Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач»





Скачать 78.23 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач»
Дата публикации19.10.2014
Размер78.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Согласовано Утверждено приказом

Председатель МС _______И.В.Зубкова директора МБОУ СОШ № 2

Протокол № 1 от 01.09.2013 от 01.09.2013 №76-од

_____________А.Ю.Тимашова

Рабочая программа

элективного курса «Решение нестандартных задач»

для 11 класса.

Количество часов: 1

Учителя Тонких Людмилы Николаевны

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла.

Протокол от «30»августа 2013 года № 1

Руководитель методического объединения_____________ /Голышкина Т. В./

2013 год

Пояснительная записка.

Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе

Реализация этих целей на старшей ступени школы дифференцируется в зависимости от направленности интересов ученика. Это позволяет переориентировать систему обучения математике, сделав ее современной и отвечающей новым психолого-педагогическим воззрениям.

Данный элективный курс универсален, его можно проводить как в профильных классах, где математика изучается на профильном уровне, так и в универсальных классах общеобразовательных школ, так как он дополняет и расширяет содержание как базового, так и профильного уровня.

Цель курса: углубление и расширение знаний по математике, развитие логического мышления и познавательного интереса

Основные задачи:

- подготовить учащихся к итоговой аттестации;

- подготовить учащихся к поступлению в вуз;

- научить решать нестандартные задачи;

- научить различным приемам, помогающим успешно справиться с заданиями части С;

- расширить представления учащихся о математике как науке.

Современные учебники для общеобразовательной школы не позволяют в полном объеме подготовить учащихся для поступления в вузы, особенно технического профиля. Давно не является секретом, что для этого надо вести серьезную подготовку либо с репетитором, либо обучаться на подготовительных курсах при данном вузе. Однако не все родители могут себе это позволить в силу материальных трудностей. Эту проблему можно решить в стенах родной школы.

Большую роль в обучении должны сыграть современные информационные технологии и информационные системы. Учащимся будут предложены разные формы познавательной и исследовательской деятельности, итогом которых станет образовательный продукт: доклад, реферат, проект, публикация.

Планируемые результаты:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложениях в будущей профессиональной деятельности;

- овладение навыками компетентности личности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в социально- трудовой и бытовой сфере;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области


Календарно-тематический план

на 2013 / 2014 учебный год.

По элективному курсу «Решение нестандартных задач».

Класс 11, уровень базовый

Учитель: Тонких Людмила Николаевна

Количество часов в неделю по учебному плану - 1 час.

Количество часов по учебному плану на 2013 / 2014 учебный год 34 часа.

Рассмотрен на заседании МО учителей естественно-математического цикла.

Протокол от «30»августа 2013 года № 1

Руководитель МО___________________ (Голышкина Т. В.)

Календарно-тематическое планирование.



№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Примечания

1

Рациональные уравнения и неравенства


1










2-4

Подстановки при решении рациональных уравнений. Деление многочлена на многочлен.

3










5-6

Рациональные уравнения с модулем.

2










7-8

Искусственные приемы при решении рациональных уравнений

2










9-10

Рациональные неравенства высших степеней.

2










11-13

Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с модулем.

3










14-15

Введение новой переменной при решении иррациональных уравнений.

2










16-17

Иррациональные уравнения, содержащие кубические радикалы

2










18-20

Параметры. Общие методы решения уравнений с параметрами.


3










21-22

Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами

2










23-24

Основные методы решения систем уравнений. Введение новых переменных.

2










25-27

Системы уравнений с параметрами и модулями

3










28-29

Тригонометрические уравнения и неравенства


2










30-31

Общие методы решения показательных уравнений.

2










32-33

Основные методы решения логарифмических уравнений. Метод логарифмирования при решении показательно-степенных уравнений.

2










34

Итоговое занятие.

1










Список используемой литературы

1. Алексеев И. Г. Математика. Подготовка к ЕГЭ: Учебно–методическое пособие. – Саратов: Лицей, 2004, 112 с.

2.Бродский И. Л. Решение экзаменационных заданий повышенной сложности по алгебре и началам анализа за курс средней школы: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001, 72 с. (Методическая библиотека).

3. Виленкин Н. Я. И др. Алгебра: Учебное пособие для 9-10 классов средних школ с математической специализацией.- 2-е изд., М.: «Просвещение», 1972, 302 стр.

4. Дорофеев Г. В., Муравин Г. К., Седова Е. А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс Б) за курс средней школы. 11 класс: Экспериментальное пособие. – 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001, 160 с.: ил.

5. Зорин В. В. Пособие по математике для поступающих в вузы. – 2-е изд., М.: «Высшая школа», 1969, 264 с.

6. Перегудов А. Б. и др. Математика. Материалы для подготовки к вступительному компьютерному экзамену в СГТУ: Учебное пособие. Саратов: саратовский гос. Техн. Ун-т, 2004, 88 с.

7. Письменный Д. Т. Готовимся к письменному экзамену по математике. – 5-е изд., испр. и доп.- М.6 Рольф, 1999. – 288 с. с ил.- (Домашний репетитор)

8. Сборник задач по математике для поступающих во втузы: Учебное пособие/ В.К. Егерев и др.; Под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд., стер. – М.6 Высш. шк., 1993, 528 с.: ил.

9. Студенецкая В. Н., Гребнева З. С. Решение задач и выполнение заданий с комментариями и ответами для подготовки к единому государственному экзамену. Часть 1.- Волгоград: Учитель, 2003, 105 с.

10. Сухоруков В. И. и др. Математика для поступающих в БГПИ/ сборник конкурсных задач. – Балашов: Издательство БГПИ, 1995, 112 с.

11. Единый Государственный Экзамен по математике (информационный сборник для учителей математики и учащихся общеобразовательных школ). Издательство СарИПКиПРО,2004, 56 с.

12. Тесты. Математика 11класс. Варианты и ответы централизованного тестирования. – М.: Центр тестирования МО РФ, 2003.

13. Пособие по математике: Для поступающих в Саратовский государственный социально – экономический университет / Сост. Бабин Ю. Я. И др. – Саратов: СГСЭУ, 2001, 124 с.

14. Рурукин А. Н. Пособие для интенсивной подготовки к выпускному, вступительному экзаменам и ЕГЭ по математике. – М.: ВАКО, 2004, 248с.- (Интенсив).

15. Колягин М. Ю. Алгебра и начала анализа. 10 класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2001, 364 с.

16. Колягин М. Ю. Математика. Алгебра и элементарные функции. Учебное пособие. Ч. 1.- М.: Агар, 1999, 426 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconРабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач»
«Средняя общеобразовательная школа п. СоцземледельскийБалашовского района Саратовской области»
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconПрограмма элективного курса для 10 класса «Решение нестандартных задач»
Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического...
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconРабочая программа элективного курса по химии «Решение задач по курсу...
Одним из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Решение задач по курсу общей и неорганической...
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconРабочая программа элективного курса составлена на основе программы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского...
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconРабочая программа основана на авторской программе элективного курса...
Целью курса является: Содействовать формированию прочных знаний по общей биологии, умений и навыков решения задач для сдачи егэ
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconРабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel»
В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов...
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconРабочая программа элективного курса «решение стереометрических задач»
Сокращение количества часов на изучение геометрии в 10-11 классах повлекло за собой уменьшение практической направленности курса,...
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconТема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности»
Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных...
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconПрограмма элективного курса «Решение задач повышенного уровня сложности по химии»
Основное содержание курса химии 11 класса составляют современные представления о строении веществ и химическом процессе; обобщение...
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconПрограмма элективного курса «Питание и здоровье» (10-11 кл.)
Поэтому формирование у учащихся правильного представления о природе питания человека одна из главных задач биологии. Наиболее систематично...
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconПояснительная записка Программа курса «Решение олимпиадных задач»
Программа курса «Решение олимпиадных задач» предназначена для учащихся 4-5 классов. Курс рассчитан на 35 учебных часа из расчета...
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconПрограмма элективного курса по биологии «Основы классической генетики...
Ежегодно от 5 до 15% выпускников гбоу сош №1994(от общего числа выпускников) поступают вузы медицинской, биологической и социально-экологической...
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск