Скачать 1 Mb.
|
Управление образования и науки Тамбовской области Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования Муниципальное образовательное учреждение лицей № 29 Информатизация образовательного пространства в лицее (из опыта работы МОУ лицей № 29 г. Тамбова) Тамбов 2007 В настоящее время информационные технологии являются неотъемлемой составляющей современного процесса образования и управления им. Создание единого информационного пространства позволяет сделать управление образовательным учреждением более рациональным и эффективным. В работе рассматриваются предпосылки и возможности создания информационной службы в общеобразовательном учреждении. Пособие предназначено для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений и учителей-предметников. Авторы-составители: О.А. Мексичев, кандидат физико-технических наук, директор МОУ СОШ № 18 г. Тамбова (введение, глава I, III, Приложение А) О.Б. Бандура, учитель физики МОУ лицей № 29 г. Тамбова (глава II, § 5) А.М. Бобкова, учитель математики МОУ лицей № 29 г. Тамбова (глава II, § 6, Приложение Б, В) Ф.И. Коняхин, учитель информатики МОУ лицей № 29 г. Тамбова (глава II, § 3) С.В. Нечаева, учитель информатики МОУ лицей № 29 г. Тамбова (глава II, § 2) Ю.А. Петров, учитель информатики МОУ лицей № 29 г. Тамбова (глава II, § 4) Н.Л. Солопанова, учитель информатики МОУ лицей № 29 г. Тамбова (глава II, § 1) Г.А. Шикина, учитель математики МОУ лицей № 29 г. Тамбова (глава II, § 1, Приложение Б) Содержание Введение ……………………………………………………………………………….. 4 I. Организация информационной службы в образовательном учреждении ………. 4 II. Особенности организации компьютерного практикума на уроках информатики и ИКТ, физики, математики ……………………………………………………………. 12 1. Введение пропедевтического курса информатики в начальной школе…… 12 2. Пропедевтический курс информатики и его связь с курсом информатики в средней и старшей школе ……………………………………………………………. 13 3. Организация и настройка учебного процесса на основе файлового сервера Samba в операционной системе Linux ……………………………………………….. 15 4. Организация самостоятельной и проектной деятельности учащихся ……. 24 5. Проектная технология при обучении физике ……………………………… 32 6. Использование информационных технологий на уроке математики …….. 38 III. Экспериментальная программа курса «Численные методы и компьютерное моделирование» ……………………………………………………………………… 40 Заключение …………………………………………………………………………….. 45 Список использованной литературы …………………………………………………. 45 Приложение …………………………………………………………………………… 46 Введение В последнее время все чаще обсуждаются вопросы о создании школьных медиатек или медиацентров, единых школьных локальных сетей, и как следствие единой информационной службы образовательного учреждения (ОУ). Данные вопросы и вытекающие из них решения диктуются реалиями современной жизни – жизни в информационном обществе. На современном этапе развития общества человек является как объектом, так и субъектом информационной инфраструктуры. Поэтому есть необходимость вовлечения человека в активное взаимодействие с информационным пространством на как можно более ранних этапах, то есть со школьной скамьи. Информатизация образования является одним из приоритетных направлений в концепции модернизации образования. Естественно информатизация невозможна без усиления материальной базы школ. На решение данной проблемы направлены специальные президентские программы по компьютеризации сельских и городских школ, подключению образовательных учреждений к сети Internet. Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует увеличивать время использования компьютерной техники в учебном процессе, и особое внимание обращает на необходимость организации доступа и использования компьютерной техники учащимися во внеучебное время. При этом рекомендуется введение в штатное расписание общеобразовательных учреждений должности заместителя директора по информатизации образовательного процесса в целях координации работ, связанных с использованием информационных и коммуникационных ресурсов (Письмо Минобразования России № 01-51-088ин от 13.08.2002. см. Приложение.) В этом же письме обозначены и приоритетные направления деятельности информационных служб на местах. Таким образом, перед школой ставится задача выстроить открытую учебную архитектуру, интегрирующую все доступные средства информационно-коммуникационных технологий, и при этом не разрушить сложившуюся систему образования. I. Организация информационной службы в образовательном учреждении Информатизация образования и нарастающий поток входящей и исходящей информации требует системного подхода к управлению данными процессами. Создание информационной службы, как подразделения образовательного учреждения позволяет оптимизировать решение возникающих задач. В деятельности информационной службы можно выделить следующие приоритетные направления: - автоматизация процесса управления образовательным учреждением; - применение вычислительной техники и информационных технологий в образовательном процессе. |
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении Глухих Л. Г. Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении. Учебно-методический комплекс. Рабочая... | О текущей аттестации, итоговом контроле и ликвидации академической... Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного... | ||
Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных | ||
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта Для обеспечения учебного процесса на дому со школьником с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении необходимо... | Рекомендации по созданию официальных сайтов для образовательных учреждений «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» информирует о необходимости... | ||
Разработка модели партнерского взаимодействия государственных служащих и граждан в россии Работа выполнена в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Кавказской... | «Организация методической поддержки учебного проектирования в образовательном учреждении» Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | ||
Занятия «Формирование универсальных учебных действий (ууд) у детей с ограниченными возможностями здоровья на ступени дошкольного и начального... | Совершенствование управления производительностью труда на предприятии Защита состоится «26» декабря 2009 г в 12. 00 часов на заседании Диссертационного совета дм 502. 005. 02 при Федеральном государственном... | ||
Темы рефератов работ для студентов, обучающихся по направлению 040700... О понимании светскости государства и светского характера образования в государственной образовательном учреждении | Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении... Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | ||
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном... Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Экологический мониторинг и фитосанитарное оздоровление засоренных... М бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный аграрный университет – мсха... | Содержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация... Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кузбасский институт... |