Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности»





Скачать 124.09 Kb.
НазваниеРабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности»
Дата публикации26.05.2015
Размер124.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

с углубленным изучением отдельных предметов


Принято

на заседании

педагогического совета

от 28.08.14 1


Утверждено

приказом директора школы

от _8.09.14 № 520С

Рабочая программа

индивидуальных и групповых занятий

«Решение задач повышенной трудности»

для 10б класса

Учитель: Боровинская Д. А.

г. Кстово

2014 г.


Пояснительная записка


Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучения математики данная программа индивидуальных и групповых занятий предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому индивидуальные и групповые занятия позволяют решить эту задачу.

Преподавание занятий строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Особая установка данного курса – целенаправленная подготовка ребят к новой форме аттестации - ЕГЭ. Поэтому преподавание индивидуальных и групповых занятий обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Проверка знаний проводится в тестовом режиме, в соответствии с формой проведения ЕГЭ.

Цель курса:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задача:    развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя факультатива, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала.

Содержание занятий


 Программа курса рассчитана на два года обучения (10 – 11 классы) и содержит следующие темы:

           «Алгебраические выражения» (14 часов):

  • Преобразования числовых и алгебраических выражений, степень с действительным показателем;  преобразования рациональных выражений;  освобождение от иррациональности в знаменателе;  логарифм и его свойства.

          «Уравнения и системы уравнений» (14 часов):

  • решение уравнений, общие положения, замена неизвестного, приемы решения  уравнений;

  • иррациональные уравнения; показательные и логарифмические уравнения; уравнения, содержащие модуль; уравнения с параметром.

          «Неравенства» - 10 часов:

  • Метод интервалов; показательные и иррациональные неравенства; неравенства, содержащие модуль, неравенства с параметром.

            «Функции»  - 14 часов:

  • Построение графиков элементарных функций;  графики функций, связанных с модулем;  тригонометрические функции; гармонические колебания; обратные тригонометрические функции.

           «Производная и ее применение»  -  16 часов.

  • Вторая производная, ее механический смысл;  применение производной к исследованию функций; отыскание наибольшего наименьшего значения функции; вычисление площадей с помощью интеграла; использование интеграла в физических задачах.



Знания и умения


                 В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.

  • решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.

  • решать системы уравнений изученными методами.

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.

  • применять аппарат математического анализа к решению задач.

  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.

           Для реализации программы занятий  используются лекции, семинары, практикумы по решению задач.

Для получения информации об уровне усвоения данного курса слушателям предлагается написание рефератов, подготовка сообщений на следующие темы:

  •   «Обобщенный метод интервалов»;

  •   «Использование интеграла в физических задачах»;

  •   «Гармонические колебания»;

  •   «Обратные тригонометрические функции», а также выполнение тестовых заданий (два раза в год), один из которых итоговый по курсу.


Планирование индивидуальных и групповых занятий по теме

«Решение задач повышенной трудности по алгебре и геометрии»

в 10 классе

1 час в неделю

Содержание материала

Количество часов

Алгебраические выражения

7

Преобразования числовых и алгебраических выражений

2

Степень с целым показателем

2

Преобразования рациональных выражений

2

Тест

1

Уравнения и системы уравнений

7

Решение уравнений, общие положения, замена неизвестного, приемы решения уравнений 

2

Уравнения, содержащие модуль

2

  Решение уравнений, содержащих параметры 

2

тест

1

Неравенства

5

Метод интервалов 

2

Неравенства, содержащие модуль 

2

Тест

1

Функции

7

Построение графиков элементарных функций 

2

Графики функций, связанных с модулем 

2

Тригонометрические функции 

2

Итоговый тест

1

Производная и её применение

8

Вторая производная, ее механический смысл 

2

Применение производной к исследованию функций 

3

Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции 

2

Тест

1



Итого: 34 часа

Планирование индивидуальных и групповых занятий по теме

«Решение задач повышенной трудности по алгебре и геометрии»

в 11 классе

1 час в неделю


Содержание материала

Количество часов

Алгебраические выражения

7

Освобождение от иррациональности в знаменателе

2

Логарифм и его свойства

2

Преобразование выражений с использованием основного логарифмического тождества и свойств логарифма

2

тест

1

Уравнения и системы уравнений

7

Решение иррациональных уравнений 

2

Показательные уравнения

2

Системы уравнений 

2

Тест

1

Неравенства

6

Иррациональные неравенства 

2

  Неравенства с параметром

1

  Показательные неравенства 

2

Тест

1

Функции

7

  Гармонические колебания 

2

Обратные тригонометрические функции 

4

Тест

1

Интеграл и его применение

7

Вычисление площадей с помощью интеграла 

4

Использование интеграла в физических задачах 

2

Тест

1


Итого: 34 часа

Контроль знаний (тесты по ключевым темам)

Корень: решение уравнений


Тест 1

1

 

81231500c
Ответы:
81231500a
Тест 2

5

 

68290282c
Ответы:
68290282a
Тест 3

3

 

33716464c
Ответы:
33716464a
Тест 4

 

36234437c

5

 

Ответы:
36234437a
Тест 5

4

 

30594592c
Ответы:
30594592a

Степень: решение уравнений



Тест 1

5

 

24522487c
Ответы:
24522487a
Тест 2

5

 

59262260c

Ответы:
59262260a
Тест 3

3

 

65744565c
Ответы:
65744565a
Тест 4

2

 

77102606c

Ответы:
77102606a
Тест 5

8

 

31976218c

Ответы:
31976218a
Вычисление логарифмов
Тест 1

4

 

31312699c

Ответы:
31312699a
Тест 2

9

 

78469180c

Ответы:
78469180a
Тест 3

4

99935598c

Ответы:

99935598a
Тест 4

4

 

4612772c

Ответы:
4612772a
Тест 5

5

 

83684724c

Ответы:
83684724a

Логарифмические выражения
Тест 1

5

 

86778370c

Ответы:

86778370a
Тест 2

5

 

6953006c
Ответы:

6953006a
Тест 3

9

 

88956080c

Ответы:

88956080a
Тест 4

1

 

84786431c

Ответы:

84786431a
Тест 5

7

 

27452521c

Ответы:

27452521a
Логарифмические уравнения
Тест 1

6

 

70084062c

Ответы:

70084062a
Тест 2

5

 

81769140c

Ответы:
81769140a
Тест 3

4

 

7498707c

Ответы:
7498707a
Тест 4

5

 

5134848c

Ответы:
5134848a
Тест 5

4

 

87468372c
Ответы:
87468372a
Логарифмические неравенства
Тест 1

4

 

46912066c

Ответы:
46912066a

Тест 2

7

 

50281675c
Ответы:
50281675a
Тест 3

8

 

94160304c
Ответы:

94160304a

Тест 4

6

 

78909603c
Ответы:
78909603a
Тест 5

3

 

32994964c
Ответы:
32994964a

Решение тригонометрических уравнений


Тест 1 8 

82917570c

Ответы:

82917570a
Тест 2 7

835249c

Ответы:

835249a
Тест 3 2

35229980c

Ответы:

35229980a
Тест 4 4

58165704c

Ответы:

58165704a
Тест 5 4

52515325c

Ответы:

52515325a


Тригонометрические уравнения на интервале


Тест 1 2

93444168c

Ответы:

93444168a


Тест 24 

10644771c

Ответы:

10644771a
Тест 3

5
3885903c

Ответы:
3885903a
Тест 4

7

 

1582175c
Ответы:
1582175a
Тест 5

7

 

19437955c
Ответы:
19437955a

Тригонометрические неравенства


Тест 14

29632184c

Ответы:

29632184a

Тест 26

11519443c

Ответы:

11519443a

Тест 35

42299139c

Ответы:

42299139a
Тест 42

10851115c

Ответы:

10851115a

Тест 55

1962486c

Ответы:

1962486a
Наибольшее и наименьшее значение функции

на интервале
Тест 1

1

 

49534639c
Ответы:

49534639a
Тест 2

3

 

91945512c
Ответы:
91945512a
Тест 3

3

 
56397964c
Ответы:
56397964a

Тест 4

5

 

6053080c
Ответы:

6053080a

Первообразная алгебраических функций

Тест 1

39954537c


Ответы:

39954537a
Тест 2
27166310c

Ответы:

27166310a
Тест 3

83437040c

Ответы:

83437040a
Тест 4
50481147c

Ответы:

50481147a

Тест 5
40436311c

Ответы:

40436311a


Литература.


  1. Башмаков М.И.  «Алгебра и начала анализа». Москва. «Просвещение». 1992 г.

  2. Шарыгин И.Ф.  «Факультативный курс по математике. Решение задач. 10 кл.». Москва. «Просвещение» 1990 год.

  3. Шарыгин И.Ф.  «Факультативный курс по математике. Решение задач. 11 кл» Москва. «Просвещение». 1991 год.

  4. Вавилов В.В., Мельников И.И. «Задачи по математике. Уравнения и неравенства». Справочное пособие. Издательство «Наука» 1988 год.

  5. Сканови М.И. «Полный сборник решений задач для поступающих в ВУЗы». Москва. «Альянс – В». 1999 год.

  6. Сканави М.И.  «Сборник задач по математике», «Высшая школа» 1973 год.

  7. «Сборник задач для проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы».

  8. Дорофеев Г.В. ЕГЭ 2007-2008. Математика. Суперрепетитор. М.: Эксмо,2007.

  9. Математика: ЕГЭ 2007-2008: реальные варианты. М.: АСТ: Астрель, 2007. (Федеральный институт педагогических измерений).

  10. Рязановский А.Р., Мирошин В.В. Математика. Решение задач повышенной сложности. М.: Интеллект-Центр, 2007.

  11. Учебно-методическая газета «Математика», приложение к газете «Первое сентября».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconПрограмма дополнительного образования Тема «Решение задач повышенной трудности»
Умение их решать во многом определяет развитие логического мышления и навыков решения задач повышенной трудности, а также успешную...
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconТема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности»
Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconДоклад организация индивидуальных, групповых и курсов по выбору по предмету
Возможности же факультативных занятий, спецкурсов, групповых и индивидуальных занятий помогают рас­ширению и углублению знаний учащихся...
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconРабочая программа индивидуальных и групповых занятий
Автор составитель курса С. В. Вережкова г. Балашиха, Московской области журнал практика №8-м., 2007
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаемый урок может служить ступенькой для перехода от упражнений и задач школьных учебников к задачам повышенной трудности....
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconРасписание элективных курсов, индивидуальных и групповых занятий

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconРасписание групповых, индивидуальных занятий, курсов по выбору, элективных...

Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconКраткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют...
Проект рассматривает следующие темы: «Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения». Может использоваться на занятиях факультатива...
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconТема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию»
Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических...
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconРежим занятий обучающихся в школе
Режим занятий в школе регулируется расписанием уроков, групповых и индивидуальных консультаций, расписанием факультативов. Учебная...
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconПрограмма спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности»
«Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconУрок №19 тема «решение задач повышенной сложности»
Цель урока: ознакомить учащихся с основными узлами эвм: сумматор, триггер, регистр
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconПлан работы мкскоу зареченская специальная (коррекционная) школа-интернат...
Организация работы педагогов со слабоуспевающими учениками (планирование индивидуальных групповых занятий)
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconПлан-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении...
Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009...
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Посещение индивидуальных и групповых занятий педагогов кафедры: профессоров Л. В. Беловой, Л. А сметанникова, Л. В. Лукьяновой, А....
Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Решение задач повышенной сложности»
Химия это наука о веществах, их свойствах и превращениях. Роль химии в жизни человека огромна. Химическая промышленность развивается...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск