№
п\п
|
Разделы и темы
|
Кол-во
часов
|
Тип и методы
ведения урока
|
Вид
Деятель-ности
|
Содержание урока. Термины.
сам. и пр. работы.
| Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения
| Дата
|
Компетенции
|
Учебно-познавательные
|
Информа-цион
ная
| план
| факт
|
Базовый
уровень
| Продвину-тый
уровень
|
1
| Многонациональное отечественное искусство.
Красота вокруг нас. (Әңгәмә. Әйләнә- тирәбездәге матурлык)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, группова
| Свободная тема. Карандаш, акварель.
| Цветовое богатство окружающего мира.видение прекрасного в предметах и явлениях.
|
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
2
| Народ – творец прекрасного. (Халык- матурлык тудыручы)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, группова
| Иллюстрация в словаре информации о художественных промыслах России.
| Декоративно-прикладное искусство России. Связь времен в народном искусстве
| Уметь находить нужную информацию
и пользоваться ею.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
|
|
|
3
| Праздничный натюрморт. (Бәйрәмчә натюрморт)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Рисование с натуры натюрморта, составленного из осенних цветов в вазе и 1-3 предметов декоративно-прикладного искусства(карандаш, акварель)
| Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. выражение цветом в натюрморте настроения и переживаний. цвет как средство художественной выразительности.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
|
|
|
4
| Натюрморт ясауны дәвам итү.
|
|
5
| Мы – юные краеведы и этнографы (Без- яшь этнографлар)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Рисунки по памяти и представлению крестьянского дома. Карандаш.
| Архитектурно-строительная культура русского севера. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. композиция дома.
| Уметь находить нужную информацию
и пользоваться ею.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
6
*
| Национальный натюрморт.
(Милли эчтәлектәге натюрморт. )
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Рисование с натуры натюрморта, составленного из 2-3 предметов народов Севера.
| ДПИ народов севера, .промыслы нашего края. Роль цвета в ДПИ. Хроматические и ахроматические цвета.
| Уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров ИЗО
| .
|
|
|
7
*
| Национальные традиции в культуре татарского народа. ( Милли гореф-гадәтләр)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Выполнение эскиза одежды по мотивам национальных костюмов. Цветные карандаши.
| Костюм народов севера. Национальный орнамент и его использование в костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций.
| Знать что такое орнамент его виды и назначение.. уметь создавать виды орнамента.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
8
*
| Народные праздники. (Милли бәйрәмнәр)
| 1.
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Рисование по памяти и представлению на тему «Народный праздник»(карандаш, акварель)
| Народные праздники и история их возникновения. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок.
| Уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров ИЗО
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
9
*
| Красота родного края. (Туган як табигатенең матурлыгы)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Рисование на тему «Край в котором ты живешь» (карандаш, акварель)
| Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства .изменение цвета в зависимости от освещения.
| Знать средства выразитель-ного изображения, найти композиционное решение без помощи учителя.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
10
| Иллюстрация сказок народов России. (Әкиятләргә иллстр-я)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Иллюстрации сказки народов Ханты-манси.
| Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка.
| Уметь составить эскиз (ритм, пространство, композиция)
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
11
| ИЗО зарубежных стран –сокровище мировой культуры . (Чит илдә рәсем сәнгате)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Реферат.
Проиллюстрировать в словаре информацию о картине «Джоконда»
| Творчество художников эпохи возрождения Рафаэля. Микельанджело.
| Знать картины разных художников этих жанров.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
12
| Мир Леонардо. (Леонардо да Винчи дөньясы)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Иллюстрация в словаре информации о творчестве Леонардо да Винчи
| Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи..
| Знать картины Леонардо да Винчи, уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров ИЗО.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
13
14
| Красота классической архитектуры.
(Классик архитектура-ның матурлыгы) Архитектура корылмалары ясауны дәвам итү.
| 2
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Рисование с натуры гипсовой капители.
Карандаш.
| Знакомство с ансамблем Афинского Акрополя. Ордер и его виды.
| Знать известные работы, уметь различать их без помощи учителя.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
15-
16
| Творчество Рембрандта. (Рембрандт
иҗаты) Рәссамнар иҗаты турында.
| 2
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Иллюстрация в слове информации о Рембрандте и его произведениях.
| Вклад художника в развитии техники живописи .Колорит и произведения Рембрандта.
| Знать известные работы, уметь различать их без помощи учителя.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
17-
18
| Искусство натюрморта.
(Натюрморт сәнгате)
(Натюрморт ясау)
| 2
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групповая
| Рисование с натуры натюрморта, составленного из гипсовой вазы и двух гладко окрашенных яблок на фоне нейтральной драпировки без складок.
| Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
19
| Изображение человека в движении. (Хәрәкәттәге кешене ясау)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Наброски с натуры двух фигур сразу, объединенных какой-либо темой сюжета.
| Закономерности и строение тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки с натуры.
| Уметь работать от «общего к частному»
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
20
21
| Красота фигуры человека в движении.
(Хәрәкәттәге кеше фигурасының матурлыгы)
Кеше фигурасы сурәтләүне ныгыту.
| 2
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групповая.
| Создание скульптуры человека на проволочном каркасе.
| Виды скульптуры. Скульптура как вид изобразительного искусства.
| Уметь изготовить пропорциональную скульптуру из пластилина.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
22
| Античная расписная керамика. (Язма керамика)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, группова
| Выполнение эскиза декоративной плитки Ии тарелки по мотивам греческой вазописи.
| Стиль греческой вазописи. Орнаменты характерные для греческой вазописи. Рисунок, пропорции, силуэтность.
| Уметь работать от «общего к частному»
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
23
| 3зурубежный друг (гость) (Чит илдәге дустым)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, группова
| Выполнение рисунка по памяти или представлению на тему «Зарубежный гость»
| Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен Костюм как произведение искусства.
| Уметь изготовить пропорциональную скульптуру из пластилина.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
24
25
| В мире литературных героев.
(Әдәби геройлар дөньясында)
Әдәби әсәрләргә иллюстр-я.
| 2
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, группова
| Иллюстрирова-ние одного из литературных произведений. «Дон Кихот», «Спартак»
| Литературные герои в литературных произведениях. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей.
| Уметь изготовить пропорциональную скульптуру из пластилина.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
26
27
| Труд в изобразительном искусстве.
(Рәсем сәнгатендә - хезмәт) Трудовые ритмы.
(Хезмәт ритмы)
| 2
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групп
повая.
| Рисование натюрморта с натуры, составленного из предметов, характеризующих труд рабочего.
| Натюрморт и трудовые будни. анализ формы, конструкции изображаемых предметов.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
28
| Моя будущая профессия. ( Минем булачак һөнәрем)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групп-повая
| Выполнение рисунка на тему «Моя будущая профессия»
| Основы движения фигуры человека. Тема труда в произведениях ИЗО,
|
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
29
| Мы- юные дизайнеры. (Без- яшь дизайнерлар)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групп-повая.
| Выполнение фирменного знака.
| Дизайн как область искусства предметного мира.
| Уметь находить нужную информацию
и пользоваться ею.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
30
| Рисуем лошадей. (Без атлар ясыйбыз)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групп-повая.
| Выполнение рисунка по памяти или представлению. Мел, пастель, уголь.
| Изображение животных в движении «Купание красного коня» Анатомическое строение, пропорции.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
31
32
| Мы охраняем памятники нашей Родины.
(Без Ватаныбыз һәйкәлләрен саклыйбыз)
Һәйкәлләр.
| 2
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групп-повая.
| Выполнение эскиза плаката на тему «Мы охраняем памятники»
| Крупнейшие художественные музеи страны и мира.
| Уметь находить нужную информацию
и пользоваться ею.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
33
| Весенний пейзаж. (Язгы күренеш)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групп-повая.
| Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти.
| Тонально-цветовые отношения. Тема весны в произведениях.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
34
| Цветы весны. (Яз чәчәкләре)
| 1
| Комбинированный
Объяснение,
демонстрация
приемов,.
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групп-повая.
| Рисование с натуры букета весенних цветов в вазе.
| Знакомство с отдельными произведениями П.Кончаловского.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею.
|
|
|
35
| Итоговое занятие. (Йомгаклау дәресе)
| 1
| Комбинированный
.Объяснение,
рассказ,
упражнения,
практическая работа
| Индиви-дуальная, парная, групп-овая
| Свободное рисование.
| Обобщение изученного.
| Выполнение более сложной творческой работы.
| Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка.
|
|
|