Стандарт предприятия





Скачать 246.06 Kb.
НазваниеСтандарт предприятия
Дата публикации03.03.2015
Размер246.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверской государственный технический университет»
СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Система управления качеством подготовки специалистов

МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА обучения и оценки успеваемости студентов
СтП – ТГТУ – КПС – 09 - 09

Тверь 2009

ПРИНЯТО

Ученым советом ТГТУ

«_15_» _апреля_ 2009 г.

Протокол №_8__
СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ




МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА

обучения и оценки СтП – ТГТУ – КПС – 09 - 09

успеваемости

студентов




Срок введения установлен

с даты утверждения
Стандарт предприятия СтП – ТГТУ – КПС – 09 - 09 разработан в соответствии с законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 (ред. от 27.10.2008 г.) «Об образовании», Федеральным законом от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов» и на основании Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 г. № 71, Устава Тверского государственного технического университета.

Требования настоящего стандарта согласованы с требованиями стандартов: СтП – ТГТУ- КПС 05 - 05 «Учебно-методический комплекс. Общие требования» и СтП – ТГТУ – КПС – 07 – 08 «Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов».

Настоящий стандарт устанавливает единые требования к организации и использованию модульно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов ТГТУ.

Стандарт предназначен для профессорско-преподавательского состава и студентов ТГТУ, сотрудников деканатов, кафедр и других структурных подразделений университета, задействованных в организации и осуществлении учебного процесса и применяющих модульно-рейтинговую систему.

Составители: Белов В.В., Петропавловская В.Б., Клингер А.В., Ковалева А.А.

Под общей редакцией проректора по качеству образования профессора Белова В.В.

Внесен Центром качества образования ТГТУ.

Рассмотрен и рекомендован к введению в действие решением УСУ ТГТУ от 15.04.2009 г. протокол № 8.

Введен впервые.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости студентов – это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения основной образовательной программы по направлению (специальности) высшего профессионального образования с использованием модульного принципа построения учебного процесса. При этом осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на дисциплинарные модули и проводится систематизированный текущий контроль успеваемости студентов по каждому дисциплинарному модулю и дисциплине в целом.

1.2 Целью внедрения модульно-рейтинговой системы является внедрение альтернативной формы контроля учебного процесса путем формирования системы внутреннего контроля успеваемости студентов и оценки уровня подготовки специалистов для интенсификации учебного процесса, активизации работы, развития самостоятельности и ответственности студентов при освоении образовательных программ.

1.3 Задачи модульно-рейтинговой системы:

- повышение объективности оценивания знаний, умений и навыков студентов преподавателями за счет выработки четких параметров контроля выполнения студентами учебной работы;

- создание информационного банка данных, отражающего в динамике успеваемость каждого студента;

- повышение уровня организации образовательного процесса в университете и активизация учебной деятельности студентов;

- повышение качества подготовки и развитие самостоятельности и ответственности будущих специалистов.

1.4 Основные принципы модульно-рейтинговой системы:

  • структурирование содержания каждой учебной дисциплины на логически завершенные части – дисциплинарные модули;

  • интенсификация самостоятельной работы студентов за счет более рациональной организации обучения и постоянного контроля его результатов;

  • рейтингование (оценивание) достигнутых результатов обучения для повышения мотивации студентов при освоении ими основных образовательных программ высшего профессионального образования;

  • регулярность и объективность оценки результатов работы студентов.

1.5 Основные понятия и термины.

Дисциплинарный модуль (ДМ) – логически завершенная часть учебной дисциплины, по окончании изучения которой осуществляется контроль знаний студентов в виде рубежного рейтинг-контроля.

Рубежный рейтинг-контроль (РРК) – оценка знаний, умений и навыков по результатам выполнения контрольно-тестовых (проверочных) заданий (тестирование, контрольная работа или коллоквиум) по освоенному материалу каждого дисциплинарного модуля.

Текущий рейтинг-контроль (ТРК) – результаты оценивания всех обязательных видов аудиторной и внеаудиторной работы студентов, выраженные в баллах, по каждому дисциплинарному модулю.

Рейтинг по дисциплинарному модулю (РДМ) – сумма баллов, полученных по результатам оценивания рубежного и текущего рейтинг-контроля по каждому дисциплинарному модулю.

Суммарный рейтинг по дисциплине (СРД) – сумма баллов, которая складывается из результатов рейтингов по дисциплинарным модулям.

Рейтинг-план дисциплины (РПД) – документ, определяющий количество баллов и формы работы в дисциплинарных модулях.
2 ТИПОВАЯ МОДЕЛЬ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ обучения и ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ
2.1 Рейтинговая технология оценивания результатов обучения студентов основана на суммировании и учете накапливаемых баллов за активность и качество при выполнении обязательных учебных поручений (текущий рейтинг-контроль) и степень усвоения пройденного материала по результатам сдачи контрольно-тестовых (проверочных) заданий (рубежный рейтинг-контроль) по каждому дисциплинарному модулю в период изучения дисциплины.

2.2 Количество дисциплинарных модулей в семестре по каждой дисциплине определяется ведущим преподавателем – лектором в зависимости от объема дисциплины в семестре и логики ее построения. Рекомендованное количество дисциплинарных модулей дисциплины в семестре для применения модульно-рейтинговой системы от двух до четырех.

2.3 Максимальное количество баллов, которое может набрать студент по данной дисциплине в семестре в сумме по всем дисциплинарным модулям и видам контроля, составляет 100.

2.4 Текущий рейтинг-контроль (ТРК) включает в себя два компонента: первый – качество выполнения обязательных учебных поручений (оценивается количеством баллов от минимального значения до 80 % от максимального значения, установленных за ТРК для данного дисциплинарного модуля (см. п. 2.8 и табл. 1, 2)) и второй компонент – активность студента, которая определяется своевременностью сдачи обязательных учебных поручений и посещаемостью занятий в период обучения по данному дисциплинарному модулю (до 20 % от максимального количества баллов за ТРК для данного дисциплинарного модуля).

В случае добора баллов за не пройденный своевременно без уважительных причин ТРК для данного дисциплинарного модуля количество баллов по этому виду рейтинг-контроля не может превышать минимальное значение.

2.5 Студент для получения допуска к экзамену обязан набрать минимальное или большее количество баллов за ТРК по каждому дисциплинарному модулю, что соответствует выполнению обязательных поручений, а также получить положительную оценку по результатам защиты курсовых работ и проектов (если этот вид работы предусмотрен учебным планом).

2.6 Рубежный рейтинг-контроль (РРК) включает оценивание в баллах степени усвоения студентами пройденного материала в диапазоне от минимального до максимального значений, установленных за РРК для данного дисциплинарного модуля (см. п. 2.8 и табл. 1, 2).

2.7 Положительные результаты прохождения ТРК по данному дисциплинарному модулю являются, как правило (за исключением уважительных причин), основанием и допуском для РРК по этому модулю.

2.8 Рейтинговые баллы за ТРК и РРК распределяются по дисциплинарным модулям ведущим преподавателем – лектором в зависимости от объема и значимости модуля. Для того, чтобы учесть количество часов и значимость материала модуля в объеме всей дисциплины преподавателем-лектором может быть введен коэффициент веса (C1, С2, С3, С4) каждого дисциплинарного модуля, выраженный в долях от единицы.

В таблице 1 приведен расчет минимального и максимального количества баллов за ТРК и РРК при неравноценных дисциплинарных модулях в семестре (при необходимости округление осуществляется до целого числа в соответствии с известными правилами). В качестве примера в таблице 2 приведены минимальное и максимальное количество баллов при равноценных дисциплинарных модулях в семестре.

Если при очередном РРК студент не набрал минимального количества баллов, его результаты по данному рубежному рейтинг-контролю обнуляются.

2.9 При условии набора минимального или большего количества баллов за ТРК и РРК по каждому дисциплинарному модулю, а также получения положительной оценки по результатам защиты курсовых работ и проектов, если этот вид работы предусмотрен учебным планом, студент может получить итоговую оценку по дисциплине по суммарному рейтингу без сдачи экзамена. Полученная итоговая оценка выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку в день экзамена во время экзаменационной сессии.

Таблица 1 – Распределение баллов по неравноценным дисциплинарным модулям дисциплины в семестре

Виды контроля

Количество модулей в семестре

2 модуля

3 модуля

4 модуля

1

2

1

2

3

1

2

3

4

Текущий рейтинг-контроль

min

С1*30

С2*30

С1*30

С2*30

С3*30

С1*30

С2*30

С3*30

С4*30

max

С1*60

С2*60

С1*60

С2*60

С3*60

С1*60

С2*60

С3*60

С4*60

Рубежный рейтинг-контроль

min

С1*20

С2*20

С1*20

С2*20

С3*20

С1*20

С2*20

С3*20

С4*20

max

С1*40

С2*40

С1*40

С2*40

С3*40

С1*40

С2*40

С3*40

С4*40

Суммарный рейтинг по дисциплине

min

50

50

50

max

100

100

100

Коэффициенты веса

С1+С2=1

С1+С2+С3=1

С1+С2+С3+С4=1


Таблица 2 – Распределение баллов по равноценным дисциплинарным модулям дисциплины в семестре

Виды контроля

Количество модулей в семестре

2 модуля

3 модуля

4 модуля

1

2

1

2

3

1

2

3

4

Текущий рейтинг-контроль

min

15

15

10

10

10

7

8

7

8

max

30

30

20

20

20

15

15

15

15

Рубежный рейтинг-контроль

min

10

10

6

7

7

5

5

5

5

max

20

20

13

13

14

10

10

10

10

Суммарный рейтинг по дисциплине

min

50

50

50

max

100

100

100

Коэффициенты веса

С1=С2=0,50

С1=С2=0,33; С3=0,34

С1=С2=С3=С4=0,25


2.10 В университете действует следующая шкала пересчета суммарного рейтинга по дисциплине в итоговую оценку по 4-х балльной шкале:

от 50 до 75 – «удовлетворительно»;

от 76 до 90 – «хорошо»;

от 91 до 100 – «отлично».

Минимальное количество баллов в каждом дисциплинарном модуле по каждому виду контроля, необходимое для получения итоговой оценки по дисциплине без сдачи экзамена, является обязательным и не может быть заменено набором баллов в других модулях и по другим видам контроля.

2.11 При несогласии студента с итоговой оценкой по дисциплине, определенной по суммарному рейтингу, он сдает экзамен во время экзаменационной сессии. Экзамен сдается в обязательном порядке при невыполнении условия, обозначенного в п. 2.9. При этом допуском к экзамену является выполнение всей текущей работы (обязательных учебных поручений), которое оценивается набором минимального или большего количества баллов при ТРК по каждому дисциплинарному модулю и получением положительной оценки по результатам защиты курсовых работ и проектов (если этот вид работы предусмотрен учебным планом).

Итоговая оценка по дисциплине определяется по результатам сдачи экзамена с учетом суммарного рейтинга (таблица 3).
Таблица 3 – Определение итоговой оценки по дисциплине по результатам сдачи экзамена с учетом суммарного рейтинга


Суммарный рейтинг

Оценка за знания, проявленные на экзамене

«неудовлетворительно»

«удовлетворительно»

«хорошо»

«отлично»

30 - 49

«неудовлетворительно»

«удовлетворительно»

«удовлетворительно»

«хорошо»

50 - 60

«неудовлетворительно»

«удовлетворительно»

«хорошо»

«хорошо»

61 - 75

«удовлетворительно»

«удовлетворительно»

«хорошо»

«отлично»

76 - 90

«удовлетворительно»

«хорошо»

«хорошо»

«отлично»


2.12 Если дисциплина изучается в течение нескольких семестров, в последнем из которых учебным планом предусмотрен экзамен, то студент может получить итоговую оценку по дисциплине без сдачи экзамена при условии набора минимального или большего количества баллов за ТРК и РРК по каждому дисциплинарному модулю в каждом семестре, а также получения положительной оценки по результатам защиты курсовых работ и проектов, если этот вид работы предусмотрен учебным планом. При этом итоговая оценка по дисциплине определяется по среднему арифметическому суммарных рейтингов за все пройденные по данной дисциплине семестры в соответствии со шкалой, приведенной в п. 2.9.

В противном случае итоговая оценка по дисциплине определяется по результатам сдачи экзамена с учетом среднего арифметического суммарных рейтингов за все пройденные по данной дисциплине семестры (таблица 3).

2.13 Академический зачет по итогам изучения дисциплины в семестре выставляется при условии набора минимального или большего количества баллов за ТРК и РРК по каждому дисциплинарному модулю, что в сумме (суммарный рейтинг по дисциплине) должно составить 50 баллов и более за семестр, а также получения положительной оценки по результатам защиты курсовых работ и проектов, если этот вид работы предусмотрен учебным планом.

2.14 Другие вопросы, связанные с промежуточной аттестацией студентов (ликвидация академических задолженностей и т.п.), решаются в соответствии с Уставом университета, СтП – ТГТУ – КПС – 07 – 08 «Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов» и другими нормативными документами, регулирующими учебную деятельность.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ В ТЕЧЕНИЕ СЕМЕСТРА
3.1 Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости студентов реализуется в соответствии с рейтинг-планом дисциплины (РПД), составляемой ведущим преподавателем-лектором отдельно на данную дисциплину для каждой специальности (приложение А), руководствуясь рабочей учебной программой, в которой в обязательном порядке должен быть отражен модульный принцип построения учебного процесса.

Рейтинг-план дисциплины и тестовые задания для РРК являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекса дисциплины.

3.2 При составлении РПД преподаватель определяет виды ТРК и формы проведения РРК, диапазоны рейтинговых баллов в ТРК с учетом количества практических (семинарских, лабораторных) занятий и степени сложности учебного материала и выделением баллов за активность студента и качество выполнения им обязательных учебных поручений, а также диапазоны рейтинговых баллов в РРК по каждому дисциплинарному модулю.

3.3 Рейтинг-план дисциплины рассматривается на заседании кафедры и утверждается заведующим кафедрой.

3.4 Рейтинг-план дисциплины остается неизменным в течение учебного года/семестра, но может быть модифицирован перед началом очередного учебного года/семестра с обязательным переутверждением заведующим кафедрой.

3.5 Рейтинг-план дисциплины доводится до сведения студентов на вводном занятии по данной дисциплине.

3.6 Текущий рейтинг-контроль осуществляется в процессе проведения занятий, предусмотренных расписанием (выполнение и защита лабораторных работ, оценка выступлений на семинарах и практических занятиях, оценка самостоятельных работ, письменных и устных домашний заданий и расчетно-графических работ).

3.7 Рубежный рейтинг-контроль представляет собой самостоятельную форму контроля в структуре дисциплинарного модуля, определяемую преподавателем в одной из трех форм: тестирование (компьютерное или письменное), контрольная работа или коллоквиум. РРК может проводиться во время очередного занятия в конце изучения дисциплинарного модуля, либо в специально отведенное время вне рамок расписания.

3.8 В процессе изучения дисциплины преподаватель с участием ведущего лектора по данной дисциплине выставляет в единую рейтинговую зачетно-экзаменационную ведомость (приложение Б) баллы за текущий и рубежный рейтинг-контроль по каждому дисциплинарному модулю (в случае добора баллов по не пройденному своевременно без уважительных причин ТРК количество баллов по этому виду рейтинг-контроля не может превышать минимальное значение, т.е. в соответствующей графе выставляется минимальное количество баллов по ТРК для данного дисциплинарного модуля), рейтинговые баллы по дисциплинарному модулю (РДМ), а в конце семестра – суммарный рейтинг по дисциплине (СРД).

3.9 Результаты рейтингового контроля своевременно доводятся до сведения студентов. В конце семестра по дисциплине, изучение которой заканчивается экзаменом, при выполнении условия, обозначенного в п. 2.9, студенту сообщается об итоговой оценке по дисциплине, определенной по суммарному рейтингу без сдачи экзамена. При согласии студента с итоговой оценкой по дисциплине, определенной по суммарному рейтингу, ведущий преподаватель-лектор проставляет эту оценку в соответствующую графу единой зачетно-экзаменационной рейтинговой ведомости и в зачетную книжку в день экзамена во время экзаменационной сессии. В этом случае графа «Экзамен» единой зачетно-экзаменационной рейтинговой ведомости остается незаполненной для данного студента.

3.10 При несогласии студента с итоговой оценкой по дисциплине, определенной по суммарному рейтингу, он сдает экзамен во время экзаменационной сессии. Экзамен также сдается в обязательном порядке при невыполнении условия, обозначенного в п. 2.9. При этом допуском к экзамену является выполнение всей текущей работы (обязательных учебных поручений), которое определяется набором минимального или большего количества баллов при ТРК по каждому дисциплинарному модулю и получением положительной оценки по результатам защиты курсовых работ и проектов (если этот вид работы предусмотрен учебным планом). Результат сдачи экзамена проставляется в соответствующую графу единой зачетно-экзаменационной рейтинговой ведомости, а итоговая оценка по дисциплине, определенная по результатам сдачи экзамена с учетом суммарного рейтинга (таблица 3), – в соответствующую графу единой зачетно-экзаменационной рейтинговой ведомости и в зачетную книжку.
4 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ
Участниками модульно-рейтинговой системы являются студенты, профессорско-преподавательский состав, кафедры, деканаты, центр качества образования.

4.1 Центр качества образования:

  • консультирует преподавателей по организации модульно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов;

  • осуществляет мониторинг успеваемости студентов в рамках модульно-рейтинговой системы;

  • собирает, обрабатывает, анализирует, обобщает и распространяет имеющийся опыт оценки успеваемости студентов по модульно-рейтинговой системе;

  • разрабатывает инструктивно-методические материалы по модульно-рейтинговой системе (положение, инструкции, рекомендации и др.).

4.2 Деканаты факультетов:

  • предоставляют на кафедры в срок не позднее первых двух недель с начала семестра единые рейтинговые зачетно-экзаменационные ведомости, в том числе в электронном виде;

  • по представленным кафедрами и центром качества образования материалам анализа о результатах рейтингового контроля разрабатывают мероприятия по повышению успеваемости студентов;

  • принимают участие в обобщении и организации обмена опытом работы кафедр по модульно-рейтинговой системе и ее распространении.

4.3 Заведующие кафедрами:

  • утверждают рейтинг-планы дисциплин;

  • осуществляют контроль своевременности и полноты внесения преподавателями всех необходимых данных в единые рейтинговые зачетно-экзаменационные ведомости;

  • регулярно анализируют информацию о текущей работе студентов и прохождении ими рубежных рейтинг-контролей; проводят индивидуальную работу со студентами на основе анализа данных об успеваемости;

  • при необходимости разрабатывают, документально оформляют и утверждают после согласования с выпускающими кафедрами собственные варианты реализации модульно-рейтинговой системы обучения и оценки знаний студентов на основе настоящего стандарта.


4.4 Преподаватели:

  • разрабатывают рейтинг-планы дисциплин и знакомят студентов в начале семестра с их содержанием;

  • разрабатывают тестовые задания для осуществления рубежного рейтинг-контроля по дисциплинарным модулям;

  • ведут учет посещаемости студентами занятий, осуществляют текущий и рубежный рейтинг-контроль;

  • заполняют единую рейтинговую зачетно-экзаменационную ведомость;

  • своевременно сдают единые рейтинговые зачетно-экзаменационные ведомости в деканаты на бумажном носителе по порядку представления ведомостей итогов сдачи зачетов и экзаменов, регламентированному СтП – ТГТУ – КПС – 07 – 08 «Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов», а в электронном виде через делопроизводителей кафедры – в Центр качества образования.

4.5 Студенты:

  • своевременно знакомятся с рейтинг-планами изучаемых дисциплин с целью организации своей учебной (в т.ч. самостоятельной) работы;

  • ведут индивидуальные ведомости учета баллов за ТРК и РРК по данной дисциплине.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Тверской государственный технический университет
Утверждаю

Зав.кафедрой_______________________________

«_____» _______ 200_г.


РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
___________________________________________________________

(Название дисциплины согласно учебному плану)

___________________________________________________________

(Название специальности, направления)

Курс____, семестр________

Кафедра: ________________________________________________________________

Ведущий преподаватель: ____________________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Курс(ы), семестр(ы)/учебных недель: ___

Лекций: ___ часов

Лабораторный практикум: ___ часов

Практические занятия: ___ часов

Расчетно-графические работы: _____ работ

Курсовых проектов/работ: ___ проектов/работ



Промежуточная аттестация: _______(зачет/экзамен)
Количество дисциплинарных модулей ___
Распределение баллов по дисциплинарным модулям дисциплины


Виды контроля

Номер модуля

1

2

....

Коэффициенты веса










Текущий рейтинг-контроль

min










max










Рубежный рейтинг-контроль

min










max










Суммарный рейтинг по дисциплине

min

50

max

100



Содержание 1-го дисциплинарного модуля (аналогично по следующим модулям).
Дисциплинарный модуль 1 (название).
Продолжительность изучения модуля ________ недель


Вид контроля

Вид учебных поручений или форма контроля

Количество баллов

Примечание

минимальное

максимальное

Текущий рейтинг-контроль

Лабораторные работы

(указывается перечень работ)










Расчетно-графические работы

(указывается перечень работ)










...........










Количество баллов за активность

0

20 % от максимального количества баллов за ТРК по данному модулю




Рубежный рейтинг-контроль

Тестирование/контрольная работа/коллоквиум)











Приложение Б

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЕДИНАЯ РЕЙТИНГОВАЯ ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ №_________

Факультет _________________ Специальность __________ Курс _____ Группа ____________ Семестр _______

Дисциплина _________________________________________________________

Кафедра _____________________________________ Количество дисциплинарных модулей _______________

Преподаватель ________________________________ Дата сдачи ведомости в деканат «____» _______ 200__ г.





п/п

Фамилия, инициалы

1-й модуль

2-й модуль

3-й модуль

4-й модуль

СРД

Экзамен

Итоговая оценка/ зачет

Подпись преподава-теля

ТРК

РРК

РДМ

ТРК

РРК

РДМ

ТРК

РРК

РДМ

ТРК

РРК

РДМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18























































Декан факультета ________________________________/________________________/

Итого: Отлично _____________________________

Хорошо ______________________________

Удовлетворительно ____________________

Неудовлетворительно __________________

Не аттестовано ________________________



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стандарт предприятия iconИнструкция по заполнению сопроводительной документации на автомобили...
Настоящий стандарт регламентирует деятельность Отдела технического контроля, осуществляемую им в соответствии и в рамках «Положения...
Стандарт предприятия iconСтандарт предприятия
Разработан Службой стандартизации и метрологического обеспечения учебного процесса и научных исследований
Стандарт предприятия iconПредпринимательская деятельность
Руководитель предприятия. Отношения руководителя предприятия и собственников предприятия
Стандарт предприятия iconУправление доходами и рентабельностью предприятия
Доходы и расходы предприятия влияют на финансовый результат предприятия, целью же любого предприятия является получение прибыли....
Стандарт предприятия iconСтандарт предприятия к омплексная система управления эффективностью...
Разработан кафедрой «Инструментальные системы автоматизирован­ного производства»
Стандарт предприятия iconГосударственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1
Стп 01-97. Стандарт предприятия, курсовые и дипломные проекты (работы). Основные требования к объему и оформлению
Стандарт предприятия iconРеферат Основной целью дипломной работы, является применение процедуры...
Ооо «Орион». В связи с поставленной целью проводится анализ показателей финансового состояния предприятия. Рассчитываются показатели...
Стандарт предприятия iconСодержание Введение 3 Заключение 5 Список литературы 6
Эффективное управление оборотными средствами предприятия имеет огромное значение для достижения максимально возможного уровня прибыльности...
Стандарт предприятия iconУчебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов экон...
Стп 01-97. Стандарт предприятия, курсовые и дипломные проекты (работы). Основные требования к объему и оформлению
Стандарт предприятия iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Стандарт предприятия iconРабочая программа дисциплины экономика предприятия квалификация (степень)...
Дисциплина «Экономика предприятия» является теоретической учебной дисциплиной в системе инженерного образования
Стандарт предприятия iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Стандарт предприятия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине учет и анализ: финансовый анализ
Виды финансового анализа. Бухгалтерский баланс как объект финансового анализа. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности...
Стандарт предприятия iconПрограмма курса Обществознание для 8 9, 10 11 классов общеобразовательных...
Государственный образовательный стандарт. Стандарт основного общего образования по обществознанию. Стандарт среднего (полного) общего...
Стандарт предприятия iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...
Стандарт предприятия iconУчебное пособие экономика гостиничного, ресторанного и туристического...
Тема Место и значение дисциплины «Экономика предприятия» в экономической науке 7


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск