Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М.





Скачать 232.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М.
Дата публикации09.09.2014
Размер232.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М., Просвещение, 2008г., авторских программ по истории России А.А.Данилова, по всеобщей истории Е.В.Агибаловой, М.,Просвещение,2008.

Цели и задачи рабочей программы:

Цель: изучение Всеобщей истории и истории Российского государства.

Достижение цели рабочей программы происходит через решение следующих задач:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов из расчета 2 ч в неделю для обязательного изучения истории на базовом уровне 2 ступени основного общего образования в 6 классе.

Программа реализуется через следующие формы обучения:

  • традиционные комбинированные уроки, включающие в себя: рассказ учителя и учащихся с применением справочного материала исторических карт, тематических и обобщающих таблиц, составление опорного конспекта в рабочей тетради, работу с документами, анализ иллюстраций учебника, эвристической беседы, мозговой штурм, беседы и диалога с обучающимися;

  • элементы самопроверки и тестовой проверки домашнего задания;

  • выполнение творческих заданий: написание сообщений, рефератов,

работа с энциклопедиями, справочной литературой, поисковыми

системами Internet.

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с УМК

1.Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2009 г.

2.Рабочая тетрадь «История средних веков». 6 класс, М., «Просвещение», 2009 г.

3.Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

4.Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., Просвещение, 2009 г.

5.Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М., Просвещение, 2009 г.

6.Атлас и контурные карты по Истории России 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2009г.

Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования и науки Российской Федерации.

Требования к уровню подготовки учащихся

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVI в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVI в.; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно

практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников. С целью осмысления обучающимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI века, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Содержание учебного материала

История Средних веков(28 часов)

Великое переселение народов. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства.

Империя Карла Великого. Политическая раздробленность. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Власть духовная и светская. Католическая церковь. Вассалитет. Крестьянская община. Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии.

Кризис европейского средневекового общества в XIV–XV вв. Столетняя война. Крестьянские восстания. Ереси. Гуситское движение.

Византийская империя.

Племена Аравийского полуострова. Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Османская империя.

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья.

История России.(42 часа)

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма.

Русь в IX – начале XII вв.

Соседская община. Город. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская республика. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский. Великое княжество Литовское. Начало объединения русских земель. Формы землевладения и хозяйства. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.

Российское государство во второй половине XV–XVI вв.

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война. Опричнина.

Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVI в.

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии. Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII – начале XIII вв.

Монгольское завоевание и русская культура.

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Московский Кремль. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Федоров.

Календарно - тематическое планирование.




дата

Содержание урока

Основные понятия

д/з

Планируемые результаты

план

факт

1

03.09




Введение. Живое Средневековье

Исторические источники; Средние века

введ

Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.

 


2

05.09




Древние германцы и Римская империя

империя

Пар1

Уметь читать историческую карту; знать особенности отношений древних германцев с римлянами

3

10.09




Королевство франков и христианская церковь.




Пар2

Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла

4

12.09




Возникновение и распад империи Карла Великого.

Феодальная раздробленность

Пар3

Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.

 


5

17.09




Западная Европа в IX-XI веках.




Пар4

Знать особенности развития Западной Европы в IX-XIвв

6

19.09




Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

раннее Средневековье

Пар5

Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.

 


7

24.09




Византийская империя в VI-XI вв.




Пар6

Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.

 


8

26.09




Образование славянских государств.




Пар8

Знать место положение славянских государств, три ветви славян

9

30.09




Арабы в VI-XI вв.




Пар9-10

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан.

Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.

10

03.10




Раннее Средневековье




Пар11




11

08.10




В рыцарском замке

замок

Пар12

Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».

 


12

10.10




Средневековая деревня и её обитатели

Барщина, оброк, церковная десятина

Пар13

Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть. Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.

 


13

15.10




Средневековой город и его обитатели




Пар14

Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли. Иметь представление о жизни горожан в средневековье

 


14

17.10




Католическая церковь в XI – XIIIвв.

ересь

Пар15

Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.

 


15

22.10




Крестовые походы

крестоносцы

Пар16

Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.

 


16

24.10




Объединение Франции

Генеральные штаты

Пар17

Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции


17

29.10




Объединение Англии.




Пар18

Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.

 


18

31.10




Столетняя война




Пар19

Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.

 


19

12.11




Крестьянские восстания во Франции и Англии. Усиление королевской власти.

монархия

Пар20-21

Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.

 


20

14.11




Реконкиста и образование централизованных государств на пиренейском полуострове

Реконкиста

Пар22

Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.

 


21

19.11




Германия и Италия в XII – XV веках




Пар23-24

Определять условия и причины роста богатств городов Италии.

 


22

21.11




Славянские государства и Византия в XIV – XVвв.




Пар25-26

Знать историческую карту, особенности отношений славянских государств с Византией

23

26.11




Культура Западное Европы в XI-XVвв.




Пар27-30

Знать памятники культуры Западной Европы в 11-15вв.

24

28.11




Средневековой Китай и Индия




Пар31-32

Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.

 

Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.

 


25

03.12




Америка и Африка в средние века.




Пар33-34

Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.

Определять особенности развития народов стран Африканского континента

26

05.12




Расцвет Средневековья





Подг к ит. повт

Знать значение достижений Средних веков в истории мира

27

10.12




«Многоликое Средневековье»







Обобщать изученный материал; делать выводы  

 


28

12.12




Вводный . Что изучает история России




введ

 Иметь представление об изучаемом курсе истории Отечества


29

17.12




Восточные славяне




Пар1

Иметь представление о предках славян и районе их расселения. Уметь составлять связный рассказ об основных занятиях, быте, верованиях, общественном устройстве восточных славян.

 


30

19.12




Соседи восточных славян




Пар2

Иметь представление о соседних государствах нашей страны


31

24.12




Формирование Древнерусского государства

варяги

Пар3

Знать причины формирования государства

32

26.12




Первые киевские князья

Дань, «уроки», повоз, погосты

Пар4

Знать новые понятия, имена и даты княжения киевских князей

33

14.01




Княжение Владимира




Пар5

Знать роль князя Владимира

34

16.01




Крещение Руси

христианство

Пар5

Знать причины принятия христианства, его последствия,

35

21.01




Развитие Древнерусского государства при Ярославе Мудром




Пар6

Знать годы княжения Ярослава, его роль в истории государства

36

23.01




Культура Древней Руси

«Русская Правда»

Пар7

Уметь вычленять основные группы населения Древнерусского государства и сравнивать их социальный статус. Знать процесс развития культуры Древней Руси.

 


37

28.01




Культура Древней Руси




Пар7

Знать достижения культуры Древней Руси; уметь выступать с сообщением по теме

38

30.01
















39

04.02




Быт и нравы Древней Руси




Пар8

Уметь выступать с сообщением по теме

40

06.02




Повторение по теме «Русь Древняя»







Применять знания в решении заданий

41

11.02




Начало раздробления Древнерусского государства




Пар9

Уметь объяснять закономерности феодальной раздробленности. Знать причины обособления княжеств и уметь объяснять последствия этого процесса.

 


42

13.02




Главные политические центры Руси




Пар10-11

Иметь представление об особенностях развития крупных русских княжеств.

Рассказывать о развитии удельных земель.

Уметь составлять характеристику исторических деятелей.

43

18.02




Главные политические центры Руси




Пар10-11

Иметь представление об особенностях развития крупных русских княжеств.

Рассказывать о развитии удельных земель.

Уметь составлять характеристику исторических деятелей.

44

20.02




Нашествие с Востока




Пар12

 Знать историческую карту, особенности образа жизни монголо-татар


45

25.02




Борьба Руси с западными завоевателями




Пар13

Знать причины нашествия рыцарей-крестоносцев на Русь

46

27.02




Русь и Золотая Орда




Пар14

Знать особенности развития Золотой Орды, определять причины её расцвета


47

04.03




Русь и Литва




Пар15

Уметь выделять в тексте главную мысль

48

06.03




Культура русских земель в 12-13вв




Пар16

Знать памятники культуры русских земель 12-13вв

49

11.03




Культура русских земель в 12-13вв




Пар16

Знать памятники культуры русских земель 12-13вв

50

13.03




Повторение по теме «Политическая раздробленность на Руси»







Применять знания в решении заданий

51

18.03




Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества




Пар17

Иметь представление о причинах возвышения Москвы и закономерностях образования древнерусского государства.

 


52

20.03




Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества




Пар17

Иметь представление о причинах возвышения Москвы и закономерностях образования древнерусского государства.

 


53

01.04




Москва- центр борьбы с ордынским владычеством




Пар18

Уметь анализировать внутреннюю политику Василия I, ход и итоги междоусобной войны второй четверти ХIV в.;

 

Развивать умения работать с картой и историческими документами.

54

03.04




Куликовская битва




Пар18

Знать дату ,значение Куликовской битвы, роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского

55

08.04




Московское княжество и его соседи в конце 14-середине 15вв




Пар19

Характеризовать развитие Российского государства в конце ХV века; определять основные направления внутренней и внешней политики Ивана III.

 

Уметь делать выводы,


56

10.04




Московское княжество и его соседи в конце 14-середине 15вв




Пар19

Характеризовать развитие Российского государства в конце ХV века; определять основные направления внутренней и внешней политики Ивана III.

 

Уметь делать выводы,


57

15.04




Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества




Пар 20

Знать причины объединения русских земель, роль единого государства в разгроме ордынцев

58

17.04




Московское государство в конце 15- начале 16вв




Пар21

Уметь выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.

 


59

22.04




Церковь и государство в конце 15- начале 16вв




Пар22

Знать особенности отношений церкви и государства в конце 15-начале16вв

60

24.04




Реформы Избранной рады




Пар23

Иметь общее представление об Иване IV; уметь устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV)

 


61

29.04




Внешняя политика Ивана Грозного




Пар24

Уметь объяснять причины завоеваний Ивана Грозного; развивать умения работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

 


62

06.05




Внешняя политика Ивана Грозного




Пар24

Уметь объяснять причины завоеваний Ивана Грозного; развивать умения работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

 


63

08.05




Опричнина.

Опричнина, террор

Пар25

Уметь определять факторы, способствовавшие усилению царской власти; характеризовать опричнину, выделяя ее причины и итоги

 


64

13.05




Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16вв




Пар26

Знать особенности русской культуры в XII – XIII вв. Уметь объяснять основные научные знания в изучаемый период.


65

15.05




Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16вв




Пар26

Знать особенности русской культуры в XII – XIII вв. Уметь объяснять основные научные знания в изучаемый период.


66

20.05




Архитектура и живопись в 14-16вв




Пар27

Знать основные каноны русского зодчества и храмового искусства. Иметь представление об основных жанрах русской литературы, церковном искусстве и храмовом зодчестве

67

22.05




Быт 15-16вв




Пар28

Знать особенности быта 15-16вв; уметь выступать с сообщением по теме

68

27.05




Повторение по теме «Русь Московская»




Подг.к итог.

уроку

Применять знания при решении заданий

69

29.05




Уроки итогового повторения







Владеть всеми умениями и навыками , обобщить знания

 


  Критерии оценки знаний  учащихся по истории

    за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью, ответ ученика глубокий с привлечением дополнительного материала. Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Твердое знание материала в пределах программных требований.

 Оценка «3» -  в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Отсутствует самостоятельность суждения.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, наличие в ответе грубых ошибок, проявление непонимания сути, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%

 

Учебно-методическое обеспечение программы :

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. Москва. Просвещение. 2009.

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. Москва. Просвещение. 2009.

Горбачев Н.А. Тесты по истории для 6 класса средней школы. Москва. ЮНВЕС. 1997.

Чеботарева Н.И. Варианты контрольно-проверочных тестов и заданий, сгруппированные по классам. Часть 1,2. Волгоград. «Учитель». 2003.

II. Д о п о л н и т е л ь н ы е п о с о б и я д л я обу ч аю щ и х с я:

Антонов А.Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до XVIII в.: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1988;

Бабич И.В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: в 4 т./ Бабич И.В., Захаров В. Н., Уколова И.Е. – М.: МИРОС – межд. отнош., 1994.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – Москва. Русский язык. 1986.

Розенталь Д.Э. Говорите и пишите по-русски правильно. – Москва. Айрис.

Пресс, 2007.

Серия «Эрудит». История с древнейших времен до XV века.- М.: ООО «ТД

«Издательство Мир книги», 2006.

Серия «Эрудит». История XV – XX веков. – М.: ООО «ТД

«Издательство Мир книги», 2006.

Энциклопедический словарь. Детям – обо всем на свете. Ридерс

Дайджест. Для детей среднего школьного возраста. Германия, 2005.

III. Д о п о л н и т е л ь н ы е п о с о б и я д л я у ч и т е л я:

Амельченко В.В. Дружины Древней Руси. Москва, 1992.

Горский А.А. Древнерусская дружина. Москва, 1989.

Дементьев В.В. Монастыри и храмы России. Москва. Вече. 2006.

Быков А., Кузьмина О. Эпоха Куликовской битвы. – Москва. Вече, 2006.

Королев А.Загадки первых русских князей. - Москва. Вече, 2006.

Кузьмин А. Начало Руси. - Москва. Вече, 2006.

История. Учебно-справочное пособие. Санкт - Петербург, филиал

Издательства «Просвещение», 2007.

Бузюмова Н.Н., Солодская Н.А., Божескова О.А. История. 5-11 классы.

Развернутое тематическое планирование. Издательство «Учитель».

Волгоград, 2009.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

CD – проект «Романовы», «Мировая историческая энциклопедия».

    1. Видеофильмов: «Невская битва», «Куликовская битва», «Как жили древние славяне».

    2. Контрольно-измерительные материалы:



Волкова Катерина Владимировна Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Контрольно-измерительные материалы. Издательство.Вако,2010.

Волкова Катерина Владимировна Всеобщая история. История России. 6 класс. Контрольно-измерительные материалы. Издательство.Вако,2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconКосулина Л. Г. Брандт М. Ю. Россия в XX в. Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconАлексашкина Л. Н. Новейшая история XX век: учебник для общеобразовательной школы
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconРабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса...
Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов
Учебная программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального Компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconРабочая программа истории России разработана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconРабочая программа по истории 5 9 классы Авторы: Шамахова Екатерина Валентиновна
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconРабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-14 учебный год...
Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по истории, М. iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск