Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении





Скачать 246.72 Kb.
НазваниеРекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении
Дата публикации22.02.2015
Размер246.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


Расмотрено Утверждаю

На педагогическом совете Директор МКОУ СОШ № 2 с. Греческое

Протокол № 3 от 15.01. 2012 г. _______________С.Л. Булавинова

Приказ № 3/1 от 17 . 01 .2012 г.

МКОУ СОШ № 2 с. Греческое (Для внутреннего пользования)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

В УЧРЕЖДЕНИИ И СОДЕРЖАНИЮ УГОЛКА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Цель создания экологического пространства в учреждении:

создание условий для развития экологической культуры, взаимодействия человека и природы на основе толерантности, эмпатии, экологической ответственности, воспитания у обучающихся сопереживания в процессе ознакомления с животным миром, сохранения и бережного отношение к окружающей среде.

Задачи:

- развитие и совершенствование экологической культуры у детей и подростков через приобщение к творческой и исследовательской деятельности естественнонаучной эколого-биологической направленности;

- создание экспериментальных условий для социально-значимой и практико-

ориентированной творческой деятельности детей и взрослых на базе уголка живой природы, способствующей социализации воспитанников;

- выявление, поддержка и распространение современного педагогического опыта, эффективного использования возможностей уголка живой природы как учебно-методической базы в реализации различных проектов;

- обеспечение практической направленности преподавания естественнонаучных и эколого-биологических дисциплин, расширения и углубления знаний, развития межпредметных связей;

- повышение значимости экологического воспитания и образования учащихся.Требования к организации экологического пространства

(уголок живой природы, фитоогород, фитобар и др.):

1. определяется состав зоологической и ботанической коллекции (систематический список животных и растений, представленных в уголке живой природы);

2. растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья обучающихся;

3. важна эстетическая сторона вопроса; уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер;

4. растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы; это дает возможность познакомить обучающихся с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных;

5. необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений и животных в условиях помещения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума и т.д.;

6. следуйте совету: «лучше меньше, да лучше», т.е. пусть будет немного растений, но здоровых, ухоженных и красиво вписывающихся в интерьер помещения;

7. определяются условия содержания животных (экспозиционное, виварного типа и др.);

8. создаѐтся план (эскиз, макет) помещения с указанием площадей, в том числе специализированных: кормокухня, клетки, вольеры, аквариальные и т.п.);

9. животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых, неприхотливы по содержанию и уходу;

10. растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей;

11. если вы разводите кактусы, высадите их в аквариум, колючки не будут доступны для детей, а стеклянные стенки позволят наблюдать за их ростом без помех;

12. размещение аквариума, клеток, цветов не должно уменьшать уровень естественной освещенности в помещении;

13. необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; это даѐт возможность увидеть детям не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов;

14. животные должны содержаться в условия максимально приближенные к естественной среде обитания; размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности;

15. все помещения для животных должны по площади соответствовать нормам; кубатура помещений должна обеспечивать свободу движения животных, наличие достаточного количества воздуха и света;

16. недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;

17. животных принимают с разрешения ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);

18. недопустимо принимать бродячих животных;

19. подбор животных осуществляют с учетом возраста и состояния здоровья детей;

20. для маленьких детей не следует заводить очень мелкое животное; у животного должны быть ярко выражены все признаки, оно должно быть активно днем и спокойного поведения;

21. для старших детей можно заводить разнообразных животных, но не агрессивных, интересных в поведении;

22. запрещается содержание животных в неисправных, аварийных помещениях;

23. для содержания животных необходимо обеспечить прочность всех помещений, их внутренних и внешних оград; обеспечить все помещения с животными удобными, прочными, легко запирающимися и легко открывающимися замками, задвижками, защелками и другими изолирующими животных приспособлениями, недоступными как для животных, так и для обучающихся;

24. все помещения для содержания животных должны быть обеспечены:

- осветительной и силовой электропроводкой раздельно; проводка и все ее составные элементы изолируются и не должны быть доступны животным;

- водоснабжением; вода должна быть доступна в течение всего года. Расчет потребности воды производится с учетом потребности в ней животных, периодичности смены воды в водоемах;

25. предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении;

26. для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за животными и растениями;

27. уголок природы – место труда и наблюдений детей; уход за его обитателями по качеству, характеру труда, затрачиваемым силами и времени должен быть доступен детям, поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования;

28. уборку за животными и уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал образовательного учреждения;

29. важно наблюдать за здоровьем детей, т.к. шерсть и корм вызывают аллергию.

Условия содержания различных групп животных уголка живой природы:

1. Беспозвоночные животные содержатся в емкостях, изготовленных из стекла -террариумах, аквариумах, оборудованных надежными крышками, препятствующими самопроизвольному выходу животных. Такого рода емкости удобны для ведения образовательного процесса.

2. Рыбы содержатся в аквариумах, изготовленных из стекла или оргстекла,

обеспеченных необходимым светом, аэрацией и температурой воды.

3. Рептилии содержатся в террариумах или акватеррариумах, изготовленных (в зависимости от объема) из стекла, фанеры, пластика и других материалов.

Основные требования: теплоизоляция, хорошая вентиляция, необходимая

влажность, надежные крышки, запоры и т.п.

4. Птицы содержатся в клетках из металлической сетки на деревянном или

пластиковом каркасе.

5. Средние грызуны, содержатся в вольерах из металлической сетки с ячеей не более

чем 25 x25 мм или решетки с расстоянием между прутьями не более 25 мм и

диаметром прута не менее 5 мм, обтянутой металлической сеткой с диаметром ячеи

не более 25 мм. Все деревянные части вольеры обиваются жестью или железом.

6. Если в уголок живой природы происходит постоянный приток новых животных,

то рекомендуется выделить для них отдельное помещение для временной

передержки и адаптации, а также для исключения занесения различных

заболеваний.

Оценочные критерии и показатели, по которым оценивается работа:

1. Организация уголка живой природы:

- качественный и количественный состав зоологической и ботанической коллекции (систематический список животных и растений, представленных в уголке живой природы);

- условия содержания животных (экспозиционные, виварного типа и другие);

- материально-техническое обеспечение и размещение коллекций (план помещений с указанием площадей, в том числе специализированных: кормокухня, клетки, вольеры, шеды, аквариальные и т.д.);

- соблюдение санитарных правил по устройству, оборудованию и содержанию животных;

- культура оформления живого уголка (чистота, наличие этикеток, декоративно-эстетическое оформление, рациональность, практичность, творческий подход);

- дизайнерское решение уголка живой природы (эскизы, макеты, фотоматериалы,

2. Наличие обязательной документации по функционированию:

- паспорт уголка живой природы (Приложение № 1);

- инструкции, используемые в практической работе образовательного учреждения по содержанию животных в уголке живой природы, по уходу за ними, по технике безопасности, по личной гигиене обучающихся и педагогов;

- документы, содержащие санитарно-ветеринарные требования и нормы, регламентирующие содержание животных в уголке живой природы, в том числе разработанные в регионе;

- план работы уголка живой природы на год (с датами проведения мероприятий, фамилиями исполнителей) с указанием должностей;

- другие виды документов (план разведения животных, этикетаж и т.д.);

- положение об уголке живой природы;

3. Участие в образовательной деятельности:

- образовательные программы, раскрывающие использование уголка живой природы в образовательной деятельности;

- деятельность детских объединений: экскурсионная, экспериментальная и исследовательская работа с обучающимися, учебная практика;

- видеопредставление уголка живой природы;

- дневники наблюдений, журнал регистрации рефератов и исследований;

- методические материалы (разработки, рекомендации, пособия);

- другие виды образовательных документов;

4. Практические результаты работы уголка живой природы:

- число учебных часов, отводимых по программам работы на базе уголка живой природы;

- количество учебных групп, использующих уголок живой природы в образовательной работе;

- достижения в области содержания и разведения разных видов животных, растений;

- количество и тематика проведенных исследований, экспериментов, их результаты;

- количество и тематика проведенных экскурсий в уголке живой природы;

- перечень опубликованных методических рекомендаций и разработок по организации работы живого уголка, форм и методов образовательной деятельности на его базе;

- публикации в средствах массовой информации на основе опыта работы уголка живой природы;

- участие в городских, областных, всероссийских конкурсно-массовых мероприятиях: выставках, конференциях, слетах и др.;

- оценка полученных результатов;

- аналитический отчет за предыдущий год;

- другое.

«Оазис» — уголок живой природы

МКОУ СОШ № 2 с. Греческое

c:\users\user\desktop\20140222_173927.jpg

Растения живого уголка МКОУ СОШ № 2 с. Греческое

  • Уголок живой природы — это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии;

  • Уголок живой природы является школьным центром проведения внеурочных и внеклассных занятий по распространению среди учащихся естественнонаучных знаний и развитию их экологического воспитания;

  • Уголок живой природы — это организация профессиональной работы учащихся;

  • Уголок живой природы является звеном воспитательного характера в части развития у детей чувств глубокого уважения к живой природе, гуманного отношения ко всем представителям флоры и фауны, бережного отношения к ним.

Фотографии живого уголка МКОУ СОШ № 2 с. Греческое

уголок 008

c:\users\user\desktop\20140222_174136.jpg

c:\users\user\desktop\мое\23062011910.jpg

file:chinchilla.jpg

c:\users\user\desktop\20140222_173845.jpg

c:\users\user\desktop\20140222_173830.jpg

c:\users\user\desktop\20140222_173855.jpg

c:\users\user\desktop\20140222_173916.jpg

Нормативно-правовая база Уголка живой природы

Расмотрено Утверждаю

На педагогическом совете Директор МКОУ СОШ № 2 с. Греческое

Протокол № 3 от 15.01. 2012 г. _______________С.Л. Булавинова

Приказ № 3 от 17 . 01 .2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1. Деятельность уголка живой природы направлена на изучение природы, Сбор, обработка и распространение обширной экологической информации, а также информации о природе, животных и растениях, развитие в детях чувства прекрасного.

2.Уголок живой природы должен содействует прогрессивному формированию личности и развитию социально важных свойств и функций .

3.Растения или животные должны быть доступны для детей и не должны представлять опасности для окружающих.

4. Коллекции представленные в уголке должны расширять кругозор знаний обучающихся об окружающем мире.

5.Живая природа должна быть достаточно разнообразной и интересной.
6. В уголок должен соответствовать следующим критериям:
* чистота, аккуратность его хозяев;
*озеленение классного кабинета;
* эстетичность оформления стендов, уголков, другого классного интерьера;
* наличие особенностей обстановки, отличающих уголок от всех других; *ведение документации уголка
7. участники уголка живой природы должны проводить исследователь скую работу.

1Уголок живой природы одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления школьников с природой.

2.Наблюдения на экскурсиях кратковременны. В уголке живой природы школьники могут в течение всего времени и в любое время подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения.

3.У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у школьников развивается наблюдательность, интерес к природе.

4.В уголке живой природы воспитывается культура труда по уходу за растениями и животными; прививаются общественно-организационные навыки и бережливое отношение к общественному достоянию.

5.Больше возможности для эстетического воспитания: как красивее, в каких сочетаниях расставить растения, террариумы, аквариумы.

6.Детям предлагается начертить эскизы, просмотреть журналы, книги. Каждое предложение обсуждается.

Таким образом, уголок живой природы- место не только учебной, но и многосторонней воспитательной работы.j0295834

Учитель химии и биологии Кузьмина Е.Г.

Расмотрено Утверждаю

На педагогическом совете Директор МКОУ СОШ № 2 с. Греческое

Протокол № 3 от 15.01. 2012 г. _______________С.Л. Булавинова

Приказ № 3/1 от 17 . 01 .2012 г.

.

Инструкция по технике безопасности

при работе в школьном уголке живой природы




1. Уголок живой природы следует размещать в специальном помещении, желательно вблизи от кабинета биологии.
2. В уголке живой природы, не должно быть растений, содержащих ядовитые вещества

( олеандр, молочай).

3.В школьном уголке живой природы, расположенном в помещении школы, допустимо содержать аквариумных рыбок, моллюсков, гидр, рачков, дождевых червей, черепах, ужей, ящериц - последних в террариуме, птиц в клетках.
Все животные уголка живой природы должны быть проверены ветврачом. Содержание диких хищников, хищных птиц, ядовитых животных в живом уголке природы запрещается.

4. При подкормке, пикировке, пересадке растений, а также уходе за животными учащиеся надевают халаты или передники, постоянно хранящиеся в помещении уголка живой природы, и защищают руки рукавицами или перчатками;

5. При приготовлении подкормок для растений учащимся запрещается прикасаться к удобрениям руками, надлежит набирать удобрения специальными неметаллическими ложечками;

6. Для борьбы с насекомыми - вредителями растений категорически запрещается пользоваться инсектицидами;

7. За животными в уголке живой природы устанавливается постоянный ветеринарный надзор во избежание возникновения инфекций, которые могут передаться людям;

8. Учащимся, осуществляющим уход за животными в уголке живой природы, крольчатнике и т.п., учитель должен показать и объяснить, как брать каждое животное в руки, чтобы избежать укуса. Особое внимание нужно обратить на инструктаж по уходу за самками, недавно принесшими потомство, так как они, охраняя детенышей, становятся в это время агрессивными;

9. В случае заболевания какого-либо животного надо немедленно вызвать ветеринара. Если болезнь заразна для людей, больное животное немедленно устраняется, а остальные животные подвергаются карантину по указанию ветеринарного врача;

10. При смене воды в аквариуме с помощью сифона запрещается отсасывание воздуха учащимися из трубки ртом. Это может привести к попаданию воды с микроорганизмами (среди которых могут быть болезнетворные) в полость рта ученика. Отсасывать воздух следует резиновой грушей, соединенной с трубкой сифона;

11. Инструкция по технике безопасности для учащихся при работе в уголке живой природы вывешивается в его помещении и в кабинете (лаборатории) биологии.











Расмотрено Утверждаю

На педагогическом совете Директор МКОУ СОШ № 2 с. Греческое

Протокол № 3 от 15.01. 2012 г. _______________С.Л. Булавинова

Приказ № 3/2 от 17 . 01 .2012 г.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА.
1 Общие сведения об уголке живой природы.
2 Режим работы уголка живой природы.
3 Правила поведения в уголке живом природы.
4 Правила безопасной работы уголке в живой природы.
5 Основные требования санитарии и гигиены в уголке живой природы.

7 Порядок действия при эвакуации из уголка живой природы при чрезвычайных ситуациях.
8 Оказание доврачебной помощи.


Уголок живой природы предназначен для проведения занятий по биологии, факультативных занятий, кружковой работы. Занятия по другим предметам, факультативам проводить не разрешается. В уголке расположено следующее оборудование (назвать его), наглядные пособия (если есть).

Уголок живой природы работает шесть дней в неделю с 9.30 час до14.00 час.
Соблюдение чистоты в уголке живой природы обязательно. Учащиеся должны быть в сменной обуви. Каждый день уголок живой природы необходимо проветривать. Ученики во время проветривания находятся в коридоре.
Любое возгорание следует немедленно ликвидировать, засыпав песком, накрыв огнестойким покрывалом. Огнетушитель используют при возгорании площадью менее 1кв.м. Одновременно с тушением возгорания отключают электроэнергию, закрывают окна и двери - прекращая доступ кислорода к огню.

Все электроприборы, эксплуатация которых требует заземления, должны быть заземлены. Учащимся запрещается касаться заземляющих устройств, пользоваться незаземленным и несправным электрооборудованием. Включение и выключение электрооборудование осуществляет учитель биологии или лаборант. О всех неисправностях в электрообо-рудовании электрической сети, искрении электророзеток сообщать учителю. При возникновении ЧП в школе, уголке живой природы, кабинете биологии учитель совместно с лаборантом организуют эвакуацию учащихся. Ученики по загазованности воздушной среды учитель дает команду о защите органов дыхания. Для этого необходимо достать ватно-марлевые повязки или любую ткань, смочить ее водой и дышать через нее. Ученики выстраиваются в одну шеренгу и по команде учителя покидают класс, идя по пути эвакуации на школьный двор. При задымлении и распоряжению учителя прекращают занятие, прекращают лабораторные опыты. Дежурные по команде учителя закрывают фрамуги, окна.

Дата составления __10.01.2012 г.___











ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1) Пребывание учащихся в помещении уголке живой природы допускается только в присутствии учителя.
2) Учащиеся заходят на урок биологии после звонка с перемены по приглашению учителя.
3) Наличие сменной обуви при посещении кабинета обязательно.
4) В уголке живой природы перемещаться шагом, не причиняя вреда присутствующим людям, не ломая оборудования и мебели.
5) Бережно относится к растениям, находящимся в уголке живой природы. Запрещено переставлять их на другое место, поливать без разрешения учителя
6) Бережно относиться к помещению, лабораторному оборудованию, наглядным пособиям кабинета.
7) Не разрешается выносить из кабинета лабораторное оборудование, наглядные пособия, книги, принадлежащие уголку живой природы.
8) Во время урока учащийся покидает свое рабочее место только с разрешения учителя.
9) По окончанию урока биологии учащиеся обязаны оставить свое рабочее место в целости, сохранности, чистоте.
10) При нахождении в кабинете учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности и электробезопасности.


Правила составлены учителем КузьминойЕ.Г.___
Дата составления __ 10.01.2012 г___________




Уголок живой природы – это не только место для хранения живых растений и животных и для подготовки опытов с ними, но и место для проведения внеурочных и внеклассных занятий. Приучать детей работать в уголке живой природы следует с 1 класса. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью.

Комната для уголка живой природы должна быть хорошо освещена, отвечать нормам и требованиям для содержания животных и выращивания растений. В уголке живой природы следует поддерживать постоянную температуру: это является оптимальным условием для роста растений и содержания животных. Растения уголка живой природы подбираются в соответствии с учебной программой. Наибольшее многообразие представляют комнатные растения. Комнатные растения следует подбирать так, чтобы на их примере можно было познакомить учащихся с внешним строением органов растения, способами размножения и проводить разнообразную практическую работу по выращиванию.

Наиболее распространенные комнатные растения: аспидистра, аспарагус, алоэ, араукария, бегония, бальзамин, камнеломка, колеус, различные виды кактусов, кипарис, монстера, пеларгония, папоротники, сансевьера, традесканция, узамбарская фиалка, фикус, фуксия. В уголке живой природы могут содержаться гидры, моллюски, дафнии, циклопы, плавунцы, личинки плавунцов, стрекоз, поденок. Из насекомых – шелкопряды, бабочка-капустница, божья коровка и др. Из позвоночных содержатся рыбы, земноводные (лягушки, тритоны), пресмыкающиеся (ящерицы, черепахи), птицы и мелкие млекопитающие.

Аквариумных рыб необходимо подбирать с учетом особенностей уголка живой природы, размеров аквариума; для содержания в аквариуме используют холодноводных рыб (карася, красноперку, вьюна, гамбузию, гуппи); тепловодных (меченосца, макропода, гурами и др).

Из класса пресмыкающихся в школе содержатся черепахи. Для уголка живой природы можно приобрести среднеазиатскую черепаху. Содержание черепахи для начальных классов не представляет трудностей. Местом для обитания черепахи является террариум или даже ящик. Ставить его лучше на деревянную подставку или какое-либо возвышение ближе к батарее.

Для содержания птиц в уголке живой природы необходимо создать определенные условия, так как птицы в отличие от земноводных и пресмыкающихся более требовательны к условиям жизни. Птицы более подвижны, у них активный обмен веществ, они совсем не переносят голодание, поэтому их надо часто кормить. Прежде чем закупить птиц для уголка живой природы, необходимо соответственно подготовиться. Из многочисленного количества певчих птиц, которые могут содержаться в неволе, для школы рекомендуются следующие: чечетки, щеглы, чижи, попугаи, канарейки. Птицы изучаются во всех начальных классах, поэтому необходимо научить школьников проводить работу по уходу и наблюдению за птицами.

В уголке живой природы содержат ограниченное количество млекопитающих. Свободно переносят неволю белки, хомяки, ежи, а также белые мыши и морские свинки.

Содержание животных в уголке живой природы требует соблюдения санитарно-гигиенических правил, поэтому нельзя приносить в школу случайных животных.

Для создания нормальных условий животным в уголке живой природы необходимо соблюдать самые элементарные правила: проводить тщательную уборку помещений; в уголке живой природы должны находиться только лица, имеющие отношение к их уходу и выращиванию; с целью обеспечения техники безопасности на окнах в уголке живой природы должна быть металлическая сетка; в помещении должна быть вода; форточки необходимо ежедневно открывать для проветривания; растения и животные должны периодически дезинфицироваться. Санитарной обработке подвергаются клетки, вольеры, инвентарь.

Уголок живой природы для школы имеет важное значение. Постоянное общение с живыми объектами, проведение с ними наблюдений и опытов, а также выполнение систематической работы по уходу за животными и выращиванию растений приучают детей к самостоятельности, повышают ответственность за выполнение заданий, прививают любовь к природе. В процессе длительных наблюдений за растениями и животными у школьников накапливаются знания, позволяющие правильно понять, отчего зависит их рост и развитие, какова взаимосвязь растений и животных с окружающей средой, что способствует формированию понимания явлений и процессов, происходящих в живых организмах. Уголок живой природы является важной частью материальной базы в учебно-воспитательном процессе. Он

способствует наилучшему осуществлению экологического и природоохранного воспитания, формированию научного мировоззрения, воспитанию научно-атеистических убеждений, привитию детям патриотических и нравственных чувств и любви к Родине. Тщательное планирование уголка живой природы обеспечивает выполнение различных видов практических и исследовательских работ, способствующих подтверждению знаний на практике, а затем использованию приобретенных знаний на уроках естествознания и географии.

 Содержание маленьких неприхотливых животных (мелкие грызуны, рептилии, аквариумные рыбки, птицы, насекомые) может дать обширный материал для исследований.

БЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Главные вопросы, которые нужно решить, при организации уголка живой природы (по степени важности):

  1. потребности животного;

  2. потребности человека, ухаживающего за животным;

  3. потребности публики, которая прейдет смотреть животное.

Для надлежащей постановки дела необходимо создать условия обитания, как можно более близкие к природным. Для растений это: состав почвы и воздуха, режимы освещенности и полива. Для животных это: клетка образующая необходимую животному территорию, с убежищем, где обитатель может укрыться для отдыха; устраивающие данное животное партнер или партнеры; надлежащий корм: привлекательный на взгляд животного и питательный на ваш взгляд; Возможно меньше поводов для скуки, другими словами, клетка должна быть щедро “обставлена”, желателен один два соседа, с которыми можно в своё удовольствие поцарапаться и повздорить без кровопролития.

Необходимо определить какой цели служит данная коллекция животных и растений. Цель может быть – исследовательская, учебная, просветительская и развлекательная, желательно совмещение целей.

Исследование начинается с изучения материалов по биологии и содержанию объекта. Далее создаются необходимые условия содержания. На каждый объект уголка живой природы заводится карточка или тетрадь, в которую ежедневно заносится вся информация, лучше пусть она будет избыточной, чем упущены какие то моменты. В карточку заносится: возраст, дата поступления, физическое состояние, присваивается номер (при желании дается имя), размеры, вес, окрас, описывается поведение, заносятся все изменения.

Научить ведению исследовательской деятельности, и есть учебная цель. Углубленное изучение объектов, теоретическое совместно с практическим, под руководством специалиста дает лучшие результаты. Уголок живой природы может выполнять большую просветительскую работу. Экскурсии, подробные рассказы о биологии и поведении животных, привлечение к уходу за ними являются очень эффективным средством для этого.

Желательно чтобы коллекция была комплексной, то есть гармонично представлены растения, насекомые, рыбы, земноводные, рептилии, птицы, млекопитающие.

Растения – необходимый элемент уголка живой природы. Они создают естественный природный фон и являются прекрасными объектами для изучения и исследований.

Насекомые интересны, как своим поведением и неприхотливостью в содержании, так и коротким жизненным циклом. Это могут быть различные палочники, жуки, бабочки и т. д..

Аквариум – превосходная модель уголка живой природы, его обитателей легко наблюдать и изучать.

Учитель химии и биологии Кузьмина Е.Г.

Директор МКОУ СОШ № 2

с. Греческое

Минераловодского района С.Л. Булавинова

ПАСПОРТ УГОЛКА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

  1. Образовательное учреждение:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Греческое

2. Адрес : 357247, Ставропольский край, Минераловодский район с. Греческое, ул. Карла Маркса 61

3. Год создания уголка живой природы: 2012г.

5. Место уголка живой природы:

-в составе структурного подразделения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Греческое

6.Место нахождение уголка живой природы: класс

7. Общая площадь: 30 кв.м

8. Количество животных:

-рыбы- 9

-черепахи-2

-Шин шилы-2

-цветы-35

-рассада- 20

9. Штат: -ко-во сотрудников: нет

10. Наличие плана работы: да.

11. Наличие и кол-во образовательных программ, реализуемых на базе уголка живой природы: «Аквариумные рыбы»

12. –Объединение –нет

-Клубы: нет

13. Исследовательская деятельность с учащимися:

-«Аквариумные рыбы как объект исследовательской работы»

- «Влияние температурного режима на комнатные растения.»

Влияние продолжительности периода покоя на сроки выгонки астры альпийской»

14. наличие отдельных помещений для занятий со школьниками-1

15. Экскурсии по уголку живой природы

-кол-во в течение года - 72

-охват посетителей - 55

-тематика экскурсий – ознакомление, обобщение, познание, экспериментальное, исследовательское.

16. участие в мероприятиях:

-районных -нет

-краевых- нет

-всероссийских- нет

17. Опубликованные работы: нет

18. Ведение методической и образовательной работы:

среди учащихся

19. Сотрудник, ответственный за уголок живой природы :

Кузьмина Е.Г.-зам. дир по УВР

Кузьмина Е.Г. –учитель биологии и химии

Макарова Ю.Ю.- лаборант

Дата заполднения_____________ Роспись:

Составил « Утверждаю»

Учитель химии и биологии Директор МКОУ СОШ № 2 с. Греческое

Кузьмина Е.Г. Булавинова С.Л.

ПЛАН РАБОТЫ « УГОЛКА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

На 2013-2014 учебный год



Наименование мероприятия

классы

сроки

1

Создание списков уч. для работы в живом уголке

9

Июнь-август




Ознакомление с правилами ТБ

1-9

сентябрь

2

Организация видового разнообразия

5-9

сентябрь

3.

Сбор материала по видам комнатных растений

7-9

октябрь

4

Ознакомление с видовым разнообразием

1-5

ноябрь

5

Ознакомление с методической литературой разведения аквариумных рыбок.

5-6

ноябрь

6.

Правильный уход за комнатными растениями

1-7

декабрь

7

Правильный уход за аквариумными рыбками

1-7

декабрь

8

Исследование характера поведения разных видов рыбок

7-8

январь

10

Эксперимент рыб на степень освещенности аквариума

1-7

февраль

11

Эксперимент комнатных растений на температурный режим

9

февраль

12

Наблюдение за суточной активностью шин шил

7

март

13

Наблюдение за суточной активностью рыбок

7

апрель

14

Наблюдение за размножением комнатных растений

5-6

май

15

Наблюдение за суточной активностью водных черепах

5-6

май

16.

Пересадка комнатных растений

6-8

май

17

Проведение экскурсий

1-7

В т /года

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УГОЛОК ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

ученик

Учитель биологии

Исследовательская деятельность

Экспериментальная

Образовательная

-Урок

-Экскурсия

-Кружок

-индивидуальная деятельность

Комнатные растения

Аквариумные рыбки

«УГОЛКА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Кузьмина Елена Георгиевна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении iconРекомендации по созданию официальных сайтов для образовательных учреждений
«Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» информирует о необходимости...
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении iconРешение участвовать в добровольном процессе создания Европейского...
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского...
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении iconСценарий школьного «Экологического фестиваля»
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Сегодня в нашем зале собрались никто...
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении iconI. Организация информационной службы в образовательном учреждении II
В настоящее время информационные технологии являются неотъемлемой составляющей современного процесса образования и управления им....
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении iconКонцепция этиологии, патогенеза и профилактики зубочелюстных аномалий...
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский...
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование экологического мышления учащихся на уроках географии – основа экологического образования
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельность уголка живой природы направлена на изучение природы, Сбор, обработка и распространение обширной экологической информации,...
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении iconПояснительная записка Перемены, происходящие в современном обществе,...
Но переориентация содержания образования с исключительно знаниевой основы на выявление личностного смысла в получении знаний открывает...
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении icon«чудо-остров в городе» проект по созданию учебной экологической тропы...
«Чудо-остров в городе» проект по созданию учебной экологической тропы на территории Детского экологического центра
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении icon2009-2010 учебный год. Введение Стр. 1 Глава I теоретические основы...
I I приёмы и методы развития экологического воспитания во внеурочное время
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении iconПрограмма экологического клуба «Экос»
Календарно-тематическое планирование работы экологического клуба «Экос» на 2012-2013 учебный год
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении iconРабочая программа по дисциплине В. Методы и приборы экологического контроля
Дать студентам основные понятия о правовой базе в области охраны окружающей среды, привить им навыки выбора и использования приборов...
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении iconПрограмма: 9 – 17 лет. Срок реализации программы
Программа «Экология и мы» экологического кружка «Фиалка» направлена на формирование у воспитанников экологического сознания, как...
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении iconПрограмма информатизации муниципального образовательного учреждения...
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Рекомендации по созданию экологического пространства в учреждении и содержанию уголка живой природы цель создания экологического пространства в учреждении iconМетодические рекомендации по реализации экологического образования...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск