Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Шаферова Наталья Николаевна
|
Регион
| Сибирский, Иркутская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Ангарск
|
Номер и/или название школы/ОУ
| УКП - 6 (при ИК – 2) ОГОУ СПО «Ангарский педагогический колледж»
|
Описание проекта
|
Откуда берётся движение
|
Описательное или творческое название вашего проекта Я – исследователь?!
|
Краткое содержание проекта
|
Уроки физики в условиях УКП позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. Проект «Откуда берётся движение» формирует у обучающихся готовность к эффективной самореализации в качестве исследователя, дает представление об основных методах и приемах, содержании исследовательской деятельности с применением информационных технологий. Проект рассматривает следующие темы: «Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения». Может использоваться на занятиях факультатива «Решение задач повышенной трудности», уроках изучения и закрепления тем по разделу "Механика"
|
Предмет(ы)
|
ФИЗИКА
|
Класс(-ы)
|
7-10 классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4 занятия, 4 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Основу проекта составляют требования федерального компонента государственного стандарта общего образования по физике. В частности, в п. «Требования к уровню подготовки выпускников», в разделе: «Среднее (полное) общееобразование» представлено содержание дисциплины «Физика» базовый уровень.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
- понять важность законов механики;
-научатся самостоятельно работать с большими источниками информации и с компьютерными технологиями;
-уметь правильно формулировать выбранную проблему, находить пути решения проблемы;
-знать и применять в практической деятельности теоретические и практические методы исследования;
-разрабатывать разные виды продуктов проектной деятельности, отражающих понимание сущности и специфики исследовательской деятельности педагога;
- проводить оценку качества подготовки продуктов проектной деятельности на основе утвержденной критериально-оценочной базы
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Почему люди не летают?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Откуда берётся движение?
Что правит миром?
Как может работать вечный двигатель?
|
Учебные вопросы
| 1. Что изучает механика?
2. Что изучает "Кинематика"?
3. Что изучает "Динамика"?
4. Какую величину называют количеством движения?
5. Каким законом можно объяснить реактивное движение?
7. Назовите виды механической энергии, каким свойством они обладают?
8. Как называется движение, повторяющееся через определённый промежуток времени?
9. Что такое волна?
10. Что значит механизация для современного человека?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
Стартовый этап
| Реализация диагностических методик на определение стартового уровня сформированности исследовательской компетентности студентов.
|
Основной этап
| Оценка умений учащихся в части:
- определение актуальной проблемы для проектирования;
- знания структуры разработки;
- эффективность работы учащегося с информационными источниками для разработки путей решения заявленной проблемы;
- качества отбора, обработки информации в проекте через создание презентации;
- способность к разработке направляющих вопросов, этапов реализации проекта;
- качество создания или подбора учащимся средств для формирующего и итогового оценивания.
|
Завершающий этап
| Качество создания учащимися продуктов проектной работы:
- источники информации с описанием разделов механики, особенности описания законов, формул, алгоритмов решения задач;
- программа подготовки и проведения исследовательской работы в виде плана проекта;
- создание презентаций о науке: «МЕХАНИКА» ;
- презентация к защите реферата.
Качества презентации проекта.
|
Описание методов оценивания
|
Комплект диагностических методик на определение стартового уровня сформированности исследовательской компетентности
Проблемно-ориентированный анализ ресурсов, обобщенных и систематизированных учащимися для подготовки продуктов проектной деятельности.
Промежуточная самооценка и взаимооценка в группе макетов содержания и оформления продуктов проектирования с выработкой предложений к их совершенствованию.
Оценка на основе критериев качества подготовки продуктов проектирования (источники информации с описанием разделов механики, особенности описания законов, формул, алгоритмов решения задач). Программа подготовки и проведения исследовательской работы в виде плана проекта. Создание презентаций о науке «МЕХАНИКА». Презентация к защите реферата и др.
Анализ качества защиты продуктов проектной деятельности.
Текущая и итоговая рефлексия..
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
● наличие представлений о сущности проекта и разных видах продуктов проектной деятельности;
● способность к самооценке и рефлексии;
● владение компьютерными технологиями на уровне создания презентации, подготовки текстового документа.
|
Учебные мероприятия
|
1.Общий инструктивный урок с целью информирования учащихся о специфике предлагаемой им проектной деятельности с представлением основной и дополнительной литературы для ознакомления в индивидуальном режиме.
2. Подбор и анализ учащимися материалов для выполнения проекта.
3. Формирование проектных групп по разработке проектов в соответствии с выделенными актуальными проблемами.
4. Составление групповых планов работы над проектом и их выполнение.
5. Поиск, обработка и преобразование информации по проекту на базе основной учебной и дополнительной литературы .
6. Групповая работа на базе УКП - выполнение проектных заданий, подготовка материалов (доклады, выступления, презентации) для представления результатов проектирования группами.
7. Проведение урока - презентации «Откуда берётся движение».
8. Рефлексия: работа групп по самооценке и взаимоэкспертизе качества выполнения проектов; определение лучших работ.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Учащийся с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Пошаговые инструктивные карты к созданию элементарных продуктов проектной работы (презентация, каталог ресурсов, реферат по механике). Общие сведения о каждой теме механики, влияние законов механики на процесс познания окружающего нас мира. Изучение законов механики для объяснения многих явлений и преобразования окружающего нас мира. Понимание законов механики для описания происходящих событий в окружающем нас мире.
|
Одаренный ученик
| Самостоятельные исследования усложненного характера (Программа подготовки и проведения исследовательской работы в виде плана проекта. Создание презентаций о науке «МЕХАНИКА, создание буклетов по разным темам механики, создание и защита творческой работы по механике.).
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Основная литература
Кикоин И.К.,Кикоин А.К. Физика 9 кл.- М.: «Просвещение», 2004.
Марон А.Е., Городетский Д.Н. Законы, формулы, алгоритмы решения задач.- М.:ДРОФА, 2008.
3. Перышкин А.В. Физика 7 кл. - М.: ДРОФА, 2004.
4. Перышкин А.В.,Родина Н.А. Физика 8 кл. - М.: «Просвещение», 1999.
5. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 кл.- М.: ДРОФА, 2005.
6. Тренин А.Е.Тесты по физике для абитуриентов-М.: «АЙРИС-пресс», 2007.
7. Черноуцан А.И. Полный школьный курс для ЕГЭ-М.: Медиа групп «ОЛМА»,2008.
Открытая физикатм 1.1 // CD-диск под редакцией профессора ИФТИ С.М. Козела «ФИЗИКОН», 2001
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| Википедия.- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F
|
Другие ресурсы
| .
|