Конспект занятия из образовательной области «Социализация»





Скачать 36.07 Kb.
НазваниеКонспект занятия из образовательной области «Социализация»
Дата публикации24.09.2013
Размер36.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
«Посиделки у казачат»

(конспект занятия из образовательной области «Социализация»

Федеральных государственных требований)

Штомпиль Елена Владимировна

Воспитатель МДОУ детский сад № 40 «Теремок»

ст. Терской, Моздокского района,

РСО – Алании, 2011 год

Программное содержание:

  1. Создать условия для знакомства детей с культурой и традициями представителей другой культуры – казачества;

  2. Формировать первичные гендерные представления у детей через игровую деятельность;

  3. Приобщать юных граждан к системе нравственных ценностей и истокам народных промыслов через выполнение несложных элементов ремесленничества казаков;

  4. Стремиться пробудить у каждого ребенка интерес к занятию, создавая эмоционально-положительное настроение во время его проведения.

Методические приемы: беседа, показ, пояснение, указания, вопросы, способствующие активизации мыслительной деятельности детей.

Активизация словаря: казаки, кнут («ехш»), плетка. узелок, папаха,

головной платок казачки, казачья станица, посиделки, мужская и женская работа, мережка, ремесло.

Оборудование: большой и маленькие головные платки, кнут («ехш»), казачья плетка. папахи, заготовки для работы: мальчикам – плетки, девочкам – платочки, слайды ст.Терской, детского сада, мультимидийная система.

ХОД занятия

I часть.

Раздается стук в дверь и в группу входит воспитательница, которая одета в национальную одежду казачки. В руках у нее «узелок» она здоровается с детьми и гостями.

- Дети, давайте с вами познакомимся. Меня зовут тетушка Аксинья. А как зовут вас? (дети здороваются и называют сои имена).

Затем «казачка» спрашивает у детей название группы, детского сада, города, реки и республики. (Во время опроса детей хвалит их за хорошие ответы)

- Дети, я тоже живу в Северной Осетии, в Моздокском районе, в станице Терской. Она называется так потому, что находится на правом берегу самой большой, бурной и красивой реки – реки Терек. В станице живут казаки, а я потомственная казачка, потому что я родилась и выросла в станице.

- Дети, а как вы думаете, кто такие казаки? (ответы детей)

- Казаки – это не особая национальность. Это русские люди, со своими обычаями и традициями. Они давно поселились на реке Терек, чтобы охранять границы Российского государства. Казаки были не только хорошими воинами, но и хорошими тружениками и соседями. Они дружили с людьми разных национальностей: осетинами, грузинами, чеченцами и другими. Давайте познакомимся поближе с жизнью казаков. Нам поможет в этом особый волшебник компьютер. (дети смотрят слайды , а воспитатель во время показа рассказывает о казачестве).

- Дети, как вы думаете, как называется село где живут осетины? Грузины? (ответы детей: осетинское, грузинское)

- А как называется станица, где живут казаки? (казачья станица)

- Я работаю в детском саду «Теремок» воспитателем. В мою группу каждый день приходят такие же, как вы, мальчишки и девчонки. Они живут в казачьей станице. А как еще их можно назвать по - другому? (ответы детей – казачата).

II часть.

– Дети, я вам принесла «узелок», как вы думаете что в нем находится? (ответы детей воспитатель развязывает узелок (это большой платок в котором находятся атрибуты для занятия). Закрепляет название казачьей одежды «папаха», «платок», «узелок» и надевает на детей.

- Дети, а как вы думаете, на кого вы сейчас похожи? (на маленьких казачат)

Воспитатель развязывает второй узелок , в котором находятся казачья плетка и осетинский кнут («ехш»), спрашивает детей об их назначении, предлагает рассмотреть и сравнить.

- Дети, этот кнут называется по - осетински «ехш». Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей). Затем показывает казачью плетку, дети рассматривают ее и сравнивают с осетинским кнутом.

- Дети, как вы думаете кнут и плетка нужны были мужчинам или женщинам ? Для чего? (воспитатель активизирует ответы детей и подводит их к формированию первичных гендерных представлений)

- Дети, казаки коня рукой не погоняли, а использовали для этого плетку, потому что рука коня кормит и ласкает.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто самый ловкий? Цель игры: воспитание ловкости, быстроты и передаче предмета по кругу. (Во время игры отмечает самых ловких и умелых)

III часть.

- Дети, в свободное время зимой, вечерами казачки и казаки занимались ремеслами и рукоделием. Как вы думаете, чем занимались мужчины? (ответы детей) Чем занимались женщины? (ответы детей). Воспитатель подводит детей к тому, что работа разделялась на мужскую и женскую. Они собирались вместе в «хате» и устраивали вечерами «посиделки».

- Дети, давайте с вами устроим и мы «посиделки». Садитесь ко мне ближе. Мальчики будут делать мужскую работу – плести плетки; а девочки – женскую – украшать платочки мережкой.

Показ воспитателем приемов выполнения «плетки» и «мережки» на платочках.

Во время работы звучит мелодия песни «Казачата».

Работа длится 5 – 7 минут.

IV часть.

Подведение итогов занятия. Закрепление понятий «мужская» и «женская» работа, рассматривание изделий выполненных детьми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект нод по образовательной области «Социализация»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (нод) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в...
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация»
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект занятия по образовательной области «Познание»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект занятия по математике
...
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект занятия по формированию
...
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект занятия по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе
...
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Маше и Медведю»
...
Конспект занятия из образовательной области «Социализация» iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск