Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы





Скачать 275.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы
страница1/3
Дата публикации09.07.2014
Размер275.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Долматовская основная общеобразовательная школа»

Чернского района Тульской области


«Утверждаю»

Директор школы

____________Т.В.Соколова
Приказ № __

от «__»___ 201_ г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Л.М.Игнатова
«____» __________201__ г.


«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____

от «__»_______201__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Фетисовой Юлии Александровны
по учебному курсу «Новейшая история зарубежных стран 20-нач.21 века».

9 класс
Базовый уровень


2013-2014 гг.


Пояснительная записка
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.
Место предмета в учебном плане школы

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения курса Всеобщей истории «Новейшая история зарубежных стран. XX- начало XXI в.» для учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы предусмотрен 34ч. из расчета 1 час в неделю, с учеты резервного времени 3 часа, что и предусмотрено учебным планом школы.

Цели курса:

В основу программ положены новые подходы к изучению всеобщей истории. В них отражены цели обучения истории в основной школе:

ознакомление учащихся с событиями отечественной и всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого и современности, основными процессами развития человеческого общества;

создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;

развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества;

формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.

В примерную программу на основании региональных документов внесены изменения, связанные с уплотнением материала, исключением материала, не вошедшего в стандарт знаний по истории и введением новых вопросов, ранее в программе отсутствующих.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности - информационный, исследовательский, проектный.

В связи с необходимостью резервного времени менее трудные темы «Латинская Америка во II половине XX века» сократить на 1 час ( с 3ч. до ч.); тема «Версальско-Вашингтонская система в действии» сократить на 2ч (с 10ч. до 8ч.); тема «Культура XX веке» сократить на 1ч. (с 2ч. до 1ч.)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Введение - 1 ч.

Новейшая история как историческая эпоха

Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Основные события и вехи XX столетия. [Образ XX в. в воспоминаниях его современников.]1 Достижения и проблемы XX в., определяющие историю человечества в новом тысячелетии.
РАЗДЕЛ I. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ-ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в. - 19 ч.

Тема 1. Страны Европы и США в 1900—1918 гг.

Первая мировая война (6ч.)

Мир в начале XX в.— предпосылки глобальных конфликтов. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. [Технические изобретения, изменившие жизнь людей в передовых странах Европы и США.] Вторая промышленно-технологическая революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии ведущих стран Европы и США. Индустриальное общество в начале XX в.: главные векторы исторического развития и черты социальной жизни. Страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие. Особенности модернизации в начале XX в. Усиление регулирующей роли государства в экономике. Причины и формы вмешательства государства в экономическую жизнь в начале XX в. Социальный реформизм как один из основных элементов государственной политики индустриально развитых стран. [Социальные реформы в ведущих странах Европы и США в конце XIX — начале XX в.] Социальные реформы и милитаризация как два альтернативных пути реализации накопленного передовыми странами экономического потенциала в первой трети XX в. [Быт и образ жизни европейцев и североамериканцев в условиях массового промышленного производства.]

МКС (Новая история): Становление индустриального общества в странах Европы и США в XIX в. Особенности социально-экономического развития стран Европы и США в последней трети XIX в. МПС (Обществознание): Экономическая сфера жизни общества.

Предпосылки формирования в начале XX в. единого мирового хозяйства и его последствия. Причины прорыва США в экономическом развитии. Факторы экономического роста в Германии, экономической стабильности в Великобритании и экономического отставания во Франции, Италии и Австро-Венгрии. Неравномерность экономического развития как характерная черта эпохи. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индустриальными странами.

МКС (История России): Российская империя в начале XX в.: экономическое и политическое развитие.

МПС (Физика, Химия): Важнейшие научные открытия и технические изобретения в конце XIX — начале XX в.

Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. [Религиозные и националистические партии и движения.] Социалистическое движение в начале XX в.: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти. [Особенности политического развития в Европе и США в начале XX в.] Рабочее движение в новую индустриальную эпоху. [Политики-профессионалы: Ллойд Джордж, Вудро Вильсон, Жорж Клемансо и др.]

ВКС (Новая история): Консервативные, либеральные, радикальные течения в общественной жизни XIX в. Марксизм.

МКС (История России): Политические течения и партии в начале XX в. МПС (Обществознание): Политическая сфера и ее роль в жизни общества.

Многопартийность. Политические партии и движения. Роль средств массовой информации в политике.

Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока — Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. [Локальные конфликты конца XIX — начала XX в. как предвестники «Великой войны».] Рост националистических настроений в европейском обществе.

ВКС (Новая история): Империализм. Международные отношения в XIX в. Начало борьбы за передел мира.

МКС (История России): Россия в международных отношениях начала XX в.

Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. [Таврило Принцип.] Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. [Важнейшие битвы и военные операции 1914—1918 гг. на За-

падном фронте. Война на море. Дипломатия в ходе войны.] Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Человек и общество в условиях войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений: Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества. [Морально-психологические последствия войны.]

МКС (История России): Россия в Первой мировой войне.

Парижская мирная конференция (1919 г.): надежды и планы участников. [Программа «14 пунктов» В.Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования.] Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. [Другие договоры бывших противников и союзников.] Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира и разоружения. [Устав Лиги Наций.] Вашингтонская конференция (1921 —1922 гг.), договоры колониальных держав. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений.

МКС (История России): Декрет СНК о мире (1917 г.). Образование новых государств на территории бывшей Российской империи. Брестский мир.

Тема 2. Версальско-Вашингтонская система в действии (8ч.)

Социальные последствия Первой мировой войны. [«Потерянное поколение».] Формирование массового общества. Демократизация общественной жизни (всеобщее избирательное право). [Участие широких масс в политике как развитие демократии и как угроза вовлечения масс в реакционные, стихийные движения.] Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль социал-демократии в политической системе. [Рабочие и социал-демократические партии — путь от оппозиции до формирования правительства.] Раскол в рабочем и социалистическом движении: образование леворадикальных сил — коммунистических партий. [Создание Коммунистического Интернационала (1919 г.) и его роль в международной политике в 1920-е гг.] Активизация праворадикальных сил — образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. [Революции в Германии, Австрии и Венгрии: общее и особенное. Международная роль Октябрьской (1917 г.) революции.]

МКС (История России): Октябрьская революция 1917 г. в России.

Развитие международных отношений в 1920-е гг. [Генуэзская (1922 г.) международная конференция. Советско-германские пере-говоры в Рапалло (1922 г.), их экономические и политические последствия.] Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг. [Локарнские договоры (1928 г.). Пакт Бриана—Келлога (1928 г.).] Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального общества. [Культ наживы на фоне экономического подъема в США и «закат Европы» как мироощущение европейцев первого послевоенного десятилетия. Кумиры и символы 1920-х гг.]

МКС (История России): Восстановительный период и построение «основ социалистической экономики» в СССР в 1920-е гг. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1920-е гг.

Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Великая депрессия: социально-психологические последствия мирового экономического кризиса. [Человек и общество в условиях мирового экономического кризиса.] Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель — социальные реформы и государственное регулирование. [Неолиберализм и кейнсианство — идеология и практика государственного регулирования экономики.] Тоталитарный и авторитарный режимы, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20—30-е гг. XX в.

ИКС (Новая история): Экономические кризисы в XIX в.

МПС (Обществознание): Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Безработица. Экономические цели и функции государства. Социальные конфликты и пути их разрешения. Политический режим.

Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. [Г. Гувер и его политика в годы Великой депрессии.] Ф. Рузвельт — политик новой индустриальной эпохи. «Новый курс» Ф. Рузвельта: его экономические и социальные приоритеты. Начало социально-ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «нового курса» Ф. Рузвельта. [Реакция американского общества на «новый курс» и отношение к Ф. Рузвельту как к государственному деятелю.] Внешняя политика США в 1930-е гг.

МКС (История России): Отношения между СССР и США в 1930-е гг. МПС (Обществознание): Экономические цели и функции государства. Демократия и формы ее проявления. Политический режим.

Особенности экономического кризиса 1929—1933 гг. в Великобритании и Франции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. [Н. Чемберлен и его политический курс на оздоровление экономи-

ки Великобритании.] Внешняя политика Великобритании в 1930-е гг. Народный фронт (1936—1939 гг.) во Франции. [Л. Блюм.] Историческое значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере.

МКС (История России): Отношения СССР и Великобритании, СССР и Франции в 1930-е гг.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации внешней экспансии. Италия в 1920—1930-е гг. Политические и социально-экономические предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. [Б. Муссолини.] Особенности итальянского фашизма.

Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. [А.Гитлер и его сообщники. «Пивной путч».] Идеология национал-социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма. [Немецкое общество в эпоху Третьего рейха.] Внешняя политика Германии в 1930-е гг.

МКС (История России): Отношения СССР и Германии в 1930-е гг.

Испания в годы мирового экономического кризиса. Революция 1931 г, и свержение монархии. Глубокий раскол в испанском обществе: левый и правый лагерь. Непримиримые противоречия среди левых сил. Народный фронт. Гражданская война в Испании (1936—1939 гг.). [Испанская республика и советский опыт. Интернациональные бригады добровольцев.] Предпосылки образования военно-авторитарной диктатуры. [Франко.] Особенности испанского фашизма.

МКС (История России): Участие советских добровольцев в гражданской войне в Испании.

Международное положение СССР в 1930-е гг.— конец эры пацифизма. Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-политический блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). Советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним. [Дискуссии историков о роли тайных соглашений в истории Второй мировой войны и о политике СССР накануне войны.] Провал идеи коллективной безопасности.

В КС (Новейшая история. XX в.): Мир на пути к Первой мировой войне. МКС (История России): Деятельность СССР как члена Лиги Наций и двойственный характер советской внешней политики в преддверии новой мировой войны.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)по...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconРабочая программа по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconПрограмма по Всеобщей истории для 9- Х
Рабочая программа курса Всеобщей истории для 9-х классов составлена на основе примерной программы Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconРабочая программа истории России разработана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconРабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для...
Федерального государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы по всеобщей истории для основной школы:...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconРабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса...
Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconРабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе федерального...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании истории и обществознания в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconРабочая программа по истории 5 9 классы Авторы: Шамахова Екатерина Валентиновна
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Место предмета в учебном плане школы iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск