Скачать 0.64 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» п. Краснофарфорный Чудовского муниципального района Новгородской области 1.Номинация: Экология лесных растений (флористические и геоботаничес-кие исследования лесных растительных сообществ) Тема экологического исследования « Комплексная оценка экологического состояния сообщества смешанного леса» ( в районе пос. Краснофарфорный) Участник исследования: Полещук Анна - ученица 9 класса МОУ «ООШ» п. Краснофарфорный Руководитель проекта: Емельянова Т.А. – учитель биологии, высшая квалификационная категория. 2006 - 2009 гг. ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Цели и задачи исследования, актуальность; 2. Особенности объекта и значимость для национального наследия; 3. Методика исследования; 4. Современное состояние экологического объекта и территории вокруг него; 5. Практическая работа: характеристика среды обитания и факторов среды, географическое положение, обследование состояния сообщества, состояние биологических систем, оценка антропогенного влияния; 6. Заключение и перспективы работы, источники негативного воздействия на объект; 7. Выводы по результатам исследования, предложения по сохранению объекта и возможности использования его в сфере экологического туризма; 8. Оборудование; 9. Список используемой литературы. Объект исследования: смешанный лес, который находится не далеко от поселка Краснофарфорный. Цель исследования: Изучение состава и структуры сообщества смешанного леса и дать комплексную оценку её экологического состояния. Задачи исследования: 1. Ознакомиться с состоянием объекта исследования, с методиками изучения состояния сообщества смешанного леса по литературным источникам; 2. Исследование биогеоценоза леса, видового состава растительности и животного мира, разработать и отобрать методики регистрации результатов позволяющие: провести исследование смешанного леса; 3. Определение ярусности, исследования антропогенной нагрузки на сообщества смешанный лес; 4. Провести практическую часть исследования почвенной, водной, воздушной среды при помощи обилия и разнообразия видов лишайников; 5. Проанализировать полученные результаты и составить предложение по улучшению экологического состояния смешанного леса. Методики проведения исследования: наблюдения за биогеоценозом смешанного леса проводились в течение нескольких лет. Направление исследования: обследование и оценка экологического состояния смешанного леса, изучение видового состава растений и животных, определение антропогенного влияния, рекреационной нагрузки. Методы исследования: 1. Наблюдение – изучение изменений в экосистеме. 2. Измерение - подсчёт, оценка изменений в экосистеме. 3. Моделирование – построение копий экосистем. 4. Опыт - изучение искусственных изменений. 5. Конструирование – искусственное изменение экосистемы. 6. Первичная и статистическая обработка материалов 7. Изучение литературы. 8. Проведение практических работ по улучшению состояния экосистемы. Пробные площадки: S = 1 м2; 100 м2. ВведениеНа нашу долю выпала нелегкая судьба – принять участие в историческом процессе возрождения своей Родины. Новая Россия должна быть не только демократической, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв, с озерами и реками, не отравляемыми неочищенными стоками. Лишь при восстановлении и сохранении природы возможен рост качества жизни. Учащиеся нашей школы активно включились в решение задач экологического оздоровления России. Чем мы будем богаче и экологически грамотнее, тем скорее вылечим Россию от тяжелых экологических болезней. Экологические исследования помогут нам научиться экологически мыслить, обрести экологическое самосознание. Мы осознаем необходимость чувствовать себя ответственными за отношение Человека и Природы, сможем оценить причины неблагоприятной экологической обстановки в поселке, в регионе, России. Способность эмоционально воспринимать мир делает человека художником и поэтом, а умение проникать в сущность предметов и явлений превращает его в исследователя. Мало кто задумывается над тем, что такое лес, из чего он слагается. Лес - это прежде всего сложное растительное сообщество. В состав его входит множество самых разнообразных растений: крупные деревья, поднимающие свои кроны на много метров над землей, относительно высокие кустарники, низкие кустарнички, всевозможные травы и, наконец, совсем маленькие мхи и лишайники. Все эти растения тесно связны между собой и влияют друг на друга и каждое занимает свое определенное место в лесу, играет ту или иную роль в жизни леса. Зеленое население леса создает необходимые условия существовании я самым разнообразным живым организмам – от зверей и птиц до грибов и бактерий. Все они в лесу успешно размножаются и развиваются. Без зелёной «фабрики» жизнь их была бы невозможна. Наше внимание на исследования смешанного леса, находящегося юго-западнее пос. Краснофарфорный привлекло наличие одиночных дубов в сообществе и экологическое состояние леса. В нашей области распространён дуб черешчатый. Этот дуб – очень ценная древесная порода. Но теперь дубов осталось мало, и их необходимо охранять. ОБОРУДОВАНИЕ : |
Задачами дисциплины являются Научные и практические исследования. Коллективные и индивидуальные исследования. Роль исследований в различных сферах развития производства.... | Практикум исследование Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция Введение. Актуальность исследования экологического состояния пришкольного участка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование экологического мышления учащихся на уроках географии – основа экологического образования | 2009-2010 учебный год. Введение Стр. 1 Глава I теоретические основы... I I приёмы и методы развития экологического воспитания во внеурочное время | ||
Программа экологического клуба «Экос» Календарно-тематическое планирование работы экологического клуба «Экос» на 2012-2013 учебный год | Программа: 9 – 17 лет. Срок реализации программы Программа «Экология и мы» экологического кружка «Фиалка» направлена на формирование у воспитанников экологического сознания, как... | ||
Рабочая программа по дисциплине В. Методы и приборы экологического контроля Дать студентам основные понятия о правовой базе в области охраны окружающей среды, привить им навыки выбора и использования приборов... | Программа экологического образования дошкольников «наш дом — природа» Проблемы, связанные с антропогенным воздействием на биосферу. Экологический кризис. Связь экологии с социальными процессами. Значение... | ||
Государственное задание Государственному природоохранному бюджетному... Осуществление государственного экологического мониторинга и обеспечение деятельности в области экологического надзора (контроля) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В рамках реализации долгосрочной целевой Программы экологического воспитания учащихся 1-11 классов «За чистый город: 2013-2014г г.»... | ||
Оценка экологического состояния озер р-на о. Великого В последнее десятилетия при определении экологического состояния водоемов все больше внимание уделяют биологическим методам. Животный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В общей части даются определение термину «Экология», понятие предмета метода, механизма действия экологического права. Изучаются... | ||
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении... «лучше меньше, да лучше», т е пусть будет немного растений, но здоровых, ухоженных и красиво вписывающихся в интерьер помещения | «Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического... Нижегородской области. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста... | ||
Положение о клубе юных аквариумистов Городской клуб юных аквариумистов детское, молодёжное общественное объединение, созданное на базе Центра экологического образования,... | Авторская образовательная программа экологического клуба школьников Щипачёва Татьяна Васильевна Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности.... |