Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса





Скачать 217.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса
Дата публикации03.10.2013
Размер217.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №42»

Рабочая программа

по истории Средних веков для 6 класса

на 2011-2012 учебный год

Ермоленко Марина Владимировна

учитель истории и обществознания

Барнаул 2011

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории МО РФ 2004.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность просле­дить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима­ние тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс, включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стре­миться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений. Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа, при 1 часе в неделю.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. – М.: Просвещение, 2007.

• Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. М.: Просвещение, 2007.

Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2006.

Примерное распределение часов по разделам курса
С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени для 6 класса


Класс

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы примерной

программы

Резерв учебного времени

VI класс

36 часов

Вводный урок (1 час)

Раздел 1. Становление средневековой Европы

(5 часов)

Раздел 2. Византийская империя и славяне (2 часа)

Раздел 3. Арабы (2 часа)

Раздел 4. Феодалы и крестьяне (2 часа)

Раздел 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 часа)

Раздел 6. Католическая церковь и крестовые походы (2 часа)

Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (6 часов)

Раздел 8. Германия и Италия (2 часа)

Раздел 9. Славянские государства и Византия (2 часа)

Раздел 10. Культура Западной Европы (4 часа)

Раздел 11. Народы Азии, Америки и Африки (4 часа)

Наследие Средних веков в истории человечества (2 часа)

2 часа



Перечень требований к уровню подготовки выпускников

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

Для курса «История Средних веков» (6 класс) предусмотрен следующий перечень необходимых умений:

  • пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстраций;

  • сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

  • умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умение оперировать историческими датами;

  • умение читать карту;

  • умение анализировать исторические источники;


Поурочное планирование


урока

Тема

Всего часов

Из них контрольных, лабораторных, практических:

Сроки

Кор.

Кор.

Кор.










КР

ЛР

ПР













1

Живое средневековье

1










1 неделя сентября













Глава I. Становление средневековой Европы

5






















2

Древние германцы и Римская империя

1










1 неделя сентября










3

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

1










2 неделя сентября










4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1










2 неделя сентября










5

Западная Европа в IX-XI веках

1










3 неделя сентября










6

Культура Западной Европы в ранее Средневековье

1










3 неделя сентября












Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках

2






















7


Византия при Юстиниане. Культура Византии

1










4 неделя сентября










8

Образование славянских государств

1










4 неделя сентября













Глава III. Арабы в VI-XI веках

2






















9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1










1 неделя октября










10

Культура стран халифата

1










1 неделя октября













Глава IV. Феодалы и крестьяне


2






















11


В рыцарском замке


1











2 неделя октября










12


Средневековая деревня и ее обитатели

1










2 неделя октября













Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2























13


Формирование средневековых городов

1











3 неделя октября










14


Горожане и их образ жизни

1










3 неделя октября













Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы


2






















15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1










4 неделя октября










16

Крестовые походы


1










4 неделя октября













Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века)

6






















17

Как происходило объединение Франции

1










1 неделя ноября










18

Что англичане считают началом своих свобод

1










1 неделя ноября










19

Столетняя война

1










2 неделя ноября










20

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1










2 неделя ноября










21

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

1










3 неделя ноября










22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1










3 неделя ноября












Глава VIII. Германия и Италия в XII-XV веках

2























23


Усиление власти князей в Германии

1










4 неделя ноября










24

Расцвет итальянских городов


1










4 неделя ноября













Глава IX. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

2






















25

Гуситское движение в Чехии

1










1 неделя декабря










26

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1










1 неделя декабря













Глава X. Культура Западной Европы в XI-XV веках

4






















27

Образование и философия

1










2 неделя декабря










28

Средневековая литература и искусство

1










2 неделя декабря










29

Культура раннего Возрождения в Италии

1










3 неделя декабря










30

Научные изобретения и открытия

1










3 неделя декабря













Глава XI. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

4






















31

Средневековый Китай

1










4 неделя декабря










32

Индия. Государства и культура

1










4 неделя декабря










33

Государства и народы доколумбовой Америки

1










2 неделя января










34

Африка

1










2 неделя января










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconПояснительная записка рабочая программа по истории средних веков...
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconРабочая программа по истории Средних веков 6 класс на 2013-2014 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Рабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Курс истории на ступени...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconРабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена...
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconТематическое планирование по курсу «История Средних веков»
Место средних веков во Всемирной истории; по каким источникам ученые изучают историю Средних веков
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Средних веков, в который вхо­дят также «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (Е. В. Агибаловой,...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconПрограмма по истории Средних веков для 6 класса содержит следующие...
Средних веков, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconРабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России»)
Государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена по учебнику «История средних веков», авторов Искровская...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconРабочая программа по истории для 6 класса (с подробным календарно-тематическим планированием)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconТематическое планирование по истории средних веков 6 класс
Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconПояснительная записка Статус программы рабочая программа по истории...
Рабочая программа по истории средних веков для обучающихся 6 класса, составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
«История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.»Пчелова...
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconРабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся
Охватывает период с ivв по XV вв., от переноса столицы Римской империи в Константинополь до начала эпохи Великих географических открытий....
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса iconРабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск