Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер49.58 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект

логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи

у детей старшей группы имеющих общее недоразвитие речи
Тема: Предлоги «К» и «ОТ».
Цель: совершенствование лексико – грамматической стороны речи у детей имеющих общее недоразвитие речи.
Задачи

Обучающие:

учить детей дифференцировать предлоги «К» и «ОТ»;

учить правильно, употреблять их с существительными в дательном падеже;

учить выполнять анализ предложения, используя карточки – схемы;

Коррекционно – развивающие:

развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, восприятие, мышление;

развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;

развивать координацию движений;

развивать правильное дыхание;

Воспитательные:

воспитывать инициативность, умение вслушиваться в свою речь и в речь окружающих;

воспитывать организационные навыки.
Словарный материал:

Активизировать словарь по темам: «Перелетные птицы», «Осень».

Ввести в активный словарь детей глаголы: отлетел(а), подлетел(а); охрипла, беззвучно.

Закреплять понятия – предлог.
Предварительная работа:

Отработка словарного материала по теме: «Осень».

Рассматривание и заучивание названий перелетных птиц, примет осени.

Разучивание упражнения: «Ворона».
Материал:

Наборное полотно; карточки перелетных птиц; мяч; карточки со схемами предлогов (2 демонстрационных и раздаточных по количеству детей); схемы предложений по количеству детей; сюжетные картинки с действиями приближения и удаления; картинки с изображением: гор, леса, цветка, облаков, реки, поля, солнца; наборное полотно.

Ход занятия

1. Организационный момент (введение в тему)

Логопед рассказывает детям о том, что в гости прилетела птичка-ворона. Она принесла в клюве письмо от перелетных птиц. Предлагает посмотреть, что в нем. (зачитывает содержание)
Здравствуйте ребята!

- Вы знаете, какое сейчас время года? (приблизительные ответы детей: осень)

- А кто из вас может назвать приметы осени? (приблизительные ответы детей: стало холоднее, идут холодные дожди, урожай собирают, люди одеты тепло и т.д.)

- А что происходит с птицами осенью? (приблизительные ответы детей: птицы улетают в теплые края)

- Мы, перелетные птицы, улетаем надолго в теплые края, и вернемся только весной. А чтобы вы про нас не забыли, мы очень хотим, чтобы вы вспомнили о нас на этом занятии.

- Да! Посылаем вам наши любимые карточки-схемы маленьких слов. Они такие маленькие, что их и словами то не назовешь, это слова – предлоги. Надеемся, вы знаете, что они обозначают.

До свидания.

Перелетные птицы.

Педагог еще раз разъясняет, что обозначают предлоги.

Предлог «К» мы говорим, когда кто-то (что - то) к кому-то или чему-то движется.

Предлог «ОТ» мы говорим, когда кто-то (что-то) отчего-то или от кого-то отдаляется. Отодвигается.

Дети повторяют данные понятия.
2. Этап обучения на фронтальном наглядном материале. Объяснение нового материала

1) Игра « Превращения»

Логопед предлагает детям «превратиться» в перелетных птиц. (для этого дети должны одеть маски.)

До пяти я посчитаю

Ребяток в птиц я превращаю.

2) Игра «Назови себя »

Дети встают в круг и по кругу, начиная с логопеда, называют себя, а затем указывают на стоящего, слева ребенка и спрашивают. Кто он (она)? ( Ответы детей: я цапля, а ты кто? Я аист, а ты кто? И т.д.)

3) Игра «Найди местечко»

Педагог обращает внимание детей на то, что по группе расставлены ориентиры – картинки с изображением гор, реки, облаков, солнца, моря, леса, поля. Объясняет: птичка, про которую скажут, должна подлететь к определенному месту и громко сказать к чему она подлетела.

Примерный лексический материал

1. Журавль полетит к горе. Я подлетел к горе.

2. Кукушка полетит к ручью. Я подлетел к ручью. И т.д.

3. Утка полетит к лесу.

4. Скворец полетит к цветку.

5. Аист полетит к облакам

6. Грач полетит к полю.

7.Лебедь полетит к солнцу.

Далее птенец полетит к своему родителю.

1. Журавленок полетит к журавлю

2. Кукушонок полетит к кукушке.

3. Утенок полетит к утке.

4. Скворчонок полетит к скворцу.

5. Аистенок полетит к аисту.

6. Грачонок полетит к грачу.

4). Динамическая пауза «Хлопни, присядь»

Детям необходимо внимательно слушать, какой предлог будет находиться в предложении, которое назовет педагог. Если в предложении есть предлог «К», необходимо хлопнуть в ладоши, если предлог «ОТ», то присесть.

Примерный лексический материал

Птицы улетели от воды.

Птицы подлетели к лесу.

Птицы подлетели к березе.

Спрятались от дождя.

Полетели обратно к дому.

5) Игра «Назови, откуда вернулся»

Дети поочередно, должны возвратиться на свои места, и озвучить, откуда они отлетели.

Примерный лексический материал.

Аистенок отлетел от аиста. Я отлетел от аиста.

Журавленок отлетел от журавля. Я отлетел от журавля. И т.д.

6) Упражнение на дыхание «Ворона»

Обрадовалась ворона прилету птиц и стала громко каркать.

(Дети делают вдох носом, а на выдохе произносят протяжно «Кар»). Упражнение выполняется 4 раза. (по одному разу влево, вправо, вверх и вниз.)

Ворона так громко каркала, что охрипла. Осталась без голоса.

(Дети выполняют упражнение по аналогии с предыдущим, только беззвучно)
3. Этап закрепления полученных навыков, в процессе составления предложений с использованием схем.

Упражнение «Составь схему предложения»

Дети садятся за столы, на которых у каждого стоят контейнеры со схемами предложений.

Логопед выставляет на наборном полотне две предметные картинки и просит детей, составить по ней предложение, чтобы в нем было маленькое словечко – предлог «К». (приблизительные ответы детей: Цапля подошла к болоту. Ласточка подлетела к гнезду.)

После каждого составления предложения. Педагог просит детей рассказать, какое количество слов получилось в данном предложении. Каким, по счету, находится предлог «К».

По аналогии выполняется работа с предлогом «От».
4. Подведение итога занятия.

Педагог активизирует детей на то, чтобы дети смогли сделать определенные выводы, высказать свои впечатления, мнения по проведенному занятию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск