Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс





Скачать 208.68 Kb.
НазваниеТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Дата публикации09.10.2014
Размер208.68 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование

по _изобразительному искусству

Класс _____5________

Количество часов

Всего ___34____ часов___, в неделю _1_ час___.

Планирование составлено на основе на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией Б.М.Неменского______________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятия мира.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства — живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для основной школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. Основная школа — это базовый этап художественного образования учащихся. Поскольку в реальной практике школы в 5—7 классы приходят дети с разным уровнем художественной подготовки, то важнейший материал начальной школы, на новом уровне, присутствует в содержании программы для средней школы. От уровня подготовки учащихся в начальной школе зависит и уровень углубления знаний, навыков и художественного развития учащихся в основной школе.

В отличие от начальной школы, где изучается все многоголосие видов пространственных искусств в их синкретическом единстве, средняя школа построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусства.

V класс, или первый год основной школы, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Формой проведения занятий по программе является урок.

Урок состоит из:

  • введения в тему занятия,

  • восприятия произведений искусства по соответствующей теме и обращений к соответствующим реалиям окружающей жизни;

  • созидательной творческой практической деятельности ученика по этой же теме;

  • обобщения и обсуждения итогов урока;

  • подготовки и уборки рабочего места и художественных материалов.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники.

Процесс обучения на уроке искусства характеризуют:

— сотворчество учителя и ученика; диалогичность;

— четкость поставленных задач и вариативность их решения;

— освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности.

Программа <Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки.

Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность в новых условиях заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, лепка, бумагопластика и др.).От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА.

Учащиеся должны знать:

— истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

— особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов — варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

— несколько народных художественных промыслов России.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);

— различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы ХУII века);

— различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);

— выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

— умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

— уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

— умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

— создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

— владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т. п.).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Свиридова О. В. Изобразительное искусство, 5 класс. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского.

  2. Горяева Н. А., Островская О. В.. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

  3. Неменская Л. А.. Искусство в жизни человека. Москва «Просвещение», 2008.

  4. Питерских А. С., Гуров Г. Е.. Дизайн и архитектура в жизни человека, М. «Просвещение», 2008.

Календарно-тематический план по изо 5 класс (2013-2014 уч.год)

5 класс




Тема урока


Кол-во час.

Тип урока


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля,

измерители

Дом.

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Древние образы в народном искусстве.


1

Новый материал (объяснение)

Понятие и язык- декоративно прикладного искусства

Знать о возникновении и значении декоративно прикладного искусства

Уметь рисовать солярные знаки

Контроль за действиями

Завершить работу







2

Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище

1

Комбинированный

Изучение языка декоративно прикладного искусства

Знать о конструкции и декора в народном жилище

Уметь изображать украшение наличников окон


Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







3

Интерьер крестьянского дома.


1

Комбинированный

Понятие интерьера. Его особенности в русском и татарском крестьянском жилищи.

Знать о особенностях интерьера в крестьянском жилищи.

Уметь изображать фрагменты интерьера с основными предметами.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







4

Конструкция и декор предметов народного быта.

1

Комбинированный

Создание единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предметов

Уметь изображать декоративные формы предметов крестьянского быта.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







5

Русский народный орнамент (татарский народный орнамент).

1

Комбинированный

Виды орнамента. Принципы композиционного построения

Знать о видах орнамента, о композиционном построения орнамента.

Уметь декоративно оформлять предметы крестьянского быта.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







6

Внутреннее убранство крестьянского дома

1

Комбинированный

Обобщение знаний по устройству крестьянском быта.

Знать особенности устройство крестьянском быта в русском и татарском жилищи.


Опрос

Тест- игра

Подобрать иллюстрации

по теме русский и татарский народные костюмы








7

Народная русская праздничная одежда

1

Комбинированный

Особенности русского праздничного костюма

Знать о связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды

Уметь выполнять эскизы народного костюма

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







8

Народная татарская праздничная одежда

1

Комбинированный

Особенности татарского праздничного костюма

Знать о связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды

Уметь выполнять эскизы народного костюма

Опрос

Контроль за действиями

Подготовить пословицы и поговорки о труде и отдыхе







9

Праздничное народное гуляние.


1

Комбинированный

Обобщение знаний

о древних корнях народного искусства

Знать о народных традициях праздничных гуляний


Опрос


Принести любимые

игрушки







10

Древние образы в современных народных игрушках

1

Комбинированный

Знакомство с древней русской игрушкой.

Знать о значении древней русской игрушкой в жизни древнего общества.

Уметь создавать из пластилина свой образ игрушки сохраняя традиции промысла.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







11

Единство форм и декора в игрушках.


1

Комбинированный

Традиции в росписи глиняной игрушки, композиция и ритм цветовых пятен и элементов.

Знать о традициях в росписи глиняной игрушки

Уметь выполнять эскизы народной игрушки.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







12

Народные промыслы,

их истоки и современное развитие.

1

Комбинированный

Знакомство с народными промыслами России

Гжель, Жостово.

Знать о истоках и современном развитии народных промыслов России.

Подготовить основу для подноса или тарелочки из картона.

Опрос

Контроль за действиями

Принести предметы народных промыслов







13

Народные промыслы, их истоки и современное развитие.

1

Комбинированный

Приемы и способы создания композиции, формирования навыков росписи.

Уметь создавать завершенный художественный образ в предмете народного промысла.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







о14

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни

1

Комбинированный

Знакомство с народными промыслами России

Городец, Хохлома.

Знать о истоках и современном развитии народных промыслов

Уметь выполнять приемы росписи в традициях народных промыслов

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







15

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни

1

Комбинированный

Освоение принципов композиции на основе цветовых ритмов. Русская Матрешка,

Знать о истоках появления и значение русской Матрешки в жизни России.

Уметь выполнять декоративный натюрморт с натуры.

Опрос

Контроль за действиями

Принести предметы народных промыслов

Татарстана







16

Промыслы нашего края.

1

Комбинированный

Знакомство с народными промыслами Татарстана

Знать о народных промыслах нашего края. Уметь расписать татарский сапожок

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







17

Введение в проблематику четверти: зачем людям украшения

1

Комбинированный

Понятие социальной функции декоративного искусства

Знать о эволюции и образном значении одежды в жизни человека определяющий его статус и род занятий, создающий имидж и подчеркивающий его индивидуальность.

Опрос


Принести иллюстрированный материл по декоративному искусству Древнего Египта







18

Украшения в жизни древних обществ

1

Комбинированный

Особенности декоративного искусства Древнего Египта

Знать о ювелирном искусстве Древнего Египта

Уметь выполнять эскиз ювелирного украшения в стиле древнеегипетского искусства

Опрос

Контроль за действиями

Подобрать иллюстрирован-

ный материал по теме :Искусство Древней Греции.







19

Украшения в жизни древних обществ. Декоративное искусство Древней Греции.

1

Комбинированный

Особенности декоративного искусства Древней Греции.

Знать о тесной связи искусства Древней Греции с верованиями и мифологией.

Уметь выполнять наброски людей в греческой одежде.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

Подготовить пересказ древнегреческого мифа







20

Украшения в жизни древних обществ. Гречес-

кая вазопись.

1

Комбинированный

Знакомство со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамики

Знать о видах греческой вазописи.

Уметь изобразить мифологический сюжет на сосуде любой формы.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







21

Что такое эмблемы, зачем они людям.


1

Комбинированный

Знакомство с символическим языком декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем.

Знать о принципах составления композиций герба, сочетании цветов.

Уметь выполнять композицию герба.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу подготовится к «рыцарскому турниру»







22

Гербы и эмблемы.

1

Комбинированный

Знакомство с гербами древних русских городов.

Знать историю герба родного города.


Рыцарский турнир

Подобрать иллюстрации с

интерьеры дворцов.







23

Декоративное искусство Западной Европы 17 век.

1

Комбинированный

Знакомство с декоративным искусством в стили барокко

Знать о месте и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена.

Уметь создавать проектов предметов среды, объединенных единой стилистикой

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу Подобрать иллюстрации

по теме средневековая одежда.







24

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины 17 века.

1

Комбинированный

Особенности средневековой одежды различных слоев общества.

Уметь поддерживать в роботе единство формы и декора.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







25

Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества.

1

Комбинированный

Особенности средневековой одежды различных слоев общества.

Знать Что костюм-это знак. Символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







26

Роль декоративного искусства в жизни общества.

1

Комбинированный

Обобщение и проверка знаний учащихся по теме

Обобщение знаний

Опрос


Посетить краеведческий музей и музей ИЗО искусства.







27

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство.

1

Комбинированный

Знакомство современным декоративным искусством.

Знать о тенденциях современного декоративного искусства и его отличие от традиционных народных промыслов.


Опрос


Подготовится к декоративной работе «витраж».







28

Современное декоративное искусство. Витраж.


1

Комбинированный

Знакомство с искусством витража.

Знать о истории возникновения витражного искусства.

Уметь выполнять эскиз декоративной композиции для техники виража


Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







29

Создание декоративной работы витраж

1

Комбинированный

Выполнение декоративной работы витраж

Уметь выполнять работы по имитации техники витража.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу







30

Древние образы в современном декоративном искусстве

1

Комбинированный

Обобщение знаний по теме

Знать о древних образах отразившихся в народном искусстве.

Уметь отличать современное декоративное искусство от традиционного народного искусства.

Опрос


Подготовится к декоративной работе мозаика».







31

Создание декоративной работы из мозаики.

1

Комбинированный

Знакомство с искусством мозаика.

Знать о истории возникновения мозаичного искусства.

Уметь выполнять работы по имитации техники мозаика.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу Подготовится к декоративной работе .







32

Создание коллективной декоративной работы из

1

Комбинированный

Знакомство с различными техниками работы по выполнению декоративных панно.

Уметь выполнять работу различными техниками .

Применять навыки коллективной работы.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу Подготовится к декоративной работе







33

Создание коллективной декоративной работы

1

Комбинированный

Коллективное выполнение декоративных панно.

Уметь применять навыки коллективной работы.

Опрос

Контроль за действиями

Подготовится к выставки лучших работ.







34

Выставка работ

1

Комбинированный

Подведение итогов.

Уметь осознавать свои творческие способности.

Контроль за действиями

Посетить музеи







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс
Самостоятельная работа, лабораторные, практические, развитие речи, внеклассное чтение и т п
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс (35 часов)
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconРазвернутое тематическое планирование по изобразительному искусству...
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно- тематическое планирование по «Изобразительному искусству» на 2011-2012 г г. 3 класс ( 34 часа, по 1 часу в неделю)
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству
Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconУчебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой...
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой Натальи Алексеевны на 2010-2011 учебный год
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconУчебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой...
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Масловой Натальи Алексеевны на 2010-2011 учебный год
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 ом классе № п\п
Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Тематическое планирование по изобразительному искусству Класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск