Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Никитина Мария Валерьевна,
Кольцова Елена Владимировна
|
| Город, область
| Тульская область г. Новомосковск
|
| Номер, название школы
| МОУ «СОШ № 20»
|
| Описание проекта
| Изучение темы «Модуль числа» с помощью метода проекта
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Модуль числа
|
| Краткое содержание проекта
|
| Проект по математике для учащихся 6-го класса - «Расстояние от моего дома до школы» посвящен теме «Модуль числа» и охватывает следующие учебные темы положительные и отрицательные числа, координатная прямая, абсолютная величина числа, противоположные числа. Данный материал является обязательным для изучения и традиционно выносится на итоговую аттестацию. Кроме того, тема имеет практическое применение в различных сферах деятельности человека. На реализацию проекта потребуется 4 аудиторных часа, что соответствует программе по математике. Так же, параллельно с работой в классе, планируется самостоятельная деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации и представлению информации. Результаты самостоятельной познавательной работы учащихся оформляются учащимися в виде буклета, презентации.
|
| Предмет(ы)
|
| Математика
|
| Класс(-ы)
|
| 6 класс
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| (4 урока) 1 неделя
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| положительные и отрицательные числа, координатная прямая, абсолютная величина числа, противоположные числа
|
| Планируемые результаты обучения
|
| После завершения проекта учащиеся смогут:
- отмечать точки на координатной прямой;
- решать типовые задачи на применение метода координатной прямой;
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Почему мы живем на одинаковом расстоянии от школы, если ходим в противоположные стороны?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Какое расстояние вы проходите от дома до школы?
Что такое модуль числа?
Как применить модуль числа в жизни?
|
| Учебные вопросы
| Каким образом модуль числа применяется на практике?
Как связаны между собой противоположные числа?
Как давно люди знают о свойствах модуля?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| вопросы (входная диагностика в форме математического диктанта);
работа в парах (взаимооценивание)
| лист продвижения в проекте;
вопросы (текущий контроль в форме теста);
лист взаимооценки продуктов проекта
| Защита проектов
|
| Описание методов оценивания
|
| В начале проекта учителем проводится оценивание начальных знаний и умений обучающихся с помощью фронтальной беседы, математического диктанта. Обучающимся представляется план проведения проекта, критерии оценивания их творческих работ (презентаций) даются инструкции по заполнению листов продвижения в проекте.
В процессе работы каждой пары заполняются листы продвижения в проекте, в которых отмечаются выполненные задания, фиксируются выводы обучающихся, происходит самооценка выполненных заданий и журналов работы пары, где обучающиеся оценивают работув целом. Соответствие уровня математической подготовки обучающихся требованиям стандарта по теме "Модуль (абсолютная величина) числа" устанавливается по итогам выполнения теста и проверочной работы. Завершающим этапом участия обучающихся в проекте станет презентация на защите проекта итогов самостоятельной работы в форме мультимедийной презентации. Презентация оценивается в соответствии с критериями участниками пары (самооценка), участниками других пар и учителем (внешнее оценивание).
По окончании проекта учитель совместно с учащимися анализирует листы продвижения и журналы работы пар, планирует, при необходимости, работу по устранению пробелов в знаниях.
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| К началу реализации проекта учащиеся должны
знать:
- определение координатной прямой;
уметь:
- решать типовые задачи по теме «Положительные, отрицательные числа»;
- создавать презентации;
- самостоятельно находить необходимую информацию в сети Интернет;
иметь опыт:
- работы в парах;
- оценивания своей работы и работы одноклассников.
|
| Учебные мероприятия
|
| Деятельность учителя (на уроках по расписанию):
1. Оценка готовности обучающихся. Мотивация обучающихся на изучение материала. Формулирование проблемы. (1 час)
2. Изложение материала по теме «Модуль числа». Отработка навыков решения задач по теме, учет индивидуального продвижения в теме каждой пары обучающихся (1 часов)
3. Итоговый контроль знаний, умений и навыков обучающихся по теме с использованием пакета дидактических материалов (1 час)
4. Обобщение материала по теме на ученической конференции. Оценивание деятельности обучающихся (2 часа).
Деятельность учителя во внеурочное время (на протяжении всего проекта):
консультативная помощь учащимся, обсуждение и коррекция работ обучающихся, индивидуальные занятия с учащимися, изучение сообщений в блоге, записей в журналах работы групп.
Деятельность Обучающихся (на уроках по расписанию):
Изучение материала по теме "Модуль числа"
Отработка навыков решения задач по теме
Выполнение теста, проверочной работы
Защита творческой работы (презентации)
Деятельность Обучающихся (во внеурочное время):
1. Выбор темы самостоятельного исследования. Распределение ролей в парах (в течение 1-2 дней).
2. Разработка плана проведения исследования. Подбор материала по темам исследования из различных источников (в течение 3 дней).
3. Оформление результатов исследований в виде презентации (в течение 2 дней)
4. Записи в журналах работы пар (в течении всего проекта)
5. Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты презентации. Взаимооценка (2-3 дня).
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся с недостаточной математической подготовкой требуют особого подхода. В проекте для таких обучающихся предусмотрена система заданий, нацеленных на достижение этими учащимися базового уровня. Для таких ребят будет определено время для индивидуальных консультаций, в помощь им будут разработаны памятки с основными формулами по теме «Модуль числа».
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для обучающихся, для которых язык обучения не является родным, будут разработаны графические организаторы, письменные опросы будут заменены на устные.
|
| Одаренный ученик
| Одаренным учащимся будет предложена система заданий, направленных на совершенствование их математической и общеучебной подготовки: задачи повышенного уровня сложности, самостоятельные исследования по темам "Исторические задачи на модуль числа" и "Как найти противоположное число данному?", также им будет отведена роль консультантов в парах для проведения теоретического зачета по теме.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| лазерный диск, , компьютер, принтер, DVD-проигрыватель, сканер, интенет- соединение.
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал
|
| Другие принадлежности
|
|
| Интернет-ресурсы
| http://mirurokov.ru/otkrytyi-urok/27-modul-chisla/109-modul-chisla.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0
http://arm-math.rkc-74.ru/p13aa1.html
http://www.sch2000.ru/
http://matema.ucoz.ru/index/programmy_i_planirovanie/0-30
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%206%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0&source=web&cd=1&ved=0CB4QFjAA&url=http%3A%2F%2Fschool.baltinform.ru%2Ffiles%2F3%2Fdocuments_6141_file.ppt&ei=HpGvTsbsI-TN4QSM4JGjAQ&usg=AFQjCNHmcCTUkfOAGtJWmAimdlQLagIANQ&cad=rja
http://www.parta.com.ua/school_program/6/mathematics/
|
| Другие ресурсы
|
|
| |