Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира.





Скачать 82.91 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира.
Дата публикации29.04.2015
Размер82.91 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Шаферова Наталья Николаевна

Регион

Сибирский, Иркутская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Ангарск

Номер и/или название школы/ОУ

УКП - 6 (при ИК – 2) ОГОУ СПО «Ангарский педагогический колледж»

Описание проекта

Откуда берётся движение

Описательное или творческое название вашего проекта Я – исследователь?!

Краткое содержание проекта

Уроки физики в условиях УКП позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. Проект «Откуда берётся движение» формирует у обучающихся готовность к эффективной самореализации в качестве исследователя, дает представление об основных методах и приемах, содержании исследовательской деятельности с применением информационных технологий. Проект рассматривает следующие темы: «Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения». Может использоваться на занятиях факультатива «Решение задач повышенной трудности», уроках изучения и закрепления тем по разделу "Механика"

Предмет(ы)

ФИЗИКА

Класс(-ы)

7-10 классы

Приблизительная продолжительность проекта

4 занятия, 4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Основу проекта составляют требования федерального компонента государственного стандарта общего образования по физике. В частности, в п. «Требования к уровню подготовки выпускников», в разделе: «Среднее (полное) общееобразование» представлено содержание дисциплины «Физика» базовый уровень.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- понять важность законов механики;

-научатся самостоятельно работать с большими источниками информации и с компьютерными технологиями;

-уметь правильно формулировать выбранную проблему, находить пути решения проблемы;

-знать и применять в практической деятельности теоретические и практические методы исследования;

-разрабатывать разные виды продуктов проектной деятельности, отражающих понимание сущности и специфики исследовательской деятельности педагога;

- проводить оценку качества подготовки продуктов проектной деятельности на основе утвержденной критериально-оценочной базы



Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему люди не летают?


Проблемные вопросы учебной темы

Откуда берётся движение?

Что правит миром?

Как может работать вечный двигатель?

Учебные вопросы

1. Что изучает механика?

2. Что изучает "Кинематика"?

3. Что изучает "Динамика"?

4. Какую величину называют количеством движения?

5. Каким законом можно объяснить реактивное движение?

7. Назовите виды механической энергии, каким свойством они обладают?

8. Как называется движение, повторяющееся через определённый промежуток времени?

9. Что такое волна?

10. Что значит механизация для современного человека?


План оценивания

График оценивания

Стартовый этап

Реализация диагностических методик на определение стартового уровня сформированности исследовательской компетентности студентов.

Основной этап

Оценка умений учащихся в части:

- определение актуальной проблемы для проектирования;

- знания структуры разработки;

- эффективность работы учащегося с информационными источниками для разработки путей решения заявленной проблемы;

- качества отбора, обработки информации в проекте через создание презентации;

- способность к разработке направляющих вопросов, этапов реализации проекта;

- качество создания или подбора учащимся средств для формирующего и итогового оценивания.

Завершающий этап

Качество создания учащимися продуктов проектной работы:

- источники информации с описанием разделов механики, особенности описания законов, формул, алгоритмов решения задач;

- программа подготовки и проведения исследовательской работы в виде плана проекта;

- создание презентаций о науке: «МЕХАНИКА» ;

- презентация к защите реферата.

Качества презентации проекта.

Описание методов оценивания

  1. Комплект диагностических методик на определение стартового уровня сформированности исследовательской компетентности

  2. Проблемно-ориентированный анализ ресурсов, обобщенных и систематизированных учащимися для подготовки продуктов проектной деятельности.

  3. Промежуточная самооценка и взаимооценка в группе макетов содержания и оформления продуктов проектирования с выработкой предложений к их совершенствованию.

Оценка на основе критериев качества подготовки продуктов проектирования (источники информации с описанием разделов механики, особенности описания законов, формул, алгоритмов решения задач). Программа подготовки и проведения исследовательской работы в виде плана проекта. Создание презентаций о науке «МЕХАНИКА». Презентация к защите реферата и др.

  1. Анализ качества защиты продуктов проектной деятельности.

  2. Текущая и итоговая рефлексия..




Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

наличие представлений о сущности проекта и разных видах продуктов проектной деятельности;

способность к самооценке и рефлексии;

владение компьютерными технологиями на уровне создания презентации, подготовки текстового документа.

Учебные мероприятия

1.Общий инструктивный урок с целью информирования учащихся о специфике предлагаемой им проектной деятельности с представлением основной и дополнительной литературы для ознакомления в индивидуальном режиме.

2. Подбор и анализ учащимися материалов для выполнения проекта.

3. Формирование проектных групп по разработке проектов в соответствии с выделенными актуальными проблемами.

4. Составление групповых планов работы над проектом и их выполнение.

5. Поиск, обработка и преобразование информации по проекту на базе основной учебной и дополнительной литературы .

6. Групповая работа на базе УКП - выполнение проектных заданий, подготовка материалов (доклады, выступления, презентации) для представления результатов проектирования группами.

7. Проведение урока - презентации «Откуда берётся движение».

8. Рефлексия: работа групп по самооценке и взаимоэкспертизе качества выполнения проектов; определение лучших работ.


Материалы для дифференцированного обучения

Учащийся с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Пошаговые инструктивные карты к созданию элементарных продуктов проектной работы (презентация, каталог ресурсов, реферат по механике). Общие сведения о каждой теме механики, влияние законов механики на процесс познания окружающего нас мира. Изучение законов механики для объяснения многих явлений и преобразования окружающего нас мира. Понимание законов механики для описания происходящих событий в окружающем нас мире.


Одаренный ученик

Самостоятельные исследования усложненного характера (Программа подготовки и проведения исследовательской работы в виде плана проекта. Создание презентаций о науке «МЕХАНИКА, создание буклетов по разным темам механики, создание и защита творческой работы по механике.).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Основная литература

  1. Кикоин И.К.,Кикоин А.К. Физика 9 кл.- М.: «Просвещение», 2004.

  2. Марон А.Е., Городетский Д.Н. Законы, формулы, алгоритмы решения задач.- М.:ДРОФА, 2008.

3. Перышкин А.В. Физика 7 кл. - М.: ДРОФА, 2004.

4. Перышкин А.В.,Родина Н.А. Физика 8 кл. - М.: «Просвещение», 1999.

5. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 кл.- М.: ДРОФА, 2005.

6. Тренин А.Е.Тесты по физике для абитуриентов-М.: «АЙРИС-пресс», 2007.

7. Черноуцан А.И. Полный школьный курс для ЕГЭ-М.: Медиа групп «ОЛМА»,2008.



  1. Открытая физикатм 1.1 // CD-диск под редакцией профессора ИФТИ С.М. Козела «ФИЗИКОН», 2001




Другие принадлежности



Интернет-ресурсы



Википедия.- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F





Другие ресурсы

.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconУрок окружающего мира «Орган осязания. Обобщение»
Ученик научится использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации для дополнения, обобщения и систематизации...
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconУрока: Образовательная: По теме «Сельское хозяйство мира»
Образовательная: По теме «Сельское хозяйство мира» формировать углубленное усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации,...
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconОбразовательный стандарт основного общего образования по физике изучение...
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Погрешности...
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconКраткое содержание проекта Проект по математике для учащихся 6-го...
Так же, параллельно с работой в классе, планируется самостоятельная деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации и представлению...
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России)
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconИтоги работы по информатизации за второе полугодие 2011 года
В этих условиях работник должен уметь ориентироваться в потоке информации, самостоятельно овладевать знаниями и навыками, понимать...
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconСреднего профессионального образования
...
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconКраткое содержание проекта
Цель данного проекта – Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения....
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconПояснительная записка На уроках физики в 7-11 классах вопрос «Энергия,...
Учебный материал не раскрывает исторической панорамы поиска энергии и новых возможностей её получения и использования. Поэтому возникает...
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconКраткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного...
Икт. Учащимся предлагается создать виртуальный музей информации и информационных процессов. При выполнении данного проекта они познакомятся...
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconМетодические указания и контрольные задания для студентов 1 курса...
В соответствии с учебным планом, учащиеся при изучении предмета «Немецкий язык» должны овладевать теоретическими знаниями, умениями...
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Результаты обучения, приведённые в рабочей программе, сформулированные в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту....
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconУрок обобщения и систематизации знаний. Тема: «Волшебная школа английского языка»
Благодаря икт, удалось разместить большой объем информации на одном слайде, но осуществлять вывод этой информации постепенно, используя...
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют учащимся: овладевать навыками и умениями использования физических знаний для обобщения и систематизации разнообразной информации для понимания целостностной картины мира. iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск