Скачать 48.24 Kb.
|
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего возраста. Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное». Программное содержание: 1.Формировать понятие о том, что мама – самый родной и близкий человек, закрепить нравственные формы поведения. 2.Помогать налаживать общение со взрослыми: А) Обучать диалогу, добиваться полных суждений и высказываний; Б) Словарь: использовать в речи слова – название качеств, действий, побуждать использовать антонимы. В) Грамматический строй речи: самостоятельно конструировать слова, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Г) Звуковая культура речи: совершенствовать артикуляцию и интонационную выразительность. 3.Развивать социальную компетентность: развивать доверительное отношение ко взрослому и способность почувствовать его эмоциональное состояние; развивать коммуникативные умения: правильно общаться, обращаться с просьбой. 4. Формировать выдержку, умение выслушивать ответы других детей, выполнять действия по указанию взрослого. Материал: звукозапись голосов мам или песня о маме, пособие «Цветы» с карманами для фото, фотопортреты мам, картинки: мама готовит, стирает, шьёт, качает малыша, убирает квартиру, укладывает спать малыша; столик для пирога и конфета в вазе; картинки-портреты мамы: сердитая и весёлая; картинки: дети играют, дети ссорятся; плачущая кукла с кроваткой; стойка с крючками для вещей (сумочка, бусы, предметы ряженья: фартук, юбка, шляпка); раздаточный материал: маленькие картинки - схемы: мама добрая и сердитая. Ход : 1.Прослушивание голосов мам (они заранее записаны на магнитофон, можно заменить песней о маме). - Чьи это голоса? (О ком эта песня?) - Скоро у ваших мам будет праздник. Какой? - 8 Марта – День торжественный, день радости и красоты. На всей земле он дарит женщине, свои улыбки и цветы! 2.Работа с фото мам (приложение 1). - Ой, посмотрите и у нас расцвели цветы! (На ковре пособие «Цветы» : ромашка, мак, василёк). Дети садятся вокруг цветов. - Кто же здесь? Чьи фотографии? А как зовут ваших мам? А твою? - Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Проходите на стульчики, садитесь. (Дети читают стихи, которые выучили ранее). Воспитатель: Мама - слово дорогое, очень близкое, родное! Кто больше всех любит свою маму? (Я!) Вы все любите. - Давайте назовём нашу маму ласково! ( Мамочка, мамулечка, мамуленька, мамусенька). - А какая ваша мама? (Добрая, ласковая, нежная, любимая, заботливая, внимательная, родная и т.д.) - А как вас мамочка ласково называет? - Когда я была маленькой, мама меня называла Ирочка, Ириша, Иришечка. Воспитатель спрашивает у детей: -А тебя? -А как она ласкает вас? (Обнимает, целует, гладит по головке, прижимает к себе). Я тоже вас всех люблю и хочу обнять . 4.Составление предложений по картинам . -Да и мамы вас очень любят и заботятся о вас. Пойдёмте, посмотрим, что же они умеют делать (дети подходят к магнитной доске с картинками). -Что мама здесь делает? А здесь? (Дети составляют предложения, если не получается, взрослый просит : скажи как я). Картинки: мама купает малыша, мама готовит еду, мама стирает бельё, мама шьет одежду, мама укладывает спать, мама убирает квартиру. -Для кого же она всё это делает? (для нас) Почему? (Она нас любит). -Да, вот как она о вас заботиться. Давайте и мы позаботимся о маме. -К празднику пекут пироги, покупают сладости. 5. Беседа о праздничном столе. Дети подходят к маленькому столику с пирогом. -Посмотрите, а вот и праздничный стол. Понюхайте, как вкусно пахнет! -А кого бы вы угостили пирогом в первую очередь? (маму) - С кем бы ещё поделились? -Тут и конфетка есть. Но всего одна. Кто хочет съесть? (Я!) Все хотят. Но можно поступить и по-другому. Если праздник у мамы? - Угостили маму пирогом, подарили конфетку. Она так довольна, так рада! Пойдёмте, посмотрим. (Дети проходят за столы к учебной зоне). 6. Работа за столами. Выставляется картинка: мама улыбается. - Посмотрите, какое у неё выражение лица? (радостное, весёлое, довольное, счастливое). - Но иногда мама бывает недовольна (Выставляется другая картинка). - Вот такой (картинка). - Какое здесь выражение лица? (Сердитое, строгое, недовольное) У детей на столах лежат маленькие картинки-схемы с разным выражением лица. 1)Воспитатель выставляет картинку: дети дерутся, ссорятся. - Посмотрите на эту картинку. Какое выражение лица будет у мамы? - Покажите нужную карточку. - Почему она рассердилась? Что мама скажет своим детям? Какой это поступок? 2)Выставляется другая картинка: дети вместе играют. - А этот поступок маме понравиться? (Да) Почему? (Потому, что они играют дружно, не ссорятся). - Какое у мамы будет выражение лица? Покажите нужную карточку. - Значит это какой поступок? Что скажет мама? (Если ребёнок затрудняется, воспитатель побуждает его повторять за ним). - Что надо делать, чтобы не огорчать свою любимую мамочку? 7.Включается плач куклы. - Ой, я слышу, кто-то плачет, пойдёмте, посмотрим. Дети подходят к кроватке. - Да это чья-то доченька лежит. Доченька вставай. Пора в садик. Воспитатель за куклу: - Не хочуууу, не пойдууу в садик. Хочу дома остаться! - Ребята, когда вы будете взрослыми, вы тоже будете мамами и папами. Что бы вы сказали своей капризной дочке?(Дети предлагают свои ответы). - Встала наша доченька. Покушай кашку. Воспитатель за куклу: - Не хочуууу? Не будуууу! А-а-а! - Дети, а вы кушаете кашу по утрам? Объясните куколке, зачем надо кушать кашку. (Можно дать образец ответа, если ребёнок затрудняется). - Скажи как я. - Какое счастье, что у ваших мам такие умные, хорошие детки. - И такие дети наверно хотят сделать подарок своей дорогой мамочке! - Хотите? (Да!) 8.Игра в магазин. - Внимание, внимание! Приглашаю всех в магазин. - Проходите, присаживайтесь. Воспитатель в это время ставит стойку с вещами (юбка, фартук, шляпка, бусы, сумочка) - Посмотрите, какой выбор подарков! Расскажите, что здесь продаётся. - Я продавец, а вы – покупатель. Кто хочет купить подарок? Ведётся диалог продавца и покупателя: Воспитатель: Здравствуйте! Ребёнок: Здравствуйте! Воспитатель: Что вы хотите купить? Ребёнок: Я хочу купить подарок. Воспитатель: А для кого? Ребёнок: Для мамы. Воспитатель: Что вам показать? Что любит ваша мама? А вот это подойдёт? Ребёнок: Я хочу купить…… Воспитатель: Пожалуйста. Ребёнок: Спасибо. Дети по очереди «покупают» подарки. 9.Уход в игру «Семья» –Вот и подарки готовы. Вам хочется поиграть? Кто будет мамой? А ты кем будешь? А ты? (Воспитатель наряжает девочку, дети идут в кукольный уголок играть) |