Скачать 326.84 Kb.
|
Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" С изменениями и дополнениями от: 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 31 марта 2003 г. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Председатель Правительства
26 июня 1995 г. N 610 г.Москва Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610) С изменениями и дополнениями от: 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 31 марта 2003 г. Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, его цели, задачи и структура 1. Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (далее именуется образовательное учреждение повышения квалификации) создается в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций. 2. Главными задачами образовательного учреждения повышения квалификации являются: удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте; организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов; организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность; научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю его работы. 3. Образовательное учреждение повышения квалификации может быть государственным, муниципальным и негосударственным (созданным коммерческими или общественными организациями, частными лицами). Допускается совместное учредительство образовательного учреждения повышения квалификации. Порядок совместного учредительства определяется договором между учредителями в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Образовательное учреждение повышения квалификации имеет статус юридического лица и считается созданным с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Образовательное учреждение повышения квалификации имеет расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. 5. Образовательное учреждение повышения квалификации осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами и нормативными правовыми актами, настоящим Типовым положением, уставом и на основе договора с учредителем (учредителями) и устава. 6. Образовательное учреждение повышения квалификации самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и его уставом. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 213 в пункт 7 настоящего Типового положения внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 7. Образовательное учреждение повышения квалификации реализует следующие виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения: краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата; тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения; длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов. Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем предприятия (объединения), организации или учреждения, где она проводится. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации. Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. В результате профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ. Требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Порядок и условия профессиональной переподготовки специалистов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляются на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями повышения квалификации с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения и другими юридическими и физическими лицами. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 213 в пункт 8 настоящего Типового положения внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 8. К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся: академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования); институты повышения квалификации (усовершенствования) - отраслевые, межотраслевые, региональные; курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости. Академии - ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального образования преимущественно в одной области знаний, осуществляющие обучение кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации. Институты повышения квалификации - образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи. К институтам повышения квалификации относятся также следующие образовательные учреждения повышения квалификации: учебные центры профессиональной переподготовки, повышения квалификации и обеспечения занятости увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, деятельность которых направлена на организацию профессиональной переподготовки на гражданские специальности этой категории граждан, а также членов их семей. межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, деятельность которых носит координирующий характер и направлена на удовлетворение потребностей региона в повышении квалификации кадров, научно-методическое и информационное обеспечение расположенных в регионе образовательных учреждений повышения квалификации независимо от их ведомственной подчиненности. Курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости - образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 213 в пункт 9 настоящего Типового положения внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 9. Академии, институты повышения квалификации, в том числе межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, организованные как самостоятельные образовательные учреждения, могут иметь факультеты, кафедры, лаборатории, вычислительные центры, опытные полигоны и хозяйства, учебные театры и другие структурные подразделения. Академии и институты повышения квалификации могут иметь филиалы (представительства). Филиалы академий и институтов повышения квалификации (усовершенствования) создаются и ликвидируются в установленном порядке учредителем образовательного учреждения повышения квалификации. В академиях и институтах повышения квалификации (усовершенствования) осуществляется послевузовское профессиональное образование в установленном для высших учебных заведений порядке. 10. Образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов могут осуществлять также структурные подразделения повышения квалификации образовательных учреждений высшего профессионального образования (факультеты повышения квалификации преподавателей и специалистов, межотраслевые региональные центры, факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием и другие) и образовательных учреждений среднего профессионального образования (отделения переподготовки специалистов, курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений). 11. Типовые положения о структурных подразделениях повышения квалификации образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 213 в пункт 12 настоящего Типового положения внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 12. Образовательные учреждения повышения квалификации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации: академии и межотраслевые институты повышения квалификации - Правительством Российской Федерации. После издания акта о создании данных образовательных учреждений повышения квалификации функции их учредителей выполняют федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся; отраслевые институты повышения квалификации (усовершенствования) - федеральными органами исполнительной власти в пределах выделенных им средств федерального бюджета по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования; региональные институты повышения квалификации (усовершенствования) - соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования; межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов - соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования; учебные центры профессиональной переподготовки, повышения квалификации и обеспечения занятости увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих - Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования; учебные центры профессиональной переподготовки, повышения квалификации и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования; учебные центры службы занятости - органами службы занятости; муниципальные образовательные учреждения повышения квалификации - органами местного самоуправления, наделенными законодательством соответствующими полномочиями. Федеральные органы исполнительной власти и организации независимо от организационно-правовой формы имеют право самостоятельно создавать курсы (школы, центры) повышения квалификации. 13. Отношения между учредителем (учредителями) и образовательным учреждением повышения квалификации определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Право на образовательную деятельность и получение льгот, предоставляемых законодательством Российской Федерации, возникает у образовательного учреждения повышения квалификации с момента выдачи ему соответствующей лицензии. ГАРАНТ: О лицензировании высших учебных заведений и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования по образовательной программе дополнительного профессионального образования "Мастер делового администрирования - Master of business administration (MBA)" см. приказ Минобразования РФ от 20 ноября 2003 г. N 4323 См. Порядок комплексной оценки деятельности образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящегося в ведении федеральных органов исполнительной власти, утвержденныйприказом Минобразования РФ от 31 мая 2001 г. N 2215 При реорганизации (ликвидации) образовательного учреждения повышения квалификации его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 15. Наименование образовательного учреждения повышения квалификации устанавливается при его создании или реорганизации и может изменяться учредителем (учредителями), если это не влечет за собой изменения его организационно-правовой формы и направлений обучения специалистов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования. Изменение наименования образовательного учреждения повышения квалификации, созданного на основании постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации, осуществляется Правительством Российской Федерации. ГАРАНТ: О переименовании образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов см. письмо Госкомвуза РФ от 9 ноября 1995 г. N 18-34-217ин/18-10 16. Для негосударственных образовательных учреждений повышения квалификации настоящее Типовое положение является примерным. |
Постановление От 26 июня 1995 года n 610 Об утверждении Типового... Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года n 919#S (Российская газета, n 9, 18. 01. 2003) | Право работников на повышение квалификации Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов,... | ||
Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | Образовательная программа «Информатика +» Постановление Правительства РФ от 07. 03. 1995 №233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного... | ||
Решением Ученого Совета научно-педагогических работников, Московского... Ноу унпк мфти в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом и Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Постановление Правительства российской Федерации от 12 сентября 2008г. №666 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном... | ||
Постановление От 19 марта 2001 г. №196 об утверждении типового положения... Постановлений Правительства РФ от 23. 12. 2002 №919, от 01. 02. 2005 №49, от 30. 12. 2005 №854 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | ||
Памятка студенту-заочнику по организации учебного процесса «Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального... | Положение о курсах повышения квалификации при Областном государственном... Типовыми положениями об образовательных учреждениях среднего и соответствующего дополнительного профессионального образования, утвержденными... | ||
Факультет повышения квалификации Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский... | Стандарт предприятия Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации,... | ||
Федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего... Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 №71 «Об утверждении Типового положения об образовательном... | Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, фз «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении... |