Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 327.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.03.2014
Размер327.07 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3



Пояснительная записка
«Биология». 6 класс (70 ч )

«Растения. Грибы. Бактерии»
Курс биологии 6 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 5 классе и при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования по биологии.

Цели и задачи курса:

- познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Растения, Бактерии и Грибы;

- систематизировать знания учащихся о растительных организмах, бактериях и грибах, их многообразии;

- продолжить формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

- развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно-научным знаниям;

- продолжить формирование основ экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, на изучение биологии в 6 классе отводится 70 часов. Материал курса разделен на 5 глав. Им предшествует «Введение», в котором учащиеся знакомятся с разнообразием биологических наук и их значением.
Основные технологии:

- проблемное обучение: создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности по их разрешению

- исследовательские методы в обучении: возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в проблему и предполагать пути ее решений

- проектные методы обучения: дает возможность развивать индивидуальные творческие способности

- разноуровневое обучение

- лекционно-семинарско-зачетная система

- игровые методы: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр

- обучение в сотрудничестве: командная, групповая работа

- здоровьесберегающие технологии: использование данной технологии позволяет равномерно распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную и физическую деятельность

Основное содержание:

В первой главе «Клеточное строение растений» учащиеся знакомятся с особенностями состава и строения растительной клетки, а также с растительными тканями.

Во второй главе « Царство Бактерии. Царство Грибы» учащиеся знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Бактерии и царства Грибы, получают представление об их многообразии и значении. Формируется представление о растительных природных сообществах, о взаимосвязях компонентов фитоценозов, их взаимном влиянии друг на друга и на окружающую среду.

Третья глава «Основные отделы царства растений», знакомит учащихся с особенностями строения, требованиями к условиям произрастания, значения в природе и хозяйственной деятельности человека представителей различных отделов, классов и семейств царства Растения. Последовательность изучения систематических групп отражает последовательность эволюционных преобразований.

Четвертая глава «Строение и функции органов цветкового растения» посвящена изучению вегетативных и генеративных органов цветковых растений. Строение органов рассматривается в тесной взаимосвязи с выполняемыми ими функциями. Формируется представление о растении как о целостном организме.

Пятая глава «Классификация растений», посвящена изучению систематических категорий: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений: класс двудольных и однодольных растений.

Шестая глава «Природные сообщества», показывает взаимосвязь растений с другими организмами, растительные сообщества и их типы, развитие и смена растительных сообществ, влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода.

Лабораторные работы имеют большое значение в обучении биологии, стимулируют познавательную активность школьников, повышают интерес к естественным наукам в целом.

Учащиеся получают не только новые знания, но и навыки исследовательской деятельности.

Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 2-х часов в неделю.

Распределение учебных часов по темам курса

Часы по темам распределены следующим образом:

«Введение» - 2 часа из темы «Биология как наука» и «Методы познания в биологии»

Глава 1. «Клеточное строение организмов» и «Ткани» - 5 часов.

Глава 2. «Царство Бактерии» и «Царство грибы» - 7 часа.

Глава 3. «Основные отделы царства Растения» - 8 часов.

Глава 4. «Строение и многообразие покрытосеменных растений» - 16 часов.

Глава 5. «Жизнь растений» - 15 часов.

Глава 6. «Классификация растений» - 7 часов.

Глава 7. «Природные сообщества» - 8 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся

Достижение планируемых результатов оценивается на базовом уровне, свидетельствующим о сформированности знаний, умений, способов деятельности по биологии, которые необходимы для успешного продолжения обучения в старшей школе, и предполагает освоение опорной системы знаний и правильного выполнение учебных действий при решений простых учебных и учебно-практических задач. Оценка достижений этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач(заданий) с очевидным способом решения. Чаще всего это задания, в которых необходимо узнать биологические объекты, процессы, явления и/или привести их примеры; применить знания в знакомой ситуации.

Называть:

- общие признаки живых организмов

- признаки царств живой природы отделов растений, классов и семейств цветковых растений

- причины и результаты эволюции

- приводить примеры: усложнения растений в процессе эволюции, природных и искусственных сообществ, изменчивости, наследственности и приспособленности растений к среде обитания, наиболее распространенных видов и сортов

Характеризовать:

- строение, функции клеток, бактерий, грибов и растений; деление клетки; строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного организма; лишайника как комплексного организма

- размножение, рост и развитие бактерий, грибов и растений

- среды обитания организмов, экологические факторы

- природные сообщества, пищевые связи, приспособленности организмов к жизни в сообществе

Распознавать:

- организмы, бактерий, грибов, лишайников и растений

- клетки, ткани, органы и системы органов растений

- наиболее распространенные виды растений своего региона, разных семейств, классов, отделов; съедобные виды растений и грибов

Сравнивать:

- семейства, классы покрытосеменных растений царства живой природы

Применять знания:

- о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, мер охраны

- о строении и жизнедеятельности бактерий и грибов для обоснования хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний

Наблюдать:

- сезонные изменения в жизни растений

Соблюдать правила:

- приготовления микропрепаратов и рассмотрения их под микроскопом

- проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности растений

- поведения в природе

Планируемые результаты освоения курса биологии

Предметные:

- выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов

- доказывать биологические закономерности появляющиеся в природе; взаимосвязь человека и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды

- осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе

- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека

- объяснить общность происхождения и эволюции систематических групп растений на примерах сопоставления биологических объектов

- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов

- сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения

- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов

- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты

- знать и аргументировать основные правила поведения в природе

- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе

- описывать и анализировать приёмы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними

- знать и соблюдать правил работы в кабинете биологии

УУД: познавательные

- находить информацию (в текстах, таблицах и т.д.)

- анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать(делать выводы) на основе на основе фактов и абстрактных понятий

- классифицировать (группировать) по заданным основаниям факты, явления

- сравнивать по заданным основаниям факты, явления, абстрактные понятия

- устанавливать причины и их следствия

- устанавливать аналоги ( в т.ч. создавать модели объектов)с помощью учителя и самостоятельно

- представлять информацию в развернутом и сжатом виде (рисунок, текст, таблица, план) в т.ч. используя ИКТ
Регулятивные:

-определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока, проекта) с помощью учителя и самостоятельно

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе

- панировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно

-оценивать степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха или неуспеха

Коммуникативные:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами

- быть готовым изменить свое точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки

- участвовать в диалоге: слушать и слышать другого

- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

- создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно

-использовать речевые средства с в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

- работать в паре, в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать в выработке решения

- предотвращать и преодолевать конфликты – идти на взаимные уступки, уметь договариваться

Личностные

- отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях

- отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. свои)

- объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях

- осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели

- строить отношения с людьми не похожими на тебя, уважать иную культуру, не допускать оскорбления

- пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в т.ч. для выхода из конфликтов

- выбирать поступок в однозначно оцениваемых и неоднозначных ситуациях

- признавать свои плохие поступки и отвечать за них ( принимать наказание, определять для себя наказание)

Календарно-тематическое планирование 6 класс


№ урока

п/п

№ урока по теме

Тема

Тип урока

Элементы

содержания

Основные виды деятельности учащихся

Виды

Контроля

Домашнее задание

Дата

проведения урока


По плану

По факту

1

1

Биология – наука о живой природе

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Биология как наука. Значение биологии.

Определяют понятия: «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества.

Текущий


Стр. 9-12

1 нед.




2

2

Метода

исследования в биологии

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы познания в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение, Источники биологической информации, ее получение, анализ и представление, его результатов. Техника безопасности в кабинете биологии.

Демонстрация

Приборы и оборудование

Определяют понятия: «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии.

Текущий

Стр. 9-12

1 нед.




3

1

Устройство увеличительных приборов

Урок комплексного применения ЗУН уч-ся

Увеличительные приборы (лупа, световой микроскоп). Правила работы с микроскопом

Лабораторная и практическая работа: рассмотрение строения растений.

Определяют понятия: «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа, отрабатывают правила работы с микроскопом.

Фронтальный


§1


2 нед.




4

2

Строение клетки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, вакуоль.

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки.

Письменный

§2

Стр. 17-19

2 нед.




5

3

Пластиды

Урок комплексного применения ЗУН уч-ся

Строение клетки. Пластиды. Хлоропласта.

Лабораторные и практические уроки: «Строение клеток кожицы чешуи лука», «Приготовление препаратов рассмотрение пластид в клетках листа элодеи(дем.)»

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки.

Фронтальный

§2

Стр. 19-20


3 нед.




6

4

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие, деление.

Урок закрепления знаний

Рост и развитие клеток. Генетический аппарат. Ядро. Хромосомы.

Демонстрация. Схемы, таблицы о росте, развитие и деление клеток разных растений

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результатов.

Письменный

§3


3 нед.




7

5

Понятие «ткань»

Урок комплексного применения ЗУН уч-ся

Ткань: покровные, механические образовательные.

Демонстрация.

Микропрепараты различных растительных тканей.

Лабораторные практические: «Рассмотрение под микроскопом готовых микропрепаратов растительных тканей»

Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работы с микроскопом и определяют различные виды ткани.

Фронтальный

§4

4 нед.




8

6

Понятие «ткань»

Урок закрепления знаний

Основные ткани

Демонстрация.

Микропрепараты различных растительных тканей.

лабораторные практические: «Рассмотрение под микроскопом готовых микропрепаратов растительных тканей»

Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работы с микроскопом и определяют различные виды ткани.

Фронтальный

§4

4 нед.




9

7

Обобщающий урок

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовление микропрепаратов

Работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умения готовить микропрепараты и умения работать с микроскопом.

Проверочная работа

тетрадь

5 нед.




10

1

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Формы, разнообразие, распространение

Выделяют существенные признаки бактерий

Фронтальный

§5

5 нед.




11

2

Роль бактерий в природе и жизни человека

Урок закрепления знаний

Роль бактерий в природе. Роль бактерий в жизни человека

Определяют понятия: «клубеньковые бактерии», «симбиоз». Объясняют значение бактерий в природе и жизни человека

Текущий

§6

6 нед.




12

3

Болезнетворные бактерии

Урок закрепления знаний

Роль бактерий в возникновении и распространении болезней

Определяют понятия: «болезнетворные бактерии», «эпидемия»

Текущий

§6

6 нед.




13

4

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие и роль грибов

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль и значение грибов в природе и жизни человека


Фронтальный

§7,8

7 нед




14

5

Плесневые грибы и дрожжи

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Плесневые грибы и дрожжи

Лабораторные и практические работы. Особенности строения мукора и дрожжей

Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведенными в учебнике изображениями.

Письменный

§9

7 нед.




15

6

Грибы-паразиты

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Грибы-паразиты. Роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

Демонстрация

Муляжи плодовых тел грибов паразитов, натуральные объектов (по возможности)

Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

Фронтальный

§10

8 нед.




16

7

Обобщающий урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом, готовить микропрепараты, отличать съедобные грибы от ядовитых, оказывать первую помощь при отравлении

Работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы Демонстрируют умения готовить микропрепараты и работать и работать с микроскопом

Самостоятельная работа

тетрадь

8 нед.




17


1

Ботаника-наука о растениях

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль растений. Охрана.

Демонстрация

Гербарии растений, таблицы, видеоматериалы

Определяют понятия: «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Выделяют существенные признаки растений. Выявляют низшие и высшие растения, наиболее распространенные, опасные для человека. Выделяют взаимосвязь между строением и местообитанием

Фронтальный

§11

9 нед




18

2

Водоросли, их многообразие, строение

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Водоросли: одноклеточные и многоклеточные. Среда обитания, строения, жизнедеятельность, размножение зеленых, бурых и красных водорослей

Лабораторные и практические работы

Строение зеленых водорослей (дем.)

Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербариями, определяя представителей

Текущий

§12

9 нед




19

3

Лишайники

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Многообразие и распространение лишайников. Строение, питание, и размножение лишайников. Значение лишайников природе и жизни лишайников.

Определяют понятия: «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе

Фронтальный

§13

10 нед.




20

4

Мохообразные

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Низшие споровые растения. Многообразие мхов, среда обитания. Строение и значение.

Лабораторные и практические работы

Строение мхов(дем.)

Выделяют существенные признаки низших споровых растений. Сравнивают разные группы мхов и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов в природе и в жизни человека

Фронтальный

§14

10 нед.




21

5

Папоротники, хвощи, плауны.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Высшие споровых растений. Папоротники, хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания, роль в природе и в жизни человека, охрана.

Лабораторные и практические работы

Строение высших споровых растений (дем.)

Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы папоротникообразных и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль папоротников, хвощей, плаунов в природе и в жизни человека.

Письменный

§15

11 нед.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск