Скачать 57.06 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок» Конспект НОД по образовательной области «Социализация» с интеграцией игровой и коммуникативной деятельности на тему «Мы едем в отпуск» Старшая группа Фролова Татьяна Сергеевна воспитатель высшая квалификационная категория г. Ковдор Программное содержание: Образовательная область «Здоровье» 1.Обобщить и систематизировать знания детей о влиянии витаминов на наше здоровье. 2. Уточнить знания детей: о вредной и здоровой пище; о правилах поведения на воде и на солнце. 3. Научить правилам оказания первой помощи при солнечном ударе. Образовательная область «Познание» 1.Закрепить знания детей о свойствах воды и песка. Учить решать «умные задачи», устанавливать причинно – следственные связи. 2. Закрепить знания детьми разных видов транспорта. 3. Развивать конструктивные способности детей, творчество и фантазию. Образовательная область «Коммуникация» Развивать диалогическую и монологическую речь; умение поддерживать беседу. Образовательная область «Социализация» 1.Продолжать учить детей соединять в один сюжет сюжеты сразу нескольких игр и использовать в них полученные знания и умения. Учить самостоятельно распределять роли, устанавливать правила и контролировать их выполнение. 2. Создать условия для проявления активности, творчества детей в сюжете игры; обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру. 3.Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками; развивать дружеские взаимоотношения, воспитывать культуру общения между играющими. 4. Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе. Образовательная область «Труд» Обобщить знания детей о профессиях: бармена, официанта, спасателя, врача «скорой помощи». Отметить важность и необходимость этих профессий, уважение к людям данного труда. Активизация словаря: спасательный круг, спасатель, бармен, официант, пляж, решето, искусственное дыхание. Предварительная работа:
Атрибуты: модули для игры в «Бар», «Спасательная станция», «Медицинский пункт»; модули «водные мотоциклы»; крупный строитель, плавательные круги, кегли, флажки, медицинский чемоданчик и халат, искусственная зелень и цветы для украшения, бинокль. Примерный ход непосредственной образовательной деятельности: - Ребята, на улице зима, а так хочется в отпуск к морю. Что же нам надо взять с собой? /Купальник, крем для загара, солнцезащитные очки, панаму. – Дети отбирают в качестве атрибутов предметы – заместители./ Вопросы воспитателя: Зачем нам нужны солнцезащитные очки? Как вы думаете, надо ли взять крем для загара? - Вот мы всё собрали. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы быстрее всего сможем добраться до моря? Какие виды транспорта вы знаете? - Самолётом конечно быстрее, но аэропорт у нас находится в городе Мурманске. А давайте полетим на Ванином «летающем автобусе», помните, он его уже строил и катал нас. Дружно берёмся все за дело. /Дети под руководством ребёнка делают постройку/. - Кто у нас будет пилотом? А можно я буду стюардессой. Уважаемые пассажиры! Авиалинии «Летающие автобусы» приглашает вас пройти на посадку. Для того, чтобы пройти на борт, вы должны назвать любые слова о лете. Пристегните ремни. Мы взлетаем. / В ходе «перелёта» можно вспомнить с детьми стихи или песню о лете./ - Внимание! Наш «летающий автобус приземлился. Отстегните ремни. Приятного отдыха! -Ребята, смотрите, какое красивое кафе «У Вани»! Давайте зайдём. Кто работает в этом кафе? /Дети сами выбирают себе роли бармена и официанта/. Официант: Здравствуйте. Добро пожаловать! Возьмите меню. Воспитатель и дети - диалог: У вас очень большой выбор блюд. Что вы нам посоветуете? Из чего приготовлен этот фруктовый салат? Что ты себе заказала, Маша? А ты, Карина? Бармен Костя, у вас в баре есть яблочный сок, конфеты? Бармен: У нас в баре большой выбор соков, сладкого. Что бы вы хотели? Воспитатель: Налейте мне, пожалуйста, яблочный сок. Ребята, кто из вас помнит, как надо пить фруктовые соки? /Через трубочку, чтобы не навредить зубам./ А есть много сладкого это полезно? Ребята, зачем нашему организму фрукты, соки, овощи? /Ответы детей./ Спасибо, всё было очень вкусно. Я иду на пляж. Кто со мной? Воспитатель: Ой, как печёт солнце, нам не избежать солнечного или теплового удара. Что же делать? /Надо надеть панамки и солнцезащитные очки. Можно спрятаться под большим зонтом. Намазать себя защитным кремом и пить много воды/. А что же делать, если беда случилась? /Надо ребёнка положить в тень, на голову мокрое полотенце, дать попить и вызвать «скорую помощь»./ Ответы детей. Воспитатель: Все меры предосторожности мы выполнили. Давайте построим из песка замок. Но у меня ничего не получается. Почему? /Песок надо смочить водой, из сухого песка лепить нельзя./ Как вы думаете, в чём можно принести воду? А можно ли принести её в решете?/Можно, если закрыть дырочки рукой./ Молодцы. Пойдёмте купаться. Воспитатель: Смотрите: водные мотоциклы, «ватрушки», «банан». А вот «Спасательная станция». Как вы думаете, зачем они нужны и кто на них работает? Как вы думаете, каким должен быть спасатель? /Сильным, умным, храбрым./ Кто у нас будет спасателем? Диалог и игровые действия детей. Спасатель: Здравствуйте, я спасатель. Я слежу за всеми, чтоб они не утонули. Воспитатель: А зачем вам спасательные круги? /Если кто - то тонет, то я бросаю спасательный круг и вытаскиваю его на берег./ А где можно нырять? Спасатель: Нырять можно только там, где есть вот такие разрешающие знаки. Воспитатель: Смотрите. Смотрите, человек тонет. /Спасатель берёт спасательный круг, садится на «водный мотоцикл»; сажает куклу в круг и «везёт к берегу»./ Как же мы ему поможем? Спасатель или дети: Я буду делать искусственное дыхание, а вы вызывайте «скорую помощь». Воспитатель: Ребята, я забыла телефон «Скорой помощи»./Дети сами вызывают врача./ Кто у нас сегодня работает на «скорой помощи»? Выручай Матвей. Врач: Что случилось? /Осматривает больного./ Надо в больницу. Воспитатель: Ребята, какие правила поведения на воде мы должны всегда помнить? Ответы детей: Купаться, кататься на водных аттракционах только под контролем взрослых и в специально отведённых для этого местах. Использовать для плаванья спасательные круги, жилеты. Воспитатель: Давайте навестим нашего спасённого. Надо сходить в бар и купить угощение для него. /Дети идут сами в кафе/. Зона «Скорая помощь». - Здравствуйте, доктор. Как здоровье спасённого? Как вы его лечили? Мы принесли ему угощения: соки, фрукты. Врач: Здравствуйте. Больному уже лучше, он скоро выздоровеет, а помогут ему витамины и лечение. Воспитатель: Спасибо, доктор. Очень жаль, но наш отпуск подошёл к концу. Воспитатель: Внимание. Начинается посадка на «летающий автобус». Просьба пассажиров занять свои места. - Ребята, что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии? /Отзывы детей./Мне тоже понравилось: купание в море, катание на «банане», фруктовые салаты и полезные соки в кафе «У Вани», и как мы участвовали в спасении утопающего. Воспитатель: Внимание. Наш «летающий автобус» приземлился в детском саду. Всего доброго! До свидания. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (нод) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в... | Конспект нод по реализации образовательной области Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект нод по образовательной области «Познание» Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект занятия из образовательной области «Социализация» Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Конспект нод по образовательной области «Здоровье» на тему: «Если хочешь быть здоров» Проверить в состоянии покоя. С повышенной чсс к занятиям не допускать, отправлять к врачу | Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | ||
Конспект нод по образовательной деятельности Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | Конспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | ||
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Пояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального... Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана... | ||
Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект нод в старшей группе Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района... |