Экологического исследования





НазваниеЭкологического исследования
страница1/8
Дата публикации04.03.2015
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа»

п. Краснофарфорный Чудовского муниципального района

Новгородской области


1.Номинация: Экология лесных растений (флористические и геоботаничес-кие исследования лесных растительных сообществ)

Тема

экологического исследования

« Комплексная оценка экологического состояния сообщества

смешанного леса»

( в районе пос. Краснофарфорный)

Участник исследования:

Полещук Анна -

ученица 9 класса МОУ «ООШ»

п. Краснофарфорный
Руководитель проекта:

Емельянова Т.А. –

учитель биологии, высшая

квалификационная категория.
2006 - 2009 гг.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Цели и задачи исследования, актуальность;

2. Особенности объекта и значимость для национального

наследия;

3. Методика исследования;

4. Современное состояние экологического объекта и

территории вокруг него;

5. Практическая работа: характеристика среды обитания и

факторов среды, географическое положение, обследование

состояния сообщества, состояние биологических систем,

оценка антропогенного влияния;

6. Заключение и перспективы работы, источники негативного

воздействия на объект;

7. Выводы по результатам исследования, предложения по

сохранению объекта и возможности использования его в

сфере экологического туризма;

8. Оборудование;

9. Список используемой литературы.


Объект исследования: смешанный лес, который находится не далеко от поселка Краснофарфорный.

Цель исследования: Изучение состава и структуры сообщества смешанного леса и дать комплексную оценку её экологического состояния.

Задачи исследования: 1. Ознакомиться с состоянием объекта исследования, с методиками изучения состояния сообщества смешанного леса по литературным источникам; 2. Исследование биогеоценоза леса, видового состава растительности и животного мира, разработать и отобрать методики регистрации результатов позволяющие: провести исследование смешанного леса; 3. Определение ярусности, исследования антропогенной нагрузки на сообщества смешанный лес; 4. Провести практическую часть исследования почвенной, водной, воздушной среды при помощи обилия и разнообразия видов лишайников; 5. Проанализировать полученные результаты и составить предложение по улучшению экологического состояния смешанного леса.

Методики проведения исследования: наблюдения за биогеоценозом смешанного леса проводились в течение нескольких лет.

Направление исследования: обследование и оценка экологического состояния смешанного леса, изучение видового состава растений и животных, определение антропогенного влияния, рекреационной нагрузки.
Методы исследования:

1. Наблюдение – изучение изменений в экосистеме.

2. Измерение - подсчёт, оценка изменений в экосистеме.

3. Моделирование – построение копий экосистем.

4. Опыт - изучение искусственных изменений.

5. Конструирование – искусственное изменение экосистемы.

6. Первичная и статистическая обработка материалов

7. Изучение литературы.

8. Проведение практических работ по улучшению состояния экосистемы.
Пробные площадки: S = 1 м2; 100 м2.

Введение



На нашу долю выпала нелегкая судьба – принять участие в историческом процессе возрождения своей Родины. Новая Россия должна быть не только демократической, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв, с озерами и реками, не отравляемыми неочищенными стоками. Лишь при восстановлении и сохранении природы возможен рост качества жизни.

Учащиеся нашей школы активно включились в решение задач экологического оздоровления России. Чем мы будем богаче и экологически грамотнее, тем скорее вылечим Россию от тяжелых экологических болезней.

Экологические исследования помогут нам научиться экологически мыслить, обрести экологическое самосознание.

Мы осознаем необходимость чувствовать себя ответственными за отношение Человека и Природы, сможем оценить причины неблагоприятной экологической обстановки в поселке, в регионе, России. Способность эмоционально воспринимать мир делает человека художником и поэтом, а умение проникать в сущность предметов и явлений превращает его в исследователя. Мало кто задумывается над тем, что такое лес, из чего он слагается.

Лес - это прежде всего сложное растительное сообщество. В состав его входит множество самых разнообразных растений: крупные деревья, поднимающие свои кроны на много метров над землей, относительно высокие кустарники, низкие кустарнички, всевозможные травы и, наконец, совсем маленькие мхи и лишайники. Все эти растения тесно связны между собой и влияют друг на друга и каждое занимает свое определенное место в лесу, играет ту или иную роль в жизни леса. Зеленое население леса создает необходимые условия существовании я самым разнообразным живым организмам – от зверей и птиц до грибов и бактерий. Все они в лесу успешно размножаются и развиваются. Без зелёной «фабрики» жизнь их была бы невозможна.

Наше внимание на исследования смешанного леса, находящегося юго-западнее пос. Краснофарфорный привлекло наличие одиночных дубов в сообществе и экологическое состояние леса. В нашей области распространён дуб черешчатый. Этот дуб – очень ценная древесная порода. Но теперь дубов осталось мало, и их необходимо охранять.

ОБОРУДОВАНИЕ :


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экологического исследования iconЗадачами дисциплины являются
Научные и практические исследования. Коллективные и индивидуальные исследования. Роль исследований в различных сферах развития производства....
Экологического исследования iconПрактикум исследование Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция
Введение. Актуальность исследования экологического состояния пришкольного участка
Экологического исследования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование экологического мышления учащихся на уроках географии – основа экологического образования
Экологического исследования icon2009-2010 учебный год. Введение Стр. 1 Глава I теоретические основы...
I I приёмы и методы развития экологического воспитания во внеурочное время
Экологического исследования iconПрограмма экологического клуба «Экос»
Календарно-тематическое планирование работы экологического клуба «Экос» на 2012-2013 учебный год
Экологического исследования iconПрограмма: 9 – 17 лет. Срок реализации программы
Программа «Экология и мы» экологического кружка «Фиалка» направлена на формирование у воспитанников экологического сознания, как...
Экологического исследования iconРабочая программа по дисциплине В. Методы и приборы экологического контроля
Дать студентам основные понятия о правовой базе в области охраны окружающей среды, привить им навыки выбора и использования приборов...
Экологического исследования iconПрограмма экологического образования дошкольников «наш дом — природа»
Проблемы, связанные с антропогенным воздействием на биосферу. Экологический кризис. Связь экологии с социальными процессами. Значение...
Экологического исследования iconГосударственное задание Государственному природоохранному бюджетному...
Осуществление государственного экологического мониторинга и обеспечение деятельности в области экологического надзора (контроля)
Экологического исследования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках реализации долгосрочной целевой Программы экологического воспитания учащихся 1-11 классов «За чистый город: 2013-2014г г.»...
Экологического исследования iconОценка экологического состояния озер р-на о. Великого
В последнее десятилетия при определении экологического состояния водоемов все больше внимание уделяют биологическим методам. Животный...
Экологического исследования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В общей части даются определение термину «Экология», понятие предмета метода, механизма действия экологического права. Изучаются...
Экологического исследования iconРекомендации по созданию экологического пространства в учреждении...
«лучше меньше, да лучше», т е пусть будет немного растений, но здоровых, ухоженных и красиво вписывающихся в интерьер помещения
Экологического исследования icon«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического...
Нижегородской области. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста...
Экологического исследования iconПоложение о клубе юных аквариумистов
Городской клуб юных аквариумистов детское, молодёжное общественное объединение, созданное на базе Центра экологического образования,...
Экологического исследования iconАвторская образовательная программа экологического клуба школьников Щипачёва Татьяна Васильевна
Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск