Конспект нод по образовательной области «Социализация»





Скачать 57.06 Kb.
НазваниеКонспект нод по образовательной области «Социализация»
Дата публикации24.09.2013
Размер57.06 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок»

Конспект НОД по образовательной области «Социализация»

с интеграцией игровой и коммуникативной деятельности

на тему «Мы едем в отпуск»
Старшая группа

Фролова Татьяна Сергеевна

воспитатель

высшая квалификационная категория

г. Ковдор
Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»

1.Обобщить и систематизировать знания детей о влиянии витаминов на наше здоровье.

2. Уточнить знания детей: о вредной и здоровой пище; о правилах поведения на воде и на солнце.

3. Научить правилам оказания первой помощи при солнечном ударе.

Образовательная область «Познание»

1.Закрепить знания детей о свойствах воды и песка. Учить решать «умные задачи», устанавливать причинно – следственные связи.

2. Закрепить знания детьми разных видов транспорта.

3. Развивать конструктивные способности детей, творчество и фантазию.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать диалогическую и монологическую речь; умение поддерживать беседу.

Образовательная область «Социализация»

1.Продолжать учить детей соединять в один сюжет сюжеты сразу нескольких игр и использовать в них полученные знания и умения. Учить самостоятельно распределять роли, устанавливать правила и контролировать их выполнение.

2. Создать условия для проявления активности, творчества детей в сюжете игры; обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру.

3.Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками; развивать дружеские взаимоотношения, воспитывать культуру общения между играющими.

4. Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.

Образовательная область «Труд»

Обобщить знания детей о профессиях: бармена, официанта, спасателя, врача «скорой помощи». Отметить важность и необходимость этих профессий, уважение к людям данного труда.

Активизация словаря: спасательный круг, спасатель, бармен, официант, пляж, решето, искусственное дыхание.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми на тему «Как я провёл отпуск», рассматривание фотографий о летнем отпуске.

  2. Наблюдения за играми детей.

  3. Беседы с детьми о работе: спасателя, врача, бармена, официанта. Чтение литературы по заданной теме.

  4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

Атрибуты: модули для игры в «Бар», «Спасательная станция», «Медицинский пункт»; модули «водные мотоциклы»; крупный строитель, плавательные круги, кегли, флажки, медицинский чемоданчик и халат, искусственная зелень и цветы для украшения, бинокль.

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, на улице зима, а так хочется в отпуск к морю. Что же нам надо взять с собой? /Купальник, крем для загара, солнцезащитные очки, панаму. – Дети отбирают в качестве атрибутов предметы – заместители./

Вопросы воспитателя: Зачем нам нужны солнцезащитные очки? Как вы думаете, надо ли взять крем для загара?

- Вот мы всё собрали. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы быстрее всего сможем добраться до моря? Какие виды транспорта вы знаете?

- Самолётом конечно быстрее, но аэропорт у нас находится в городе Мурманске. А давайте полетим на Ванином «летающем автобусе», помните, он его уже строил и катал нас. Дружно берёмся все за дело. /Дети под руководством ребёнка делают постройку/.

- Кто у нас будет пилотом? А можно я буду стюардессой. Уважаемые пассажиры! Авиалинии «Летающие автобусы» приглашает вас пройти на посадку. Для того, чтобы пройти на борт, вы должны назвать любые слова о лете. Пристегните ремни. Мы взлетаем. / В ходе «перелёта» можно вспомнить с детьми стихи или песню о лете./

- Внимание! Наш «летающий автобус приземлился. Отстегните ремни. Приятного отдыха!

-Ребята, смотрите, какое красивое кафе «У Вани»! Давайте зайдём. Кто работает в этом кафе? /Дети сами выбирают себе роли бармена и официанта/.

Официант: Здравствуйте. Добро пожаловать! Возьмите меню.

Воспитатель и дети - диалог: У вас очень большой выбор блюд. Что вы нам посоветуете? Из чего приготовлен этот фруктовый салат? Что ты себе заказала, Маша? А ты, Карина? Бармен Костя, у вас в баре есть яблочный сок, конфеты?

Бармен: У нас в баре большой выбор соков, сладкого. Что бы вы хотели?

Воспитатель: Налейте мне, пожалуйста, яблочный сок. Ребята, кто из вас помнит, как надо пить фруктовые соки? /Через трубочку, чтобы не навредить зубам./ А есть много сладкого это полезно? Ребята, зачем нашему организму фрукты, соки, овощи? /Ответы детей./ Спасибо, всё было очень вкусно. Я иду на пляж. Кто со мной?

Воспитатель: Ой, как печёт солнце, нам не избежать солнечного или теплового удара. Что же делать? /Надо надеть панамки и солнцезащитные очки. Можно спрятаться под большим зонтом. Намазать себя защитным кремом и пить много воды/. А что же делать, если беда случилась? /Надо ребёнка положить в тень, на голову мокрое полотенце, дать попить и вызвать «скорую помощь»./ Ответы детей.

Воспитатель: Все меры предосторожности мы выполнили. Давайте построим из песка замок. Но у меня ничего не получается. Почему? /Песок надо смочить водой, из сухого песка лепить нельзя./ Как вы думаете, в чём можно принести воду? А можно ли принести её в решете?/Можно, если закрыть дырочки рукой./ Молодцы. Пойдёмте купаться.

Воспитатель: Смотрите: водные мотоциклы, «ватрушки», «банан». А вот «Спасательная станция». Как вы думаете, зачем они нужны и кто на них работает? Как вы думаете, каким должен быть спасатель? /Сильным, умным, храбрым./ Кто у нас будет спасателем? Диалог и игровые действия детей.

Спасатель: Здравствуйте, я спасатель. Я слежу за всеми, чтоб они не утонули.

Воспитатель: А зачем вам спасательные круги? /Если кто - то тонет, то я бросаю спасательный круг и вытаскиваю его на берег./ А где можно нырять?

Спасатель: Нырять можно только там, где есть вот такие разрешающие знаки.

Воспитатель: Смотрите. Смотрите, человек тонет. /Спасатель берёт спасательный круг, садится на «водный мотоцикл»; сажает куклу в круг и «везёт к берегу»./ Как же мы ему поможем?

Спасатель или дети: Я буду делать искусственное дыхание, а вы вызывайте «скорую помощь».

Воспитатель: Ребята, я забыла телефон «Скорой помощи»./Дети сами вызывают врача./ Кто у нас сегодня работает на «скорой помощи»? Выручай Матвей.

Врач: Что случилось? /Осматривает больного./ Надо в больницу.

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения на воде мы должны всегда помнить? Ответы детей: Купаться, кататься на водных аттракционах только под контролем взрослых и в специально отведённых для этого местах. Использовать для плаванья спасательные круги, жилеты.

Воспитатель: Давайте навестим нашего спасённого. Надо сходить в бар и купить угощение для него. /Дети идут сами в кафе/.

Зона «Скорая помощь».

- Здравствуйте, доктор. Как здоровье спасённого? Как вы его лечили? Мы принесли ему угощения: соки, фрукты.

Врач: Здравствуйте. Больному уже лучше, он скоро выздоровеет, а помогут ему витамины и лечение.

Воспитатель: Спасибо, доктор. Очень жаль, но наш отпуск подошёл к концу.

Воспитатель: Внимание. Начинается посадка на «летающий автобус». Просьба пассажиров занять свои места.

- Ребята, что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии? /Отзывы детей./Мне тоже понравилось: купание в море, катание на «банане», фруктовые салаты и полезные соки в кафе «У Вани», и как мы участвовали в спасении утопающего.

Воспитатель: Внимание. Наш «летающий автобус» приземлился в детском саду. Всего доброго! До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (нод) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в...
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconКонспект нод по реализации образовательной области
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconКонспект нод по образовательной области «Познание»
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconКонспект занятия из образовательной области «Социализация»
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconКонспект нод по образовательной области «Здоровье» на тему: «Если хочешь быть здоров»
Проверить в состоянии покоя. С повышенной чсс к занятиям не допускать, отправлять к врачу
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект нод в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация»
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconКонспект нод по образовательной деятельности
Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими...
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconКонспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconПояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального...
Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана...
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект нод по образовательной области «Социализация» iconКонспект нод в старшей группе
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск