Скачать 130.53 Kb.
|
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта Для обеспечения учебного процесса на дому со школьником с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении необходимо разработать и ввести в действие следующие локальные акты:
В рамках такой модели каждая семья, имеющая ребенка-инвалида и участвующая в проекте получила комплект компьютерной техники, подключение к сети Интернет и доступ к специализированному образовательному ресурсу по основным предметам старшей школы (контент)Телешкола1 в соответствие с выбором родителей и ребенка-инвалида из перечня предметов, входящих в его индивидуальный учебный план. Для организации работы ученика, участвующего в проекте «Развитие дистанционного обучения детей инвалидов» каждый ребенок получил: компьютер, сканер (или фотоаппарат), web-камера, наушники, микрофон, операционная система Microsoft Windows 2000 / XP / Vista, интернет браузер: Internet Explorer 7 и новее, или Mozilla Firefox 3.5 и новее, Adobe Flash Player 9 и выше, а также рекомендуется установка на компьютере пакета программ Open Office или MS Office . В рамках проекта учащийся выполняет график освоения сетевого образовательного ресурса, составленный в соответствии с календарно-тематическим планированием курса, разработанным педагогом-предметником и согласованным у сетевого педагога, содержащим даты контрольных и групповых мероприятий, а также выполняет все домашние задания непосредственно после освоения материала урока. Все контрольные и лабораторные работы выполняются учащимися в сроки, установленные педагогом-предметником. Учебный материал одного Интернет-урока предполагает занятия учащихся по его освоению в течение 3-4-учебных часов реального времени. Интрнет-уроки проводятся в двух режимах:
Педагог-предметник проводит занятия с учащимся в режиме надомного обучения в соответствии со специально составленным расписанием. Занятия проводятся с использованием образовательного ресурса НП «Телешкола» и учебными пособиями, рекомендованными в ОУ. Учащийся осуществляет самостоятельную учебную деятельность в офф-лайн режиме в промежутках между очными занятиями с педагогом-предметником и он-лайн уроками с сетевым педагогом. При обучении школьников предусмотрена групповая работа учащихся в сети. Работа учащихся организуется в следующих формах:
Участие учащихся в групповой работе, организуемой сетевым педагогом, целесообразно ввиду предоставления им возможности общения в деловом формате, что существенно для учащихся, не посещающих учебные занятия в ОУ. Тем самым частично решаются задачи социализации детей-инвалидов. Благодаря групповой работе в дистанционном режиме у учащихся формируются коммуникативные компетенции, они осваивают современный стиль делового общения партнеров и сотрудников в сети и т.п. В учебном процессе с использованием технологий дистанционного обучения предусмотрено проведение синхронных и асинхронных консультаций для учащихся, которые проводят как педагоги-предметники) из школы, так и сетевые педагоги. Согласно расписанию консультаций учащиеся выходят в форум по предмету или в форум по уроку (в зависимости от указаний сетевого учителя) для принятия участия в синхронной консультации. Сетевые он-лайн консультации могут также проводиться в режиме видеоконференций. Асинхронные консультации проводятся в соответствующих форумах по урокам на постоянной основе. Оценивание выполненных заданий осуществляется на основе разработанной комплексной системы оценивания и производится в двух режимах: тесты Интернет-уроков оцениваются в режиме он-лайн, домашние задания оцениваются сетевым педагогом в режиме офф-лайн. Отметка за выполненные тесты урока заносится в электронный журнал автоматически, отметка за творческие, исследовательские и проектные работы, а также домашнее задание выставляется в электронный журнал сетевым педагогом вручную. В случае получения учащимся неудовлетворительной отметки или при желании повысить свою отметку за урок, учащийся может обратиться с соответствующей просьбой к сетевому педагогу. В этом случае сетевой педагог назначает учащемуся Интернет-урок заново. Отметка за урок обнуляется и в каждом вновь назначенном уроке учащемуся предлагается выполнение новых тестовых заданий. Отметка за эти задания попадает в электронный журнал. Назначение одного и того же урока заново возможно не более трех раз, т.к. в сетевом ресурсе предусмотрена только трехкратная ротация тестов. Отметки, полученные учащимися при освоении образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения, засчитываются в образовательном учреждении и отражаются педагогом-предметником в школьной документации как в качестве текущих, так и в качестве итоговых:
Педагог-предметник передает в школу информацию о ходе учебного процесса, включающую не только отметки, но и возникшие проблемы при обучении учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием технологий дистанционного обучения. Промежуточная аттестация учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием технологий дистанционного обучения, осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными Уставом образовательного учреждения, в контингенте которого они числятся. Итоговая аттестация учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием технологий дистанционного обучения, осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации, а также с ПОЛОЖЕНИЕМ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от " 28 " ноября 2008 г. № 362. Рекомендации педагогам-предметникам и сетевым педагогам2 по организации сетевого взаимодействия
Рекомендации для родителей, дети которых участвуют в проекте Основным условием успеха в продвижении ребенка с ограниченными возможностями здоровья по образовательной программе является ведущая роль взрослого (Л.С.Выготский), поэтому считаем целесообразным участие, привлечение и включение родителей в содержание деятельности по проекту. Непосредственное участие родителей в образовательном процессе является предпосылкой достижения учащимся с ограниченными возможностями здоровья высоких образовательных результатов, максимального развития у него социально-значимых компетенций, в том числе адекватной самореализации во взаимодействии с окружающим миром. Поэтому считаем необходимым организовать работу с родителями на базе образовательных школ, в контингент которых входят дети-инвалиды, участвующие в проекте, по программе «Первообуч» в объеме 24 учебных часов. На этих занятиях родители могут не только научиться включать/выключать компьютерную технику, входить в Интернет и познакомиться с учебными материалами НП «Телешкола», но и осуществлять контроль за деятельностью своего ребенка: сколько уроков он освоил, сколько заданий выполнил, какую отметку поставил ему сетевой педагог и почему, в работе какого учебного форума он участвует, содержание какого предмета и взаимодействие с каким сетевым педагогом ему особенно нравиться и почему, а главное родители должны быть в курсе того, какие сайты посещает их ребенок, имеет ли содержание этих сайтов образовательный, развивающий или разрушающий неустоявшуюся психику ребенка. Для это родители могут использовать следующие возможности:
Кроме того, все участники проекта (учителя-предметники, администрация школ, ученики и их родители) могут задавать свои вопросы, описывать возникающие проблемы в блоге Дневник проекта, а также вопросы по организации обучения детей-инвалидов в Хабаровском крае участники образовательного процесса могут задать специалистам министерства образования Хабаровского края на форуме [5]. Информационно-методическое сопровождение деятельности Центра дистанционного образования осуществляется на сайте ХК ИРО в разделе «Наши люди» и на краевом методическом ресурсе ХабаВики во вкладке «Дистанционное образование. Для связи: Журавлева Елена Юрьевна, краевой координатор проекта E-mail: schedrova@ippk.ru Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. или schedrova@yandex.ru Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. Телефон «Горячей линии» по проекту: 8-962-679-37-48. День открытых дверей в ЦДО - второй четверг каждого месяца с 16.00-18.00 часов 1 Сайт Телешколы находится по адресу: http://www.internet-school.ru/ 2 По рекомендациям НП «Телешкола» |
Рекомендации по созданию официальных сайтов для образовательных учреждений «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» информирует о необходимости... | Программа обучения педагогических и руководящих работников, ответственных... Пп – учителя, обучающие детей-инвалидов, участников проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», на дому по предметам,... | ||
Справочное пособие для руководителей образовательных учреждений учебная эвакуация Учебная эвакуация — это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности... | Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | ||
Проекта Всероссийская дистанционная конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении» | Методические рекомендации по организации тренировочной эвакуации... ... | ||
Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | Методические рекомендации о порядке для проведения текущего контроля... Методические рекомендации предназначены для всех профессий и специальностей, реализуемых в унпо и успо брянской области. Разработаны... | ||
Л. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении Глухих Л. Г. Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении. Учебно-методический комплекс. Рабочая... | Учебно-тематическое планирование по литературному чтению умк «Гармония» Методические рекомендации мумц по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении | ||
О текущей аттестации, итоговом контроле и ликвидации академической... Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации для воспитателей образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования «Особенности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации «Наблюдение и анализ различных видов деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ педагогической ситуации в дошкольном образовательном учреждении позволил выделить наиболее актуальные проблемы, решению которых... | ||
Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении... Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | Должностная инструкция Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Типовое положении об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего... |