Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы





Скачать 216.37 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы
страница1/2
Дата публикации06.09.2014
Размер216.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного материала по окружающему миру


  • Классы 4

  • Количество часов на год 68 , 2 часа в неделю

  • Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования


УМК:

Школа России

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва 2008 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума природоведческого образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к природоведению.

Цель курса: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи:

- воспитание любви к своей Родине.

- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

-развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно - научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

При изучении предмета мир вокруг нас продолжается формирование знаний о предметах и явлениях природы. Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Важной задачей является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. Предмет мир вокруг нас способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях, вызванной углублением экологических проблем с одной стороны, и крайним дефицитом экологической культуры в обществе- с другой. В связи с этим, особое внимание при реализации программы уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, как самостоятельной ценностью, и как условием, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Основными методами при реализации программы является проблемно-поисковый подход и исследовательский, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета.

Кроме того, предполагается использование учителем разнообразных методов и форм обучения:

-организация наблюдения детей за явлениями природы и общественной жизни,

- проведение практических работ и опытов, в том числе исследовательского характера, различных творческих заданий,

- проведение дидактических и ролевых игр, учебных диалогов,

-обучение моделированию объектов и явлений окружающего мира,

-экскурсии и учебные прогулки,

- встречи с людьми различных профессий,

-организация посильной детской практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром, а также способствующие развитию у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей.

Особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия - её природа, история, хозяйство. При этом наша Родина рассматривается как часть глобального мира, а мы её граждане, - как часть человечества. Курс открывается темой «Земля и человечество» (10 ч), при изучении которой учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога.

Изучение курса продолжается в теме «Природа России»(10 ч), которая знакомит детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения.

Далее в теме «Родной край – часть большой страны»(14 ч) изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся.

Следующие темы программы – «Страницы всемирной истории»(5 ч), «Страницы истории Отечества»(20ч), «Современная Россия» (9 ч)- формирует у учащихся представления об основных периодах развития человечества.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

учащихся к концу 4 класса:

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать:

- способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта, план местности);

- названия океанов, материков;

- название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

- государственную символику России;

- государственные праздники России;

- основные природные зоны, уметь дать им характеристику;

- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).
В результате изучения окружающего мира ученик должен

уметь:

- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;

- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

- объяснять взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

- проводить самостоятельные наблюдения в природе;

- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных групп); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

- показывать на карте, глобусе - материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

- описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Для реализации программного содержания используются:
А.А. Плешаков Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение.

А.А. Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение.

А.А. Плешаков От земли до неба. Атлас - определитель

А.А. Плешаков Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир 4 класс». – М.: Просвещение.

Календарно-тематическое планирование курса окружающий мир
(68 ч за год) с интегрированным курсом ОБЖ ( 20 ч за год) и
литературным чтением (34 ч)
в 4 классе на 2013-2014 учебный год




п/п

Тема урока:

Интеграция

Литературное чтение

Интеграция ОБЖ

Дата




Раздел: Земля и человечество. ( 10 ч )










1

Мир глазами астронома.

Повторение: «Природа.Значение природы для людей.»










2

Планеты Солнечной системы.

Повторение «Неживая природа.Живая природа.»










3

Звёздное небо - великая книга природы. Знакомство с картой звездного неба (Практическая работа).

Повторение «Взаимосвязи в природе.»

1.И.С.Никитин. Тема любви к Родине.







4

Мир глазами географа. Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте (Практическая работа).

Повторение «Роль природы в жизни людей.»

2.Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид...»

1.Человек и его деятельность. Правила безопасности.




5

Пояса Земли.

Повторение «Охрана природы».

3.Произведения авторов о родной природе.







6

Мир глазами историка. Знакомство с историческими картами (Практическая работа)

Повторение «Человек-часть природы».

4.Серии книг и их назначение.







7

Когда и где?

Повторение «Общество.»










8

Прошлое и настоящее глазами эколога.

Повторение «Отрицательное влияние хозяйственной деятельности и поведения людей на природу.»




2.Отравление жидкостями, парами, газом.




9

Сокровища Земли под охраной государства.

Повторение «Охрана природы».

5.Стихи С. Есенина о природе родного края.







10

Урок-обобщение «Сокровища Земли под охраной человечества».

Повторение «Охрана природы».




3.Как оказать помощь при отравлении ядовитыми парами и дымом.







Раздел: Природа России. (10 ч)










11

Равнины и горы России. Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов (Практическая работа)

Повторение «разрушение твёрдых пород под действием воды,ветра,растений,изменений температуры».




4.Знакомство с компасом.




12

Моря, озёра и реки России. Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов (Практическая работа)

Повторение «Вода.Свойства воды.»

6.Стихи С. Есенина и М. Цветаевой.







13

Зона арктических пустынь. Поиск и показ изучаемых географических объектов на карте природных зон (Практическая работа)

Повторение «круговорот воды в природе».




5.Безопасная переправа.




14

Тундра. Поиск и показ изучаемых географических объектов на карте природных зон. (Практическая работа)

Повторение «Почва.Состав почвы.Плодородие-главное свойство почвы.»

7.А.В. Жигулин «О, Родина!»







15

Леса России .Рассматривание гербарных экземпляров (Практическая работа).

Повторение «Разнообразие растений».

8.Бианки «Лесная газета».







16

Лес и человек. Проверочная работа

Повторение «Охрана природы».




6.Оринтиро-вание на местности.




17

Зона степей. Рассматривание гербарных экземпляров (Практическая работа)

Повторение «Представление об образовании почвы,роли организмов в этом процессе.»




7.Как правильно обработать рану?




18

Пустыни.Поиск и показ изучаемых географических объектов на карте природных зон (Практическая работа)

Повторение «Охрана почвы от разрушения».

9.Рассказы М. Пришвина о животных.







19

У Чёрного моря. Поиск и показ изучаемых географических объектов на карте природных зон (Практическая работа)

Повторение «Значение воды для растений,животных, человека.»




8.Вывихи. Первая помощь при вывихах.




20

Экологическое равновесие.

Повторение «Редкие растения и животные.»




9.Определение сторон света по компасу.







Раздел: Родной край – часть большой страны. (34ч)













Природные богатства нашего края (5 ч)










21

Наш край. Знакомство с картой края. (Практическая работа).

Повторение «Великий круговорот жизни».

10.Пришвин-певец русской природы.







22

Поверхность нашего края.

Повторение «Размножение и развитие растений.»




10.Влияние одежды и погоды на безопасность на улицах и дорогах.




23

Водоёмы нашего края. Знакомство с картой края (Практическая работа)

Повторение «Вода.Очистка воды от примесей с помощью фильтра.»




11.Безопасность на водоёмах.




24

Наши подземные богатства. Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств (Практическая работа)

Повторение «Почва .Состав почвы.»




12.Как оказать помощь при отравлении ядовитыми парами и газом?




25

Урок-обобщение «Земля – кормилица.»

Повторение «Размножение и развитие растений: представление об опылении, распространении плодов и семян, развитии растения из семени.»




13.Режим дня.







Раздел: Растительный и животный мир края. (9 ч)










26

Жизнь леса.

Повторение «Роль заповедников, ботанических садов, зоопарков в охране растений и животных.»




14.Как предупредить инфекционные болезни?




27

Растения и животные леса (экскурсия).

Повторение «Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные.»




15.Инфекционные болезни. Опасные насекомые.




28

Жизнь луга. Рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ (Практическая работа)

Повторение «Цепи питания. Роль хищников в природе.»

11.Рассказы М. Пришвина о животных.







29

Растения и животные луга (экскурсия).

Повторение «Нарушение человеком природных цепей питания и отрицательные последствия этого явления.»

12.И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями...»







30

Жизнь пресного водоёма.

Повторение «Разнообразие животных».




16.Спасательные средства на водоёмах.




31

Растения и животные пресного водоёма. (экскурсия).

Повторение «Забота о потомстве у животных».




17.Здоровый образ жизни.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального...
Москва «Просвещение» 2011 г. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной...
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих...
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Рабочая программа учебного материала по окружающему миру Классы iconОбразовательная программа по вокалу была адаптирована к работе с...
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск