№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Планируемые результаты
| Оборудование
| Домашнее задание
| Дата план
| Дата
факт
|
Предметные
| Метапредметные и личностные (УУД)
|
Мы рисуем осень (10 ч.)
|
1
| «Мое лето» - рисование на тему. Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса»
| Комбинированный урок. (Урок повторения)
| Рассматривать портреты, созданные И. Репиным, рассказывать о сочетании красок, сравнивать композиции.
Знать правила работы с красками.
Уметь самостоятельно
компоновать сюжетный рисунок на тему, правильно работать с красками.
| Личностные:
-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
- интерес к изучаемому предмету;
Регулятивные:
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.
2. Логические:
- анализировать полученную информацию;
- сравнивать и группировать введенные понятия.
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
| Образец рисунка
|
| 07.09
|
|
2
| «И снова осень к нам пришла» - рисование с натуры.
| Урок усвоения навыков и умений
(Урок-практикум)
| Знать:
- теплые и холодные цвета в живописи , правила работы с акварельными красками.
Уметь:
анализировать форму, расположение, цветовую окраску натуры и свой рисунок. Рисовать карандашом осенние цветы (астры, георгины, гладиолусы)
| Осенние цветы.
| Собрать букет из листьев различных деревьев
| 14.09
|
|
3
| «Сыплются с дерева листья поблёкшие» -рисование с натуры
| Урок усвоения навыков и умений
(Урок-практикум)
| Уметь рисовать с натуры различные формы растительного мира;
анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок
| Коллекция осенних листьев; образец рисунка; репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень».
| Принести пластилин
| 21.09
|
|
4
| «Красота обычных вещей. Цилиндр»- художественное конструирование и дизайн. Лепка.
| Урок усвоения навыков и умений
(Урок-практикум
| Знать:
– теплые и холодные цвета в живописи;
- правила работы с пластилином.
Уметь:
– различать основные и составные, холодные и теплые цвета;
– лепить геометрические фигуры,
– использовать художественные материалы
| Образец работы
| Вспомнить загадки про овощи и фрукты
| 28.09
|
|
5
| «Дары осени» - рисование с натуры овощей и фруктов: помидоров, огурцов, яблок, груш (по выбору).
| Урок усвоения навыков и умений
(Урок-практикум)
| Знать фамилии известных отечественных художников и их картины;
правила работы с пластилином и глиной
Уметь лепить с натуры простые по форме и объёму объекты действительности
| Образец рисунка; репродукция И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»; фрукты и овощи (муляжи; загадки о фруктах и овощах.
| Принести осенние овощи и фрукты
| 05.10
|
|
6
| «Осенний натюрморт» - рисование с натуры.
| Комбинированный урок, (Урок формирования новых знаний)
| Знать жанры изобразительного искусства (натюрморт).
Уметь видеть характерный цвет изображаемых предметов; рисовать с натуры разнообразные фрукты, овощи, определять предметы первого, второго планов.
| Образец рисунка; фрукты и овощи (муляжи), ваза
| Понаблюдать за осенними изменениями в природе
| 12.10
|
|
7
| «В гостях у осени» -рисование на тему.
| Комбинированный урок
(Урок-практикум)
| Знать:
- понятие «пейзаж»;
-творчество художника-пейзажиста Н. Ромадина.
Уметь:
-самостоятельно компоновать сюжетный рисунок;
-передавать в тематических рисунках пространственные представления;
-последовательно вести линейный рисунок на тему;
-правильно разводить краски.
| Репродукции картин Левитана «Золотая осень», образцы рисунка; набор открыток с живописными и графическими произведениями; «Осенняя песенка».
| Принести гуашь
| 19.10
|
|
8
| «Веселые узоры» - декоративная работа. Беседа на тему «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (Хохлома, Полхов-Майдан и др.)
| Урок усвоения нового материала, (Урок ознакомления)
| Знать:
- Известные центры народных худож-х промыслов России.
Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.
- Понятие «орнамент».
Уметь: рисовать кистью декоративные цветы, ягоды и листья;
- Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.
- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
- Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.
- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков
| Образец работы учителя; образцы декоративно-прикладного искусства (расписная доска, вязаные вещи с вышивкой, керамическая ваза); образцы полхов-майданвкой росписи (грибок-копилка, шкатулка, матрешка).
| Принести матрешку
| 26.10
|
|
9
| «Мы рисуем сказочную веточку» - выполнение эскиза игрушки-матрешки
| Урок усвоения навыков и умений
(Урок-практикум)
| Знать:
- известные центры народных художественных ремесел России;
- элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку.
Уметь:
-выделять характерные особенности росписи полхов – майданских мастеров;
- рисовать кистью элементы узора русской матрешки.
| Произведения городецких мастеров; образцы работы; фото цветов, растущих в России; книги с иллюстрациями Ю.А.Васнецова; русские народные песни.
| Фото или иллюстрации о сельском труде
| 02.11
|
|
10
| «Богатый урожай» - рисование на тему
| Урок усвоения навыков и умений
(Урок-практикум)
| Знать произведения выдающих мастеров русского изобразительного искусства – А.Венецианов, А.Пластов, А.Дейнеки, изображающих трудовую деятельность сельских тружеников.
Уметь фантазировать, самостоятельно выбирать сюжет для изображения
| Образцы рисунка; репродукция картины Ю.Подлясского «С колхозных полей»; песенка «Что нам осень принесла».
| Принести гуашь
| 16.11
|
|
Мы рисуем сказку (6 ч.)
|
11
| «Веселые узоры» - декоративная работа (карандаш, акварель или гуашь).
| Урок усвоения нового материала, (Урок ознакомления)
| Знать о растительном узоре, симметрии.
Уметь рисовать кистью декоративные листья и ягоды с помощью прикладывания кисти, тычка
| Личностные:
- предпосылки для развития творческого воображения;
-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
Регулятивные:
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;
-передавать в тематическом рисунке пространство.
2. Логические:
-анализировать полученную информацию;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные:
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
| Образец работы учителя; образцы декоративно-прикладного искусства образцы полхов-майданской росписи (грибок-копилка, шкатулка, матрешка).
| Принести иллюстрации сказочных птиц.
| 23.11
|
|
12
| «Мы рисуем сказочную птицу»- декоративная работа
| Комбинированный урок, (Урок формирования новых знаний)
| Знать творчество художников-иллюстраторов.
Уметь рисовать кистью сказочных птиц
| Е.Чарушин «Детки в клетке»; образцы рисунка, образцы свистулек-птиц из Полхов-майдана.
| Завершить работу в цвете.
| 30.11
|
|
13
| «Мы готовимся к рисованию сказки» - выполнение набросков гуся или лебедя
Беседа «Художники-анималисты» Изображение животных в декоративно - прикладном искусстве».
| Комбинированный урок, (Урок формирования новых знаний)
| Знать понятие «анималистический жанр»;
Уметь анализировать и изображать форму, строение, цветовую окраску оперения птиц, видеть их красоту
| Репродукции работ В.Ватагина; образцы рисунка; игрушка или чучело гуся.
| Повторить сказку «Гуси-лебеди»
| 07.12
|
|
14
| Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте русских сказок (творчество В.Васнецова, И.Билибина)
| Комбинированный урок, (Урок повторения)
| Знать:
- понятие «иллюстрация»;
- творчество художников-сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова.
Уметь:
- выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;
-передавать в тематических рисунках пространственные представления;
-последовательно вести линейный рисунок на тему;
-правильно разводить краски.
| Репродукция картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»; образцы рисунка; сказка «Гуси-лебеди».
| Приготовить сообщение о художниках В.Васнецове, И.Билибине )
| 14.12
|
|
15
| Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (Выполнение рисунка в цвете). Завершение работы.
| Комбинированный урок
|
| Принести елочные игрушки, карнавальные маски
| 21.12
|
|
16
| «Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года» художественное конструирование и дизайн (игрушек, украшений для елки, карнавальных принадлежностей)
| Урок обобщения и систематизация знаний, (Урок-практикум)
| Уметь самостоятельно выполнять эскизы декоративного оформления ёлочных игрушек с последующим их выполнением по эскизам; фантазировать и воплощать свои фантазии в дело
|
| Вспомнить любимые зимние развлечения
| 28.12
|
|
Мои друзья (10 ч.)
|
17
| «Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему
Беседа о красоте зимней природы «Родная природа в творчестве русских художников» (русский художник второй половины XIX в. – И.Шишкин, художник-пейзажист Н.Ромадин)
| Урок ознакомления с новым материалом, (Урок-практикум)
| Знать произведения русских художников, изображающих зимнюю природу.
Уметь видеть прекрасное в природе
| Личностные:
-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);
-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;
Регулятивные:
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.
Познавательные:
1. Общеучебные:
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;
- узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия;
-передавать в тематическом рисунке пространство.
2. Логические:
- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
- сравнивать и группировать введенные понятия.
Коммуникативные:
- разрешать конфликты - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
| Репродукции картин К.А.Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце»; образцы рисунка; А.Блок «Снег да снег…», песня «Новогодняя».
| Фото зимнего пейзажа.
|
|
|
18
| «Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)
| Знать:
-о линии и пятне как о художественно – выразительных средствах живописи.
Уметь:
- самостоятельно выбирать материал для творческой работы;
-передавать в тематических рисунках пространственные отношения.
|
| Принести игрушки животных.
|
|
|
19
| «Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных (собаки, кошки, медведя, кролика, белки и т.п.).
Беседа на тему «Художники – анималисты»
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)
| Знать произведения изобразительного искусства.
Уметь проявлять интерес и любовь к животным
Уметь анализировать объекты изображения, сравнивать их, зрительно определять и изображать форму
| Репродукции произведений В.Серова; наброски животных; образцы рисунка; набор детских игрушек; фигурки животных.
| Узнать, на каких предметах встречается орнамент из геометрических фигур
|
|
|
20
| «Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы.
Беседа «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве»
| Урок ознакомления с новым материалом, (Урок-практикум)
| Знать: понятие «орнамент»;
технику выполнения орнаментальной полосы;
Иметь представление о глиняной и деревянной игрушках народных мастеров-умельцев (фили-моновской и дымковской глиняных игрушках и т. д.).
Уметь проявить любовь и интерес к животным, эмоциональную отзывчивость на изображение животных в народной игрушке
| Дымковские и филимоновские игрушки; образцы рисунка; К,Фофанов «Чем знаменито Дымково».
| Пословицы о семье
|
|
|
21
| «Моя семья – забота и любовь» - рисование на тему.
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)
| Знать:
- правила работы с акварелью.
Уметь:
- рисовать с натуры разнообразные цветы;
-использовать художественные материалы.
| Фото из семейного альбома
| Завершить работу в цвете.
|
|
|
22
| «Рисование на тему «Мои друзья на границе»
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)
| Знать и иметь представление о Празднике 8 Марта, создавать праздничное настроение
Уметь простейшими средствами передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке; правильно выбирать размер изображения в листе; точно передавать свое отношение к изображаемому.
| Репродукции картины П. А. Кривоногова «Брестская крепость», памятника Е. В. Вучетича «Советский воин-освободитель»; образцы педагогического рисунка «Мои друзья на границе»
| Принести портреты мамы и бабушки
|
|
|
23
| Мамам посвящается.
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)
| Знать и иметь представление о Празднике 8 Марта, создавать праздничное настроение
Уметь: составлять сюжетную композицию; развивать самостоятельность, творческое отношение к изображению сюжета
| Портрет мамы, бабушки
| Принести альбом, акварельные краски.
|
|
|
24
| «Мои друзья» - рисование на тему.
| Урок развития умений и навыков. (Урок-практикум)
| Уметь передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке; располагать лист бумаги по вертикали и горизонтали в зависимости от замысла, правильно выбирать размер изображения в листе
| Репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Весна. Большая вода»; образцы рисунка; М.Исаковский «Весна».
| Принести альбом, акварельные краски.
|
|
|
25
| «Мои друзья» - рисование на тему. Завершение работы в цвете.
| Урок развития умений и навыков. (Урок-практикум)
| Уметь передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке; располагать лист бумаги по вертикали и горизонтали в зависимости от замысла, правильно выбирать размер изображения в листе
|
| Понаблюдать за весенними изменениями в природе
|
|
|
26
| Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.
Художественное конструирование и дизайн.
| Урок развития умений и навыков. (Урок-практикум)
| Уметь придумывать игрушки из кубов, параллелепипедов, добавлять детали, создавать художественный образ.
| Коробки
|
|
|
|
С чего начинается Родина (9 ч.)
|
27
| Рисование на тему: «Весенний солнечный день»
| Урок повторения (Урок-практикум)
| Уметь выбирать сюжет на предложенную тему, определять формат изображения, располагать отдельные предметы так, чтобы выделить главное в сюжете
| Личностные:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;
Регулятивные:
-сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
Познавательные:
1. Общеучебные:
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;
-передавать в тематическом рисунке пространство.
2. Логические:
-анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Продумать композицию пейзажа с храмом. Выполнить эскиз.
| Принести платки
|
|
|
28
| Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров».
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)
| Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.
| Образцы изделий Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края; образец рисунка.
| Принести гуашь
|
|
|
29
| Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров».
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)
| Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.
| Образцы изделий Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края; образец рисунка.
| Завершить работу в цвете.
|
|
|
30
| Рисование с натуры натюрморта «Школа».
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, (Урок-практикум)
| Знать:
- правила рисования с натуры.
Уметь:
-выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности, оттенков; грамотно подбирать цветовые оттенки;
- изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;
-сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства;
- использовать художественные материалы.
| Репродукция картины П.П.Кончаловского «Окно поэта»; образец рисунка; натюрморт- книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка; А.Афанасьев «Букварь».
| Принести цветы (сирень)
|
|
|
31
| Рисование с натуры «Цветы нашей Родины». Беседа на тему «Прекрасное вокруг нас – картины К. Коровина, И. Левитана, А. Герасимова, А. Пластова»
| Урок ознакомления с новым материалом, (Урок-практикум)
| Знать произведения изобразительного искусства; цветоведение;
Уметь понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека
| Репродукция произведения П.П.Кончаловского «Сирень», образец рисунка; набор гербариев с цветами для инд.пользования; стих. И.Токмаковой «Подарили собаку», Г.Виеру «Фиалка», загадки.
| Принести альбом и краски.
|
|
|
32
| Рисование на тему «Мы рисуем праздник»
| Урок развития умений и навыков. (Урок-практикум)
| Знать и иметь представление о праздничном салюте, создавать праздничное настроение
Уметь: составлять сюжетную композицию; развивать самостоятельность, творческое отношение к изображению сюжета
| Образцы рисунка.
| Рассмотреть в атласе-определителе бабочек
|
|
|
33
| Рисование с натуры бабочек (карандаш, акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Беседа на тему «Выдающийся русский художник второй половины XIX в. – И. Репин»
| Урок повторения, (Урок-рисование с натуры)
| Знать:
- понятие «ось симметрии».
Уметь:
- последовательно проводить работу над рисунком по представлению; -использовать линию симметрии в построении рисунка;
- изображать характерные очертания бабочек.
| Образцы рисунка, коллекция бабочек
| Принести альбом и краски.
|
|
|
34
| «Мой любимый край» – рисование на тему. Беседа о красоте родного края
| Урок ознакомления с новым материалом, (Урок-практикум)
| Знать произведения изобразительного искусства; цветоведение;
Уметь понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека
| Презентация «Моя Родина»
| Понаблюдать за красотой родного рая
|
|
|
35
| Путешествие в страну «Волшебный мир красок».
| Обобщение
| Знать:
- жанры изобразительного искусства.
Уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах искусства.
| Выставка работ учащихся, выполненных во 2 классе.
| Задание на лето.
|
|
|