Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта





Скачать 130.53 Kb.
НазваниеРекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта
Дата публикации25.03.2015
Размер130.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта
Для обеспечения учебного процесса на дому со школьником с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении необходимо разработать и ввести в действие следующие локальные акты:

  • приказ об использовании дистанционных образовательных технологий при обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ по ОУ о зачете результатов учебной деятельности школьников по освоению образовательных программ на профильном уровне, основанных на сетевом ресурсе Интернет-школы;

  • распоряжение об организации и проведении мероприятий по введению в учебный процесс в ОУ дистанционного обучения школьников с ослабленным здоровьем;

  • пакет локальных актов, регламентирующих организацию дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе порядок взаимодействия образовательного учреждения с краевым центром дистанционно обучения.

В рамках такой модели каждая семья, имеющая ребенка-инвалида и участвующая в проекте получила комплект компьютерной техники, подключение к сети Интернет и доступ к специализированному образовательному ресурсу по основным предметам старшей школы (контент)Телешкола1 в соответствие с выбором родителей и ребенка-инвалида из перечня предметов, входящих в его индивидуальный учебный план.

Для организации работы ученика, участвующего в проекте «Развитие дистанционного обучения детей инвалидов» каждый ребенок получил: компьютер, сканер (или фотоаппарат), web-камера, наушники, микрофон, операционная система Microsoft Windows 2000 / XP / Vista, интернет браузер: Internet Explorer 7 и новее, или Mozilla Firefox 3.5 и новее, Adobe Flash Player 9 и выше, а также рекомендуется установка на компьютере пакета программ Open Office или MS Office .

В рамках проекта учащийся выполняет график освоения сетевого образовательного ресурса, составленный в соответствии с календарно-тематическим планированием курса, разработанным педагогом-предметником и согласованным у сетевого педагога, содержащим даты контрольных и групповых мероприятий, а также выполняет все домашние задания непосредственно после освоения материала урока. Все контрольные и лабораторные работы выполняются учащимися в сроки, установленные педагогом-предметником.

Учебный материал одного Интернет-урока предполагает занятия учащихся по его освоению в течение 3-4-учебных часов реального времени. Интрнет-уроки проводятся в двух режимах:

  • в синхронном - при одновременном присутствии в сетевом ресурсе учащихся и сетевого учителя (режим он-лайн);

  • в асинхронном - в условиях работы учащихся и сетевого учителя в разное время ( режим офф-лайн).

Педагог-предметник проводит занятия с учащимся в режиме надомного обучения в соответствии со специально составленным расписанием. Занятия проводятся с использованием образовательного ресурса НП «Телешкола» и учебными пособиями, рекомендованными в ОУ.

Учащийся осуществляет самостоятельную учебную деятельность в офф-лайн режиме в промежутках между очными занятиями с педагогом-предметником и он-лайн уроками с сетевым педагогом.

При обучении школьников предусмотрена групповая работа учащихся в сети. Работа учащихся организуется в следующих формах:

  • дискуссии,

  • дебаты,

  • ролевые и деловые игры,

  • Интернет-конференции и т.п.

Участие учащихся в групповой работе, организуемой сетевым педагогом, целесообразно ввиду предоставления им возможности общения в деловом формате, что существенно для учащихся, не посещающих учебные занятия в ОУ. Тем самым частично решаются задачи социализации детей-инвалидов.

Благодаря групповой работе в дистанционном режиме у учащихся формируются коммуникативные компетенции, они осваивают современный стиль делового общения партнеров и сотрудников в сети и т.п.

В учебном процессе с использованием технологий дистанционного обучения предусмотрено проведение синхронных и асинхронных консультаций для учащихся, которые проводят как педагоги-предметники) из школы, так и сетевые педагоги. Согласно расписанию консультаций учащиеся выходят в форум по предмету или в форум по уроку (в зависимости от указаний сетевого учителя) для принятия участия в синхронной консультации. Сетевые он-лайн консультации могут также проводиться в режиме видеоконференций.

Асинхронные консультации проводятся в соответствующих форумах по урокам на постоянной основе. Оценивание выполненных заданий осуществляется на основе разработанной комплексной системы оценивания и производится в двух режимах: тесты Интернет-уроков оцениваются в режиме он-лайн, домашние задания оцениваются сетевым педагогом в режиме офф-лайн.

Отметка за выполненные тесты урока заносится в электронный журнал автоматически, отметка за творческие, исследовательские и проектные работы, а также домашнее задание выставляется в электронный журнал сетевым педагогом вручную.

В случае получения учащимся неудовлетворительной отметки или при желании повысить свою отметку за урок, учащийся может обратиться с соответствующей просьбой к сетевому педагогу. В этом случае сетевой педагог назначает учащемуся Интернет-урок заново. Отметка за урок обнуляется и в каждом вновь назначенном уроке учащемуся предлагается выполнение новых тестовых заданий. Отметка за эти задания попадает в электронный журнал. Назначение одного и того же урока заново возможно не более трех раз, т.к. в сетевом ресурсе предусмотрена только трехкратная ротация тестов.

Отметки, полученные учащимися при освоении образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения, засчитываются в образовательном учреждении и отражаются педагогом-предметником в школьной документации как в качестве текущих, так и в качестве итоговых:

  • текущие отметки учащегося передаются педагогом-предметником в школу, в контингенте которого учащийся состоит, и переносятся в классный журнал классным руководителем или самим педагогом-предметником;

  • итоговая отметка за курс формируется в соответствии с системой оценивания, принятой в НП «Телешкола», и включает в себя отметки за он-лайн тесты и задания с открытым ответом, домашние задания, контрольные и лабораторные работы, а также творческие работы, рефераты, проекты и т.п.;

  • итоговую отметку педагог-предметник передает также в школу, и она переносится в классный журнал.

Педагог-предметник передает в школу информацию о ходе учебного процесса, включающую не только отметки, но и возникшие проблемы при обучении учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием технологий дистанционного обучения.

Промежуточная аттестация учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием технологий дистанционного обучения, осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными Уставом образовательного учреждения, в контингенте которого они числятся.
Итоговая аттестация учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием технологий дистанционного обучения, осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации, а также с ПОЛОЖЕНИЕМ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от " 28 " ноября 2008 г. № 362.
Рекомендации педагогам-предметникам и сетевым педагогам2 по организации сетевого взаимодействия

Деятельность педагога-предметника

Деятельность сетевого педагога

Педагог-предметник (ПП) сопровождает учащегося в освоении им сетевого образовательного ресурса НП «Телешкола» и взаимодействует с сетевым педагогом по методическим вопросам учебного курса.


Сетевой педагог (СП) работает удаленно с учащимся на основе образовательного ресурса НП «Телешкола» и взаимодействует с педагогом- предметником, осуществляющим обучение учащегося на дому.

ПП работает с учащимся на дому в соответствии с составленным в школе расписанием. В промежутках между занятиями ПП проводит консультирование учащегося в он- и офф-лайн режимах. В этих случаях ПП работает с любого компьютера в школе или дома.

СП оказывает методическую помощь ПП в освоении образовательного ресурса НП «Телешкола», а также в организации и проведении учебного процесса с учащимся.

СП осуществляет педагогическую деятельность с любого компьютера, подключенного к интернету, в синхронном и асинхронном режиме в соответствии с графиком проведения:

    • он-лайн уроков;

    • он-лайн консультаций;

    • групповых занятий или работы в малых группах сотрудничества в офф-лайн или он-лайн режимах.

ПП под руководством сетевого педагога по своему предмету составляет календарный план освоения учащимися учебного курса и передает его учащемуся и его родителям.

Перед началом изучения учащимися учебного курса СП помогает ПП составить календарное планирование всего курса.

ПП разрабатывает рекомендации учащимся по организации их учебной деятельности, оказывает им помощь при планировании работы по освоению учебного курса.

Сетевой педагог разрабатывает и рассылает ПП, а те, в свою очередь, учащимся тематический график освоения соответствующих разделов учебного курса с указанием времени работы над каждой темой, сроками выполнения контрольных работ и датами проведения масштабных групповых мероприятий (конференций, ролевых и деловых игр и т.п.).

ПП наблюдает за ходом освоения школьником сетевых учебных ресурсов, рекомендует проведение дополнительных занятий в синхронном (он-лайн) и асинхронном режимах (офф-лайн).

СП при работе с ПП согласовывает темп и ритм освоения учащимися учебного курса в соответствии с их состоянием здоровья и индивидуальными психофизиологическими особенностями. СП управляет процессом организации и проведения уроков в синхронном и асинхронном режимах.

В случае болезни или наличии другой причины, которая препятствует ученику участвовать в образовательном процессе в дистанционном режиме по предмету, ПП должен сообщить об этом своему СП или координатору проекта.

В случае болезни или наличии другой причины, которая препятствует ученику участвовать в образовательном процессе в дистанционном режиме по предмету, СП должен сообщить об этом координатору проекта.

ПП осуществляет поддержку учащегося в выполнении им индивидуальных и групповых проектов; принимает участие в оценивании проектов в качестве лица, осуществляющего наблюдение за организацией и самостоятельным планированием деятельности школьником.

СП управляет образовательным ресурсом НП «Телешкола», составляя сценарии освоения Интернет-уроков, включающих в себя как синхронный, так и асинхронный режим проведения занятий.



Каждому педагогу-предметнику необходимо иметь и использовать для связи с СП и координатором проекта личную электронную почту, скайп-контакт или мобильный телефон.

Проверку писем в своем электронном ящике необходимо осуществлять не реже двух раз в неделю.

СП необходимо тесно сотрудничать с педагогами-предметниками, используя личную электронную почту, скайп-контакт или мобильный телефон.

СП целесообразно каждому учащемуся разослать расписание он-лайн консультаций в начале учебного цикла (сентябрь, январь), и периодически приглашать их на индивидуальные синхронные консультации.

ПП принимает активное участие в организационном обеспечении деловых и ролевых игр, которые реализуются в рамках учебных занятий и ведутся СП, а также участвует в подготовке и проведении телекоммуникационных конференций.

Сетевые учителя работают с учащимися в двух формах: групповой и индивидуальной.

Групповая форма работы предполагает:

  • работу в парах;

  • работу в малых группах сотрудничества (работа учащихся по одинаковым заданиям, с использованием одинаковых материалов на основе обсуждения и самооценивания результата);

  • коллективную работу (он- и офф-лайн дискуссии, ролевые и деловые игры, конференции, телеконференции и т.п.).

ПП систематически передает информацию об учебных достижениях учащегося в школу, занося текущие отметки в классные журналы.

Оценивание домашних заданий, которые предлагаются для выполнения в Интернет-уроках, СП осуществляет в режиме офф-лайн и заносит результат в электронный журнал вручную.

ПП систематически информирует родителей о текущих результатах учебной деятельности, а также о результатах промежуточной аттестации учащихся.


СП реализует систему назначения уроков заново с целью создания ситуации успешности для учащихся. Переназначение уроков допускается не более 3-х раз. Для реализации данной системы в Интернет-уроках предусмотрена ротация тестовых заданий.

ПП передает родителям информацию о порядке проведения контрольных мероприятий: расписание контрольных работ, в том числе – итоговой контрольной работы, график он-лайн консультаций и т.п.
ПП доводит до сведения родителей результаты контрольных мероприятий сразу после опубликования отметки за выполненную работу в электронном журнале.
ПП предоставляет родителям учащегося полную информацию об электронных адресах всех сетевых учителей, а также содействует в организации взаимодействия родителей со всеми участниками образовательного процесса (сетевым педагогом, куратором проекта, другими школьниками).

СП стимулирует учащихся в работе над междисциплинарными, телекоммуникационными индивидуальными и групповыми проектами как в рамках освоения Интернет-курсов, так и во внеурочной деятельности по предмету.

СП совместно с ПП организовывает работу школьников по выполнению ими индивидуальных или групповых проектов на основе использования ИКТ. Тематика проектов может носить междисциплинарный характер.

СП совместно с ПП консультирует учащихся при формировании ими портфолио.

ПП информирует учащихся о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (расписание консультаций и экзаменов, форма проведения экзаменов, в том числе ЕГЭ, правила проведения экзамена по каждому из сдаваемых предметов).

ПП осуществляет подготовку учащихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ или в традиционной форме для учащихся, имеющих право ЕГЭ не сдавать.


Сетевой учитель осуществляет поддержку педагогов-кураторов (педагогов-предметников), обеспечивающих подготовку учащихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации в очном режиме в формате ЕГЭ.
В случае возникновения общих проблем в группе учащихся сетевому преподавателю целесообразно организовать их обсуждение с педагогами-кураторами (педагогами-предметниками) в он-лайн режиме.

Взаимодействие СП и ПП должно носить систематический характер.

СП совместно с ПП обсуждает возникающие в процессе обучения индивидуальные проблемы учащегося и определяет адекватные пути их решения.


Рекомендации для родителей, дети которых участвуют в проекте

Основным условием успеха в продвижении ребенка с ограниченными возможностями здоровья по образовательной программе является ведущая роль взрослого (Л.С.Выготский), поэтому считаем целесообразным участие, привлечение и включение родителей в содержание деятельности по проекту.
Непосредственное участие родителей в образовательном процессе является предпосылкой достижения учащимся с ограниченными возможностями здоровья высоких образовательных результатов, максимального развития у него социально-значимых компетенций, в том числе адекватной самореализации во взаимодействии с окружающим миром. Поэтому считаем необходимым организовать работу с родителями на базе образовательных школ, в контингент которых входят дети-инвалиды, участвующие в проекте, по программе «Первообуч» в объеме 24 учебных часов. На этих занятиях родители могут не только научиться включать/выключать компьютерную технику, входить в Интернет и познакомиться с учебными материалами НП «Телешкола», но и осуществлять контроль за деятельностью своего ребенка: сколько уроков он освоил, сколько заданий выполнил, какую отметку поставил ему сетевой педагог и почему, в работе какого учебного форума он участвует, содержание какого предмета и взаимодействие с каким сетевым педагогом ему особенно нравиться и почему, а главное родители должны быть в курсе того, какие сайты посещает их ребенок, имеет ли содержание этих сайтов образовательный, развивающий или разрушающий неустоявшуюся психику ребенка.

Для это родители могут использовать следующие возможности:

  1. Родители могут быть инициаторами контактов с любыми участниками образовательного процесса, задействованными в обучении их ребенка, через соответствующие форумы НП «Телешкола», через систему внутренних сообщении и через электронную почту.

  2. Родители могут получить квалифицированную консультацию педагога- предметника по вопросам оказания детям помощи в планировании и организации их учебного времени, выбора способа освоения учебных курсов, а также, в случае необходимости, обсудить возможность корректировки индивидуального учебного плана (программы) их ребенка.

  3. Предусмотрены консультации родителей с сетевыми педагогами, которые включают в себя круг вопросов, связанных с освоением учащимися каждого предметного сетевого курса, в том числе проблемы в работе над курсом, уровень учебных достижений и возможность его повышения, подготовка к прохождению промежуточной и итоговой аттестаций и т.п.

  4. Родители учащихся могут участвовать в Интернет-конференциях, а также тематических семинарах педагогов, родителей и детей, посвященных стратегии развития дистанционного обучения, составлению индивидуальных учебных планов, подготовке учащихся к ЕГЭ и т.п.

  5. Родители получают от педагога-предметника информацию о порядке проведения контрольных мероприятий: расписание контрольных работ, в том числе – итоговой контрольной работы, график он-лайн консультаций и т.п.

  6. Родители получают от педагога-предметника информацию об учебных достижениях своего ребенка, в том числе о результатах контрольных мероприятий.

  7. В случае отсутствия у родителей возможности пользоваться указанными для связи средствами ресурса НП «Телешкола» следует обращаться к педагогу-предметнику, к сетевому педагогу, к куратору проекта.


Кроме того, все участники проекта (учителя-предметники, администрация школ, ученики и их родители) могут задавать свои вопросы, описывать возникающие проблемы в блоге Дневник проекта, а также вопросы по организации обучения детей-инвалидов в Хабаровском крае участники образовательного процесса могут задать специалистам министерства образования Хабаровского края на форуме [5].
Информационно-методическое сопровождение деятельности Центра дистанционного образования осуществляется на сайте ХК ИРО в разделе «Наши люди» и на краевом методическом ресурсе ХабаВики во вкладке «Дистанционное образование.

Для связи:

Журавлева Елена Юрьевна, краевой координатор проекта

E-mail: schedrova@ippk.ru Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. или schedrova@yandex.ru Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Телефон «Горячей линии» по проекту: 8-962-679-37-48.

День открытых дверей в ЦДО - второй четверг каждого месяца с 16.00-18.00 часов


1 Сайт Телешколы находится по адресу: http://www.internet-school.ru/

2 По рекомендациям НП «Телешкола»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconРекомендации по созданию официальных сайтов для образовательных учреждений
«Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» информирует о необходимости...
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconПрограмма обучения педагогических и руководящих работников, ответственных...
Пп – учителя, обучающие детей-инвалидов, участников проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», на дому по предметам,...
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconСправочное пособие для руководителей образовательных учреждений учебная эвакуация
Учебная эвакуация — это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности...
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconПроекта
Всероссийская дистанционная конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении»
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconМетодические рекомендации по организации тренировочной эвакуации...
...
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconОб утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconМетодические рекомендации о порядке для проведения текущего контроля...
Методические рекомендации предназначены для всех профессий и специальностей, реализуемых в унпо и успо брянской области. Разработаны...
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconЛ. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении
Глухих Л. Г. Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении. Учебно-методический комплекс. Рабочая...
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconУчебно-тематическое планирование по литературному чтению умк «Гармония»
Методические рекомендации мумц по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconО текущей аттестации, итоговом контроле и ликвидации академической...
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного...
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации для воспитателей образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования «Особенности...
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации «Наблюдение и анализ различных видов деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении»
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ педагогической ситуации в дошкольном образовательном учреждении позволил выделить наиболее актуальные проблемы, решению которых...
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconПостановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении...
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта iconДолжностная инструкция
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Типовое положении об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск