Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа





НазваниеОрловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа
страница1/7
Дата публикации02.10.2013
Размер1.14 Mb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Информатика > Примерная программа
  1   2   3   4   5   6   7
 

 «Рассмотрено»
Председатель МО

Подпись:_______________
Дата: __________________

«Согласовано»
Зам.директора по УВР

Подпись:______________
Дата:__________________

«Утверждаю»
директор МОУ «Вурнарская СОШ №2»

________________________М.К.Матвеева
Приказ № _______ от_________

 
 
 

Рабочая программа

учебного курса Информатика и ИКТ в 10-11 классе
Физико-математический профиль

 

Учителей Орловой Людмилы Ивановны

Яхварова Ялима Ивановича

 

 

2009г.

Пояснительная записка

Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

-информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

-решение задач на компьютере, алгоритмизация, программирование;

-математическое и компьютерное моделирование;

-основы информационного управления.

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению.

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических, биологических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.

Приоритетными задачами курса являются:

- освоение информационной технологии решения задач,

- информационные системы

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию.

К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на физико-математическом профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; моделировать ситуации из различных областей знаний (математика, физика, биология и др.);

развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 274 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в Х классе – 136 учебных часов и XI классе – 136 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий на физико-математическом профильном уровне ученик должен

знать

• логическую символику;

• основные конструкции языка программирования;

• свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

• виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

• общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

• назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

• виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

• базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

• нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

• способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь

• выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

• строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

• вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

• проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

• интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

• устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

• оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

• проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

• выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

• представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

• подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

• личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

• соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Учебно-методический комплекс:

При разработке программы использованы следующие учебные материалы:

-Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.Бином. Лаборатория знаний.

-Н.Угринович, Л.Босова, Н.Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям.

-Практикум по информатике и информационным технологиям, программная и методическая поддержка курса. Электронный учебник на CD-ROM

-Образовательный комплекс 1С:Школа «Вычислительная математика и программирование 10-11 классы», Министерство образования РФ, 2006 год.

-Информатика: Учеб.пособие для 10-11 классов общеобразоват.учрежд./ Шауцукова Л.З. – М. Просвещение

-Материалы курса «Информационные системы в базовом и профильном курсах информатики». – Учебно-методическое пособие. Лекции И.Г.Семакина – Москва, Педагогический университет «Первое сентября».

-Информатика. Н.В.Макарова, задачник по моделированию 7-9 класс.

-Ю.А.Быкадоров. Информатика и ИКТ, 9 класс.
Основное содержание курса информатики в 10 классе.
Технология подготовки и решения задач с помощью компьютера:

-Этапы решения задач с помощью компьютера.

-Понятие о математической модели.

-Основные этапы процесса разработки программ.

-Контроль текста программы до выхода на компьютер.

-Понятие об отладке и тестировании программы.

-Тестовые данные.

-Характерные ошибки программирования.

Алгоритмизация:

-Понятие об этапах решения задач на компьютере: постановка задачи, математическая модель, алгоритм, программирование, тестирование, отладка.

-Исходные данные, результаты, промежуточные данные

-Алгоритмы и программы

-Алгоритм. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов, блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

- Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

-Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

-Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Структурное программирование:

-Языки программирования и их классификация.

-Структурное программирование.

-Правила представления данных. Типы данных

-Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

-Массивы: одномерные и двумерные.

-Сортировка элементов массива, поиск максимального и минимального элемента в массиве.

-Формирование массивов.

-Строковые и символьные величины. Процедуры и функции для обработки строковых и символьных величин.

-Подпрограммы: процедуры и функции.

-Графические возможности в программировании.

-Работа с файлами. Ввод и вывод данных.

Объектно-ориентированное программирование:

-Основные понятия объектно-ориентированного программирования.

-Классы объектов, экземпляры классов, семейства объектов.

-Графический интерфейс и событийные процедуры.

-Интегрированная среда разработки VisualBasic.

-Форма и размещение на ней управляющих элементов.

-Переменные. VisualBasic.

-Выражения: арифметические, строковые, логические.

-Функции в языке VisualBasic.

Графические возможности языка VisualBasic.

-Обработка массивов.

-Решение логических задач.

Вычислительная математика:

-Понятие о вычислительной математике

-Типы данных.

-Построение графиков функций.

-Вычисление сумм бесконечного числового ряда

-Целочисленная арифметика.

-Поиск корней уравнений: метод перебора, метод половинного деления.

-Поиск минимального и максимального элементов в массивах.

-Сортировка массива методом выбора, методом обмена (пузырька).
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.

После изучения курса учащиеся должны знать:

-Этапы решения задач на компьютере. Понятия математической модели, алгоритма, программы, тестирования, отладки.

-Понятие об алгоритмах (свойства, формы записи, основные алгоритмические структуры).

-Правила записи алгоритмов в виде блок-схем.

-Классификацию языков программирования.

-Принципы структурного и объектно-ориентированного программирования.

-Правила записи программ на структурном языке программирования TurboPascal. Операторы, функции и процедуры языка программирования.

-Правила составления проектов в среде объектно-ориентированного языка программирования.

-Основные операторы, функции и процедуры объектно-ориентированного программирования.

-Понятие массивов (одномерных и двумерных). Алгоритмы обработки элементов массива.

Уметь:

-Описывать этапы решения задач на компьютере.

-Составлять блок-схемы для реализации алгоритмов решения различных задач.

-Составлять программы на языке структурного и объектно-ориентированного программирования.

-Применять знания вычислительной математики для решения задач на компьютере (обработка массива, поиск корней уравнения, поиск сумм и произведений, построение графиков функций и т.д.)

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: а
Примерная программа по краеведению для 5 класса(М. Г. Булавинцева, А. А. Василевский, М. С. Высоков, Е. А., М. И. Ищенко, С. М. Первухин.),...
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: а
Примерная программа по краеведению для 9 класса(М. Г. Булавинцева, А. А. Василевский, М. С. Высоков, Е. А., М. И. Ищенко, С. М. Первухин.),...
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: а
Примерная программа по краеведению для 6 класса(М. Г. Булавинцева, А. А. Василевский, М. С. Высоков, Е. А., М. И. Ищенко, С. М. Первухин.),...
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой («Просвещение», 2009г.), предполагающая освоение программы за 68 часов в учебный год...
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconПримерная программа по русскому языку 2 Примерная программа по литературному чтению
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
...
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconГ. королева московской области
О состоянии и результатах деятельности гимназии №19 г. Королева: Публичный доклад директора гимназии – Заслуженного учителя школ...
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объединение гильоширования «Искусница» существует в цртдю «Радость» с 1999 года. Под руководством Рожковой Людмилы Ивановны, педагога...
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconРабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconАндреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии...
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconI. Пояснительная записка Теоретическое обоснование
Дополнительная общеобразовательная программа «Бисероплетение» по направлению художественно-эстетическое искусство разработана по...
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconОтчет о проведении Молодежной просветительской миротворческой акции «Марш мира»
По поручению Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Людмилы Ивановны Швецовой 6-47-11235/9-1 Комитет общественных...
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconПримерная программа по биологии основного общего образования пояснительная записка
...
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconТ. Г. Рамзаева Пояснительная записка. Примерная программа
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Орловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная записка примерная программа iconПояснительная записка Примерная программа учебного предмета «Биология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение “ Центр спорта и образования “Чертаново”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск