Программа экологического клуба «Экос»





Скачать 295.19 Kb.
НазваниеПрограмма экологического клуба «Экос»
страница1/2
Дата публикации18.10.2014
Размер295.19 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2


Содержание:

Аннотация

Программа экологического клуба «Экос»

Календарно-тематическое планирование работы экологического клуба «Экос» на 2012-2013 учебный год


Приложения:

Приложение №1. Теоретическо-практическое занятие экологического клуба на тему: Защита практико-ориентированного проекта «Влияние визуальной среды на здоровье человека»

Приложение №2. Теоретическо-практическое занятие экологического клуба на тему: «Внимание: бытовые отходы»

Приложение №3. Теоретическо-практическое занятие экологического клуба на тему: «Поговорим о природе Приморья»


Аннотация

Пройденный человеком путь развития, показывает, что ни одно общество не может жить в полной изоляции, для нормальной жизнедеятельности ему необходимы содружество, взаимопонимание, признание человеческих ценностей, развитие и творчество во всех сферах его деятельности. Мировая практика показывает, как важно для эволюции человека определить приоритет культурного и интеллектуального развития в деле воспитания и образования человека завтрашнего дня. Формирование инновационных стилей мышления и деятельности, связь образования с перспективными направлениями развития экологической и культурной жизни региона становится важной задачей модернизации образования в Приморском крае. Поэтому вопросы экологического образования тесно связаны с проблемами выживания в 21 веке, веке глобальных экологических катастроф.

Данная работа содержит программу, план мероприятий и методические разработки некоторых занятий по организации и реализации деятельности экологического клуба и предназначена для учителей и преподавателей, как одна из форм внеклассной работы, направленной на экологическое воспитание и здоровьесбережение детей.

Использование «клубной» технологии, как нельзя лучше позволяет сочетать все типы внеклассной работы. Поэтому создание в «Профессиональном лицее №45» клуба «Экос» помогает реализовать основные цели и задачи экологического воспитания подрастающего поколения; помогает ликвидировать у ребят экологическую безграмотность, потребительское, безнравственное отношение к своему здоровью и природным богатствам и нерациональное их использование.

Реализация данной программы позволяет использовать комплексный подход к решению проблемы экологического воспитания, вооружает учащихся научно-теоретическими знаниями о природной среде и законах ее развития, формирует бережное отношение к природе в целом и отдельным ее компонентам, стимулирует ребят к ведению здорового образа жизни; дает основы туристско-краеведческих знаний и умений; включает практические занятия, а также организацию и проведение творческих мероприятий.

Программа клуба призвана формировать у учащихся 1 и 2 курсов мыслительную деятельность, творческую активность, воспитывать понятие того, что они являются неотъемлемой частью природы и призваны сохранять и преумножать природные ресурсы, активно пропагандировать здоровый образ жизни.

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛУБА

«ЭКОС»

(рассчитана для учащихся 1-2 курсов)



Авторы-составители:

Корешкова Галина Геннадьевна,

преподаватель химии и биологии высшей категории

Блохина Наталья Владимировна,

преподаватель физики и ОБЖ высшей категории

Уссурийск 2012г

Пояснительная записка

Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни.
Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы.
В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять леса, степи, горы.
Рыбе - вода, птице - воздух, Зверям - лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу - значит охранять Родину.
М.М. Пришвин.

В методике преподавания естественных дисциплин накопилось достаточное количество проблем, которые нужно решать. Среди них такие, как проблема интеграции разветвлённой системы естественнонаучных знаний, обновление методов, средств и форм организации обучения.

Эта проблема тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у учащихся возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, о котором много говорится. Нельзя опираться так же только на широко распространённые в практике обучения объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы.

Интеграция в нашем понимании рассматривается не только с точки зрения взаимосвязей знаний по предметам, но и как интегрирование технологий, методов и форм обучения. Педагогическая деятельность – это сплав нормы и творчества, науки и искусства. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.

Таким образом, в профессиональной деятельности преподавателя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения.

Существуют три основных типа внеклассных занятий: индивидуальные, групповые и массовые. Только сочетание всех типов внеклассной работы, построенных на основных принципах экологического образования, позволит решить задачи, стоящие перед преподавателем.

Использование «клубной» технологии как нельзя лучше позволяет сочетать все три типа внеклассной работы. Поэтому создание в «Профессиональном лицее №45» клуба «Экос» помогло реализовать основные идеи, заложенные при написании программы.

Данная программа предназначена для занятий учащихся лицея по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, здорового образа жизни, основы туристско-краеведческих знаний и умений, практические занятия, а также организацию и проведение творческих мероприятий.

Основание для разработки программы:
- ФЗ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г.,

- Закон РФ «Об охране окружающей среды», 2002 г.

- Закон РФ «Об особо охраняемых территориях», 1996 г.

Направленность программы:

Программа направлена на познание окружающей среды, ведение активного здорового образа жизни, способствующего успеху современного человека. Это достигается путем наблюдения за природой и активных мероприятий по ее защите; немаловажную роль в освоении навыков защиты природы является работа с широкой общественностью, а также вовлечению учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения, агитационную деятельность (акции практической направленности – очистка территории, пропаганда экологических знаний и знаний о здоровом образе жизни - листовки, блиц-опросы, газеты, презентации).

Актуальность программы:

Понять проблемы окружающей среды во всей их сложности, определить пути их разрешения для обеспечения устойчивого развития очень трудно. Для этого потребуется новый этап образования – экологическое образование. Экологическое образование носит мировоззренческий характер и строится на осознании человека как части окружающей среды.

Экологическое образование должно являться неотъемлемой частью общего образования учащихся.

В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить всех граждан заботиться об окружающей природе и своем здоровье.

Цель программы:

Формирование экологической культуры, экологических знаний у учащихся, вовлечение их в ведение здорового образа жизни, природоохранную деятельность и создание системы взаимодействия учащихся всех курсов обучения.

Задачи программы:

  1. Формирование стремления учащихся к познанию современных реалий экологии;

  2. Развитие экологического мышления у учащихся;

  3. Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической культуры;

  4. Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности;

  5. Привитию интереса у учащихся к проблемам окружающей среды;

  6. Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего города, края и страны;

  7. Повышение эрудиции учащихся по экологическим проблемам;

  8.  Вовлечение уч-ся в практическую деятельность по охране окружающей среды;

  9. Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении лицея, города, края, страны.

  10. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за свое здоровье и окружающий мир.

Целевая группа: учащиеся «Профессионального лицея №45»

Формы и режим занятий:

Программа занятий экологического клуба составляется ежегодно из расчета по два теоретическо-практических занятия в месяц и участие в мероприятиях экологического направления в масштабах лицея, города и края.

В программе предлагаются следующие формы работы:

  • теоретическое осмысление элементарных практических основ экологии;

  • групповые практические занятия;

  • индивидуальные занятия (подготовка докладов, индивидуальных проектов, презентаций, исследовательской деятельности);

  • общелицейские мероприятия по экологии;

  • участие в природоохранных акциях.

Ожидаемые результаты:

Посещая занятия клуба и участвуя в проводимых в лицее и в городе мероприятиях, учащиеся значительно повысят свои знания в области экологии и краеведения. Они активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность, а также научатся самостоятельно оценивать экологическое состояние окружающей среды округа, в котором они живут, научатся принимать решения и не оставаться равнодушными по устранению экологических нарушений в городе, крае, стране; любить, ценить и оберегать окружающую их природу. Сформируют в себе, личность, способную противостоять активному влиянию негативных процессов, происходящих в природе и обществе.

Оценка эффективности результативности программы:
Осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры заключаются в формировании осознанного отношения к базовым ценностям:

- любовь к природе

- бережное отношение к природным богатствам

- ведение здорового образа жизни

- трудолюбие

- альтруизм

- любознательность

- активная жизненная позиция
Количественные параметры программы:

1. Количество проектов реализуемых в рамках программы.

2. Количество учащихся, задействованных в мероприятиях.

3. Количество мероприятий программы.

4. Количество учащихся владеющих информацией по вопросам

Экологии и здорового образа жизни.
Методическое обеспечение программы:

Программа предусматривает различные методы работы:

  • групповые занятия, теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний в дискуссиях и сообщениях с использованием элементов ролевой и деловой игры, экскурсиях, массовых мероприятиях в лицее;

  • работа с учебной и художественной литературой;

  • подготовка сообщений, рефератов, индивидуальных и групповых проектов, презентаций;

  • работа с использованием компьютерных программ, видеоматериалов, дополнительной литературы, ресурсов интернета;

  • техническое оснащение лицея позволяет широко использовать в программе технические средства обучения, информационные технологии позволяют достигать максимально возможного результата в обучении;

  • работа с наглядными пособиями и наглядными материалами;

  • практические занятия по изготовлению поделок из природного материала и оформлению творческих отчетов о проделанной работе.

Для реализации программы имеются следующие условия и оборудование:

- ТСО: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

- видеотека: «Уссурийский тигр», «Вся правда о воде», «Крокодил», «Давайте выпьем», «Чижик-пыжик, где ты был?», Ролики о вреде алкоголя, «Дневник Насти», «Я+», «Опасная еда», «Сущность курения», «Здоровье и табак», «Табак убивает», «Паразиты», «Дурь», «За 30 минут до катастрофы», «Битва за Чернобыль», «Тоцкий эксперимент», «Дом»;

- литература: Ашихмина Т. Я., Школьный экологический мониторинг. М.: Агар. 2001. Бухвалов В. Методы экологических исследований. – М.: "Варяг". 2005. Винокурова Н. Ф., Трушин В.В. Глобальная экология. Учебник для 10–11 классов профильных школ – М.: Просвещение. 2008. Вронский В. А., Экология: Словарь-справочник, Ростов-на-Дону.: Феникс. 2007. Дажо, Основы экологии, М.: Прогресс. 2005. Демьяненко Е. Н. Биология в вопросах и ответах, М.: Просвещение. 2006. Израэль Ю. Экология и контроль состояния природной среды. – М.: Гидрометеоиздат. 2004. Колбовский Е. Экология для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. - Ярославль: "Академия развития", "Академия и К0". 2008.

- наглядные средства обучения: плакаты, таблицы, альбомы, схемы, модели, разработки занятий, рефераты учащихся, презентации.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Посещая занятия клуба, учащиеся должны знать:

понятия "окружающая среда", "экология", "экологические проблемы", "цивилизация", "ЗОЖ"; названия растений и животных, занесенных в "Красную книгу Приморского края"; разнообразие животного мира; виды, названия, образ жизни различных животных родного края; правила поведения в природе; технику безопасности в различных природных ситуациях; значение переработки вторичного сырья, отходов производства для соблюдения экологического равновесия, способы переработки; взаимосвязь природы и человека; общие признаки экологических проблем; значение международного сотрудничества в решении экологических проблем; правила и нормы поведения в окружающей среде.

Учащиеся должны уметь:

определять и объяснять взаимосвязь "человек-природа", "человек-общество"; оценивать отношения окружающих людей (друзей, одногруппников, взрослых) к природе; правильно вести себя в лесу, на реке, в общественных местах; оценивать состояние окружающей среды своего города, области; предпринимать конкретные действия по улучшению состояния окружающей среды микрорайона; оценивать и контролировать поведение в природной среде окружающих; проводить исследовательскую работу под руководством педагога; самостоятельно искать и обрабатывать информацию из различных источников; выполнять творческие работы.



п/п

Основные направления работы экологического клуба «Экос»

1.

Природа вокруг нас

2.

Экология – наука о нашем доме

3.

Человек и природа

4.

Экомониторинг

5.

Охранять и защищать

6.

Театр экологических знаний

7.

Здоровый образ жизни

Краткое описание основных направлений работы:

  1. Природа вокруг нас. В данном направлении предполагается изучение природных комплексов, находящихся в городе Уссурийске и в Приморском крае; изучение характерных представителей живой природы для данной местности. Создание поделок, гербариев из природного материала, позволят развить творческие способности учащихся. Также данный раздел предполагает осмысление накопленного материала.

  2. Экология – наука о нашем доме. В связи с возрастающей важностью знаний об экологии в данном направлении будут освещены основные принципы данной науки, ее значимость в повседневной жизни людей. Большое внимание в данной теме уделено проблемам экологии мегаполиса. Учащиеся познакомятся с важнейшими экологическими терминами, словарями и справочниками о природе.

  3. Человек и природа. Данное направление рассматривает теоретическое и практическое знакомство с воздействием деятельности человека на окружающую среду. Занятия включают яркие примеры из жизни, природоохранные акции и мероприятия. Проводятся викторины и конкурсы. На территории города раздаются информационные листовки об экологических проблемах и путях их решения.

  4. Экомониторинг. Занятия по данному направлению включают в себя практическое применение знаний о мониторинге окружающей среды, наблюдения за динамикой природных явлений, что способствует повышению интереса учащихся к изучению природы города, получить информацию о состоянии природных территорий Уссурийска. Результат мониторинга – это выставки, посвященные природе, проекты, изготовление эколого - информационных стендов.

  5. Охранять и защищать. Данное направление включает в себя природоохранные акции, направленные на осознание и понимание важности охраны и преобразования окружающей среды, знакомство ребят с основными законами РФ «Об охране окружающей среды», что поможет им повысить уровень экологически-правовых знаний. Данная тема познакомит учащихся с деятельностью общественных экологических организаций, с работой экологической милиции.

  6. Театр экологических знаний. Данное творческое направление поможет учащимся в наглядной форме запомнить необыкновенное разнообразие экологических терминов и понятий, раскрыть свой творческий потенциал.

  7. Здоровый образ жизни. Это занятия- практикумы. С помощью конкретных примеров учащиеся рассмотрят примеры из жизни, важность и значимость которых очень важны для сохранения здоровья человека и окружающей среды в целом.


Приложение №1.

Теоретическо-практическое занятие экологического клуба на тему:

Защита практико-ориентированного проекта

«Влияние визуальной среды на здоровье человека»

(Авторы проекта: Плоцкая Анастасия, Ивашкина Анастасия, Гладков Владимир, Вовна Владимир

Руководитель проекта: Блохина Наталья Владимировна)

«Здоровье — это вершина, на которую человек должен подняться сам».

И. Брехман (основатель валеологии)

Аннотация

Существуют необходимые человеку составляющие в целом культуру здоровья:

  • культура тела;

  • культура питания;

  • культура движений;

  • культура поведения.

Условия избыточного комфорта и благополучия снижают устойчивость организма и возможность приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды. Те функции и системы организма, которые стали менее востребованными, постепенно угасают и тянут за собой нарушения деятельности всего организма.
И, чтобы быть здоровым во взрослой жизни, познавать культуру здоровья надо с самого раннего детства.

Актуальность

Современное общество отличается повышенным уровнем визуального восприятия. Подрастающее поколение можно назвать поколением «бегущей картинки», причём ярко раскрашенной на экране.
Наши органы чувств не только анализируют окружающую среду, но и являются приемниками информации, которая, как правило, оказывает влияние на наш организм.
Цвет способен придать бодрость, увеличить жизненные силы. Он устраняет нарушение баланса в работе органов, удлиняет жизнь.

Проблема

Здоровье как важный фактор работоспособности и гармонического развития человеческого организма.

Цель

Сформировать культуру здоровья у учащихся.

Задачи

  • Проанализировать различные информационные источники о здоровье.

  • Выявить влияние цвета на физическое и психическое здоровье человека.

  • Установить каким цветам учащиеся отдают наибольшее предпочтение.

Предмет исследования

Здоровье.

Объект исследования

Энергия цвета и здоровье человека.

Гипотеза

Если цвет обладает живительной и целительной силой, то это будет залогом физической и эмоциональной стабильности организма.

Методы исследования

  • Эмпирический: мониторинг—лабораторные наблюдения.

  • Математический: статистика.

  • Экспериментальный: анкетирование, исследование.

Методика исследования

1. Опросный лист на тему: «Визуальное восприятие учебных кабинетов»

Была собрана информация о том, насколько комфортно учащиеся «Профессионального лицея № 45» г Уссурийска чувствуют себя в следующих учебных кабинетах:

  • Кабинет биологии и химии

  • Кабинет математики

  • Кабинет английского языка

  • Кабинет физики

  • Кабинет истории

  • Кабинет кулинарии

Пожалуйста, оцените по пятибалльной шкале каждый из критериев.

2. Мониторинг и статистика «Цвет стен и школьной доски в помещениях КГОАУ НПО «ПЛ №45»

Произвести на основе наблюдений и статистики частоту (%) встречаемости стен и досок с определённой цветовой гаммой.

Признаки здоровья

  • Устойчивость к действию повреждающих факторов;

  • Наличие резервных возможностей организма;

  • Показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы;

  • Высокий уровень морально-волевых и ценностномотивационных установок;

  • Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие, гармоническое развитие физических и духовных сил;

  • Способность к полноценной социальной деятельности и общественно полезному труду;

  • Способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.

  • Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Главные законы здоровья

  • Постепенность;

  • Систематичность;

  • Ритмичность;

  • Учет индивидуальных особенностей;

  • Комплексный подход: учёт индивидуально-личностных особенностей и общих биозакономерностей.

Факторы, влияющие на состояние здоровья

  • Медицина 10%

  • Наследственность 15%

  • Окружающая среда 25%

  • Индивидуальный образ жизни 50%

Большой резерв в сохранении здоровья и долголетия человека заложен в организме его образа жизни, зависящий от валеологической культуры.

Цвет и возраст

Цветопсихологические исследования среди учащихся показали, что они отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста и эмоционального состояния.

Возраст

Предпочитаемые цвета

Отрицательное восприятие

Психологическоесостояние

15-16

Ультрамарин,
оранжевый,
зелёный

Фиолетовый, лиловый

Рациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания

17-19

Краснооранжевый

Пурпурный, розовый

Инстинктивно целенаправленное восприятие мира

Влияние цвета на физическое здоровье

Цвет

Влияние на физическое здоровье

1. Жёлтый

Лечит депрессию, способствует укреплению нервов.

2. Синий

Подавляет аппетит, помогает расслабиться, благотворно воздействует на дыхательную систему, снижает остроту зрения.

3. Зелёный

Способствует регенерации клеток, укрепляет иммунную систему, стабилизирует давление и сердечную деятельностью.

4. Оранжевый

Способствует пищеварению, активной работе почек, мочевого пузыря, ускоряет кровообращение, благотворно влияет на состояние костных тканей, зубов, волос.

5. Фиолетовый

Стимулирует работу сердца и мозга, а так же выработку гормона мелатонина, снимающего депрессию и омолаживающего организм, увеличивает иммунитет.

6. Красный

Улучшает пищеварение, стимулирует физическую активность, учащает дыхание, понижает кровяное давление.

7. Голубой

Помогает при болезнях, связанных с обменом веществ, центральной нервной системы, заболеваниях горла и органов дыхания, снижает кровяное давление.

Влияние цвета на психическое здоровье

Цвет

Влияние на психическое здоровье

1. Жёлтый

  • помогает сосредоточиться

  • повышает творческую активность.

2. Синий

  • вызывает чувство покоя

  • снижает эмоциональное напряжение

  • располагает к серьезности и строгости в поведении.

3. Зелёный

  • снимает напряжение

  • успокаивает.

4. Оранжевый

  • бодрит

  • снимает усталость

  • борется с депрессией.

5. Фиолетовый

  • способствует возникновению угнетенного состояния.

6. Красный

  • повышает раздражительность и агрессивность.

7. Голубой

  • снимает напряжение

  • успокаивает.

Рекомендуемый дизайн учебного заведения

Предмет дизайна

Цвет

Особенности личности

Стены учебных кабинетов и библиотеки

Оттенки жёлтого (бежевый, кремовый, светлоохристый)

  • дисциплинирует

  • активизирует умственную деятель ность

  • способствует концентрации внимания

Доска

Тёмнозелёный (желтые и оранжевые мелки)

  • снимает напряжение

  • успокаивает

  • привлекает внимание

Спортзал

Оттенки оранжевого

  • тонизирует

  • стимулирует активность

  • согревает

Лестничные проемы

Зелёный

  • стабилизирует дыхание и сердцебиение

Столовая

Оттенки бежевого и светло-жёлтого, красно-оранжевые витражи или декоративные панно).

  • улучшает аппетит

  • стимулирует работу желудка

Результаты исследования«Визуальное восприятие учебных кабинетов»

Критерии

Кабинет биологии

Кабинет математики

Кабинет англ. языка

Кабинет физики

Кабинет истории

Кабинет кулина-рии

1. Привлекательность

4,3

3,5

1,95

4,1

3,2

4,3

2. Освещение

4,5

4,4

2,75

4,6

4,5

3,9

3. Удобство

4,05

4,4

1,7

2,5

4,8

3,4

4. Интерьер

4,6

3,45

2,6

4,1

3,9

4,0

5. Успеваемость

4,4

4,2

3,5

4,0

4,7

3,5

Выводы:

  • Показатель успеваемости зависит и от параметров благоприятности визуальной среды.

  • Состояние школьных кабинетов не по всем показателям соответствуют требованиям.

  • Неблагоприятная визуальная среда школьных кабинетов является одним из основных факторов нарушения зрения и дискомфортности психического состояния учащихся.

Результаты мониторинга «Цвет стен и школьной доски»

  • Вывод: 47% стен в кабинетах имеют бежевый и жёлтый тона, что помогает дисциплинировать, активизировать умственную деятельность и способствовать концентрации внимания у учащихся. 80% школьных досок (привлекает внимание) и 17% стен кабинетов, 100% стены столовой, 50% спортзала, которые снимают напряжение, успокаивают, укрепляют иммунную систему и стабилизируют сердечную деятельность и 17% стен кабинетов голубого цвета, который снимает напряжение, способствуя релаксации.

Рекомендации по внесению изменений в дизайн лицея с учётом психологических особенностей

  • в спортзале: стены перекрасить в оттенки оранжевого, что будет тонизировать, стимулировать активность, и видимо согревать учащихся во время занятий;

  • в столовой: стены перекрасить в оттенки жёлтого (бежевый, кремовый, светлоохристый), включая краснооранжевые витражи или декоративные панно, улучшит аппетит и будет стимулировать работу желудка;

  • в актовом зале: использовать чередование светлозелёных и золотистожёлтых плоскостей, что успокаивало бы и снимало напряжение, а в тоже время помогало бы сосредоточиться и повышало творческую активность.

Приложение №2

Теоретическо-практическое занятие экологического клуба на тему:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа экологического клуба «Экос» iconКалендарно-тематическое планирование работы экологического клуба «Экос»
Экостарт. Беседа «Природа – это начало нашей жизни», посвященная году охраны окружающей среды
Программа экологического клуба «Экос» iconК Контракту Приказом №13-05
Правил. Клуб, в случае систематического нарушения Членом клуба графика работы клуба (выход из клуба после окончания работы клуба)...
Программа экологического клуба «Экос» iconАвторская образовательная программа экологического клуба школьников Щипачёва Татьяна Васильевна
Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности....
Программа экологического клуба «Экос» iconАвторская образовательная программа экологического клуба школьников Щипачёва Татьяна Васильевна
...
Программа экологического клуба «Экос» iconПравила посещения фитнес-клуба «5 звезд»
Двери Клуба открыты для Вас ежедневно, кроме 1-ого января. Мы ждем Вас с 00 до 23. 00 по будним, субботним, воскресным и праздничным...
Программа экологического клуба «Экос» iconЗаседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г
Мужчина 1 Добрый день. Давайте начинать наше очередное заседание клуба Общественной палаты. К сожалению, в этом году мы собираемся...
Программа экологического клуба «Экос» iconРеферат: Теория и практика сохранения и приумножения
Хотя есть и другие русские пословицы- типа«мал золотник,да дорог». Для Ротари движения дорог каждый член клуба. Так как с приходом...
Программа экологического клуба «Экос» iconПрограмма интерактивного клуба «Юный эколог»
Цели клуба: способствовать экологическому образованию учащихся; развивать экологическое движение среди учащихся области, способствовать...
Программа экологического клуба «Экос» iconКлуб «Подвиг» Председатель клуба : Поваляева Т. П. Члены клуба: Архипова Н. А. учитель истории
Клуб «Подвиг» это добровольное объединение старшеклассников, имеющих способности к исследовательской и творческой деятельности
Программа экологического клуба «Экос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование экологического мышления учащихся на уроках географии – основа экологического образования
Программа экологического клуба «Экос» iconПрограмма деятельности клуба будущих избирателей «Голос молодежи»
Программа предназначена для обеспечения интересной деятельности клуба будущих избирателей, объединяющего детей от 14 до 18 лет
Программа экологического клуба «Экос» icon1. Общие положения
Тюменского региона», далее именуемого «Клуб», и является внутренним документом Клуба, определяющим условия и порядок приема в Партнеры...
Программа экологического клуба «Экос» iconПрограмма: 9 – 17 лет. Срок реализации программы
Программа «Экология и мы» экологического кружка «Фиалка» направлена на формирование у воспитанников экологического сознания, как...
Программа экологического клуба «Экос» icon2009-2010 учебный год. Введение Стр. 1 Глава I теоретические основы...
I I приёмы и методы развития экологического воспитания во внеурочное время
Программа экологического клуба «Экос» iconРабочая программа по дисциплине В. Методы и приборы экологического контроля
Дать студентам основные понятия о правовой базе в области охраны окружающей среды, привить им навыки выбора и использования приборов...
Программа экологического клуба «Экос» iconТезисы в настоящей разработке представлены страницы устного журнала...
«Римского клуба». Эта организация действует в Риме с 1968г., в нее входят экологи – футурологи. В докладах ученых «Римского клуба»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск