Образовательная программа «Информатика +»





НазваниеОбразовательная программа «Информатика +»
страница1/4
Дата публикации19.09.2014
Размер0.5 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:

Центр детский (подростковый), п. Луговской







Утверждаю:

Директор МЦД(п) п.Луговской

___________ Р.Н. Голошубина

Приказ №_____ от____________








Интернет клуб « Байтик»

Образовательная программа

« Информатика + »

для занятий с воспитанниками 8-16 лет

срок реализации программы – 3 года


Автор:

педагог дополнительного образования

Еленчук Виталий Иванович,

II квалификационная категория

п. Луговской,

2009 год

Нормативно-правовые основания для разработки программы:

  • Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 №233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

  • Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 29.09.2006 №06-1479 «О методических рекомендациях»

  • Приказ ГОСКОМСПОРТА РФ от 25.07.2001 № 449 о введении видов спорта в государственные программы физического воспитания

  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2001. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.05.2000. №1418 «Об утверждении положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"

Пояснительная записка

Владение компьютерными информационными технологиями в XXI века стало таким же элементом общей культуры современного человека, как умение грамотно писать, правильно излагать свои мысли, производить элементарные математические вычисления. Более того, с учетом интегрирующей роли информатики, такие как технологии обработки текстовых, табличных и фактографических данных и так далее, становятся непременным атрибутом творческой, инициативной личности, обладающей широким кругозором. Данная программа способствуют проявлению у воспитанников творческих способностей, развитию логического мышления и изобретательности, дает возможность получения навыков работы с информацией из различных областей знаний. Таким образом, данная программа является целостным интегрирующим практическим инструментом для совершенствования как технологических, так и образовательных умений у детей, готовит их к полноценной жизни в информационном обществе.

При обучении любому предмету первостепенной задачей является пробуждение интереса детей к изучаемому материалу, развитие их любознательности. Одним из лучших способов достичь этого является компьютерный спорт. Компьютерный спорт – удачный пример, когда детское или подростковое увлечение красочными и интересными компьютерными играми перерастает в умение пользоваться современной компьютерной техникой. И не только пользоваться, но и собирать и настраивать персональные компьютеры. Общение игроков в сети Интернет и обмен информацией позволяют расширять общий кругозор занимающихся данным видом спорта.

Компьютерный спорт развивает навыки дистанционного управления техническими устройствами, что в последнее время всё чаще используется в военных целях, строительстве и охране правопорядка. Важным аспектом также является развитие таких интеллектуальных и психических качеств, как умение заранее просчитывать действия (свои и соперника), способность к высокой концентрации на длительное время, интуиции.

Однако современный ребенок проводит за компьютером значительную часть учебного и свободного времени. Бесконтрольное длительное времяпрепровождение перед экраном компьютера не проходит бесследно для растущего и формирующегося детского организма, провоцируя возникновение физических и психических отклонений. Поэтому возникла необходимость включить в программу элементы авиамодельного спорта как здоровьесберегающего компонента культуры работы воспитанников за компьютером. Авиамоделизм – это конструирование, постройка и запуски летающих авиамоделей, что способствует приобретению, как знаний, так и сохранение здоровья, а так же в выборе будущей профессии.

Актуальность программы заключается во внедрении информационных технологий в разнообразные сферы деятельности, в том числе, как в учебную деятельность, так и физическое воспитание детей, на которых рассчитана данная программа.

Программа «Информатика + » имеет научно-техническую и спортивно-техническую направленность. Программа представляет собой логически выстроенную систему, направленную, с одной стороны, на овладение знаниями в интересующей воспитанника области, с другой стороны, ориентированную на формирование у ребенка целостной научно-технической картины мира, основанной на мотивах, потребностях, ценностях, идеалах воспитанника, определяющих его место и роль в конкретном социуме, дающих возможность построить образ о самом себе как саморазвивающейся личности. А так же на развитие эффективных форм физического воспитания детей и подростков, с использованием компьютерных технологий, направленных на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально-стойкого подрастающего поколения России.

Новизна образовательной программы заключается в следующем: использование целостного подхода изучения информационных технологий с элементами здоровьесберегающих технологий, а так же изучение элементов авиамодельного спорта. Во-вторых, новизной можно считать организацию жизнедеятельности подростковых коллективов как спортивного клуба, делающий упор на компьютерный спорт и авиамодельный спорт, где каждый из воспитанников будет заниматься своим делом и, в тоже время, будет работать на общий результат группы.

Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании информационных и общеучебных навыков, что, несомненно, будет способствовать повышению общего уровня развития воспитанников.

Цель программы: Развитие у воспитанников интеллектуальных и творческих способностей в области информационных технологий, обеспечение предпрофессиональной подготовки с последующим освоением ряда основ технических специальностей.

Основные задачи программы:

обучающие:

  • обучить эффективным приемам работы в различных программах, в локальных сетях, в сети Интернет и сформировать представления о роли и значении информационных технологий и компьютерной техники в развитии современного общества;

  • дать базовые знания по использованию компьютера в различных областях профессиональной деятельности и научить ребенка свободно обращаться с компьютером;

  • дать профессиональную ориентацию для работы в области информатики и вычислительной техники, а так же в авиации;

развивающие:

  • способствовать развитию детей через информационную деятельность, дополняя школьный базовый уровень знаний воспитанников.

  • способствовать формированию устойчивого «научного» интереса к информационным процессам через компьютерный спорт, как новый вид спорта на базе компьютерной техники.

  • развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников через решение нестандартных теоретических и практических задач.

воспитательная:

  • формировать эмоционально-ценностное отношения к себе и своему труду, способствовать воспитанию характера и самодисциплины, активной жизненной позиции детей средствами технического творчества, используя воспитательные возможности детского коллектива, объединенного по интересам.

оздоровительная:

  • создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия воспитанников.

  • укреплять физическое здоровье детей через обеспечение научной организации труда при использовании персонального компьютера, в том числе занятия авиамодельным спортом.

Программа не имеет аналогов и рассчитана на детей 8-16 лет, состоящих из трех возрастных групп. Данная программа предусматривает изучение основ работы с персональным компьютером через компьютерный спорт, повышая образовательный уровень воспитанников и освоения ими новейших компьютерных технологий, так же навыков управления авиамоделями и может быть реализована в течение 3 лет.

Изучение по данной программе проводится (аудиторно и на стадионе для авиамодельного спорта) 5 раз в неделю по 4 учебных часа в форме теоретических (лекции, семинары, миниконференции) и практических (семинары, практикумы, деловые игры, спортивные игры) занятий, а также предусматривает самостоятельную работу детьми дома. Соблюдая санитарные нормы, программой предусмотрен перерыв через каждые 30 минут для влажной уборки и сквозного проветривания помещения, санитарной обработки клавиатуры и мышек, а также установки и наладке нужных программ. Перемены по 10 минут в целом за день 1час 30 мин. График учебного процесса может быть изменен в зависимости от конкретной практической задачи при обязательном соблюдении общей продолжительности теоретического обучения, творческих заданий, практических работ.

Значительный объем содержания программы способен обеспечить многоуровневость и вариативность ее реализации в работе с детьми. Переход от одного уровня к другому осуществляется по принципу повторения и расширения объема знаний.

Принципы обучения

  • научности и доступности: соответствие учебного материала индивидуальным и возрастным особенностям детей;

  • принцип комплексности, системности и последовательности: учебная деятельность связывается со всеми сторонами воспитательной работы, овладение новыми знаниями, умениями и навыками опирается на то, что уже усвоено.

  • Принцип гуманности реализуется через создание оптимальной среды для воспитания и образования детей.

Методы:

  1. преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный.

  2. учения: репродуктивный, исполнительный, частично-поисковый, проблемный.

  3. воспитания: упражнения, личный пример.

Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Ожидаемые результаты освоения программы.

Воспитанник должен знать в конце 1 года обучения:

  • правила безопасности труда при работе с компьютерами;

  • порядок и правила выполнения лабораторных работ;

  • режим и условия труда на компьютере.

  • единицы измерения количества информации;

  • функциональную схему компьютера;

  • характеристики основных устройств компьютера и влияние их на его производительность;

  • иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;

  • иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках;

  • иметь представление о компьютерном спорте;

  • иметь представление о аэродинамике;

  • Начальные знания теории полета модели.

Должен уметь:

  • лабораторные работы выполнять в соответствии с правилами.

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • уметь вставлять в документ объекты из других приложений;

  • объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

  • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • уметь склеивать бумажные модели;

  • уметь использовать авиасимулятор RealFlight G4;

  • знать основные компьютерные спортивные игры.

Воспитанник должен знать в конце 2 года обучения:

  • правила безопасности труда при работе с компьютерами;

  • порядок и правилах выполнения лабораторных работ;

  • режим и условия труда на компьютере.

  • о коммуникационных технологиях;

  • о технологии создания презентаций с помощью программы Microsoft Office PowerPoint;

  • о создании локальной сети;

  • о истории создания глобальной сети.

  • основы аэродинамики;

  • о истории авиамоделизма;

  • терминологию в авиамодельном спорте;

  • о стратегии и логике в компьютерном спорте;

  • программное обеспечение, соревновательные игры;

Должен уметь:

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

  • уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;

  • описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет.

  • уметь управлять сложными моделями при помощи авиасимулятора RealFlight G4

  • уметь выбирать тактику и стратегию, «угадывать» действие соперника

Воспитанник должен знать в конце 3 года обучения:

  • правила безопасности труда при работе с компьютерами;

  • порядок и правилах выполнения лабораторных работ;

  • режим и условия труда на компьютере.

  • в совершенстве функциональную схему компьютера;

  • о истории возникновения и совершенствования операционной системы;

  • основы аэродинамики;

  • принцип радиоуправления моделями;

  • о истории авиамоделизма;

  • классификация авиамодельных двигателей по объему цилиндра.

  • зависимость подъемной силы и лобового сопротивления крыла от скорости полета.

  • азы 3D пилотажа.

  • все компьютерные игры вошедшие в соревнования в данном году.

Должны уметь:

  • уметь инсталлировать программы;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

  • иметь представление об авторских правах на программное обеспечение и правах пользователя на его использование;

  • уметь задавать сложные запросы при поиске информации;

  • уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине.

  • уметь пользоваться авиасимулятором RealFlight G4 по всем моделям;

  • склеивать сложные авиамодели;

  • Основные правила монтажа различных двигахелей на моделях.

  • участвовать в соревнование по компьютерному спорту.

Материально-техническое обеспечение.

В связи с положительной ионизацией воздуха занятия кружка должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, а так же светлом, умерено влажном и достаточно просторном.

Оборудование.



Н а и м е н о в а н и е.

К о л и ч е с т в о.

1.

Персональный компьютер

8 шт.

2.

Мультимедийный проектор

1 шт.

3.

Сканер.

1 шт.

4.

Колонки компьютерные.

1 шт.

5.

Модем.

1шт.

6.

Локальная сеть

1шт
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Информатика +» iconЛ. В. Тен «29» января 2014 г
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»...
Образовательная программа «Информатика +» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 09. 03....
Образовательная программа «Информатика +» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»
Образовательная программа «Информатика +» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Образовательная программа «Информатика +» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Образовательная программа «Информатика +» iconУчебно-методический комплекс дисциплины математическая логика Основная...
Автор программы: Шиманский Сергей Александрович, ст преподаватель кафедры информатики и отд
Образовательная программа «Информатика +» iconОбразовательная программа по предмету информатика для 10-11 класса
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Образовательная программа «Информатика +» iconУчебно-методический комплекс дисциплины архитектура компьютера (Архитектура...
Рындина Татьяна Николаевна, ст преподаватель кафедры Физики, информатики и информационных технологий
Образовательная программа «Информатика +» iconОбразовательная программа по предмету информатика и икт для 6 В, Г
Базисным учебным планом, курс рассчитан на изучение в 6 классе общеобразовательной средней школы общим объёмом 35 учебных часов (1...
Образовательная программа «Информатика +» iconПрограммам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000»
Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной...
Образовательная программа «Информатика +» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть – М.: Просвещение, 2010 – (Стандарты второго поколения),...
Образовательная программа «Информатика +» iconОбразовательная программа высшего образования (оп во) по направлению...
Образовательная программа высшего образования (оп во) по направлению подготовки 230700. 68 Прикладная информатика магистерская программа...
Образовательная программа «Информатика +» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»
Образовательная программа «Информатика +» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...
Образовательная программа «Информатика +» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...
Образовательная программа «Информатика +» iconОбразовательная программа высшего образования, реализуемая университетом...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск