Скачать 49.19 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко" Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посвящение в юные экологи» Провела: Милюкова Ольга Михайловна Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература»,,, «Социализация», «Коммуникация»,"Безопасность". Название НОД: Ребенок и окружающий мир Цель: сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе. Задачи: "Познание"-расширение и уточнение представления детей о природе закрепление представлений о растениях и животных ближайшего окружения, умение играть в развивающие и дидактические игры по экологии. «Художественная литература» - знакомство с художественной литературой о природе,воспитание чуткости к художественному слову,формирование умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи. «Социализация» - воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, чувства долга и ответственности среди членов своей команды,чувства взаимопомощи. «Коммуникация» - закрепление правильного, отчётливого произнесения звуков в слоге и умение составить из слогов слово. "Безопасность"-формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. Предварительная работа: на протяжении всего года проводить целевые наблюдения на прогулках; на занятиях знакомить детей с животными нашей полосы, насекомыми, рассказать о явлениях неживой природы, знакомить с художественной литературой о природе, проводить развивающие и дидактические экологические игры. Ход турнира: Воспитатель читает стихотворение: Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами. Дети тоже по очереди (выучили заранее) читают стихи.
Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа! Давайте же всегда её беречь!
Такие, что светлей на свете жить. Природой называется всё это, Давайте же с природою дружить1
Клубится на заре тумана дым, Всё это называется природа! Давайте же сердца ей отдадим! Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но вы у нас стали совсем большие и на многие вопросы знаете ответы совсем скоро для вас прозвенит первый звонок в школе. Провожая вас из д/сада, мы хотим вас посвятить в юные экологи. Чтобы учась в школе, вы всегда могли беречь и любить нашу природу и с гордостью носить это почетное звание юный эколог. 1 конкурс: «Разминка для ума». Поочередно задаю вопросы командам.
2 конкурс: «Сложи слоги». Командам раздают по 3 карточки со слогами6
Дети должны из них правильно составить правило поведения в лесу. 3 конкурс: «Ты – мне, я – тебе». Капитаны задают друг другу загадки:
Релаксация «На поляне». Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают, засыпают… Шея не напряжена И расслаблена она… Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется, Дышится легко… ровно… глубоко…
Каждая команда получает карточку, где изображён предмет (заяц, кошка). С помощью геометрических фигур надо будет выстроить этот предмет (вместе, дружно, всей командой). Дети по сигналу начинают на полу складывать зайца и кошку. Задание было не простое , но вы с ним справились, друзья! 5 конкурс: «Может так быть или нет». - Я по очереди буду зачитывать командам стихотворения, а вы должны сказать, что в нём неверно и объяснить – почему? Читаю для первой команды. Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости вырастают розы. - Бывает так? Кто ответит? (дети отвечают) - А теперь для участников второй команды: То ни дождь прошёл Из облака, то ни град, То из облака посыпался виноград! - Так бывает или нет? Кто объяснит? (дети отвечают) - Снова для первой команды: Это правда или нет, Что, почуяв зайца след, Волк от страха без оглядки Мчится прочь во все лопатки? - Так бывает или нет – дайте мне скорей ответ! (дети отвечают) Для второй команды. Это правда или нет: мышь съедает на обед, Кроме разных крошек Двух котов и восемь кошек. (дети отвечают) - Поздравляю вас, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. И каждый из вас достоин почетного звания «Юный эколог». И мне хочется прочитать слова которые станут нашим девизом юного эколога, который вы должны запомнить на всю жизнь. «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер на моей ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе можно только сердцем». А сейчас разрешите мне каждой команде вручить дипломы «Юный эколог». Поздравления. |
Конспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дикие Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7) | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет (часть 2) Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | ||
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества» Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и всех отраслей хозяйства. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Заколдованный лес" Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И... | Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело».... | ||
Конспект ноод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа... |