Скачать 72.67 Kb.
|
МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида» Мм Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод» Провела: Литюшкина О. В. с. Лямбирь. Цели:
Предварительная работа:
Материалы к занятию:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, послушайте считалочку: (читает считалку) На златом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной… Вам знакома эта считалочка? Да, она очень давняя и придумана, наверное, в те времена, когда были цари и короли, и сидели они вместе на златом крыльце, и вели беседу. Но слышите, рядом с ними сидят и сапожник и портной. Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной – очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле. А вы знаете, где сегодня работают портные? (Портные работают в ателье или на швейной фабрике). Правильно, если портной работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности, а если работает на швейной фабрике, то здесь уже большой коллектив швейников, и у каждого своя работа. Вы уже знаете названия профессий людей, которые изготавливают одежду, назовите мне. Дети: Модельер – придумывает модели одежды, художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик – разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга. Воспитатель: Молодцы, знаете швейные профессии. Вот я вам предлагаю сегодня открыть ателье мод для кукол: мы с вами будем большой бригадой, и постараемся для наших куколок придумать и подобрать красивую одежду к Новому году. А для начала мы должны знать, как нам подобрать одежду по сезону, т.е. по времени года. Здесь нам помогут наши модельеры. Проводит игру «Разложи одежду по сезону». Выставляются четыре картинки с разными сезонами: зима, весна, лето, осень. Детям предлагаются разложенные картинки одежды правильно распределить по сезонности, назвать одежду и для кого она предназначена («Это платье для девочки, его носят летом». «Это куртка и брюки для мальчика. Он оденет их осенью» и т.д.) Воспитатель: Хорошо вы разложили одежду по сезону, но надо и ткань подобрать правильно к каждой модели, ведь каждому понятно, что трусы нужно шить из ситца, а шубу из меха, а не наоборот! И здесь нам помогут художники по тканям. Проводит игру «Подбери ткань к одежде». Дети - «художники по тканям» берут силуэты разной одежды и из разложенных образцов ткани подбирают к силуэтам материал. Потом объясняют, почему они выбрали именно эту ткань (Например, эта ткань – ситец. Из нее я бы сшил ситцевое платье или летнюю ситцевую блузку. Эта ткань – шерсть. Из нее хорошо сшить шерстяные брюки для мальчика или шерстяную юбку для девочки. Эта ткань – вельвет. Из нее хорошо сшить вельветовую куртку. И т.д.) Воспитатель: Очень хорошо. Ткань мы умеем выбирать, название предметов одежды мы знаем, но чтобы швея красиво и аккуратно сшила одежду, закройщик должен правильно снять мерки, т.е. измерить длину, ширину будущей одежды, длину рукава или брюк, а то получится как в стихотворении С.Михалкова. Выходит ребенок, читает стихотворение: Серый заяц под сосной Объявил, что он портной. И портному через час Медвежонок сдал заказ. -Будет ваш заказ готов До январских холодов! Заяц режет, заяц шьет, А медведь в берлоге ждет. Срок прошел. Пришел медведь, А штаны нельзя надеть. Воспитатель: А почему так произошло? Дети: Заяц не снял мерки с медвежонка, и штаны оказались малы. Воспитатель: А пока одежда наша сдана в пошивочный цех, у нас перерыв перед показом моделей и я предлагаю вам физкультминутку. Дети становятся по группе врассыпную. Проводится физкультминутка (можно 2 раза.) Мамам дружно помогаем: Ходьба на месте Сами в тазике стираем Наклон, имитируем полоскание И рубашки, и носочки Выпрямились, загибаем пальцы на руке Для сыночка и для дочки Повороты вправо-влево Через двор растянем ловко Потягивания – руки в стороны Для одежды три веревки То же Светит солнышко-ромашка, Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть Скоро высохнут рубашки. Покачивание, руки наверху Воспитатель: (выносит кукольную одежду на вешалках): Вот уже и одежда наша пошита да отглажена. И куклы наши ждут обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам, о чем говорит каждое окошко, а вы пока выбирайте понравившийся вам кукольный наряд и придумывайте свой рассказ. Итак, первое окошко – называете цвет одежды; второе окошко – из какой ткани она сшита; третье окошко - надо назвать детали одежды; четвертое окошко - надо рассказать, для какого времени года предназначена эта одежда; пятое окошко - вы расскажете для кого эта одежда: для мальчика или девочки; шестое окошко – надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать. Показ моделей одежды начинается, кто уже выбрал наряд и откроет наш кукольный модный салон? Дети выходят по очереди, вывешивают на первый план понравившийся наряд и составляют описательный рассказ об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает. Все рассказы начинаются с названия предмета одежды: «Это платье для куклы Даши», «Это костюм для куклы Ромы». И далее – по схеме. Проводится 3-4 описательных рассказа об одежде ( использовать схему) Воспитатель: Очень хорошо вы рассказали об одежде. Я думаю, что куклы остались довольны и на праздник у них будет новый наряд. А у меня для вас есть игра «Четвертый лишний» об одежде. Вы слушайте внимательно, и слово, которое не относится к одежде, называйте: Рубашка, пиджак, тапочки, платье Костюм, шуба, шарф, сапоги Сарафан, юбка, брюки, шляпа Свитер, куртка, туфли, шорты. И напоследок загадки об инструментах портного (отгадки-картинки): На пальце одном Ведерко вверх дном. (Наперсток) Я – одноухая старуха. Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, Как паутинку я тяну. (Иголка с ниткой) По одежде он плывет, Как горячий пароход. Стало все белье на диво Очень гладким и красивым! Для белья надежный друг Электрический ….. (утюг) Два кольца, два конца, А посредине гвоздик. (Ножницы) Спасибо, ребята. Наше ателье закрывается, до новых встреч. Наше занятие окончено. Список литературы:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т к умение точно, лаконично и образно описывать предмет,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Упражнять детей в составлении описательных рассказов по игрушке, отражая ее назначение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактических картин на данную тематику, чтение художественной литературы, составление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспекты занятий по развитию связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок | ||
Конспект нод по реализации образовательной области Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ежемесячный конкурс «Лучший конспект занятия» конспект нод «Наши друзья птицы» maаam. Ru | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовить детей к составлению рассказов, основанных на личном опыте. Учить детей отгадывать загадки. Закрепить с детьми модели... | Конспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект нод по образовательной области «Социализация» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Конспект нод по сказке «Три медведя» Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме | Конспект нод вид Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | ||
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать | Конспект нод область «Коммуникация» Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | ||
Конспект нод по образовательной области «Познание» Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром Уо №802 от 29. 12. 2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска |