Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение





НазваниеРабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение
страница1/6
Дата публикации29.07.2014
Размер0.8 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Математика > Закон
  1   2   3   4   5   6
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

по учебным предметам

для 3 класса


ВВЕДЕНИЕ
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Данные рабочие программы разработаны на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

  3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.

  4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.



Рабочие программы обеспечены учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011 учебном году».
Настоящие программы будут реализованы в условиях классно-урочной системы обучения.

Программы составлены с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.


3класс занимается по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: подготовит., 1 – 4 кл.

Москва, «Просвещение», 2006г. Под редакцией В.В.Воронковой
Письмо и развитие речи– 5ч

Математика – 6ч

Чтение и развитие речи – 5ч

Развитие речи – 2ч

Трудовое обучение – 2ч

Изобразительное искусство – 1ч

Физическая культура – 3ч

Музыка – 1ч

Ритмика– 1ч

Учебники:

Русский язык - Москва, «Просвещение», 2007г

Авторы: А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская
Чтение - Москва, «Просвещение», 2002г

Авторы: З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева
Математика - Москва, «Просвещение», 2001г

Автор: В.В.Эк

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению и развитию речи

для 3 класса

на 2013– 2014 уч.г.

Пояснительная записка
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Книга для чтения». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение»,2002.
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

  2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

  3. Учить самостоятельно работать с книгой.


Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:
      осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
      трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
      отвечать на вопросы по прочитанному;
      высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
      пересказывать содержание прочитанного;
      устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
      Учащиеся должны знать:
      наизусть 5—8 стихотворений.
Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.
Количество часов по семестрам





I

семестр

II

семестр

III

семестр

IV

семестр

V

семестр

VI

семестр

Всего за год

Чтение

25 ч.

25 ч.

25 ч.

30 ч.

35 ч.

30 ч.

170 ч.


Содержание программы

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

      Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
      Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
      Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

      Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
      Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
      Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

      Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
      Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
      Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
      Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

      Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика

      Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
      Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Список дополнительной литературы


  1. Гостинская Е.С., Михайлова М.И. Внеклассное чтение. Дидактический материал 1 кл., М., 2005.

  2. Кобзарева Л.Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР. / Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003

  3. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось – 89, 2004.

  4. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. М.; Вако, 2007.

  5. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.

  6. Светловская Н.Н. Джжелей О.В. Внеклассное чтение во 2 классе. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2003.

  7. Спирова Л.Ф. Учителю о детях с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1976

  8. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов


Сроки

1

«Важный день» С.Михалков

1




2

«Здравствуйте» Т.Чинарева

2




3

«Где право, где лево» В.Берестов

1




4

«Что любит Мишка» В.Драгунский

2




5

«Петя и его жизнь» М.Коршунов

2




6

«Мойдодыр» К.Чуковский

2




7

Обобщение по теме: «Здравствуй, школа!»

1




8

«Котенок» Л.Толстой

1




9

«Ученый кот» В.Орлов

1




10

«Птичка» Л.Толстой

1




11

«Ребята и утята» М.Пришвин

1




12

«Береза» Г.Снегирев

1




13

«Еж – спаситель» В.Бианки

1




14

«Мальчик в лесу» Р.Фраерман

1




15

«Шустрик» А.Барков

2




16

Обобщающий урок: «Люби все живое»

1




17

«Как Ваня грядки полол»

2




18

Внеклассное чтение

2




19

«Смородинка» По Е.Пермяку

1




20

«Теленок» По О.Донченко

1




21

«Теленок» По О.Донченко

1




22

«Какого цвета ремесла» Д.Родари

2




23

«Колосок. Украинская сказка. Iч, IIч, III-IVч

3




24

Обобщающий урок: «Учимся трудиться»

1




25

«Осень» Е.Трутнева

1




26

Загадка. Осень в лесу

1




27

«Улетают журавли»

1




28

«Грибы» В.Катаев

1




29

«В лес по грибы» А.Прокофьев

1




30

«Эхо» Н.Сладков

1




31

Рассказ по рисунку

1




32

Загадки

1




33

«Рябиновая скороговорка»

1




34

«Сентябрьская скороговорка»

1




35

«Рыжие листья». Iч, II-IIIч, IVч, Vч

4




36

Загадка

2




37

«Осень» К.Бальмонт

1




38

«Осень наступила» А.Плещеев

1




39

«Ласточки пропали» А.Фет

1




40

«Железная дорога» Н.Некрасов

1




41

Обобщающий урок по теме: «Славная осень»

1




42

«Удивительная веревка» М.Басина

1




43

«Уехали» А.Барто

1




44

«Вот какая история» К.Киршина

1




45

«Что сказала бы мама?» Л.Воронкова

2




46

«Кем быть и кем не быть?»

1




47

«Огурцы» По Н.Носову

3




48

«Волшебное слово». Iч, II-IIIч, IVч

3




49

«Бумажный змей»

1




50

«Как же так получилось?»

2




51

«Трус» Л.Пантелеев

1




52

«Честное слово» По Л.Пантелееву Iч, IIч, IIIч

4




53

«Мальчики и девочки» Р.Сеф

1




54

«Мойдодыр» К.Чуковский

1




55

Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо»

1




56

«Лиса и журавль»

1




57

«Заяц – хвастун»

1




58

«Как мужик волка спас»

2




59

«Три сестры»

1




60

«Кукушка»

1




61

«Каждый свое получил»

2




62

«Хаврошечка»

2




63

Обобщающий урок по теме: «Сказки»

1




64

И.Суриков «Зима»

1




65

А.Чехов «Первый снег»

1




66

«Никто не обижается» В.Орлов

1




67

«Воробьиный термометр» Н.Сладков

1




68

«На горке» Н.Носов I-IIч, IIIч

2




69

«Река стала» Д.Мамин-Сибиряк Iч, IIч

2




70

«Зимнее утро» А.Пушкин

1




71

«Проказы старухи зимы» К.Ушинский

1




72

«Здравствуй, елка!» В. Лебедев-Кумач

1




73

«Знакомые следы» Е.Пермяк

1




74

Из «Лесной газеты» В.Бианки

1




75

«В гостях у дедушки Мороза»

1




76

Пословицы

1




77

«Дружба» По Г.Скребицкому

1




78

«Кот в сапогах» А.Барков

1




79

«Наши друзья» Г.Ладонщиков

1




80

«Четыре желания» По К.Ушинскому

1




81

Обобщающий урок по теме: «Вот пришли морозы»

1




82

«Пых» Русская народная сказка

1




83

«Путаница» К.Чуковский

1




84

«Живая шляпа» Н.Носов I- IIч, III-IVч

2




85

«Хрюк на елке» Б.Заходер

3




86

«Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

2




87

Обобщающий урок по теме: «Смешные истории»

1




88

«Зима не даром злится…»

1




89

«Стальное колечко» К.Паустовский

1




90

«Весна» А.Плещеев

1




91

«Камень, ручей, сосулька и солнце»

1




92

«А что у вас?» С.Михалков

1




93

«Мамины руки» По Б.Емельянову

1




94

«Большая береза» Н. Артюхова Iч, IIч, IIIч

3




95

«Песня о весне» Я.Колас

1




96

«Последняя льдина» По В.Бианки

1




97

«Что случилось?» В.Орлов

2




98

«Голубой апрель» А.Барков

1




99

«Березкины слезы»

1




100

«Солнечный огонек»

1




101

«Комариный бал»

1




102

Обобщающий урок

1




103

Внеклассное чтение

3




104

«Дождик, лей веселей!»

1




105

«И мы» В.Драгунский

2




106

Внеклассное чтение

1




107

«Май» Н.Михайлова

1




108

«Когда на планете хозяева дети»

1




109

«Полюшко – поле» Е.Олейник

1




110

«Спать легли однажды дети»

1




111

Обобщающий урок по теме: «Весна в окно стучится»

1




112

Внеклассное чтение

3




113

«Что такое лето?» В.Фетисов

1




114

«Колокольчики мои…» А.Толстой

1




115

«Лето в лесу» И.Соколов-Микитов

1




116

«Гроза в лесу» А.Толстой

1




117

Внеклассное чтение

2




118

Загадки

1




119

«Купание медвежат» По В.Бианки

1




120

«Акула» А.Толстой

1




121

«Секретное слово» По С.Полетаеву Iч,IIч, IIIч, IVч

6




122

«Вот и лето подоспело…» М. Ивенсен

1





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по письму и развитию речи

для 3 класса

Пояснительная записка.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской «Русский язык». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2002г.
Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

  1. Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.

  2. Заложить основы для овладения устной и письменной речи.

  3. Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.

  4. Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

  5. Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие фонетико-фонематических представлений;

  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.

Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).

Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

      Учащиеся должны уметь:
      составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
      Учащиеся должны знать:
      алфавит.

Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.
Количество часов по семестрам


I

семестр

II

семестр

III

семестр

IV

семестр

V

семестр

VI

семестр

Всего за год

25 ч.

25 ч.

25 ч.

30 ч.

35 ч.

30 ч.

170 ч.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconПрограмма составлена на основе примерной программы по учебным предметам....
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconПрограмма составлена на основе примерной программы по учебным предметам....
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconПрограмма составлена на основе примерной программы по учебным предметам....
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconПрограмма составлена на основе примерной программы по учебным предметам....
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconПрограмма разработана на основе авторской программы по обучению грамоте...
Малаховской «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа»,...
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программой по учебным предметам, утверждённой Министерством образования и науки РФ. (Примерные программы по учебным предметам....
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (далее Программа)
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 год; авторской программы А. А. Плешакова...
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconРабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой...
Охватывает и лексику текстов по разным предметам и сам текст – его строение применительно к разным учебным предметам
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconРабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень)
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), авторской программы по истории...
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconРабочая программа
Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 9 классы (Примерная программа по учебным предметам....
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconРабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе...
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерных программ по учебным предметам Литература...
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconРабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе...
Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного обще­го образования, примерных программ по учебным предметам...
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным...
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед учителем ставится задача запланировать развитие универсальных учебных действий и достижение результатов освоения образовательных...
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед учителем ставится задача запланировать развитие универсальных учебных действий и достижение результатов освоения образовательных...
Рабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск