Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации13.04.2014
Размер0.92 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка

В соответствии с требованиями стандарта второго поколения начального общего образования, важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: к личностным, метапредметным, предметным. Перед учителем ставится задача запланировать развитие универсальных учебных действий и достижение результатов освоения образовательных программ начального общего образования в основной образовательной программе школы, в том числе и через рабочие программы по учебным предметам.

Обучение русскому языку в школах с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи;

  • углубление и развитие знаний из области фонетики, состава слова, грамматики в целях осознанного усвоения орфографических правил русского языка;

  • совершенствование умений слушания, говорения, чтения, письма, необходимых для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;

  • воспитание позитивного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа с учетом опыта учащихся.

Эти цели достигаются на основе осуществления на практике принципа коммуникативности, который предполагает включение учащихся в продуктивную речевую деятельность на русском языке. Принципу коммуникативности отводится сегодня ведущее место, все другие методические принципы (например, принципы комплексного обучения видам речевой деятельности, практической направленности обучения, опоры на родной язык учащихся и др.) реализуются во взаимосвязи с ним. Это призвано обеспечить единство процесса обучения детей русской речи и русскому языку при главенствующей роли речевой практики.
Практическую направленность обучения определяет компетентностный подход, реализация которого призвана сформировать у учащихся 1 —4 классов коммуникативную, языковую, лингвистическую, и культуроведческую компетенции.

Литература для ученика

1. Волков М.К.. Азбука. Чебоксары: Чувашское книжное издательство.

2009.

2. Иванова Н.Л, Иванова А.В.. Рабочая тетрадь к учебнику русского языка. Добукварный период. 1 класс. Чебоксары: Чувашское книжное издательство. 2008.

3. Васильева Л.И., Желтова С.Ф., Алексеева Н.Н., Ядыкова Л.А.

Рабочая тетрадь для 1 класса чувашской школы. Чебоксары: Чувашское книжное издательство. 2010.

4. Рыбакова А.В. Желтова С.Ф. Сюжетные картины для проведения уроков добукварного устного курса в чувашской школе. Чебоксары: Чувашское книжное издательство. 2006.

Литература для учителя:

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1- 5 изд., переработанное. - М.: Просвещение, 2011г.

2. Программа по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения. Составители: Бычков В.И., Беляева З.М., Рыбакова А.В.. - Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2008.

3 .Рыбакова А.В., Бескоровайная Р.П., Желтова С. Ф. Задания для проверки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: для 1-4 классов чувашской школы. – Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2009.

4. Волков М.К., Бескоровайная Р.П., Губанов А.Р. Русский язык в 1 классе. Добукварный устный курс и обучение грамоте. Методические указания и поурочные разработки. Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2004.

5. Артемьева Т.В., Рыбакова А.В. Шкула хат.рленетп.р. Меслет с.н.в.сем. Шупашкар: Чёваш республикин в.рен\ институч..2008.


Планируемые результаты освоения учебных программ по русскому языку. 1 класс.

Содержание предметов “русский язык” и “литературное чтение” в 1 классе предоставляет возможность работы с учащимися над развитием следующих универсальных учебных действий:

личностных:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика;

широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способности к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности.

Регулятивных:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательных:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- устанавливать аналогии.

Коммуникативных:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Чтение: работа с информацией

Уроки русского языка и литературного чтения призваны заложить основы работы над качеством чтения и понимания прочитанного:

-          воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты).

-          осознанно читать с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

-          использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое, осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

-          работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

-          ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

-          определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

-          передавать собеседнику (партнеру) важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

-          использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-          составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу.

Планируемые (предметные) результаты освоения учебных программ по русскому языку. 1 класс.
Устный курс – 45 часов

К концу устного курса ученик научится:

- воспринимать на слух тематически ограниченную речь, а в ее составе звуки, слова и предложения на русском языке;

- правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи;

- правильно интонировать предложения различных типов;

- использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса;

- говорить по-русски на знакомые темы;

- отвечать на вопросы по картинам знакомого содержания, прослушанным и прочитанным текстом в объеме изученных слов;

- рассказывать 3-4 предложениями по картинам на знакомые темы, употребляя до 20 слов в тексте, вести несложный разговор по знакомым ситуациям;

- читать наизусть 5-6 стихотворений из 2-4 строф.
Обучение грамоте и развитие связной речи – 54 ч.

К концу обучения в первом классе ученик научится:

- бегло читать продуктивными способами;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- находить ответы на заданные вопросы в тексте;

- находить заданные слова и их грамматические конструкции;

- знать начертание всех (прописных) заглавных и строчных букв русского алфавита, способов их соединения;

- списывать без ошибок рукописные и печатные тексты небольшого объема (10 слов);

- писать со слуха слова, не содержащие орфографических трудностей (5-15 слов);

- составлять звуковые схемы этих слов;

- схематически обозначать текст из 3-4 предложений с указанием заглавных букв, количество слов и конца предложения.

Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
Учебно- тематический план

уроков добукварного устного курса


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся или

виды деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля

1

Школа. Класс.

Знакомство со школой.

1

1.Ввод новых слов.

2. Составление диалога по теме “Школа” с помощью учителя.

3. Составление рассказа по картине.

с использованием предложений, построенных по модели:

“Это (вот, тут, там) – Существительное” в вопросительной, утвердительной и отрицательной конструкциях.

4.Игра “Звонок на урок”. (См. в приложении)

5.Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению).

1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

2. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи.

3. Правильно интонировать предложения различных типов.

4.Оценивать правильность выполнения письменных упражнений.


Текущий

2.

Наш класс.

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник).

2. Употребление учащимися в речи (монологической и диалогической) предложений, построенных по моделям:

“Существительное – Прилагательное”.

“Существительное – Наречие места/ Существительное – 6”.

“Существительное – Существительное.

“Существительное– Глагол – (перед, за, с, над, под) – Существительное – 5.

3. Составление текста-описания об учебных вещах.

4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению).



1.Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи.

2.Отвечать на вопросы по картинам знакомого содержания.

3.Использовать таблицы-схемы из набора “Сюжетные картины” для составления текста – описания об учебных предметах.

4. Оценивать правильность выполнения письменных упражнений.


Текущий

3

Я - ученик.

1

1. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник) и слово с общим значением “учебные вещи”

2. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по моделям: “Существительное – Глагол – Существительное – 5”.

“Существительное – Глагол – (впереди, сзади) Существительное – 2”

“Существительное – Глагол- Существительное – 6.

3. Составление устного монологического текста по сюжетной картине “Наш класс”.

4. Игра “Кто во что одет?”

5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода (обведение, раскрашивание, штриховка, сравнение линий по величине, количеству и направлению).

.


1.Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца “хорошего ученика.

2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса.

3. Использовать таблицы-схемы из набора “Сюжетные картины” для составления текста – описания об учебных предметах.

4. Оценивать правильность создания речевых высказываний.

5. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности.

6.Оценивать правильность выполнения письменных упражнений.


Текущий

4

Наши школьные занятия.

1

Контроль и оценка. Составление текста о школе и своём классе.

в игровой ситуации “Школа”.


1. Формировать

широкие мотивационные основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

2. Описать школу: её величина, наш класс, учитель и ученики, я и мои соседи по парте, классная мебель, учебные вещи, занятия детей в школе - по таблице – схеме.

3. Оценивать правильность создания речевых высказываний.

Индивидуальный опрос

5

Дом. Семья.


1

1. Ввод новых слов.

2. Использовать предложения, построенные по моделям:

“Это (вот, тут, там) – Существительное” в вопросительной, утвердительной и отрицательной конструкциях.

“СуществительноеНаречие места/ Существительное6”

3. Составление диалога и связного текста по сюжетной картине “Семья” с помощью учителя.

4. Игра “Строим дом”.

5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода.

1. Развивать

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу на основе темы “Семья” и способам решения новой частной задачи (составление диалогического и монологического текста).

2.Использовать таблицы-схемы из набора “Сюжетные картины” для составления текста – описания о семье.

3. Правильно интонировать предложения различных типов.

4. Отвечать на вопросы по картинам знакомого содержания.


Текущий

6

С кем я живу.

1

1.Составление диалога и связного текста по сюжетной картине “Семья” с небольшой помощью учителя.

2.Использовать предложения, построенные по моделям:

“Существительное – Глагол – Существительное – 6”.

“Существительное – Прилагательное”.

“Существительное – Существительное”

3. Игра «Семья».

4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода.

1.Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации.

2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса.

4. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).


Текущий

7

Кто кем работает?

1

1.Участвовать в диалоге по теме “Семья”: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

2.Использовать предложения, построенные по моделям:

“Существительное – Глагол – Существительное – 5”

“Существительное – Глагол – Существительное –4”

3.Игра “Какое слово лишнее?”

4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода.


1.Соблюдать правила поведения на уроке.

2.Слушать ответы товарищей.

3.Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса.

4. Называть группу предметов одним словом (учебные вещи, семья).

5.Слушать ответы товарищей.

6. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности,

Текущий

8

Семья вечером.


1

1.Конструировать монологическое высказывание на тему “ Семья”: логично и последовательно строить высказывание.

2. Контроль и оценка речевых высказываний учащихся по теме “Семья”.

1.Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи.

2. Рассказывать 3-4 предложениями по картине “Семья” употребляя до 20 слов в тексте. Вести несложный разговор по знакомым ситуациям.

3.Оценивать правильность создания речевых высказываний.


Индивидуальный опрос

9

Игрушки.

Игры до школы

1

1. Ввод новых слов по теме “Игрушки”.

2. Овладевать диалогической формой речи по теме “Игрушки”. Диалог

(беседа).

3. Использовать предложения, построенные по моделям:

Это (вот, тут, там) – Существительное”

“Существительное – Наречие места/Существительное – 6”

“Существительное – Прилагательное”

3.Игра «Скакалка».

4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода.


1.Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова в составе предложения и в связной речи.

2.Использовать таблицы-схемы из набора “Сюжетные картины” для составления текста – описания об игрушках.

3.Различать родовидовые понятия (ручка – учебная вещь, мяч - игрушка).

4.Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса.


Текущий

10

Мои новые игрушки

1

1.Участвовать в диалоге по теме “Игрушки”: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

2. Конструировать монологическое высказывание на тему “Игрушки” с помощью учителя.

3.Использовать предложения, построенные по моделям:

“Существительное – Прилагательное”.

“Существительное – Глагол – Существительное – 4”

“Существительное – Глагол – Существительное – 5”.

4. Игра “Какое слово лишнее?”.

5. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода.


1.Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса по изученным темам.

2.Выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям сюжетных картинок.

3. Различать родовидовые понятия.


Текущий

11

День рождения.


1

1.Конструировать монологическое высказывание на тему “Игрушки” по сюжетной картине.

2. Игра “Что это за игрушка?”.

3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по моделям:

“У + Cуществительное – 2 – есть – Существительное -1”.

“У + Существительное – Существительное- 1“.

4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода.

1.Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

2.Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса.

3. Строить монологическое высказывание по изученным темам, владеть диалогической формой речи.


Текущий

12

Магазин игрушек.

1

1.Говорение по теме “Игрушки”.

Ситуация: ты -

продавец в магазине игрушек.

2. Контроль и оценка.

1.Рассказать покупателям, какие игрушки есть в магазине, какие они и что умеют делать.

2.Оценивать правильность создания речевых высказываний.


Индивидуальный опрос

13

Овощи. Фрукты.

Наш огород.

Овощи.

1

1.Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (помидор, морковь, свёкла) и слово с общим значением “овощи’.

2. Составлять диалог по теме “Овощи”.с помощью учителя и с соседом по парте.

3. Игра “Поварята”.

4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода.

1. Описать овощ (название предмета описания, цвет, форму, размер, вкус, место произрастания, способ употребления в пищу) по таблице – схеме.

2. Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса.

3.Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

4. Договариваться и приходить к общему решению в игровой деятельности,



Текущий

14

Наш сад.

Фрукты.

1

1..Конструировать монологическое высказывание на тему “Наш сад” по сюжетной картине.

2. Игра “Правильно ли это?”

3. Введение в активную речь учащихся предложений, построенных по знакомым моделям.

4. Письменные упражнения в рабочей тетради для добукварного периода.


1. Описать фрукт: (название предмета описания, цвет, форму, размер, вкус, где растёт, как употребляют в пищу) по таблице – схеме.

2.Использовать основные грамматические формы и минимум слов активного запаса.

3.Строить монологическое высказывание по изученным темам, владеть диалогической формой речи.

4.Оценивать правильность создания речевых высказываний.

Текущий
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск