Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении





Скачать 475.64 Kb.
НазваниеЛ. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении
страница1/3
Дата публикации09.03.2016
Размер475.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л.Г.Глухих
Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка»,

очная форма обучения


Тюменский государственный университет

2011

Глухих Л. Г. Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиль Музыка очной формы обучения. Тюмень, 2011, 23 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Музыкального образования Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой музыкального образования В.В. Емельянов, к.п.н., доцент.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Глухих Л.Г., 2011 г.
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины «Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении»

Дисциплина «Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении» призвана обеспечить студента-музыканта дополнительными знаниями, умениями, сформировать компетенции с целью расширения круга возможностей профессиональной деятельности в образовательном учреждении.

Обладая полихудожественной культурой мышления, формулируя художественные и нравственные задачи музыкального образования и воспитания, бакалавр способен решить задачу организации культурного пространства образовательного учреждения. Принимая во внимание огромный воспитывающий и развивающий потенциал культурно-досуговой деятельности, как наиболее доступной, естественной, занимающей пограничное положение между искусством и жизнью областью, необходимо использовать его для формирования эстетического, нравственного чувства, толерантного отношения к другим культурам.

В рамках данной дисциплины раскрываются особенности праздника как социально-культурного феномена, особенности формирования праздничного календарного цикла с учетом специфики образовательного заведения, традиций коллектива, возможности продуманной организации праздничной среды. Представлены методы и приемы создания детских досуговых программ разных типов и жанров с учетом возрастных психологических особенностей.

Целью дисциплины «Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении» является овладение студентами технологией подготовки и организации празднично-досуговых, концертных программ.

Задачи дисциплины:

  • овладение принципами и методами досуговой педагогики;

  • формирование представления о празднично-досуговой культуре;

  • освоение игровой сущности детского досуга;

  • изучение базовых компонентов драматургии и режиссуры;

  • освоение алгоритма организации праздничных мероприятий.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении» относится к профессиональному циклу, вариативная часть, дисциплины по выбору (Б3.ДВ4). В процессе освоения дисциплины студенты пользуются знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретенными в результате освоения следующих дисциплин – «Культура речи», «Основы воспитания», «Возрастная психология», «Музыкальная психология и психология музыкального образования», «История искусства», блока дисциплин «Исполнительская подготовка».

Освоение содержания дисциплины «Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении» является необходимой основой для прохождения педагогической практики студентов, для изучения дисциплин «Просветительская деятельность педагога-музыканта», «Музыкальный лекторий для детей».
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

  • готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы (СК-6);

  • способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: способы построения социо-культурного пространства; основные понятия празднично-досуговой культуры, драматургии, режиссуры концерта; принципы досуговой педагогики, принципы построения концертной программы; формы праздничных и досуговых мероприятий; технологию подготовки и организации праздничных мероприятий.

Уметь: учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; осуществлять культурно-досуговую деятельность в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; создавать сценарий концертного номера, концертной, игровой программы; планировать подготовительную и репетиционную работу; разрабатывать культурно-просветительские программы; создавать празднично-досуговую воспитывающую среду.

Владеть: основами профессиональной речевой культуры; приемами и способами организации игрового действия; технологией подготовки и организации праздничных мероприятий.
2. Структура и трудоёмкость дисциплины

Семестры 5,6. Формы промежуточной аттестации: 5 семестр – зачет, 6 семестр – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

    Таблица 1.

Вид учебной работы


Всего часов

Семестры

5

6

Аудиторные занятия (всего)

68

34

34

В том числе:







Лекции

34

17

17

Практические занятия (ПЗ)

34

17

17

Самостоятельная работа (всего)

76

38

38

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Зачёт

Экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.

144

72

72

4

2

2




  1. Тематический план

Таблица 2.

5 семестр




Тема

Недели семестра

Виды учебной работы, самостоятельная работа,

в час.

Итого часов по теме

Из них часов в

интерак.

форме

Итого

кол-во

баллов

Лекц.

Прак.

Самост.

работа

Модуль 1.

1.

Понятия, принципы и методы празднично-досуговой педагогики.

5

5

5

8

18

5

0-25

Всего

5

5

5

8

18

5

0-25

Модуль 2.

2.

Содержание традиционных праздников и досуговых мероприятий в образовательном учреждении

6

6

6

10

22

6

0-35

Всего

6

6

6

10

22

6

0-35

Модуль 3.

3.

Разнообразие видов и форм праздничных и досуговых мероприятий

6

6

6

20

32

6

0-40

Всего

6

6

6

20

32

6

0-40

Итого (часов, баллов)

17

17

17

38

72

17

0-100

Из них в интерактивной форме







17







17





Таблица 2а.

6 семестр




Тема

Недели семестра

Виды учебной работы, самостоятельная работа,

в час.

Итого часов по теме

Из них часов в

интерак.

форме

Итого

Кол-во

баллов

Лекц.

Прак.

Самост.

работа

Модуль 1.

4.

Особенности драматургии концертных, игровых, конкурсных и театрализованных программ

5

5

5

5

15

5

0-25

Всего

5

5

5

5

15

5

0-25

Модуль 2.

5.

Сценарно-режиссерские основы создания музыкального номера, праздничного мероприятия

6

6

6

12

24

6

0-35

Всего

6

6

6

12

24

6

0-35

Модуль 3.

6.

Технология подготовки и организации празднично-досуговых мероприятий

6

6

6

21

33

6

0-40

Всего

6

6

6

21

33

6

0-40

Итого (часов, баллов)

17

17

17

38

72

17

0-100

Из них в интерактивной форме







17







17





Таблица 3.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
5 семестр


темы

Устные формы

Письменные формы

Практические формы

Итого кол-во баллов

участие в дискуссии

ответ на семи-наре

экспресс-ответ

контр. работа

реферат

имитационн.

игра

игро-тренинг

Модуль 1

1.1.

0-5




0-2













0-7

1.2.




0-6

0-2




0-10







0-18

Всего

0-5

0-6

0-4




0-10







0-25

Модуль 2

2.1.

0-4




0-1













0-5

2.2.




0-5

0-1




0-6







0-12

2.3.




0-5

0-1




0-6







0-12

2.4.







0-6













0-6

Всего

0-4

0-10

0-9




0-12







0-35

Модуль 3

3.1.







0-2







0-8




0-10

3.2.







0-2










0-8

0-10

3.3.







0-2










0-8

0-10

3.4.







0-2










0-8

0-10

Всего







0-8







0-8

0-24

0-40

Итого

0-9

0-16

0-21




0-22

0-8

0-24

100


6 семестр


темы

Устные формы

Письменные формы

Практические формы

Итого кол-во баллов




участие в дискуссии

ответ на семи-наре

экспресс-ответ

контр. работа

реферат

имитационн.

игра

игро-тренинг

Модуль 1

4.1.







0-1

0-4










0-5

4.2.







0-1

0-4










0-5

4.3.







0-1







0-8




0-9

4.4.










0-6










0-6

Всего







0-3

0-14




0-8




0-25

Модуль 2

5.1.

0-3




0-3







0-11




0-17

5.2.

0-3




0-3







0-12




0-18

Всего

0-6




0-6







0-23




0-35

Модуль 3

6.1.1. 1-ый этап

6.1.2. 2-ой этап

6.1.3. 3-ий этап

6.1.4. 4-ый этап

6.1.5. 5-ый этап



0-2

0-2

0-2






0-2

0-2

0-2







0-2

0-5

0-7

0-2

0-4




0-2

0-5

0-11

0-6

0-8

6.2.










0-8










0-8

Всего

0-6




0-6

0-8




0-20




0-40

Итого

0-12




0-15

0-22




0-51




100


Таблица 4.

Планирование самостоятельной работы студентов
5 семестр




Модули и темы

Виды СРС

неделя

семест-ра

объем

часов

Кол-во

баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

1.

Понятия, принципы и методы празднично-досуговой педагогики.

1.1.Подготовка к дискуссия на тему: «Чем отличается традиционный праздник от праздничного мероприятия?»

Анализ содержания сценариев праздничных мероприятий по журналу «Сценарии и репертуар»

1-2-я

2

0-7

1.2.Подготовка к семинару на тему: Праздничный календарь образовательного учреждения.

Реферирование журнала «Праздник» на тему «Корпоративные празлники»

3-4-я

2

0-8

1.3. Реферат на тему:

Народный праздник (по выбору)

Современное прочтение народных традиций (исследование по Интернет-ресурсам)

4-5-я

4

0-10

Всего по модулю 1







5

8

0-25

Модуль 2

2.

Содержание традиционных праздников и досуговых мероприятий в образовательном учреждении

2.1.Подговка к дискуссии на тему: Возможность празднования традиционных народных и национальных праздников в рамках образовательного учреждения.

Ознакомление с национальными праздниками народов проживающих на территории Тюменской области

(из Интернет-ресурсов)

7-я

4

0-5

2.2.Подготовка к семинару на тему: Многоликий Дед Мороз.

Подбор иллюстраций по теме Дед Мороз (сказки, открытки, рекламные изображения)

Реферат на тему: Многоликий Дед Мороз

8-я

2

0-12

2.3.Подготовка к семинару на тему: День святого Валентина – не «наш» праздник.

Реферат на тему: День святого Валентина - не наш праздник

9-10-я

2

0-12

2.4.Мозговой штурм на тему: День музыки в образовательном учреждении.

Ознакомление с историей возникновения и распространения праздника День Музыки

10-11-я

2

0-6

Всего по модулю 2







6

10

0-35

Модуль 3

3.

Разнообразие видов и форм праздничных и досуговых мероприятий


3.1. Подбор музыкальных произведений для проектирования музыкально-ритмического действия. Разработка вариантов музыкально-ритмического действия.

Ознакомление с видеопримерами музыкально-ритмического действия (парад, спортивное выступление, массовые танцевальные номера, реквизит и инвентарь в массовом действии)

12-я

5

10

3.2. Подготовка к игротренингу на тему: Приемы «заманивания» и «провокации». Придумывание манков на заданную тему, практическая отработка приема.

Анализ сценариев игровых программ по публикациям в журнале «Сценарии и репертуар».


13-я

5

10

3.3. Подготовка к игротренингу на тему: «условный» и «гадальный» подходы

Придумывание манков на заданную тему, практическая отработка приема.

Анализ сценариев игровых программ по публикациям в журнале «Сценарии и репертуар».


14-15-я

5

10




3.4. Подбор и практическое освоение танцевальных игр, игро-танцев, игро-песен.


Анализ сценариев игровых программ по публикациям в журнале «Сценарии и репертуар».


16-17-я

5

10

Всего по модулю 3







6

20

0-40

Итого







17

38

0-100




6 семестр




Модули и темы

Виды СРС

Неделя

семестра

объем

часов

Кол-во

баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

4.

Особенности драматургии концертных, игровых, конкурсных и театрализованных программ

4.1. Подбор и идейно-тематический анализ художественных произведений малых форм (сказки, стихи, картины, инструментальные миниатюры).

Идейно-тематический анализ видеозаписей и видеороликов номеров песенных жанров.

1-2-я

2

0-5

4.2.Подбор и драматургический анализ художественных произведений малых форм (сказки, стихи, картины, инструментальные миниатюры).

Драматургический анализ номеров песенных жанров в записи (видео, аудио, клипы)

3-я

2

0-5

4.3. Имитационная игра на тему: Презентация положения о конкурсе


Сбор дополнительного материала по теме «Перформанс».

4-я

3

0-9

4.4. Разработка «Положения о проведении конкурса»

Ознакомление с положениями о проведении конкурсов различных художественных направлений.

5-я

4

0-6

Всего по модулю 1







5

5

0-25

Модуль 2

5.

Сценарно-режиссерские основы создания музыкального номера, праздничного мероприятия

5.1. Подготовка к имитационной игре на тему: Построение композиции игровой программы. Повторение теоретического материала: игровые принципы, подходы, приемы.

Сообщение на тему: «Этика ведущего игровой программы»

6-я

3

0-17

5.2. Подготовка концертного номера музыкального жанра (репетции)

Дополнительный подбор реквизита, вариантов аккомпанемента, пробы в номере разных исполнителей.

7-11-я

10

0-18

Всего по модулю 2







6

13

0-35

Модуль 3

6.

Технология подготовки и организации празднично-досуговых мероприятий

6.1.Индивидуальное создание эпизода в концертной программе (написание сценарии эпизода, репетиции номеров, работа с исполнителями).

Написание плана подготовки концерта.

Написание партитуры номера, концерта.

(5 этапов)

Оформление афиши. Подбор реквизита,.

12-15-я

6

0-32

6.2.Контрольная работа на тему: Сценарий тематического концерта

Анализ сценариев концертных программ на предмет соблюдения правил оформления.

16-17-я

8

0-8

Всего по модулю3







6

21

0-40

Итого







17

38

0-100




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 5.




Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Тема 1.

Тема 2.

Тема 3.

Тема 4.

Тема 5.

Тема 6.

1

Пед. практика

+

+

+

+

+

+

2

Музыкальный лекторий для детей


+


+


+


+


+


+

3

Просветительская деятельность педагога-музыканта


+


+




+


+




4

Хоровой класс










+

+

+

5

Музыкальный инструмент











+


+




6

Сольное пение










+

+





5. Содержание дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
5 СЕМЕСТР

Модуль 1.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении iconПояснительная записка преподавание ритмики в специальном (коррекционном)...
Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VI вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции...
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении iconОб утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении iconОрганизация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении iconЛ. Г. Глухих культура празднично-игровой деятельности
Глухих Л. Г. Культура празднично-игровой деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении iconРекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта
Для обеспечения учебного процесса на дому со школьником с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении необходимо...
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении iconРекомендации по созданию официальных сайтов для образовательных учреждений
«Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» информирует о необходимости...
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении icon«Организация методической поддержки учебного проектирования в образовательном учреждении»
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении iconЗанятия
«Формирование универсальных учебных действий (ууд) у детей с ограниченными возможностями здоровья на ступени дошкольного и начального...
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении iconО текущей аттестации, итоговом контроле и ликвидации академической...
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного...
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении icon1. Общие сведения об образовательном учреждении
Целью самообследования является обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям Закона РФ «Об образовании»
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении icon«Хоровое пение»
Программа предназначена для учащихся 1 класса мхш «Радость» (дети 6-7 лет) и рассчитана на 1 год обучения. Детское хоровое пение...
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении iconТемы рефератов работ для студентов, обучающихся по направлению 040700...
О понимании светскости государства и светского характера образования в государственной образовательном учреждении
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении iconПостановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении...
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении iconВоспитание образа телесного я детей 5-7 лет средствами музыкальной деятельности п
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении iconI. Организация информационной службы в образовательном учреждении II
В настоящее время информационные технологии являются неотъемлемой составляющей современного процесса образования и управления им....
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении iconФамилия Имя Отчество Ходенков Анатолий Валентинович директор школы(1 квалификационная категория)
Семинар «Модель организации внеурочной деятельности в современном образовательном учреждении»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск