Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер105.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Инновационный проект «Здоровье дошкольников».



  1. Название разработки: «Валео-педагогические условия индивидуализации работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников».

  2. Проблемы, решению которых будет способствовать разработка:

2.1.Анализ педагогической ситуации в дошкольном образовательном учреждении позволил выделить наиболее актуальные проблемы, решению которых будет способствовать реализация инновационного проекта:

  1. Учет индивидуальных особенностей здоровья, характера и степени имеющихся заболеваний и нарушений в психофизическом развитии детей в процессе реализации комплексной программы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

  2. Валео-педагогический мониторинг динамики здоровья и развития воспитанников (в ходе реализации комплексной программы по сохранению и укреплению здоровья детей), обеспечивающий преемственность оздоровительной работы в соответствии с изменением состояния здоровья и развития детей на всем протяжении их пребывания в ДОУ;

  3. Усиление профилактического направления комплексной программы по оздоровлению за счет разработки и реализации адаптационных программ для вновь поступающих детей в ДОУ;

  4. Повышение компетенции в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, педагогов, как условие валеологизации образовательного процесса;

  5. Повышение координации в деятельности детской поликлиники, ДОУ и семьи по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей.

    1. Сфера использования:

Данный инновационный проект может быть использован в деятельности ДОУ общеразвивающего, комбинированного, компенсирующего видов, Центров развития ребенка. Комплексный характер разработки предполагает ее реализацию в разных направлениях деятельности ДОУ: лечебно-профилактическом, физкультурно-оздоровительном, общеразвивающем, коррекционно-развивающем.

    1. Круг пользования:

Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогов и специалистов ДОУ (воспитателей, педагога-психолога, медсестры), специалистов лечебно-профилактических учреждений (врачей – специалистов, медсестер).


  1. Цель разработки:

Создание в ДОУ валео-педагогических условий индивидуализации работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

  1. Основные задачи, решаемые внедрением разработки:

  1. Индивидуализация и дифференциация содержания работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

  2. Оперативное изменение содержания работы по сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии с динамикой здоровья и развития каждого ребенка;

  3. Валеологизация всего образовательного процесса в ДОУ;

  4. Создание в ДОУ валео-педагогических условий профилактики дезадаптационных нарушений у вновь поступивших детей в ДОУ;

  5. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, освоение и реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

  6. Расширение и укрепление взаимодействия ДОУ с учреждениями здравоохранения и родителями. детей с целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

  1. Ожидаемые результаты от внедрения

  1. Повышение общих и индивидуальных показателей здоровья в ДОУ и снижение заболеваемости детей;

  2. Валеологизация образовательного процесса, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

  3. Расширение здоровьесберегающей среды ДОУ за счет активного взаимодействия с семьями воспитанников и лечебно-профилактическими учреждениями.

  4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

  1. Обоснование актуальности

Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ ЦРР выявил проблемы, аналогичные общероссийским. Наряду с увеличением количества детей часто болеющих, растет число заболеваний, связанных с патологией нервно-психической и речевой сферы, больше становится детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения, растет число детей с иммунной патологией, аллергическими заболеваниями.

Сопоставление основных показателей здоровья наших воспитанников за последние несколько лет позволяют говорить о стойкой тенденции постоянного снижения уровня здоровья дошкольников. Динамика изменения состояния здоровья воспитанников представлена в следующих таблицах:

Таблица №1

Изменение средних показателей здоровья в целом по ДОУ

Группы здоровья

2009-2010г.г.

2010-2011г.г.

2011-2012г.г.

1 группа

48%

61,5%

61,2

2 группа

44%

35,7%

38,8%

3 группа

8%

2,8%

-


Таблица №2

Динамика состояния здоровья выпускников ДОУ




2010-2011г.г.

2011-2012г.г.

Группы здоровья

1 группа

65,7%

49,5%

2 группа

32,9%

50,5%

3 группа

1,4%

-

Характерные нарушения здоровья

Нарушение осанки

8,6%

15%

Нарушение зрения

2,8%

2,5%

Дети с хроническими заболеваниями

17%

12,5%

Часто болеющие дети

2,8%

2,5%


Проводимый в ДОУ валео-педагогический мониторинг позволил выявить основные причины наблюдающейся тенденции снижения показателей здоровья, обуславливающие в целом актуальность работы по проекту:

  1. Низкие показатели здоровья, тенденция снижения здоровья детей дошкольного возраста по группам здоровья, увеличение детей с комбинированными нарушениями, включающие 2-3 заболевания;

  2. Повышенная занятость родителей, увеличение неблагоприятных семей, снижение внимания родителей к здоровью детей и степени участия в укреплении и сохранении здоровья детей, чрезмерная нагрузка детей из-за непонимания родителями физиологических возможностей детей дошкольного возраста (секции, кружки, школа и пр.)

  3. Разобщенность деятельности субъектов, заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья детей, что также снижает эффективность, результативность этой работы.

  1. Новизна разработки

  1. В проекте представлена постепенная индивидуализация содержания работы по сохранению и укреплению здоровья в ДОУ, начиная от комплексной программы через вариативные оздоровительные программы для детей к индивидуальным оздоровительным программам каждого ребенка ДОУ;

  2. Разработан пакет документации, обеспечивающий индивидуализацию работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

  3. Разработана система мониторинга здоровья и развития воспитанников с участием специалистов и педагогов ДОУ (медсестра, старшая медсестра, инструктор по физической культуре, логопеды, педагог-психолог, воспитатели) и специалисты лечебно-профилактических учреждений (поликлиника КБ №1 ФГУ «ЮОМЦ Росздрава») и соответствующий пакет документации, в котором фиксируются результаты мониторинга.

  4. Разработана комплексная программа по профилактике дезадаптации детей, поступающих в ДОУ, включающая систему наблюдений за ребенком в процессе адаптации, оценку адаптационных возможностей, дифференцированные программы психолого-педагогической поддержки в период адаптации, систему работы с родителями и др.

  1. Содержание разработки.

Содержание проекта представлено следующими компонентами:

  1. Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья, включающая следующие направления:

    • Оценка состояния здоровья (показатели здоровья, показатели физического развития, психологическая, логопедическая и педагогическая диагностика);

    • Комплексная стратегия улучшения здоровья детей (оптимизация режима, организация оптимального двигательного режима, охрана физического и психического здоровья, профилактика заболеваемости, оздоровление детей);

    • Организация здорового питания;

    • Создание безопасной среды жизнедеятельности ребенка в ДОУ;

    • Взаимодействие с семьей;

    • Взаимодействие с поликлиникой;

    • Служба здоровья персонала.

  2. Конкретизация деятельности по выделенным направлениям, представленная в конкретных планах мероприятий по обозначенным направлениям;

  3. Комплексные вариативные программы оздоровления и лечебно-профилактической работы:

  • Оздоровительная программа № 1 - общеукрепляющая лечебно-оздоровительная программа (Приложение № 1);

  • Оздоровительная программа № 2 (для часто болеющих детей острыми респираторными заболеваниями без функциональных отклонений организма);

  • Оздоровительная программа № 3 - для детей с наиболее распространенными ЛОР-заболеваниями - гипертрофия миндалин, хронический тонзиллит, аденоидные вегетации, хронический аденоид, хронический ринит (Приложение № 2);

  • Оздоровительная программа № 4 (для детей с аллергической реакцией на пищевые, лекарственные и др. вещества, экссудативно-катаральным диатезом;

  • Для детей с нарушение осанки, плоскостопием.

  1. Индивидуальные программы оздоровления и лечебно-профилактической работы для ребенка (Приложение № 3).

  2. Программа адаптации детей к ДОУ включает:

      1. Система модульного управления процессом адаптации (Приложение № 4). Основными ее компонентами являются:

  1. информационный модуль:

  • информирование родителей по проблемам адаптации;

  • сбор информации о ребенке.

  1. адаптационный модуль:

  • алгоритм прохождения адаптации (Приложение № 5);

  • гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации (Приложение № 6);

  • план оздоровительных мероприятий в период адаптации детей к ДОУ (Приложение № 7).

  1. модуль методического обеспечения:

  • план по предупреждению дезадаптации детей в ДОУ (Приложение № 8);

  • план-программа психолого-педагогической работы в период адаптации (Приложение № 9), состоящая из блоков:

    • групповые занятия;

    • индивидуальная работа;

    • работа с родителями;

    • работа с воспитателями.

  1. модуль мониторинга:

  • Система наблюдений за ребенком в процессе адаптации ;

  • Оценка процесса адаптации.

  1. Повышение квалификации педагогов:

  • Повышение профессиональной компетенции в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, организации образовательного процесса с позиции здоровьесберегающей педагогики;

  • Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;

  • Обучение всех участников педагогического процесса средствам и методам оздоровления, формированию основ здорового образа жизни;

  • Создание системы валеологического просвещения родителей и педагогов;

  • Ведение мониторинга здоровья детей и педагогов.

  1. Валеологическое образование, содержание которого строится в соответствии с программой «Детство» (Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина). В ходе реализации раздела программы «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» решаются следующие задачи:

  • валеологическое просвещение дошкольников посредством формирования у них представлений о здоровом образе жизни;

  • о важности гигиенической и двигательной культуры;

  • о здоровье и средствах его укрепления;

  • о функционировании организма и правилах заботы о нем;

  • о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях;

  • о способах оказания элементарной помощи и самопомощи.

Данные задачи решаются интегрировано в рамках следующих тематических блоков:

  1. "Уроки Мойдодыра" (ставят своей целью формирование и привитие стойких культурно-гигиенических навыков).

  2. "Главное чудо света" (формирование представлений о теле человека его основных системах).

  3. "Я - человек" развитие представлений о взаимосвязи человека и общества, человека и природы о зависимости состояния здоровья от окружающей среды.

  4. "Если хочешь быть здоров"- Уроки Айболита (формирование привычки к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдение правил техники безопасности).

8. Физкультурно-оздоровительная работа:

Физкультурно-оздоровительная работа строится по следующим направлениям:

  • диагностика физического развития и физической подготовленности детей

  • создание условий для полноценной двигательной активности детей в режиме дня

  • организация физкультурно-оздоровительных мероприятий

  • работа с одаренными и физически ослабленными детьми

  • совместная деятельность детского сада и семьи по поддержанию уровня здоровья детей

  • физкультурно-оздоровительная работа с сотрудниками.

9. Комплекс психогигиенических мероприятий:

  • элементы аутотренинга и релаксации;

  • психогимнастика;

  • элементы арттерапии;

  • элементы музыкотерапии;

  • элементы сказкотерапии;

  • индивидуальные и подгрупповые занятия в коррекционно-развивающем кабинете, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

10. Система закаливающих процедур:

  • воздушное закаливание;

  • обширное умывание (старшие дошкольники);

  • солевая дорожка (мл. дошкольники);

  • облегченная одежда в группе;

  • прогулка в любую погоду.



  1. Продолжительность реализации разработки

Данный проект реализуется в инновационном режиме в течение 2010-2015г.г.

  1. Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения ее опыта

Перспективы дальнейшего развития разработки мы видим в дальнейшей валеологизации образовательного процесса, в разработке комплексной технологии здоровьесберегающей деятельности педагога, в совершенствовании организационных условий индивидуализации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

  • Разработка модели валеологического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

  • Повышение валеологической грамотности педагога;

  • Формирование положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;

  • Дифференциация валеологического образования детей, разработка и внедрение валеологической образовательной программы для всех возрастных групп детского сада;

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий, обновление содержания образования с позиции здоровьесбережения;

  • Организация валеологически обоснованного режима работы ДОУ;

  • Расширение и укрепление взаимодействия всех структурных подразделений ДОУ, поликлиники, специалистов, занимающихся проблемами сохранения здоровья детей, с семьей и школой;

  • Совершенствование материально-технических и информационно-методических условий работы по внедрению валеологической направленности в учебно-воспитательный процесс.

Результаты инновационного проекта могут быть представлены на городских семинарах и конференциях, посвященных проблеме мониторинга здоровья и развития, содержания оздоровительной работы в ДОУ. Материалы инновационной деятельности могут быть представлены на МО педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений, в ходе проведения педагогической практики студентов педагогических специальностей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск