№
| дата
| Содержание урока
| Основные понятия
| д/з
| Планируемые результаты
|
план
| факт
|
1
| 03.09
|
| Введение. Живое Средневековье
| Исторические источники; Средние века
| введ
| Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.
|
2
| 05.09
|
| Древние германцы и Римская империя
| империя
| Пар1
| Уметь читать историческую карту; знать особенности отношений древних германцев с римлянами
|
3
| 10.09
|
| Королевство франков и христианская церковь.
|
| Пар2
| Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла
|
4
| 12.09
|
| Возникновение и распад империи Карла Великого.
| Феодальная раздробленность
| Пар3
| Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.
|
5
| 17.09
|
| Западная Европа в IX-XI веках.
|
| Пар4
| Знать особенности развития Западной Европы в IX-XIвв
|
6
| 19.09
|
| Культура Западной Европы в раннее Средневековье.
| раннее Средневековье
| Пар5
| Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.
|
7
| 24.09
|
| Византийская империя в VI-XI вв.
|
| Пар6
| Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.
|
8
| 26.09
|
| Образование славянских государств.
|
| Пар8
| Знать место положение славянских государств, три ветви славян
|
9
| 30.09
|
| Арабы в VI-XI вв.
|
| Пар9-10
| Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан.
Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.
|
10
| 03.10
|
| Раннее Средневековье
|
| Пар11
|
|
11
| 08.10
|
| В рыцарском замке
| замок
| Пар12
| Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».
|
12
| 10.10
|
| Средневековая деревня и её обитатели
| Барщина, оброк, церковная десятина
| Пар13
| Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть. Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.
|
13
| 15.10
|
| Средневековой город и его обитатели
|
| Пар14
| Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли. Иметь представление о жизни горожан в средневековье
|
14
| 17.10
|
| Католическая церковь в XI – XIIIвв.
| ересь
| Пар15
| Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.
|
15
| 22.10
|
| Крестовые походы
| крестоносцы
| Пар16
| Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.
|
16
| 24.10
|
| Объединение Франции
| Генеральные штаты
| Пар17
| Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции
|
17
| 29.10
|
| Объединение Англии.
|
| Пар18
| Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.
|
18
| 31.10
|
| Столетняя война
|
| Пар19
| Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.
|
19
| 12.11
|
| Крестьянские восстания во Франции и Англии. Усиление королевской власти.
| монархия
| Пар20-21
| Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.
|
20
| 14.11
|
| Реконкиста и образование централизованных государств на пиренейском полуострове
| Реконкиста
| Пар22
| Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.
|
21
| 19.11
|
| Германия и Италия в XII – XV веках
|
| Пар23-24
| Определять условия и причины роста богатств городов Италии.
|
22
| 21.11
|
| Славянские государства и Византия в XIV – XVвв.
|
| Пар25-26
| Знать историческую карту, особенности отношений славянских государств с Византией
|
23
| 26.11
|
| Культура Западное Европы в XI-XVвв.
|
| Пар27-30
| Знать памятники культуры Западной Европы в 11-15вв.
|
24
| 28.11
|
| Средневековой Китай и Индия
|
| Пар31-32
| Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.
Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.
|
25
| 03.12
|
| Америка и Африка в средние века.
|
| Пар33-34
| Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.
Определять особенности развития народов стран Африканского континента
|
26
| 05.12
|
| Расцвет Средневековья
|
| Подг к ит. повт
| Знать значение достижений Средних веков в истории мира
|
27
| 10.12
|
| «Многоликое Средневековье»
|
|
| Обобщать изученный материал; делать выводы
|
28
| 12.12
|
| Вводный . Что изучает история России
|
| введ
| Иметь представление об изучаемом курсе истории Отечества
|
29
| 17.12
|
| Восточные славяне
|
| Пар1
| Иметь представление о предках славян и районе их расселения. Уметь составлять связный рассказ об основных занятиях, быте, верованиях, общественном устройстве восточных славян.
|
30
| 19.12
|
| Соседи восточных славян
|
| Пар2
| Иметь представление о соседних государствах нашей страны
|
31
| 24.12
|
| Формирование Древнерусского государства
| варяги
| Пар3
| Знать причины формирования государства
|
32
| 26.12
|
| Первые киевские князья
| Дань, «уроки», повоз, погосты
| Пар4
| Знать новые понятия, имена и даты княжения киевских князей
|
33
| 14.01
|
| Княжение Владимира
|
| Пар5
| Знать роль князя Владимира
|
34
| 16.01
|
| Крещение Руси
| христианство
| Пар5
| Знать причины принятия христианства, его последствия,
|
35
| 21.01
|
| Развитие Древнерусского государства при Ярославе Мудром
|
| Пар6
| Знать годы княжения Ярослава, его роль в истории государства
|
36
| 23.01
|
| Культура Древней Руси
| «Русская Правда»
| Пар7
| Уметь вычленять основные группы населения Древнерусского государства и сравнивать их социальный статус. Знать процесс развития культуры Древней Руси.
|
37
| 28.01
|
| Культура Древней Руси
|
| Пар7
| Знать достижения культуры Древней Руси; уметь выступать с сообщением по теме
|
38
| 30.01
|
|
|
|
|
|
39
| 04.02
|
| Быт и нравы Древней Руси
|
| Пар8
| Уметь выступать с сообщением по теме
|
40
| 06.02
|
| Повторение по теме «Русь Древняя»
|
|
| Применять знания в решении заданий
|
41
| 11.02
|
| Начало раздробления Древнерусского государства
|
| Пар9
| Уметь объяснять закономерности феодальной раздробленности. Знать причины обособления княжеств и уметь объяснять последствия этого процесса.
|
42
| 13.02
|
| Главные политические центры Руси
|
| Пар10-11
| Иметь представление об особенностях развития крупных русских княжеств.
Рассказывать о развитии удельных земель.
Уметь составлять характеристику исторических деятелей.
|
43
| 18.02
|
| Главные политические центры Руси
|
| Пар10-11
| Иметь представление об особенностях развития крупных русских княжеств.
Рассказывать о развитии удельных земель.
Уметь составлять характеристику исторических деятелей.
|
44
| 20.02
|
| Нашествие с Востока
|
| Пар12
| Знать историческую карту, особенности образа жизни монголо-татар
|
45
| 25.02
|
| Борьба Руси с западными завоевателями
|
| Пар13
| Знать причины нашествия рыцарей-крестоносцев на Русь
|
46
| 27.02
|
| Русь и Золотая Орда
|
| Пар14
| Знать особенности развития Золотой Орды, определять причины её расцвета
|
47
| 04.03
|
| Русь и Литва
|
| Пар15
| Уметь выделять в тексте главную мысль
|
48
| 06.03
|
| Культура русских земель в 12-13вв
|
| Пар16
| Знать памятники культуры русских земель 12-13вв
|
49
| 11.03
|
| Культура русских земель в 12-13вв
|
| Пар16
| Знать памятники культуры русских земель 12-13вв
|
50
| 13.03
|
| Повторение по теме «Политическая раздробленность на Руси»
|
|
| Применять знания в решении заданий
|
51
| 18.03
|
| Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества
|
| Пар17
| Иметь представление о причинах возвышения Москвы и закономерностях образования древнерусского государства.
|
52
| 20.03
|
| Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества
|
| Пар17
| Иметь представление о причинах возвышения Москвы и закономерностях образования древнерусского государства.
|
53
| 01.04
|
| Москва- центр борьбы с ордынским владычеством
|
| Пар18
| Уметь анализировать внутреннюю политику Василия I, ход и итоги междоусобной войны второй четверти ХIV в.;
Развивать умения работать с картой и историческими документами.
|
54
| 03.04
|
| Куликовская битва
|
| Пар18
| Знать дату ,значение Куликовской битвы, роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского
|
55
| 08.04
|
| Московское княжество и его соседи в конце 14-середине 15вв
|
| Пар19
| Характеризовать развитие Российского государства в конце ХV века; определять основные направления внутренней и внешней политики Ивана III.
Уметь делать выводы,
|
56
| 10.04
|
| Московское княжество и его соседи в конце 14-середине 15вв
|
| Пар19
| Характеризовать развитие Российского государства в конце ХV века; определять основные направления внутренней и внешней политики Ивана III.
Уметь делать выводы,
|
57
| 15.04
|
| Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества
|
| Пар 20
| Знать причины объединения русских земель, роль единого государства в разгроме ордынцев
|
58
| 17.04
|
| Московское государство в конце 15- начале 16вв
|
| Пар21
| Уметь выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.
|
59
| 22.04
|
| Церковь и государство в конце 15- начале 16вв
|
| Пар22
| Знать особенности отношений церкви и государства в конце 15-начале16вв
|
60
| 24.04
|
| Реформы Избранной рады
|
| Пар23
| Иметь общее представление об Иване IV; уметь устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV)
|
61
| 29.04
|
| Внешняя политика Ивана Грозного
|
| Пар24
| Уметь объяснять причины завоеваний Ивана Грозного; развивать умения работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).
|
62
| 06.05
|
| Внешняя политика Ивана Грозного
|
| Пар24
| Уметь объяснять причины завоеваний Ивана Грозного; развивать умения работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).
|
63
| 08.05
|
| Опричнина.
| Опричнина, террор
| Пар25
| Уметь определять факторы, способствовавшие усилению царской власти; характеризовать опричнину, выделяя ее причины и итоги
|
64
| 13.05
|
| Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16вв
|
| Пар26
| Знать особенности русской культуры в XII – XIII вв. Уметь объяснять основные научные знания в изучаемый период.
|
65
| 15.05
|
| Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16вв
|
| Пар26
| Знать особенности русской культуры в XII – XIII вв. Уметь объяснять основные научные знания в изучаемый период.
|
66
| 20.05
|
| Архитектура и живопись в 14-16вв
|
| Пар27
| Знать основные каноны русского зодчества и храмового искусства. Иметь представление об основных жанрах русской литературы, церковном искусстве и храмовом зодчестве
|
67
| 22.05
|
| Быт 15-16вв
|
| Пар28
| Знать особенности быта 15-16вв; уметь выступать с сообщением по теме
|
68
| 27.05
|
| Повторение по теме «Русь Московская»
|
| Подг.к итог.
уроку
| Применять знания при решении заданий
|
69
| 29.05
|
| Уроки итогового повторения
|
|
| Владеть всеми умениями и навыками , обобщить знания
|