Рабочая программа по Всеобщей истории





Скачать 237.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории
Дата публикации23.07.2014
Размер237.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по Всеобщей истории.

История Средних веков (6 класс)

по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории МО РФ 2004 г.

Пояснительная записка

Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность просле­дить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима­ние тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стре­миться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям. Основные цели курса:

- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия; охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

- умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

- умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

- умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- умения работать с исторической картой;

- умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последова­тельность событий и явлений. Календарно-тематическое планирование составлено на 32 часа, из них 2 часа из резерв­ного времени.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  • Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2007.

  • Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. - М.: Просвещение, 2007.

  • Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.

Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история - «История Средних веков» (6 класс)



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополнительного

содержания

Дата

проведения

план/факт

1

Вводный урок

1

Урок изуче­ния нового материала

Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории чело­вечества.

Источники знаний об истории Средних веков

Называть хронологиче­ские рамки «средневе­ковья».

Определять по ленте времени географиче­ские пределы средне­векового мира

Задание на сравнение хронологичес­ких рамок «древнего мира» и «средневе­ковья». Задание на определение понятий урока. Задание на работу с кон­турной картой










2

Древние германцы и Римская империя

1

Урок изуче­ния нового материала

Германские племена. Конец Западной Рим­ской империи(Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской им­перии. Что они могли перенять друг у друга

Сравнить богов древних греков и богов гер­манцев










3

Королевство франков и католическая церковь в V-VIII вв.

1

Комбиниро­ванный урок

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Соз­дание империи Карла Великого

Уметь использовать текст исторического ис­точника при ответе на вопрос

Сравнить власть короля и власть вождя










4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Урок при­менения знаний (практикум)

Возникновение и рас­пад империи Карла Великого

Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших историче­ских событий

В чем причи­ны распада империи Кар­ла Великого и периода фео­дальной раз­дробленности















п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополнительного

содержания

Дата

проведения

план/факт

5

Западная Европа В.IХ-ХI вв. Культура Западной Европы в раннее средневековье

1

Комбиниро­ванный урок

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны. Представления о мире в Средние века. Каролингское Возрождение. Литература

Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории. Уметь работать с раз­личными источниками дополнительной информации

Можно ли считать свя­щенную Рим­скую импе­рию государ­ством и почему? Чем обучение в монастыр­ской школе отличалось от обучения в современной школе










6

Византия

при Юстиниане.

Культура Византии

1

Урок изуче­ния нового материала

Юстиниан и его прав­ление.

Войны Юстиниана. Культура Византии

Уметь анализировать и сравнивать историче­ские факты

Сравнить об­разование, науку и архи­тектуру в Ви­зантии и в Западной Ев­ропе VI—XI вв.










7

Образование сла­вянских государств

1

Урок при­менения знаний (практикум)

Образование славян­ских государств

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план

Рассказать о взаимоот­ношениях Ви­зантии и Болгарии (с точки зре­ния болгарина и византийца)










8

Возникновение ис­лама. Арабский халифат и его распад

1

Урок изуче­ния нового материала

Древняя Аравия: при­рода, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племен. Завоевательные войны арабов

Раскрывать систему управления арабами. Объяснять объедини­тельную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности мусульман. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснить при­чины распада Арабского халифата

Нанести на карту террито­рии, завоеван­ные арабами. Подготовить сообщение о развитии об­разования, науки, литера­туры










9

Культура стран халифата

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений (практикум)

Образование, литерату­ра, искусство, медицина

Рассказывать о разви­тии культуры в странах халифата

Сравнить культуру Византийской империи и стран хали­фата (выде­ление общего и особенного)











































10

В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее оби­татели

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений

Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские доспехи. Турниры. Гербы. Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян Литературные произве­дения

Уметь раскрыть суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала. Используя текст и ил­люстрации учебника, составлять описание феодала Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового зави­симого крестьянина

Составить рассказ «День фео­дала» Задание на составление сравнитель­ной таблицы «Жизнь и быт раба», колон­на зависимого крестьянина










11

Формирование средневековых го­родов. Горожане

и их образ жизни

1

Урок приме­нения зна­ний и фор­мирования умений

Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Города-республики. Зарождение демократи­ческих порядков. Городское самоуправ­ление Городские ре­месла и ремесленники. Борьба ремесленников. Ремесленные цехи, гильдии.

Торговля и ярмарки. Жизнь и быт горожан

Называть причины воз­никновения городов в Средние века. Описывать облик средне­векового города. Раскрывать систему са­моуправления в городе. Рассказывать о возник­новении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века

Описать средневеко­вый город, сравнить город-коммуну и город-республику. Сравнить на­туральное и товарное хозяйство (общее и особенное)










12

Могущество пап­ской власти. Католическая церковь и еретики

1

Урок изуче­ния нового материала

Разделение церквей. Германские императоры и церковь.

Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства церкви. Еретики, ересь. Борьба церкви с ерети­ками

Объяснять причины раскола христианской церкви на католиче­скую и православную, источники богатства церкви.

Раскрывать причины возникновения ереси

Установить последова­тельность и длитель­ность событий










13

Крестовые походы

1

Урок изуче­ния нового материала

Крестовые походы и их последствия

Раскрывать причины и последствия кресто­вых походов

Определить участников всех кресто­вых походов












14

Как происходило

объединение

Франции

1

Комбиниро­ванный урок

Возвращение фран­цузских территорий. Борьба Филиппа II Ав­густа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты

Объяснять причины усиления королевской власти во Франции. Перечислять характер­ные черты сословной монархии

Задание на классифи­кацию госу­дарственной власти по ука­занным при­знакам. Перечислить характерные черты поли­тического устройства Франции













15

Что англичане считают началом своих свобод

1

Комбиниро­ванный урок

Нормандское завоева­ние Англии и его по­следствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия воль­ностей». Английский парламент




Выявить

общее

и особенное

в сословно-

представи-

тельной

монархии

Франции

и Англии













16

Столетняя война

1

Комбиниро­ванный урок

Причины поражения французов при Креси и Пуатье.

Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависи­мости. Поражение анг­личан. Итоги войны

Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии анг­личан и французов, оценивать их боеспо­собность

Установить последова­тельность и длительность Столетней войны













17

Крестьянские восстания во Франции и Англии

1

Комбиниро­ванный урок

Крестьянские восстания в Англии и Франции. Восстание в Лондоне

Называть причины, воззвание восстания крестьян в Англии и Франции. Сравнивать цели и реальные действия крестьян в Англии и Франции.

Знать последствия кре­стьянских выступлений

Сравнить цели, реальные действия и последствия крестьянских выступлений в Англии и Франции













18

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии

1

Комбиниро­ванный урок

Завершение объедине­ния Франции. Укрепление королев­ской власти. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия превраще­ния Англии и Франции в централизованные государства

Объяснять причины ук­репления централизо­ванного государства во Франции. Объяснять, какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и укреплении централи­зованного государства в Англии

Определить существен­ные черты централизо­ванного госу­дарства. Выявить об­щее и особен­ное в центра­лизованных государствах Франции и Англии










19

Реконкиста

и образование

централизованных

государств

на Пиренейском

полуострове

1

Урок изуче­ния нового материала

Пиренейские государ­ства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста и ее хозяйство. Результаты Реконкисты. Введение инквизиции в Испании.

Папство в XIV-XV вв. Раскол в католической церкви

Показывать на карте государства, располо­женные на Пиренейском полуострове. Объяснять понятие «реконкисты» и расска­зывать о ее ходе. Знать причины образо­вания самостоятельных государств: Испания и Португалия

Сравнить

английский

парламент,

Генеральные

штаты

и Кортес










20

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальян­ских городов

1

Комбиниро­ванный урок

Германские государства в XII-XV вв. Расцвет римских городов

Уметь анализировать, сравнивать изученный материал, выделять общее и особенное

Почему в Германии в отличие от Франции и Англии не возникло централизо­ванного госу­дарства










21

Гуситское движе­ние в Чехии

1

Урок изуче­ния нового материала

Чешское государство. Национальное движе­ние в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константино­поля. Значение гусит­ского движения

Объяснять, почему гуситское движение на­зывают национальным. Рассказать о ходе и ре­зультатах гуситского движения

Подготовить характеристи­ку Яна Гуса и Яна Жижки










22

Завоевание турками-османами Балка­ского полуострова

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений

Завоевание сельджу­ков и османов. Падение Византии. Османская империя

Уметь работать с тек­стом учебника

Почему Вос­точная Рим­ская империя смогла просу­ществовать на тысячу лет больше, чем Западная Рим­ская империя













23

Образование и философия.

Средневековое искусство

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений

Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое обра­зование.

Средневековая лите­ратура.

Архитектура, скульпту­ра и живопись

Рассказывать о содер­жании средневековой литературы, объяснять ее сословный характер. Раскрывать особенно­сти средневековой ар­хитектуры, скульптуры, живописи

Сравнить развитие науки и образования в раннем средневековье в период раннего Воз­рождения













24

Культура раннего

Возрождения

Италии

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений

Новое учение о чело­веке.

Первые гуманисты. Ис­кусство раннего Воз­рождения

Уметь работать с раз­личными источниками информации

Почему это время назы­вается Воз­рождением?













25

Научные открытия и изобретения

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений

Развитие практических знаний.

Усовершенствование водяного двигателя. Новое в металлургии. Развитие мореплавания и ответственности. Изобретение книгопечатанья

Уметь работать с раз­личными источниками информации

Когда и бла­годаря чему начались Ве­ликие гео­графические открытия?













26

Средневековый Китай. Индия. Государство и культура

1

Урок изуче­ния нового материала

Китай в IV—VII вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности социально­го и государственного строя Китая. Внешняя и внутренняя политика династии Манн.

Культура средневеково­го Особенности экономи­ческого и политическо­го развития Индии. Делийский Султанат. Появление европей­ских колонизаторов на юге Индии. Империи Великих Монголов. Индийская культура и ее специфические формыКитая, ее общечело­веческая зависимость

Рассказывать о внут­ренней и внешней по­литике династии Манн. Объяснять причины ко­лониальных вторжения в Китай.

Объяснять причины крестьянских выступ­лений и гражданской смуты.

Рассказывать о культуре Китая, ее общечелове­ческой Раскрывать политиче­ское устройство индий­ских княжеств до втор­жения мусульман; значение индийской культуры значимости

Задание на работу с кар­той восстаний и граждан­ской смуты. Раскрыть значение ки­тайской куль­туры Задание на выявление последова­тельности со­бытий. Объяс­нить влияния индийской культуры на мировую ис­торию и культуру










27

Государства и народы доко­лумбовой Америки. Африка







Первые земледельче­ские культуры в Север­ной Америке. Государство, религия и общество ацтеков. Страна майя. Империя инков в Южной Америке.

Культура доколумбовой Америки, ее общекуль­турная значимость. Понятие о Северной и Южной Африке. Особенности развития Южной Африки. Африканский уклад жизни.

Рабы, воины и прави­тельницы Африки

Рассказывать о возник­новении государства у ацтеков, религии и го­сударственном устрой­стве. Рассказывать о религии и государствен­ном устройстве у майя и инков, о культуре до­колумбовой Америки, объяснить ее значение. Раскрывать особенно­сти политического и об­щественного устройства индийских этносов Аме­рики в канун вторжения европейцев. Перечислить первые государства тропиче­ской Африки. Рассказывать о социаль­ном и государственном устройстве Африки

Сравнивать политическое и обществен­ное устройство у инков, майя, ацтеков. Описание го­сударственно­го устройства, жизни и быта жителей Аф­рики и срав­нить их со странами Востока










28

Наследие истории Средних веков в истории человечества

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

Уметь работать с тес­товыми заданиями

Выполнение тестов, напи­сание эссе










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по Всеобщей истории iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по Всеобщей истории iconМетодическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С....
Для преподавания всеобщей истории в 9 классе применяется следующая учебно-методическая литература
Рабочая программа по Всеобщей истории iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Рабочая программа по Всеобщей истории iconРабочая программа по всеобщей истории 8 в класс
Предлагаемая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического...
Рабочая программа по Всеобщей истории iconРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004...
Рабочая программа по Всеобщей истории iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по Всеобщей истории iconПояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для...
Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века....
Рабочая программа по Всеобщей истории iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Рабочая программа по Всеобщей истории iconРабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»
Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической...
Рабочая программа по Всеобщей истории iconПрограмма предполагает использование следующих учебников по Всеобщей...
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе...
Рабочая программа по Всеобщей истории iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
А. А. Данилова «Всеобщая история» 2011 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история...
Рабочая программа по Всеобщей истории iconРабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для...
Федерального государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы по всеобщей истории для основной школы:...
Рабочая программа по Всеобщей истории iconРабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для —9 класса
Рабочая программа по Всеобщей истории iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Рабочая программа по Всеобщей истории iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск