Скачать 37.51 Kb.
|
Урок- презентация по математике на тему: « Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного». 1 класс. Подготовила: Заболоцкая Н.М. Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цели: 1. Повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел; решение задач изученных типов. 2. Развивать мышление, внимание. 3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Тип урока. Закрепление изученного. Оборудование. Иллюстрации к сказке «Колобок», паровозик, названия станций, «цепочка», карточки с примерами, карточки с точками, кольца, карточки для задачи, карточки для самостоятельной работы. Ход урока.
Вот книжки на столе, а вот- тетрадки, Не хочется сегодня играть в прятки. И не досуг дуть на кораблик бумажный- Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный. - Сегодня мы совершим путешествие по станциям и поможем Колобку путешествовать вместе с нами, а для этого мы будем выполнять разные задания.
Чтобы ход паровозу набрать, Число на трубке предстоит угадать. Я думаю, это не трудный вопрос. Число- это сумма веселых колес. 2+2+3+3=…. - Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. (Учитель на доску паровозик.) Впереди станция «Убегай-ка». - Здесь нас поджидает Колобок. Поможем ему убежать от бабушки с дедушкой, выполнив следующие задания. 1. Игра «Цепочка». 6 +1 -2 -1 +2 ? 2. Какие числа пропущены? 4**=5 6**=8 10**=9 3**=6
- Посмотрите в окно нашего паровозика, перед нами математический лес. Сделаем остановку. На доске елочки. Повторение состава чисел 5, 9, 4, 8, 6. - Наш паровозик отправляется в путь. С нами Колобок. Мы прибыли на станцию «Смекай-ка». Поможем Колобку убежать от зайца, выполнив следующие задания. 1. Игра «Кто внимательный». - Посмотрите на рисунок, запомните расположение кусочков в квадратах, а затем их нарисуйте на листочках.
2. Какие кольца сплетены: те которые справа или слева? - Наш паровозик отправляется дальше. С нами Колобок. Впереди станция «Отдыхай-ка». Помогаем убежать колобку от волка. Мы считали и устали, Дружно тихо мы все встали, Ручками похлопали- раз, два, три, Ножками потопали- раз, два, три, Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. - Занимаем места. Наш паровозик отправляется. С нами Колобок. Мы приближаемся к станции «Думай-ка». Здесь нас ждут следующие задания. Их выполним, поможем Колобку убежать от медведя. 1. Решение задач в стихах. На удочку Андрей Поймал 6 окуней. А друг его Сергей- Трех небольших ершей. Сосчитай без лишних слов Этих мальчиков улов. - О чем говорится в задаче? - Кто ловил рыбу? - Каких рыб ловили мальчики? - Сколько рыб поймал Андрей? - Сколько рыб поймал Сергей? - Кто сможет нарисовать рисунок к этой задаче? - Как узнаем, сколько рыб всего поймали мальчики? - Кто запишет решение задачи? 6+3=9 (р.) - Кто запишет ответ? Ответ6: 9 рыбок. 2. Решение задач устно. Павлик забил 4 гола, а Саша- 1 гол. На сколько меньше голов забил Саша, чем Павлик? - У вас карточки. С помощью их составим на доске краткую запись этой задачи. Павлик- 4г. Саша-1г. на ? г. меньше. 4 г. Павлик меньше 1 г. Саша на ? г. - Кто повторит задачу? - Как решим эту задачу? - Так на сколько голов меньше забил Саша? - Наш паровоз опять в пути. Колобку мы вновь помогли. Впереди станция «Решай-ка». Мы должны помочь Колобку убежать от лисы. - У вас карточки. Нужно заполнить пустые клеточки. 1 вариант. 3+7= 4+5= 1+9= 8-3+4= 9-9= 5-3 8+2= 10-3+2= 2 вариант. 2+8= 3+4= 4+6= 2+5-4= 8-8= 4-3= 7+3= 10-2+1=
- Вы очень хорошо выполнили все задания, помогли Колобку прогуляться, спастись от врагов. Я вами очень довольна. - Какие задания вам понравились больше всего? |