Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер85.84 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка к плану образовательной деятельности

на 2011/2012 учебный год

дошкольного отделения

ГОУ средней общеобразовательной школы №2034.

«Общие положения»

План образовательной деятельности составлен на основе следующих документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Постановление Правительства российской Федерации от 12 сентября 2008г. № 666 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольного и начального звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003)

  • Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве» (в ред. Законов г. Москвы от 10.10.2001 № 46, от 29.10.2003 № 63, от 22.12.2004 № 91, от 15.06.2005 № 23, 08.11 2006 № 55, от 22.04.2009 № 8)

  • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. № 91 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» ».

  • Изменения № 1 санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2791-10 к СанПиН 2.4.2.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». (приложения утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164).

  • План разработан на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки».

  • План соответствует Уставу школы. В плане находит воплощение Образовательная программа дошкольного отделения.


План обеспечивает выполнение реализацию образовательной программы без ущерба здоровью воспитанников.

Дошкольное отделение рассчитано на пребывании детей в учреждении свыше 10 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в старшей группе (дети шестого года жизни) 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

Настоящий план обеспечивает решение следующих задач:

  • Обеспечить реализацию примерной основной общеобразовательной программы «Истоки».

  • Обеспечить целостность образовательной деятельности воспитанников путём создания комфортной развивающей образовательной среды дошкольного отделения.

План отражает содержание примерной основной образовательной программы, которая обеспечивает решение важнейших целей современного дошкольного образования:

• формирование гражданской идентичности воспитанников

• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

• готовность к продолжению образования на последующих ступенях начального образования.

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• всестороннее личностное развитие воспитанника в соответствии с его индивидуальностью.
Для реализации вышеперечисленных приоритетов примерная основная общеобразовательная программа обеспечивает развитие ребенка в деятельности по четырем направлениям:

- «Физическому»

- «Социально-личностному»

- «Познавательно-речевому»

- «Художественно-эстетическому»

Каждое направление состоит из образовательных областей:

-«Физическое»

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

- «Социально-личностное»

«Социализация», «Труд»

- «Познавательно-речевое»

«Познание», «Коммуникация»

- «Художественно-эстетическое»

«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Образовательная область «Познание» представлена следующей образовательной деятельностью:

  • Формирование целостности картины мира, расширение кругозора. ( Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, 6-7 лет под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2011, Программа «Наш-дом природа» под ред. Н.А. Рыжовой. М., 2005; Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет.- М., 2009 ) 2 часа в неделю – старшая группа, 2 часа в неделю – подготовительная

группа.



  • Формирование элементарных математических представлений. (Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, 6-7 лет. Под ред. Л.А. Парамоновой. М., 2011; В.П. Новикова Математика в детском саду 5-6 лет, 6-7 лет. Мозаика-синтез 2008). 1 час в неделю старшая группа, 2 часа в неделю подготовительная группа.

  • Конструирование (Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6, 6-7 лет. М., 2011; Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М., 2007; Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М. 2006; Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд. М., 2007; Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М., 2002 ) 1 час в неделю - старшая группа, 1 час в неделю - подготовительная группа.



  • Образовательная область «Коммуникация» представлена образовательной деятельностью:

  • Коммуникация (Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6, 6-7 лет. М., 2011; Истоки диалога (5-7 лет). Под ред. А.Г. Арушановой. М., 2004; Шулешко Е.Е. Понимание грамотности. М., 2001) 1час в неделю – старшая группа, 2 часа в неделю – подготовительная группа.

Образовательная область «Физическая культура» представлена образовательной деятельностью:

  • Физическая культура – (Парамонова Л.А. Развивающие занятие с детьми 5-6, 6-7 лет. М.,2011 ), 3часа в неделю - старшая группа, 2 часа в неделю – подготовительная группа.

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество» реализуется образовательной деятельностью:

  • Художественное творчество (Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6, 6-7 лет. М., 2011; Лыкова И.А. Художественное творчество детей 5-6, 6-7 лет. Лепка. Рисование. Аппликация. М., 2008; Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности (средняя, старшая, подготовительная группа) М.: -Владос, 2001). 4 часа в неделю – старшая группа, 3 часа в неделю – подготовительная группа.

  • Музыка – (Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку. М., 2001) 2 часа в неделю – старшая группа, 2 часа в неделю- подготовительная группа.

  • Чтение художественной литературы (Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6, 6-7 лет. М., 2011; Ушакова О.С. Знакомим детей 5-7 лет с литературой. М., 2010) 1 час в неделю – старшая группа, 1 час в неделю – подготовительная группа.



Таким образом, общая образовательная нагрузка каждого воспитанника не превышает гигиенические требования к максимально допустимому объему образовательной недельной нагрузки 6 часов 15 минут в старшей группе, 8 часов 30 минут в подготовительной группе. Согласно СанПиН 2.4.1.2791-10, пункт 12.10
Утверждаю

Директор ГОУ СОШ № 2034

______________С.В. Комар
План образовательной деятельности

дошкольного отделения Государственного образовательного учреждения города Москвы

средней общеобразовательной школы № 2034


№ п/п

Наименование образовательной области

Образовательная деятельность

Количество часов в возрастной группе

Старшая группа (5-6лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

1

Познание


Формирование целостности картины мира, расширение кругозора.

2 часа


2 часа


Конструирование.

1 час


1 час


Формирование элементарных математических представлений.

1 час


2 часа

2

Коммуникация





1 час

2 часа

3

Чтение художественной литературы




1 час

1 час

4

5

Художественное творчество

Музыка





4 часа

2 часа

3 часа

2 часа

6

Физическая культура




3 часа

2 часа




ИТОГО

15 часов

15 часов


Утверждаю

Директор ГОУ СОШ № 2034

__________________ Комар С.В.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Дни недели



Возрастная группа

Старшая группа ( 5-6 лет )

Понедельник

1.Познание (формирование целостности картины мира).

2. Художественное творчество (рисование).

3.Музыка 15.40-16.05

Вторник

1.Коммуникация

2. Физическая культура

9. 35-10.00

3. Художественное творчество (аппликация).

Среда

1. Познание (формирование элементарных математических представлений).

2.Художественное творчество (лепка).

3.Познание .(конструирование) .

Четверг

1.Музыка 9.00-9.25

2.Познание (формирование целостности картины мира).

3. Физкультура на улице 10.20-10.45

Пятница

1.Чтение художественной литературы.

2.Физическая культура

9.35 -10.00

3. Художественное творчество (рисование).


Утверждаю

Директор ГОУ СОШ № 2034

__________________ Комар С.В.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Дни недели



Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

Понедельник

1.Познание (формирование целостности картины мира).

2.Коммуникация

3.Музыка 16.15-16.45

Вторник

1.Познание (формирование элементарных математических представлений).

2. Художественное творчество (рисование).

3.Физическая культура 10.10-10.40

Среда

1.Познание (конструирование).

2. Коммуникация.

3. Художественно творчество (лепка/аппликация).


Четверг

1.Познание (формирование элементарных математических представлений).

2.Музыка 9.35-10.05

3. Познание (формирование целостности картины мира) .

Пятница

1.Чтение художественной литературы.

2.Художественное творчество (рисование)

3.Физическая культура

10.10-10.40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск