Скачать 0.8 Mb.
|
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по учебным предметам для 3 класса ВВЕДЕНИЕ Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г. Данные рабочие программы разработаны на основе следующих документов:
Рабочие программы обеспечены учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011 учебном году». Настоящие программы будут реализованы в условиях классно-урочной системы обучения. Программы составлены с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. 3класс занимается по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: подготовит., 1 – 4 кл. Москва, «Просвещение», 2006г. Под редакцией В.В.Воронковой Письмо и развитие речи– 5ч Математика – 6ч Чтение и развитие речи – 5ч Развитие речи – 2ч Трудовое обучение – 2ч Изобразительное искусство – 1ч Физическая культура – 3ч Музыка – 1ч Ритмика– 1ч Учебники: Русский язык - Москва, «Просвещение», 2007г Авторы: А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская Чтение - Москва, «Просвещение», 2002г Авторы: З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева Математика - Москва, «Просвещение», 2001г Автор: В.В.Эк РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса на 2013– 2014 уч.г. Пояснительная записка Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006. Предлагаемая программа ориентирована на учебник З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Книга для чтения». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение»,2002. Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Задачи:
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы:
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся Учащиеся должны уметь: осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. Учащиеся должны знать: наизусть 5—8 стихотворений. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю. Количество часов по семестрам
Содержание программы ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов. ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин. РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом. ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций. Примерная тематика Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы. Список дополнительной литературы
Календарно-тематическое планирование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса Пояснительная записка. Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006. Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской «Русский язык». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2002г. Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения. Задачи:
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы:
Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике. Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации). Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся Учащиеся должны уметь: составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; анализировать слова по звуковому составу; различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы. Учащиеся должны знать: алфавит. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю. Количество часов по семестрам
|
Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам.... Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы) | Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам.... Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы) | ||
Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам.... Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы) | Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам.... Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы) | ||
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте... Малаховской «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программой по учебным предметам, утверждённой Министерством образования и науки РФ. (Примерные программы по учебным предметам.... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (далее Программа) Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 год; авторской программы А. А. Плешакова... | Рабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой... Охватывает и лексику текстов по разным предметам и сам текст – его строение применительно к разным учебным предметам | ||
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), авторской программы по истории... | Рабочая программа Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 9 классы (Примерная программа по учебным предметам.... | ||
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе... Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерных программ по учебным предметам Литература... | Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перед учителем ставится задача запланировать развитие универсальных учебных действий и достижение результатов освоения образовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перед учителем ставится задача запланировать развитие универсальных учебных действий и достижение результатов освоения образовательных... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана... Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г |