Программа исследования 32





НазваниеПрограмма исследования 32
страница1/10
Дата публикации02.01.2015
Размер1.09 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Содержание


Введение 3

Глава I. Теоретическая часть 6

1.1 Взгляды педагогов на роль фонематического 6

восприятия в развитии речи 6

1.2 Обучение и воспитание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 12

1.2.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи 13

1.2.2. Особенности речи детей с ФФНР 16

1.2.3. Основные направления коррекции 18

фо­нетико - фонематического недоразвития у детей 18

дошкольного возраста 18

1.2.4. Логопедическая работа в группе для детей 20

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 20

1.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с 22

фонетико-фонематическим недоразвитием речи 22

1.2.6. Особенности работы логопеда и воспитателя по развитию 25

фонематического слуха и фонематического восприятия 25

1.2.7. Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением 26

1.2.8. Закрепление у детей речевых навыков 27

на индивидуальных и фронтальных занятиях, в режимных моментах 27

Глава II. Практическая часть 31

2.1. Программа исследования 32

2.1.1. Программа диагностики психологической 32

зрелости дошкольников 32

2.1.2. Методика обследования речи 34

2.2. Формирующий эксперимент. 44

Организация и проведение коррекционной работы в 44

экспериментальной логопедической группе 44

2.2.1. Логопедическая работа в группе для детей 46

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 46

2.2.2. Перспективное планирование работы логопеда и 47

воспитателя в подготовительной группе 47

2.2.3. Методика организации логопедической работы 50

в экспериментальных группах 50

2.2.4. Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и 65

формированию лексико-грамматического строя 65

2.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в экспериментальной группе по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с ФФНР 67

2.2.6. Совершенствование словесно-логического мышления 76

2.2.7. Развитие у детей внимания и памяти 77

2.2.8. Развитие мелкой моторики рук при подготовки детей к письму 80

2.3. Результаты контрольного эксперимента 82

Заключение 91

Список использованной литературы 93


Введение



Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.

Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).

Программа обучения рассчитана на 1 год. Дети, поступающие в группы с ФФНР, должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.

В литературе нет данных свидетельствующих о том, какой процент выпусников речевых групп с ФФНР всё-таки имеют трудности в овладении чтением и письмом. Но из опыта работы логопедов мы знаем, что большинству детей при выпуске рекомендуется школа, где работает логопед. В детские поликлинники обращаются школьники с дисграфией, которые посещали группы с ФФНР. Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда остаётся актуальной, и нам кажется, что один из резервов – это более тесная связь между логопедом, воспитателем и родителями.

На важность этой связи указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я.Ларионова, Т.А.Ткаченко. Но использовать рекомендации на группе с ФФНР можно частично, т.к. их работы направлены на преодоление общего недоразвития речи.

Цель дипломной работы – создание системы совместной работы логопеда и воспитателя, необходимой для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с ФФНР.

Объектом данного исследования являются дети дошкольного возраста двух подготовительных к школе групп с ФФНР. В каждой группе по 10 человек.

Предмет исследования – изучение необходимости совместной организации работы воспитателя и логопеда по устранению речевых нарушений, обучению грамоте в д/с, развитие психологической готовности к школе.

Выдвинутая гипотеза, заключается в том, что учитывая проведение воспитателем разнообразных занятий с детьми дошкольного возраста можно предположить, что совместная работа воспитателя и логопеда направленная на коррекцию речевых нарушений у детей, и предполагающая проведение методической работы логопеда с воспитателями и индивидуальное консультирование воспитателей по проблемам речевого развития детей будет способствовать большей эффективности.

Для подтверждения гипотезы нами были поставлены задачи:

  1. Изучение специальной литературы по совместной работе логопеда и воспитателя по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

  2. Диагностирование особенностей речевого развития детей.

  3. Диагностирование психологической зрелости дошкольников.

  4. Составление перспективного планирования по совместной организации работы педагогов.

  5. Уточнение форм и методов взаимодействия педагогов и возможности обратной связи.

  6. Разграничение целей и задач логопеда и воспитателя при работе в экспериментальной группе.

  7. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми экспериментальной и контрольной групп.

  8. Консультирование воспитателей по проблемам речевого развития.

  9. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми экспериментальной группы совместно с воспитателями.

  10. Проведение контрольного эксперимента с целью выявления эффективности коррекционно-развивающего обучения и воспитания совместно с воспитателями в экспериментальной группе.

Исследования проводились на базе детского сада №9 города Сосногорска.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа исследования 32 iconЗадачами дисциплины являются
Научные и практические исследования. Коллективные и индивидуальные исследования. Роль исследований в различных сферах развития производства....
Программа исследования 32 iconРекомендации по оформлению реферата практикума по курсу
Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация...
Программа исследования 32 iconИсследования
Тема исследования Концепт abneigung и способы его объективации в современном немецком языке
Программа исследования 32 iconДиссертационного исследования
«Когнитивные и лингвокультурологичсекие исследования языка» магистерской программы «Английский язык» на 2014-2015 уч год
Программа исследования 32 iconПамятка по организации исследования
Продемонстрировать анимированные картинки своим друзьям, родителям и т д и провести опрос по теме исследования
Программа исследования 32 iconДоклад Оформление исследовательской работы
Детализация цели. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования можно назвать этапами исследования
Программа исследования 32 icon«Роль женщины в современном мире»
Введение (аннотация, актуальность, проблема, цель и задачи, предмет и объект исследования, гипотеза и методы исследования)
Программа исследования 32 iconИсследования
Гипотеза: в результате проведённого исследования будут определены последствия воздействия пк на организм человека, указаны методы...
Программа исследования 32 iconКафедра психологии образования и развития материалы практикума по...
Учебная задача: освоение особенностей и проведения эксперимента (на примере исследования А. Лачинс)
Программа исследования 32 iconТеория, методология и методы психологического исследования
Целью курса является формирование у студентов профессиональной компетентности в области планирования и проведения теоретического...
Программа исследования 32 iconПять этапов конструирования логики педагогического исследования
...
Программа исследования 32 iconМедицинские программы (комиссия агентств 8 %) Check-up общий
Дополнительно 1 день (доктор рекомендует) : дополнительные исследования крови, исследования пищеварительной системы (колоскопия),...
Программа исследования 32 iconДипломной работы «Организация учета и налогообложения расчетов единому социальному налогу»
Введение: Обозначить актуальность темы, цели, задачи, объект исследования, период исследования
Программа исследования 32 iconПояснительная записка Программа курса «Социология»
Кроме того, студенты знакомятся с методами социологического исследования, получают представления о этапах, методах проведения социологического...
Программа исследования 32 iconЭкологического исследования
Номинация: Экология лесных растений (флористические и геоботаничес-кие исследования лесных растительных сообществ)
Программа исследования 32 iconЛишние слова. Действительно ли они лишние в языке?
Актуальность темы, цель, задачи, предмет исследования, объект исследования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск