Скачать 230.97 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.СоцземледельскийБалашовского района Саратовской области» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного кура по математике«Решение нестандартных задач» Принято на заседании педагогического совета протокол № ___ от ____ Класс:11 Учитель: Галкина Н.В. 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования: - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; - формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; - формирование представлений о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе Реализация этих целей на старшей ступени школы дифференцируется в зависимости от направленности интересов ученика. Это позволяет переориентировать систему обучения математике, сделав ее современной и отвечающей новым психолого-педагогическим воззрениям. Класс 11 Тип элективного курса: предметный курс повышенного уровня, имеющий временное согласование с данным учебным предметом Количество часов в неделю: 1 часа Образовательная область: математика Профили: данный элективный курс универсален, его можно проводить как в профильных классах, где математика изучается на профильном уровне, так и в универсальных классах общеобразовательных школ, так как он дополняет и расширяет содержание как базового, так и профильного уровня Цель курса: углубление и расширение знаний по математике, развитие логического мышления и познавательного интереса Основные задачи: - подготовить учащихся к итоговой аттестации в традиционной форме и форме ЕГЭ; - подготовить учащихся к поступлению в вуз; - научить решать нестандартные задачи; - научить различным приемам, помогающим успешно справиться с заданиями централизованного тестирования; - расширить представления учащихся о математике как науке. Современные учебники для общеобразовательной школы не позволяют в полном объеме подготовить учащихся для поступления в вузы, особенно технического профиля. Давно не является секретом, что для этого надо вести серьезную подготовку либо с репетитором, либо обучаться на подготовительных курсах при данном вузе. Однако не все родители могут себе это позволить в силу материальных трудностей. Эту проблему можно решить в стенах родной школы. Принцип построения программы: от простого к сложному. Применяется технология модульного обучения. На первом этапе идет изучение нового материала, на втором – рассмотрение теоретических вопросов и задач, которые вызвали наибольшие затруднения - «урок общения», на третьем – закрепление, на четвертом – контроль. Особенностью является то, что больше времени учащиеся работают в группах, где обязательно есть более сильный ученик. По мере необходимости состав групп может меняться в соответствии с интересами и запросами учащихся. Желательно занятия проводить парами. Если нет такой возможности, то материал (теоретический и практический) каждого занятия можно разделить на две части. Особенности: большую роль в обучении должны сыграть современные информационные технологии и информационные системы. Учащимся будут предложены разные формы познавательной и исследовательской деятельности, итогом которых станет образовательный продукт: доклад, реферат, проект, публикация. Планируемые результаты: - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; - развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложениях в будущей профессиональной деятельности; - овладение навыками компетентности личности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в социально- трудовой и бытовой сфере; - формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы. Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается. Соответствующие задания могут включаться в административные проверочные работы, выноситься на экзамены, но только в качестве дополнительных заданий. В технологии проведения занятий присутствует элемент перекрестной и самопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал. По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Формой итогового контроля может стать защита реферата, проекта, создание публикации, а также – хорошие результаты на ежегодных районных олимпиадах. Тематический план
|
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла | Программа элективного курса для 10 класса «Решение нестандартных задач» Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического... | ||
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение задач по курсу... Одним из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Решение задач по курсу общей и неорганической... | Рабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике» Данная рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе составлена на основании следующих документов | ||
Курсовая работа элективный курс «Решение нестандартных задач. 9 класс» Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку,... | Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных... | Пояснительная записка Воспитание творческой активности учащихся в... «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости... | ||
Рабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel» В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов... | Рабочая программа элективного курса составлена на основе программы... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского... | ||
Протокол №1 Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, обобщение и повторение разделов программы по математике, повышение уровня... | Рабочая программа основана на авторской программе элективного курса... Целью курса является: Содействовать формированию прочных знаний по общей биологии, умений и навыков решения задач для сдачи егэ | ||
Рабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки в 9-ом... К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса «В бесконечном мире задач» | Тесты по математике ( 4 класс) Предлагаемая программа элективного курса «Текстовые задачи» актуальна в период перехода к новым образовательным стандартам по математике.... | ||
Тестовые вопросы по Дискретной математике Предлагаемая программа элективного курса «Текстовые задачи» актуальна в период перехода к новым образовательным стандартам по математике.... | Презентация элективного курса по математике Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, развитии умений действовать по заданному алгоритму... |