«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста»





Название«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста»
страница1/4
Дата публикации16.08.2014
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4
23. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
Экологическое образование является одним из направлений деятельности министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста и продолжается вплоть до вузовской профессиональной подготовки и послевузовской переподготовки и повышения квалификации специалистов экологической сферы.

Для самых юных нижегородцев в детских садах разработаны системы экологического воспитания. Примеры их успешной реализации воспитатели представляют на конкурсе на лучшую постановку экологического воспитания в детских дошкольных учреждениях. Материалы смотра-конкурса свидетельствуют о том, что во многих ДОУ области наблюдаются прогрессивные тенденции расширения рамок экологического воспитания.

Областной этап Всероссийского смотра–конкурса на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных учреждениях.

В областном смотре-конкурсе, проводимом в 2013 году, приняли участие 151 дошкольное учреждение из 30 городов и районов области, в том числе: городов Н.Новгорода, Арзамаса, Дзержинска, Сарова, Выксы, Павлова, Ворсмы; Борского, Вачского, Ветлужского Сосновского, Шарангского, Городецкого, Володарского, Воскресенского, Дальнеконстантиновского, Семеновского, Тоншаевского, Бутурлинского, Уренского, Варнавинского, Краснобаковского, Лукояновского, Шатковского районов области.

Смотр–конкурс способствовал консолидации действий всех организаций, заинтересованных в экологическом воспитании дошкольников, созданию в ДОУ эколого-развивающей среды, экспериментальных базовых площадок, выявлению и отбору инновационных методик, авторских программ, обобщению и распространению передового опыта, экологическому просвещению родителей.

В дошкольных учреждениях большинства муниципальных образований проведены уроки по воспитанию культуры обращения с отходами. Особое внимание уделяется обеспечению экологической безопасности ДОУ, благоустройству и озеленению территории ДОУ.

По итогам смотра-конкурса 15 дошкольных учреждений стали победители в различных номинациях. 10 ДОУ отмечены грамотами за участие.

Победителями стали в номинации дошкольные учреждения городов области: МБДОУ № 41 г. Саров, № 23 г. Заволжье, № 22 г. Бор, № 108 г. Дзержинск.

Районные центры области- МБДОУ № 6 и № 3 с. Починки, МБДОУ «Колосок» Дальне-Константиново, МБДОУ «Березка» с. Вознесенское.

Среди сельских дошкольных учреждений МБДОУ № 17 с. Арефино, МБДОУ № 18 и № 15 п. Пижма, Смольковский д/с Городецкого района, Фокинский детский сад Воротынского района.

27 ноября 2014 года состоялся областной семинар по проблемам экологического воспитания дошкольников на тему «Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Цель семинара: обменяться положительным опытом работы по реализации здоровьесберегающих технологий используемых в дошкольных учреждениях области.

В работе семинара приняли участие 247 работников образования из 28 муниципальных районов и районных центров г. Н.Новгорода и Нижегородской области, представители ЗСНО Нижегородской области, Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области. Министерства образования Нижегородской области. С основным докладом на тему «Оздоровительно–реабилитационные мероприятия в дошкольных образовательных учреждениях» выступила д.м.н., профессор кафедры НГМА Матвеева Н.А. С докладами и презентациями выступили представители 41 дошкольного учреждения. Воспитатели поделились опытом использования методик экологического воспитания и сохранения здоровья детей в дошкольных учреждениях.

В дошкольных учреждениях городов Дзержинск и Бор в рамках реализации областной целевой программы «развитие системы обращения с отходами производства и потребления на 2009-2014 годы» проекта «Чистый мир» создали обучающие площадки по раздельному сбору твёрдых бытовых отходов. Специалистами ВООП и воспитателями разработан и проведен цикл бесед, уроков и практических занятий по воспитанию культуры обращения с отходами у детей и их родителей. Организованы выставки поделок из пластика, выполненных детьми и их родителями.

В группах поставлены контейнеры для пластика и бумаги. ООО «Ремондис Дзержинск» предоставил контейнеры для раздельного сбора мусора и регулярно вывозит бытовые отходы на переработку.

В сентябре 2013 года проведен семинар для работников всех дошкольных учреждений г. Дзержинска на тему «Из работы по внедрению системы раздельного сбора мусора в дошкольных учреждениях г. Дзержинска», где был представлен накопленный опыт, и организована презентация сборника методических разработок по данной тематике.

Экологическое воспитание школьников проходит во-первых в рамках школ, где также существует целая система. Ее сформированность в средних учебных заведениях оценивается на конкурсе средних школ на лучшую постановку экологического образования. Анализ представленных на конкурс материалов позволяет сделать вывод, что в школах проводится большая работа по экологическому воспитанию учащихся. В школах разработаны программы экологического воспитания школьников, учитывающие возрастные особенности детей. Проводятся уроки с включением экологических проблем, интегрированные уроки, предметные декады с использованием экологических знаний. Работают экологические кружки и объединения. Ведется исследовательская работа.

В 2013 году в областном этапе смотра-конкурса приняли участие 106 школ из 28 районов области. Конкурсные мероприятия освещались в местных СМИ. Итоги конкурса проводились по трем номинациям: среди средних общеобразовательных школ г. Н.Новгорода, среди школ районных центров и сельских общеобразовательных школ. По итогам конкурса наиболее активное участие приняли сельские школы. 15 школ победителей смотра- конкурса были награждены Грамотами и ценными подарками Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области. Среди награжденных средние общеобразовательные школы № 1, 4, 7 г. Городца, Смирновская средняя школа Шатковского района, Белавская средняя школа Воротынского района, Новопокровская средняя школа Ветлужского района.

Все полученные знания и навыки школьники проявляют на ставших традиционными олимпиадах, конференциях, конкурсах по экологии, которые проводятся в Нижегородской области.

Областной конкурс молодежных экологических проектов «Экогород. Экодом» проводится на территории Нижегородской области с 2006 года. Учредителями конкурса являются Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области и «Экологический центр «Дронт». Партнеры конкурса в 2012 году: социально-экологическая организация «Зеленый мир», архитектурно-ландшафтный центр «Архиленд», редакция журнала «Умный дом. Сделано в Нижнем», видеожурнал «Строй», Дизайнерская компания «Ди энд Эко». Номинации конкурса: «Проекты» (темы "Благоустройство берегов малых рек и других водоемов", "Озеленение, ландшафтный дизайн и благоустройство территорий населенных пунктов", "Озеленение и ландшафтный дизайн пришкольных территорий, а также дворов или прилегающих участков других образовательных учреждений", "Экогород – город будущего", "Предложения по оптимизации транспортной системы города, экологичный транспорт", "Экологизация зданий и помещений", "Экологически дружественные дома"), "Исследовательские работы". В 2013 году на Конкурс поступило 105 учебно-исследовательских и проектных работ, приняли участие более 200 обучающихся из 30 муниципальных образований Нижегородской области: Ардатовского, Арзамасского, Балахнинского, Богородского, Варнавинского, Ветлужского, Володарского, Городецкого, Княгининского, Кстовского, Кулебакского, Павловского, Перевозского, Семеновского, Сергачского, Тоншаевского, Уренского, Чкаловского, Шахунского муниципальных районов, Выксунского городского округа, городских округов г. Арзамаса, Бора, Дзержинска, Сарова, а также Канавинского, Ленинского, Московского, Советского, Сормовского и Приокского муниципальных районов города Нижнего Новгорода. В рамках 15-го Международного научно-промышленного форума «Великие реки» на Всероссийском ЗАО "Нижегородская ярмарка" в 4-м павильоне с 15 по 18 мая состоялась выставка работ финалистов Конкурса. 18 мая прошло итоговое мероприятие: защита работ и награждение победителей конкурса. Всего было выставлено и защищено 73 учебно-исследовательских и проектных работ учащихся. Обучающий семинар для потенциальных участников конкурса молодежных экологических проектов "Экогород. Экодом" состоялся 23 ноября в Нижегородском строительном техникуме, участие в нем приняли 181 человек (142 школьника и 39 педагогов) из 35 учебных заведений Нижнего Новгорода и Нижегородской области. На семинаре прошли следующие занятия: Секция «Экогород-1» («Ландшафты городских пространств» - мастер-класс по ландшафтному дизайну, «Город, удобный для людей», «Тенденции развития городской среды: парки, велоинфраструктура, общественные пространства»), Экскурсия по Нижнему Новгороду (проект «Городские экспедиции»), Секция «Экодом» («Современные экологичные отделочные материалы и технологии для вашего дома», «Устойчивое развитие и зеленая архитектура»), Секция «Экодом-2» (автобусная экскурсия в демонстрационный «Умный дом» - Бугровский технопарк, пл. Комсомольская), Мастер-класс по макетированию.

Областная акция "Ярмарка экологических проектов", рассчитанная на учащихся и преподавателей школ и других образовательных учреждений Нижегородской области. Проведены 3 межрайонных семинара-консультации для педагогов на тему «Методики выполнения работ в рамках областного конкурса «Ярмарка экологических проектов»». Подготовлено Положение о конкурсе, включающее пять экологических номинаций и отражающее практико-ориентированный подход (Биологическое разнообразие, в том числе ООПТ; Экологические и этно-экологические тропы; Благоустройство территории населённых пунктов; Энергосбережение; Суперэколагерь), Положение распространено по учебным заведениям Нижегородской области (600 адресов). В конкурсе приняли участие 960 человек из 30 районов Нижегородской области и 4 районов г.Нижнего Новгорода. Решением жюри были определены победители конкурса. 21 ноября состоялось итоговое мероприятие, на котором были подведены итоги, лучшие участники конкурса «Суперэколагерь» смогли в наглядной форме представить свои работы, а участники заочных номинаций были награждены.

Экологический фестиваль «ЭкоЗачёт» проведен 5 июня с 14.00 до 20.00 в Нижнем Новгороде на площади Маркина, участие в нем приняло около тысячи человек. Организовали фестиваль Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Экологический центр «Дронт», МАУК "Рождественская сторона". Партнерами фестиваля выступили: компания ООО «Исток НН», МП «Единый центр муниципального заказа», ФГБУ Государственный природный заповедник «Керженский», Региональная общественная экологическая организация "Изменим Мир", Нижегородская молодёжная экологическая организация «Зелёный Парус», Дружина охраны природы ННГУ, Молодежный проект UsePaper, НРОО Институт материнства «Кораблик детства». Одними из основных экологических мероприятий фестиваля были акция «Бумажное дерево» и «ПЕРЕрождение отходов». В специально оборудованной палатке осуществлялся прием у участников фестиваля вторсырья: макулатуры и ПЭТ-бутылок, а также отработавших свой срок батареек. Более 50-ти участников акций (как отдельные посетители фестиваля, так и целые коллективы и организации) сдали в общей сложности около тонны макулатуры и 10 мешков ПЭТ-бутылок. Также было собрано около трехсот батареек. Участники акции, сдавшие более 60 кг макулатуры, получали красивый сертификат о том, сколько деревьев они спасли, сдав макулатуру. Все участники акций, в зависимости от количества сдаваемого, получали разнообразные призы. На фестивале был организован «буккроссинг» – свободный обмен книгами. Несколько сотен книг и журналов для обмена принесли участники фестиваля, многие книги нашли своих новых хозяев. В ходе фестиваля были подведены итоги конкурса плакатов «Сохраним родную природу» и была организована выставка плакатов, присланных на конкурс, конкурс проводился по четырем номинациям: «Собирайте мусор раздельно!», «Не поджигайте траву!», «Не допустим подъема уровня Чебоксарского водохранилища до 68 отметки!», «Сохраним родную природу!». Всего поступило 106 плакатов от 24 образовательных учреждений из 9 районов Нижегородской области (Ардатовского, Большеболдинского, Ветлужского, Кстовского, Кулебакского, Краснобаковского, Спасского, Тоншаевского и Шахунского), города Арзамас, города Нижний Новгород, и Булатниковской школы Муромского района Владимирской области. Наиболее активными участниками стали МБОУ СОШ № 8 г. Кулебаки (30 плакатов), МОУ Новопокровская СОШ (12 плакатов) и МБОУ общеобразовательной школы - интернат № 6 г. Нижний Новгород (12 плакатов). Больше всего работ (84) поступило в номинации «Сохраним родную природу!». На фестивале состоялась игра по станциям «Экоквест», в ней приняло участие 17 команд от 17 образовательных учреждений из 9 районов Нижегородской области (Ардатовского, Борского, Ветлужского, Володарского, Кстовского, Кулебакского, Сергачского, Спасского, Шахунского) и города Нижнего Новгорода. Итоги игры были подведены тут же, на фестивале. Работала площадка интерактивных игр, которую вел аниматор. На площадке дети играли в различные интерактивные экологические игры: «Экосистема», «Каждой твари по паре», «Птицы и деревья», «Летучие мыши» и другие. Таже на интерактивной игровой площадке была проведена викторина «Детский ЭкоЗачёт». Еще одна «ЭкоЗачетная» викторина для всех желающих проходила в отдельной палатке, любой участник фестиваля мог ответить на 10 вопросов и получить приз. В павильоне Керженского заповедника можно было получить информацию о его обитателях и направлениях деятельности, посмотреть фотографии и фильмы о природе заповедника, поучаствовать в познавательной викторине (приняли участие более 300 детей и взрослых). Прошло торжественное награждение победителей конкурсов слоганов и стендов о Керженском заповеднике. Одним из украшений экологической программы фестиваля был показ Эко-Моды - организация «Изменим мир» провела показ экологичной одежды. На фестивале работала лаборатория «Исследования качества воды» от Нижегородской молодёжной экологической организации «Зелёный Парус». Участники фестиваля имели возможность проверить качество воды из интересующих их водоемов, образцы которой многие детские коллективы привезли с собой. Также молодежная экологическая организация «Зеленый Парус» провела опрос населения по проблемам изменения климата, было опрошено около ста человек. В рамках фестиваля было организовано две велоэкскурсии по улице Рождественская и окрестностям, так фестиваль затронул тему экологичного транспорта и бережного отношения к культуре Нижнего Новгорода, более тридцати человек приняло участие в экскурсиях. На фестивале прошли мастер-классы по росписи экосумок и по японскому искусству фурошики. Чтобы получить возможность расписать эко-сумку (и получить её в подарок) или принять участие в мастер-классе по фурошики нужно было сдать макулатуру на акции «Бумажное дерево», участие в мастер-классах приняло более пятидесяти человек. Очень интересным элементом праздника был мастер-класс по изготовлению биоразлагаемой посуды от Молодежного проекта UsePaper.: группа студентов при поддержке ООО ISEE-ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ разработало и продвигает инновационную линию одноразовой посуды, изготовленной из полностью биоразлагаемого материала - картона. Из заготовки всем желающим предлагалось сложить тарелку, ложку и вилку, которые можно было тут же использовать, поскольку на фестивале была организована полевая кухня. А Институт материнства «Кораблика детства» провел мастер-класс по слингоношению.

Областной конкурс хранителей ключевых орнитологических территорий (КОТР): разработано положение о конкурсе с номинациями: «Агитационно-пропагандистская работа», «Изучение и мониторинг КОТР», «Проведение биотехнических мероприятий», «Практическая деятельность по обустройству территории», «Методическое сопровождение деятельности групп хранителей КОТР»; Положение распространено во всех административных районах области, где существуют КОТР; для организационно-методического руководства деятельностью групп поддержки в рамках конкурса проведено 8 семинаров и полевых тренингов; собраны конкурсные материалы - итоговые отчеты групп хранителей; организована и проведена итоговая конференция с награждением победителей конкурса.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания»....
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconПояснительная записка к Учебно-методическому комплексу дисциплины...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста» включает...
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconВыступление на II этапе муниципального конкурса проектов оу «Город...
Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconИспользование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А
В настоящее время в России одной из распространенных форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста является использование...
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconКонспект занятия по развитию речи
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconКонспект нод по составлению описательных рассказов
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconАдрес: г. Якутск пр. Ленина 5/1 ком 430
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconРеферат «развитие творческих способностей детей дошкольного возраста...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №10» г. Орла
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лепки
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconПрограмма экологического воспитания в мбоу «Каюковская оош»
Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность...
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconРеферат по предмету: «биология» на тему: «Выявление предрасположенности...
Целью работы является формирование нового экологического мышления и культуры отношения к своему здоровью, а также создание здоровьесберегающих...
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством...
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста» iconРабочая программа специализированной практики По дополнительной квалификации...
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск