Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер178.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (35 часов)

п/п


Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Оборудование

Домашнее задание

Дата план

Дата

факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Мы рисуем осень (10 ч.)

1

«Мое лето» - рисование на тему. Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса»

Комбинированный урок. (Урок повторения)

Рассматривать портреты, созданные И. Репиным, рассказывать о сочетании красок, сравнивать композиции.

Знать правила работы с красками.

Уметь самостоятельно

компоновать сюжетный рисунок на тему, правильно работать с красками.

Личностные:

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

2. Логические:

- анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Образец рисунка




07.09




2

«И снова осень к нам пришла» - рисование с натуры.

Урок усвоения навыков и умений

(Урок-практикум)

Знать:

- теплые и холодные цвета в живописи , правила работы с акварельными красками.

Уметь:

анализировать форму, расположение, цветовую окраску натуры и свой рисунок. Рисовать карандашом осенние цветы (астры, георгины, гладиолусы)

Осенние цветы.

Собрать букет из листьев различных деревьев

14.09




3

«Сыплются с дерева листья поблёкшие» -рисование с натуры

Урок усвоения навыков и умений

(Урок-практикум)

Уметь рисовать с натуры различные формы растительного мира;

анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок

Коллекция осенних листьев; образец рисунка; репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

Принести пластилин


21.09




4

«Красота обычных вещей. Цилиндр»- художественное конструирование и дизайн. Лепка.

Урок усвоения навыков и умений

(Урок-практикум

Знать:

– теплые и холодные цвета в живописи;

- правила работы с пластилином.

Уметь:

– различать основные и составные, холодные и теплые цвета;

– лепить геометрические фигуры,

– использовать художественные материалы

Образец работы

Вспомнить загадки про овощи и фрукты

28.09




5

«Дары осени» - рисование с натуры овощей и фруктов: помидоров, огурцов, яблок, груш (по выбору).

Урок усвоения навыков и умений

(Урок-практикум)

Знать фамилии известных отечественных художников и их картины;

правила работы с пластилином и глиной

Уметь лепить с натуры простые по форме и объёму объекты действительности

Образец рисунка; репродукция И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»; фрукты и овощи (муляжи; загадки о фруктах и овощах.

Принести осенние овощи и фрукты

05.10




6

«Осенний натюрморт» - рисование с натуры.

Комбинированный урок, (Урок формирования новых знаний)

Знать жанры изобразительного искусства (натюрморт).

Уметь видеть характерный цвет изображаемых предметов; рисовать с натуры разнообразные фрукты, овощи, определять предметы первого, второго планов.

Образец рисунка; фрукты и овощи (муляжи), ваза

Понаблюдать за осенними изменениями в природе

12.10




7

«В гостях у осени» -рисование на тему.

Комбинированный урок

(Урок-практикум)

Знать:

- понятие «пейзаж»;

-творчество художника-пейзажиста Н. Ромадина.

Уметь:

-самостоятельно компоновать сюжетный рисунок;

-передавать в тематических рисунках пространственные представления;

-последовательно вести линейный рисунок на тему;

-правильно разводить краски.

Репродукции картин Левитана «Золотая осень», образцы рисунка; набор открыток с живописными и графическими произведениями; «Осенняя песенка».

Принести гуашь

19.10




8

«Веселые узоры» - декоративная работа. Беседа на тему «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (Хохлома, Полхов-Майдан и др.)

Урок усвоения нового материала, (Урок ознакомления)

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Понятие «орнамент».

Уметь: рисовать кистью декоративные цветы, ягоды и листья;

- Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

Образец работы учителя; образцы декоративно-прикладного искусства (расписная доска, вязаные вещи с вышивкой, керамическая ваза); образцы полхов-майданвкой росписи (грибок-копилка, шкатулка, матрешка).

Принести матрешку

26.10




9

«Мы рисуем сказочную веточку» - выполнение эскиза игрушки-матрешки

Урок усвоения навыков и умений

(Урок-практикум)

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

- элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку.

Уметь:

-выделять характерные особенности росписи полхов – майданских мастеров;

- рисовать кистью элементы узора русской матрешки.

Произведения городецких мастеров; образцы работы; фото цветов, растущих в России; книги с иллюстрациями Ю.А.Васнецова; русские народные песни.

Фото или иллюстрации о сельском труде

02.11




10

«Богатый урожай» - рисование на тему

Урок усвоения навыков и умений

(Урок-практикум)

Знать произведения выдающих мастеров русского изобразительного искусства – А.Венецианов, А.Пластов, А.Дейнеки, изображающих трудовую деятельность сельских тружеников.

Уметь фантазировать, самостоятельно выбирать сюжет для изображения

Образцы рисунка; репродукция картины Ю.Подлясского «С колхозных полей»; песенка «Что нам осень принесла».

Принести гуашь

16.11




Мы рисуем сказку (6 ч.)

11

«Веселые узоры» - декоративная работа (карандаш, акварель или гуашь).

Урок усвоения нового материала, (Урок ознакомления)

Знать о растительном узоре, симметрии.

Уметь рисовать кистью декоративные листья и ягоды с помощью прикладывания кисти, тычка

Личностные:

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

-анализировать полученную информацию;

- сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Образец работы учителя; образцы декоративно-прикладного искусства образцы полхов-майданской росписи (грибок-копилка, шкатулка, матрешка).

Принести иллюстрации сказочных птиц.

23.11




12

«Мы рисуем сказочную птицу»- декоративная работа

Комбинированный урок, (Урок формирования новых знаний)

Знать творчество художников-иллюстраторов.

Уметь рисовать кистью сказочных птиц

Е.Чарушин «Детки в клетке»; образцы рисунка, образцы свистулек-птиц из Полхов-майдана.

Завершить работу в цвете.

30.11




13

«Мы готовимся к рисованию сказки» - выполнение набросков гуся или лебедя

Беседа «Художники-анималисты» Изображение животных в декоративно - прикладном искусстве».

Комбинированный урок, (Урок формирования новых знаний)

Знать понятие «анималистический жанр»;

Уметь анализировать и изображать форму, строение, цветовую окраску оперения птиц, видеть их красоту


Репродукции работ В.Ватагина; образцы рисунка; игрушка или чучело гуся.

Повторить сказку «Гуси-лебеди»

07.12





14

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте русских сказок (творчество В.Васнецова, И.Билибина)

Комбинированный урок, (Урок повторения)

Знать:

- понятие «иллюстрация»;

- творчество художников-сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова.

Уметь:

- выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;

-передавать в тематических рисунках пространственные представления;

-последовательно вести линейный рисунок на тему;

-правильно разводить краски.

Репродукция картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»; образцы рисунка; сказка «Гуси-лебеди».

Приготовить сообщение о художниках В.Васнецове, И.Билибине )

14.12




15

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (Выполнение рисунка в цвете). Завершение работы.

Комбинированный урок




Принести елочные игрушки, карнавальные маски

21.12




16

«Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года» художественное конструирование и дизайн (игрушек, украшений для елки, карнавальных принадлежностей)

Урок обобщения и систематизация знаний, (Урок-практикум)

Уметь самостоятельно выполнять эскизы декоративного оформления ёлочных игрушек с последующим их выполнением по эскизам; фантазировать и воплощать свои фантазии в дело




Вспомнить любимые зимние развлечения

28.12




Мои друзья (10 ч.)

17

«Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему

Беседа о красоте зимней природы «Родная природа в творчестве русских художников» (русский художник второй половины XIX в. – И.Шишкин, художник-пейзажист Н.Ромадин)

Урок ознакомления с новым материалом, (Урок-практикум)

Знать произведения русских художников, изображающих зимнюю природу.

Уметь видеть прекрасное в природе

Личностные:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

- узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- разрешать конфликты - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;


Репродукции картин К.А.Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце»; образцы рисунка; А.Блок «Снег да снег…», песня «Новогодняя».

Фото зимнего пейзажа.







18

«Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)

Знать:

-о линии и пятне как о художественно – выразительных средствах живописи.

Уметь:

- самостоятельно выбирать материал для творческой работы;

-передавать в тематических рисунках пространственные отношения.




Принести игрушки животных.







19

«Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных (собаки, кошки, медведя, кролика, белки и т.п.).

Беседа на тему «Художники – анималисты»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)

Знать произведения изобразительного искусства.

Уметь проявлять интерес и любовь к животным

Уметь анализировать объекты изображения, сравнивать их, зрительно определять и изображать форму

Репродукции произведений В.Серова; наброски животных; образцы рисунка; набор детских игрушек; фигурки животных.

Узнать, на каких предметах встречается орнамент из геометрических фигур







20

«Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы.

Беседа «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве»

Урок ознакомления с новым материалом, (Урок-практикум)

Знать: понятие «орнамент»;

технику выполнения орнаментальной полосы;

Иметь представление о глиняной и деревянной игрушках народных мастеров-умельцев (фили-моновской и дымковской глиняных игрушках и т. д.).

Уметь проявить любовь и интерес к животным, эмоциональную отзывчивость на изображение животных в народной игрушке

Дымковские и филимоновские игрушки; образцы рисунка; К,Фофанов «Чем знаменито Дымково».

Пословицы о семье







21

«Моя семья – забота и любовь» - рисование на тему.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)

Знать:

- правила работы с акварелью.

Уметь:

- рисовать с натуры разнообразные цветы;

-использовать художественные материалы.

Фото из семейного альбома

Завершить работу в цвете.







22

«Рисование на тему «Мои друзья на границе»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)

Знать и иметь представление о Празднике 8 Марта, создавать праздничное настроение

Уметь простейшими средствами передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке; правильно выбирать размер изображения в листе; точно передавать свое отношение к изображаемому.

Репродукции картины П. А. Кривоногова «Брестская крепость», памятника Е. В. Вучетича «Советский воин-освободитель»; образцы педагогического рисунка «Мои друзья на границе»

Принести портреты мамы и бабушки







23

Мамам посвящается.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)

Знать и иметь представление о Празднике 8 Марта, создавать праздничное настроение

Уметь: составлять сюжетную композицию; развивать самостоятельность, творческое отношение к изображению сюжета

Портрет мамы, бабушки


Принести альбом, акварельные краски.







24

«Мои друзья» - рисование на тему.

Урок развития умений и навыков. (Урок-практикум)

Уметь передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке; располагать лист бумаги по вертикали и горизонтали в зависимости от замысла, правильно выбирать размер изображения в листе


Репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Весна. Большая вода»; образцы рисунка; М.Исаковский «Весна».

Принести альбом, акварельные краски.







25

«Мои друзья» - рисование на тему. Завершение работы в цвете.

Урок развития умений и навыков. (Урок-практикум)

Уметь передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке; располагать лист бумаги по вертикали и горизонтали в зависимости от замысла, правильно выбирать размер изображения в листе





Понаблюдать за весенними изменениями в природе







26

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.

Художественное конструирование и дизайн.

Урок развития умений и навыков. (Урок-практикум)

Уметь придумывать игрушки из кубов, параллелепипедов, добавлять детали, создавать художественный образ.

Коробки










С чего начинается Родина (9 ч.)

27

Рисование на тему: «Весенний солнечный день»

Урок повторения (Урок-практикум)

Уметь выбирать сюжет на предложенную тему, определять формат изображения, располагать отдельные предметы так, чтобы выделить главное в сюжете

Личностные:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

Регулятивные:

-сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

-анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Продумать композицию пейзажа с храмом. Выполнить эскиз.

Принести платки







28

Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров».

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)

Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.

Образцы изделий Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края; образец рисунка.

Принести гуашь







29

Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров».

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)

Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.

Образцы изделий Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края; образец рисунка.

Завершить работу в цвете.







30

Рисование с натуры натюрморта «Школа».

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)

Знать:

- правила рисования с натуры.

Уметь:

-выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности, оттенков; грамотно подбирать цветовые оттенки;

- изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;

-сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства;

- использовать художественные материалы.

Репродукция картины П.П.Кончаловского «Окно поэта»; образец рисунка; натюрморт- книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка; А.Афанасьев «Букварь».

Принести цветы (сирень)







31

Рисование с натуры «Цветы нашей Родины». Беседа на тему «Прекрасное вокруг нас – картины К. Коровина, И. Левитана, А. Герасимова, А. Пластова»

Урок ознакомления с новым материалом, (Урок-практикум)

Знать произведения изобразительного искусства; цветоведение;

Уметь понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека

Репродукция произведения П.П.Кончаловского «Сирень», образец рисунка; набор гербариев с цветами для инд.пользования; стих. И.Токмаковой «Подарили собаку», Г.Виеру «Фиалка», загадки.

Принести альбом и краски.







32

Рисование на тему «Мы рисуем праздник»

Урок развития умений и навыков. (Урок-практикум)

Знать и иметь представление о праздничном салюте, создавать праздничное настроение

Уметь: составлять сюжетную композицию; развивать самостоятельность, творческое отношение к изображению сюжета

Образцы рисунка.

Рассмотреть в атласе-определителе бабочек







33

Рисование с натуры бабочек (карандаш, акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Беседа на тему «Выдающийся русский художник второй половины XIX в. – И. Репин»

Урок повторения, (Урок-рисование с натуры)

Знать:

- понятие «ось симметрии».

Уметь:

- последовательно проводить работу над рисунком по представлению; -использовать линию симметрии в построении рисунка;

- изображать характерные очертания бабочек.

Образцы рисунка, коллекция бабочек

Принести альбом и краски.







34

«Мой любимый край» – рисование на тему. Беседа о красоте родного края

Урок ознакомления с новым материалом, (Урок-практикум)

Знать произведения изобразительного искусства; цветоведение;

Уметь понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека

Презентация «Моя Родина»

Понаблюдать за красотой родного рая







35

Путешествие в страну «Волшебный мир красок».

Обобщение

Знать:

- жанры изобразительного искусства.

Уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах искусства.

Выставка работ учащихся, выполненных во 2 классе.

Задание на лето.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск