Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 283.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации16.05.2014
Размер283.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Пояснительная записка
к тематическому планированию по литературному чтению

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года.

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 102 часа в год.

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

 Учебник: Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. Литературное чтение. Родная речь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2008.

 Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 3 класс. – М.: Просвещение, 2007. – Серия «Успешный старт».

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

– формирование эстетического отношения к искусству слова;

– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

– развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:

– осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;

– описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Литературное чтение

Тематическое планирование



п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Виды речевой деятельности

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Фронтальный, индивидуальный опрос




Выразительное чтение

2/9-2/9

2

Первопечатник Иван Федоров

1

Изучение нового материала

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

Фронтальный, индивидуальный опрос




Выразительное чтение

6/9-6/9

3

Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки

1

Комбинированный




Выразительное чтение

7\9-7\9

4–5

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

2

Урок

с использованием ТСО

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка,

Учащиеся должны уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ*; пересказ, составление плана*

9/9-9/9
12/9-12/9

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6–7




Иван-царевич

и Серый волк

2

Урок с использованием ТСО

рассказ, повесть, стихотворение, басня

на смысловые части;
– составлять его простой план

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ*, составление плана*; выразительное чтение, пересказ, рисунок*

14/9-14/9
16/9-16/9

8–9




Сивка-бурка

2

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста

Учащиеся должны уметь:

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ, рисунок*

21/9-21/9

23/9-23/9

10

Обобщение. Устное народное творчество

1

Комбинированный




Фронтальный




Ответы на вопросы раздела, с. 51–58

26/9-26/9

11

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Ф. И. Тютчев

«Весенняя гроза»

1

Изучение нового материала

Произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой,
С. А. Есенин); классиков советской детской литературы;

произведения

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть
(по выбору).
Учащиеся должны знать\понимать:
– названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение; чтение наизусть*

28/9-28/9

12

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…»

1




Выразительное чтение; чтение наизусть

30/9-30\9

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13




А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»




Изучение нового материала

современной отечественной

литературы
(с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

3/10-3/10

14

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

1

Изучение нового материала




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение

5/10-5/10

15




И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы»

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией
(с предварительной самостоятельной подготовкой)




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, рисунок*

7/10-7/10

16-17

И. З. Суриков «Детство. Зима»

2

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, чтение наизусть

10/10-10/10
12/10-12/10

18

Обобщение. Страницы русской классики

1

Комбинированный







Фронтальный, индивидуальный




Ответы на вопросы, с. 78–80

14/10-14/10

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

19




Внеклассное чтение. Любимые стихи. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

Комбинированный

Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию

Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Фронтальный, индивидуальный

Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке

Выразительное чтение, чтение наизусть*

17/10-17/10

20

А. С. Пушкин «За весной, красой природы»

1

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, рисунок*

19\10-19/10

21–22




А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, чтение наизусть*

21\10-21/10
24/10-24/10

23–26

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

4

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Фронтальный, индивидуальный

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью

Выразительное чтение, план*

26/10-26/10

28/10-28/10

31/10-31/10

27

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

1

Урок

с использованием ТСО

Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Индивидуальный




Выразительное чтение по ролям, наизусть*




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28




И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

Изучение нового материала

по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией




Индивидуальный




Выразительное чтение по ролям, наизусть




29

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица»

1

Урок

с использованием ТСО

Чтение наизусть

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Индивидуальный




Выразительное чтение по ролям, наизусть




30




М. Ю. Лермонтов «Утес.», «Горные вершины»

1

Изучение нового материала

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение




31–32

А. Н. Толстой «Акула. Прыжок»

2

Изучение нового материала

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений

Фронтальный, индивидуальный

Характер героя, его поступки и мотивы

Выразительное чтение, пересказ




33

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

1

Изучение нового материала

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного от-

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

34




Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

1

Изучение нового материала

ношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста

разной тематики по изученному материалу

Фронтальный, индивидуальный










35

Обобщение.

Л. Н. Толстой

1

Обобщающий урок

Фронтальный, индивидуальный




Ответы на вопросы, с. 163




36




Обобщение. Великие русские писатели

1

Обобщающий урок







Фронтальный, индивидуальный




Ответы на вопросы, с.64–167




37

Говорение

А. Н. Некрасов «Славная осень»

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, рисунок*




38

А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

39




К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

1

Изучение нового материала

(с предварительной самостоятельной подготовкой)




Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение




40




И. А. Бунин «Детство»

1

Комбинированный




Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение




41

И. А. Бунин «Полевые цветы»

1

Комбинированный







Выразительное чтение




42

Обобщение. Поэтическая тетрадь

1

Обобщающий урок

Отзыв о понравившемся произведении

Фронтальный, индивидуальный




Ответы на вопросы, с. 178




43

Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». Д. И. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ




44–45

В. М. Гаршин «Лягушка-путешест-венница»

2

Изучение нового материала




Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, составление плана, пересказ




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

46




В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Изучение нового материала

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные

– имена, фамилии

их авторов.
Учащиеся должны уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание

Фронтальный




Выразительное чтение, чтение по ролям




47




В. Ф. Одоевский. Обобщение

1

Обобщающий урок

жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Фронтальный




Ответы на вопросы




48

Обобщение. Литературные сказки

1

Обобщающий урок

Фронтальный




Ответы на вопросы, с. 209




49–50

Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Чтение. Говорение

Внеклассное чтение.

Рассказы, повести А. Воронковой.

М. Горький

(А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой»

2

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение, пересказ




51–52




К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

2

Изучение нового материала




Выразительное чтение, пересказ, рисунок*




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

53–54




А. И. Куприн «Слон»

2

Изучение нового материала

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос




Фронтальный, индивидуальный

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью

Выразительное чтение, составление плана, пересказ




55

Обобщение. Были-небылицы

1

Обобщающий урок

Фронтальный

Ответы на вопросы, с. 42–43




56

Внеклассное чтение. Книги А. Митяева об армии и ее героях.

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

1

Изучение нового материала

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение




57

Саша Черный «Воробей», «Слон»

1

Изучение нового материала




Выразительное чтение, рисунок*




58

А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

Изучение нового материала




Выразительное чтение, рисунок*




59




С. А. Есенин «Черемуха»

1

Изучение нового материала

Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Фронтальный, индивидуальный




Выразительное чтение наизусть, ответы на вопросы,

с. 56



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск