Скачать 403 Kb.
|
Чувашский республиканский институт образования КУРСОВАЯ РАБОТА Элективный курс «Решение нестандартных задач. 9 класс» Выполнил учитель математики Гурьянова Валентина Викторовна МОУ «СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары» Научный руководитель методист кафедры ЕНД Хрисанова З.И. Чебоксары 2008 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Решение нестандартных задач» Пояснительная записка Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловно практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Целью профильного обучения, как одного из направлений модернизации математического образования является обеспечение углубленного изучения предмета и подготовка учащихся к продолжению образования. Программа курса «Решение нестандартных задач» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в базовый курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении, при сдаче экзамена за курс основной школы (особенно в форме ЕГЭ). Появление задач, решаемых нестандартными методами, на экзаменах далеко не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащихся и их математической культуры. Решению задач такого типа в школьной программе не уделяется должного внимания, большинство учащихся обычных ( не физико-математических) школ либо вовсе не справляются с такими задачами, либо приводят громоздкие выкладки. Причиной этого является отсутствие системы заданий по данной теме в школьных учебниках. В связи с этим возникла необходимость в разработке и проведении элективного курса для учащихся 9-х классов. Многообразие нестандартных задач охватывает весь курс школьной математики, поэтому владение приемами их решения можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления. Изучение методов решения нестандартных задач дают прекрасный материал для настоящей учебно-исследовательской работы. Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, подготовиться для дальнейшего изучения математики, научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, сдаче ЕГЭ и экзаменов при поступлении в вузы. Программа элективного курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа: 7,5 часов лекций и 26,5 часов практических занятий. Содержание курса состоит из восьми разделов, включая введение и итоговое занятие. Учитель, в зависимости от уровня подготовки учащихся, уровня сложности изучаемого материала и восприятия его школьниками, может взять для изучения не все темы, увеличив при этом количество часов на изучение других. Учитель также может изменить уровень сложности представленного материала. Программа содержит темы творческих работ и список литературы по предложенным темам. В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, а также различных форм организации их самостоятельной работы. Результатом освоения программы курса является представление школьниками творческих индивидуальных и групповых работ на итоговом занятии. Цели курса: формировать у учащихся умения и навыки по решению нестандартных задач; изучение курса предполагает формирование у учащихся интереса к предмету, развитие их математических способностей, подготовку к ЕГЭ и к дальнейшему обучению в 10-11-х классах или в колледже; развивать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся; создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. Задачи курса:
Требования к уровню усвоения учебного материала В результате изучения программы элективного курса «Решение нестандартных задач» учащиеся должны:
Структура курса планирования учебного материала. Темы:
Содержание курса (1 ч в неделю, всего 34 ч) 1. Введение (1 ч). Цели и задачи элективного курса. Вопросы, рассматриваемые в курсе и его структура. Знакомство с литературой, темами творческих работ. Требования, предъявляемые к участникам курса. 2. Целые рациональные уравнения ( 10 ч). Преобразование алгебраических уравнений. Решение алгебраических уравнений методом подбора. Решение алгебраических уравнений методом группировки и разложением на множители. Решение алгебраических уравнений методом замены переменной. Однородные уравнения . Решение алгебраических уравнений методом введения параметра. 3. Дробно-рациональные уравнения. ( 6 ч. ) Общие положения. Сведение рационального уравнения к алгебраическому. Решение рациональных уравнений методом разложения на множители и делением на х0. Решение рациональных уравнений методом замены переменных. 4. Неравенства. ( 8 ч. ) Неравенства с двумя переменными на координатной плоскости. Доказательство неравенств. Обобщенный метод интервалов. 5.Системы уравнений и неравенств ( 2 ч.) Решение систем уравнений . Графический способ решения систем неравенств 6. Квадратный трехчлен в задачах. ( 5 ч.) Квадратный трехчлен, его график. Теорема Виета. Задачи на максимум и минимум. 8. Итоговое занятие ( 2 ч). Защита презентаций и творческих проектов. Учебно-тематический план
Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий. |
Элективный курс по математике «решение сюжетных задач» Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов | Элективный курс по биологии 10 класс "Решение генетических задач" Знать: наслееловека и человечестваедственность, изменчивость, аллельные гены,множественный аллелизм | ||
Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс Пояснительная записка Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной школе. Принята соответствующая... | Элективный курс по алгебре «Практикум по решению задач» Данный элективный курс во время уроков работают по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных... | ||
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных... | ||
Курсовая работа по дисциплине «Предпринимательское право» Курсовая работа имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубленное изучение и решение студентом... | Протокол №1 Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, обобщение и повторение разделов программы по математике, повышение уровня... | ||
Элективный курс «Решение задач с параметрами» Целью профильного обучения, как одного из направлений модернизации математического образования является обеспечение углубленного... | Элективный курс по алгебре для 9 класса. «Проценты в нашей жизни» Следовательно велик и объём накопившихся у учащихся за годы обучения пробелов. Знания тем, входящих в этот курс необходимы, так как... | ||
Элективный курс «введение в психологию» 9 класс 17 часов Элективный курс «Введение в психологию» разработан учителем 1 квалификационной категории Тукубаевой Ильсияр Амировной ( Зам директора... | Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» «Средняя общеобразовательная школа п. СоцземледельскийБалашовского района Саратовской области» | ||
Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла | Курсовая работа Разработка проекта аис на примере муз «Городская больница» Курсовая работа является одним из видов учебных занятий и выполняется в соответствии с учебным планом специальности. При написании... | ||
Программа элективного курса для 10 класса «Решение нестандартных задач» Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического... | Элективный курс Уравнения и неравенства с параметрами (10 класс,... Элективный курс для 10 класса «Уравнения и неравенства с параметрами.» рассчитан на 32 часа |