муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано Утверждено приказом
Председатель МС _______И.В.Зубкова директора МБОУ СОШ № 2
Протокол № 1 от 01.09.2013 от 01.09.2013 №76-од
_____________А.Ю.Тимашова
Рабочая программа
элективного курса «Решение нестандартных задач»
для 11 класса.
Количество часов: 1
Учителя Тонких Людмилы Николаевны
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла.
Протокол от «30»августа 2013 года № 1
Руководитель методического объединения_____________ /Голышкина Т. В./
2013 год
Пояснительная записка.
Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе
Реализация этих целей на старшей ступени школы дифференцируется в зависимости от направленности интересов ученика. Это позволяет переориентировать систему обучения математике, сделав ее современной и отвечающей новым психолого-педагогическим воззрениям.
Данный элективный курс универсален, его можно проводить как в профильных классах, где математика изучается на профильном уровне, так и в универсальных классах общеобразовательных школ, так как он дополняет и расширяет содержание как базового, так и профильного уровня.
Цель курса: углубление и расширение знаний по математике, развитие логического мышления и познавательного интереса
Основные задачи:
- подготовить учащихся к итоговой аттестации;
- подготовить учащихся к поступлению в вуз;
- научить решать нестандартные задачи;
- научить различным приемам, помогающим успешно справиться с заданиями части С;
- расширить представления учащихся о математике как науке.
Современные учебники для общеобразовательной школы не позволяют в полном объеме подготовить учащихся для поступления в вузы, особенно технического профиля. Давно не является секретом, что для этого надо вести серьезную подготовку либо с репетитором, либо обучаться на подготовительных курсах при данном вузе. Однако не все родители могут себе это позволить в силу материальных трудностей. Эту проблему можно решить в стенах родной школы.
Большую роль в обучении должны сыграть современные информационные технологии и информационные системы. Учащимся будут предложены разные формы познавательной и исследовательской деятельности, итогом которых станет образовательный продукт: доклад, реферат, проект, публикация.
Планируемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложениях в будущей профессиональной деятельности;
- овладение навыками компетентности личности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в социально- трудовой и бытовой сфере;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Календарно-тематический план
на 2013 / 2014 учебный год.
По элективному курсу «Решение нестандартных задач».
Класс 11, уровень базовый
Учитель: Тонких Людмила Николаевна
Количество часов в неделю по учебному плану - 1 час.
Количество часов по учебному плану на 2013 / 2014 учебный год 34 часа.
Рассмотрен на заседании МО учителей естественно-математического цикла.
Протокол от «30»августа 2013 года № 1
Руководитель МО___________________ (Голышкина Т. В.)
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Дата план
| Дата факт
| Примечания
| 1
| Рациональные уравнения и неравенства
| 1
|
|
|
| 2-4
| Подстановки при решении рациональных уравнений. Деление многочлена на многочлен.
| 3
|
|
|
| 5-6
| Рациональные уравнения с модулем.
| 2
|
|
|
| 7-8
| Искусственные приемы при решении рациональных уравнений
| 2
|
|
|
| 9-10
| Рациональные неравенства высших степеней.
| 2
|
|
|
| 11-13
| Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с модулем.
| 3
|
|
|
| 14-15
| Введение новой переменной при решении иррациональных уравнений.
| 2
|
|
|
| 16-17
| Иррациональные уравнения, содержащие кубические радикалы
| 2
|
|
|
| 18-20
| Параметры. Общие методы решения уравнений с параметрами.
| 3
|
|
|
| 21-22
| Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами
| 2
|
|
|
| 23-24
| Основные методы решения систем уравнений. Введение новых переменных.
| 2
|
|
|
| 25-27
| Системы уравнений с параметрами и модулями
| 3
|
|
|
| 28-29
| Тригонометрические уравнения и неравенства
| 2
|
|
|
| 30-31
| Общие методы решения показательных уравнений.
| 2
|
|
|
| 32-33
| Основные методы решения логарифмических уравнений. Метод логарифмирования при решении показательно-степенных уравнений.
| 2
|
|
|
| 34
| Итоговое занятие.
| 1
|
|
|
| Список используемой литературы
1. Алексеев И. Г. Математика. Подготовка к ЕГЭ: Учебно–методическое пособие. – Саратов: Лицей, 2004, 112 с.
2.Бродский И. Л. Решение экзаменационных заданий повышенной сложности по алгебре и началам анализа за курс средней школы: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001, 72 с. (Методическая библиотека).
3. Виленкин Н. Я. И др. Алгебра: Учебное пособие для 9-10 классов средних школ с математической специализацией.- 2-е изд., М.: «Просвещение», 1972, 302 стр.
4. Дорофеев Г. В., Муравин Г. К., Седова Е. А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс Б) за курс средней школы. 11 класс: Экспериментальное пособие. – 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001, 160 с.: ил.
5. Зорин В. В. Пособие по математике для поступающих в вузы. – 2-е изд., М.: «Высшая школа», 1969, 264 с.
6. Перегудов А. Б. и др. Математика. Материалы для подготовки к вступительному компьютерному экзамену в СГТУ: Учебное пособие. Саратов: саратовский гос. Техн. Ун-т, 2004, 88 с.
7. Письменный Д. Т. Готовимся к письменному экзамену по математике. – 5-е изд., испр. и доп.- М.6 Рольф, 1999. – 288 с. с ил.- (Домашний репетитор)
8. Сборник задач по математике для поступающих во втузы: Учебное пособие/ В.К. Егерев и др.; Под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд., стер. – М.6 Высш. шк., 1993, 528 с.: ил.
9. Студенецкая В. Н., Гребнева З. С. Решение задач и выполнение заданий с комментариями и ответами для подготовки к единому государственному экзамену. Часть 1.- Волгоград: Учитель, 2003, 105 с.
10. Сухоруков В. И. и др. Математика для поступающих в БГПИ/ сборник конкурсных задач. – Балашов: Издательство БГПИ, 1995, 112 с.
11. Единый Государственный Экзамен по математике (информационный сборник для учителей математики и учащихся общеобразовательных школ). Издательство СарИПКиПРО,2004, 56 с.
12. Тесты. Математика 11класс. Варианты и ответы централизованного тестирования. – М.: Центр тестирования МО РФ, 2003.
13. Пособие по математике: Для поступающих в Саратовский государственный социально – экономический университет / Сост. Бабин Ю. Я. И др. – Саратов: СГСЭУ, 2001, 124 с.
14. Рурукин А. Н. Пособие для интенсивной подготовки к выпускному, вступительному экзаменам и ЕГЭ по математике. – М.: ВАКО, 2004, 248с.- (Интенсив).
15. Колягин М. Ю. Алгебра и начала анализа. 10 класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2001, 364 с.
16. Колягин М. Ю. Математика. Алгебра и элементарные функции. Учебное пособие. Ч. 1.- М.: Агар, 1999, 426 с. |