Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач»





Скачать 230.97 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач»
страница1/2
Дата публикации03.03.2015
Размер230.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2

«Согласованно» Руководитель ШМО

______________/______________________/

Пр. №___ от_________________________


«Согласованно»

Зам. директора по УВР

_____________/_______________________/

«____»_______________20____г.

«Утверждаю»

Приказ № ____ от________

Директор школы

_______________ /___________________/

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.СоцземледельскийБалашовского района Саратовской области»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного кура по математике«Решение нестандартных задач»


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от ____

Класс:11

Учитель: Галкина Н.В.


2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе

Реализация этих целей на старшей ступени школы дифференцируется в зависимости от направленности интересов ученика. Это позволяет переориентировать систему обучения математике, сделав ее современной и отвечающей новым психолого-педагогическим воззрениям.

Класс 11

Тип элективного курса: предметный курс повышенного уровня, имеющий временное согласование с данным учебным предметом

Количество часов в неделю: 1 часа

Образовательная область: математика

Профили: данный элективный курс универсален, его можно проводить как в профильных классах, где математика изучается на профильном уровне, так и в универсальных классах общеобразовательных школ, так как он дополняет и расширяет содержание как базового, так и профильного уровня

Цель курса: углубление и расширение знаний по математике, развитие логического мышления и познавательного интереса

Основные задачи:

- подготовить учащихся к итоговой аттестации в традиционной форме и форме ЕГЭ;

- подготовить учащихся к поступлению в вуз;

- научить решать нестандартные задачи;

- научить различным приемам, помогающим успешно справиться с заданиями централизованного тестирования;

- расширить представления учащихся о математике как науке.

Современные учебники для общеобразовательной школы не позволяют в полном объеме подготовить учащихся для поступления в вузы, особенно технического профиля. Давно не является секретом, что для этого надо вести серьезную подготовку либо с репетитором, либо обучаться на подготовительных курсах при данном вузе. Однако не все родители могут себе это позволить в силу материальных трудностей. Эту проблему можно решить в стенах родной школы.

Принцип построения программы: от простого к сложному. Применяется технология модульного обучения. На первом этапе идет изучение нового материала, на втором – рассмотрение теоретических вопросов и задач, которые вызвали наибольшие затруднения - «урок общения», на третьем – закрепление, на четвертом – контроль. Особенностью является то, что больше времени учащиеся работают в группах, где обязательно есть более сильный ученик. По мере необходимости состав групп может меняться в соответствии с интересами и запросами учащихся. Желательно занятия проводить парами. Если нет такой возможности, то материал (теоретический и практический) каждого занятия можно разделить на две части.

Особенности: большую роль в обучении должны сыграть современные информационные технологии и информационные системы. Учащимся будут предложены разные формы познавательной и исследовательской деятельности, итогом которых станет образовательный продукт: доклад, реферат, проект, публикация.

Планируемые результаты:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложениях в будущей профессиональной деятельности;

- овладение навыками компетентности личности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в социально- трудовой и бытовой сфере;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается. Соответствующие задания могут включаться в административные проверочные работы, выноситься на экзамены, но только в качестве дополнительных заданий. В технологии проведения занятий присутствует элемент перекрестной и самопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал. По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Формой итогового контроля может стать защита реферата, проекта, создание публикации, а также – хорошие результаты на ежегодных районных олимпиадах.

Тематический план

№ модуля

Тема и содержание

Количество

часов

Форма контроля

1

Рациональные уравнения и неравенства

Разложение на множители.

Подстановки при решении рациональных уравнений. Деление многочлена на многочлен. Рациональные корни многочлена. Искусственные приемы при решении рациональных уравнений (выделение полного квадрата, однородные уравнения, использование монотонности функции, сравнение множеств значений). Рациональные уравнения с модулем. Рациональные неравенства высших степеней. Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с модулем.

6

Математический бой

2

Иррациональные уравнения и неравенства

Введение новой переменной при решении иррациональных уравнений. Иррациональные уравнения, содержащие кубические радикалы. Искусственные приемы при решении иррациональных уравнений. Иррациональные неравенства.

Параметры. Общие методы решения уравнений с параметрами.

Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами

6

Самостоятельное решение заданий ЕГЭ части В

3

Системы уравнений

Основные методы решения систем уравнений. Введение новых переменных. Системы, содержащие однородные уравнения. Графический способ. Системы уравнений с параметрами и модулями

3

Самостоятельное решение заданий из сборников , , и других

4

Показательные уравнения и неравенства

Общие методы решения показательных уравнений. Однородные уравнения первой и второй степени. Метод почленного деления при решении показательных уравнений. Искусственные приемы при решении показательных уравнений. Показательно-степенное уравнение. Показательные неравенства. Показательные уравнения с параметрами и модулями

4

Самостоятельное решение заданий ЕГЭ части В и части С из сборников

5

Логарифмические уравнения и неравенства

Основные методы решения логарифмических уравнений. Метод логарифмирования при решении показательно-степенных уравнений. Системы показательных и логарифмических уравнений. Логарифмические неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства с модулями и параметрами.

Общие рекомендации по экзамену в форме ЕГЭ

6

Тестирование

6

Тригонометрические уравнения и неравенства

Общий прием. Уравнения, решаемые понижением степени. Универсальная подстановка. Однородные уравнения и приводимые к ним. Способ подстановки. Введение вспомогательного угла. Искусственные приемы при решении тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства. Тригонометрические уравнения с параметрами и модулями

5

Самостоятельное решение конкурсных задач

7

Уравнения и неравенства смешанного типа

Метод оценки. Использование монотонности функции. Переход к совокупности двух систем. Графический способ

3

Самостоятельное решение заданий ЕГЭ из части В и части С

8

Итоговое занятие

2

Защита проектов, рефератов, оценивание публикаций. Определение рейтинга учащихся
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconРабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconПрограмма элективного курса для 10 класса «Решение нестандартных задач»
Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического...
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconРабочая программа элективного курса по химии «Решение задач по курсу...
Одним из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Решение задач по курсу общей и неорганической...
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconРабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике»
Данная рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconКурсовая работа элективный курс «Решение нестандартных задач. 9 класс»
Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку,...
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconТема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности»
Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных...
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconПояснительная записка Воспитание творческой активности учащихся в...
«Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости...
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconРабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel»
В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов...
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconРабочая программа элективного курса составлена на основе программы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского...
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconПротокол №1
Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, обобщение и повторение разделов программы по математике, повышение уровня...
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconРабочая программа основана на авторской программе элективного курса...
Целью курса является: Содействовать формированию прочных знаний по общей биологии, умений и навыков решения задач для сдачи егэ
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconРабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки в 9-ом...
К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса «В бесконечном мире задач»
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconТесты по математике ( 4 класс)
Предлагаемая программа элективного курса «Текстовые задачи» актуальна в период перехода к новым образовательным стандартам по математике....
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconТестовые вопросы по Дискретной математике
Предлагаемая программа элективного курса «Текстовые задачи» актуальна в период перехода к новым образовательным стандартам по математике....
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» iconПрезентация элективного курса по математике
Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, развитии умений действовать по заданному алгоритму...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск