Скачать 29.68 Kb.
|
Конспект НОДпо сказке «Три медведя».Цели: Развитие слухового внимания. Практическое усвоение стереотипной фразы. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию в речи родительного и творительного падежей имён существительных). Развитие памяти, внимания. Оборудование: Картинки с изображением трёх медведей, трёх тарелок, трёх ложек разной величины. Три медвежьих шапочки и детская посуда: три тарелки, три ложки разной величины. Лото «Мишки-близнецы». Ход занятия:
Логопед: Сегодня я вам расскажу сказку про трёх медведей. Вы слушайте и запоминайте её. В лесном домике жили три медведя. Большого медведя звали Михаил Иванович. Он говорил грубым голосом. Медведицу звали Настасья Петровна. А маленького медвежонка звали Мишутка. Он говорил тоненьким голоском. Медведи любили гулять. После прогулки они приходили домой, чисто мыли лапы и садились обедать. Михаил Иванович говорил: «Вот моя тарелка». Настасья Петровна говорила: «Вот моя тарелка». Маленький Мишутка говорил «Вот моя тарелка». Михаил Иванович говорил: «Вот моя ложка». Настасья Петровна говорила: «Вот моя ложка». Мишутка говорил: «Вот моя ложка». Михаил Иванович говорил: «Я буду есть суп». Настасья Петровна говорила: «Я буду есть суп». Мишутка говорил: «Я буду есть суп». И медведи обедали. Сейчас вы должны отгадать, кто как говорил. (Логопед произносит троекратно фразу с разной интонацией. Дети показывают или называют медведя.) 3) Игра «Три медведя». Распределяются роли. Дети-медведи усаживаются за стол. Каждый произносит фразы. Медведи пришли домой, помыли лапы и сели обедать. Михаил Иванович говорил: («Вот моя тарелка»). Настасья Петровна говорила: («Вот моя тарелка»). Маленький Мишутка говорил («Вот моя тарелка»). Михаил Иванович говорил: («Вот моя ложка»). Настасья Петровна говорила: («Вот моя ложка»). Мишутка говорил: («Вот моя ложка»). Михаил Иванович говорил: («Я буду есть суп»). Настасья Петровна говорила: («Я буду есть суп»). Мишутка говорил: («Я буду есть суп»). 4)Физкультминутка «Три медведя». Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку. Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди. А сынок малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. 5) Игра «Кого не стало?» Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных. Логопед: У Мишутки есть друзья. Каких диких животных вы видите на доске? (Заяц, белка, ёж, медведь, лиса.) Они пришли поиграть с вами в прятки. Вы сейчас закроете глаза, и я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало. (Убирает изображение зайца.) Кого не стало? Не стало зайца. Логопед возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображениями лисы, белки, ежа. 6) Игра «Угости животных». Логопед раскладывает на столе плоскостные изображения «угощения» для диких животных. Логопед: Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберём угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свой ответ словами «я угощу…» Я угощу медведя мёдом. Я угощу белку орешками. Я угощу лису рыбой. Я угощу зайца морковкой. Я угощу ёжика грибами. Логопед: Всех угостили? Молодцы! 7) Игра «Мишки-близнецы». Логопед приглашает детей на ковёр. Логопед: У меня есть картинки, где мишка спит, смеётся, пьёт, ест. Вы должны найти как можно больше одинаковых мишек и сказать, что мишка делает (мишки делают). Логопед раскладывает картинки на ковре. Дети выполняют задание. 8) Итог занятия. Оценка деятельности детей. Логопед просит вспомнить название сказки, в которой они участвовали, а также рассказать, чем ещё они занимались сегодня. |
Урок 1 сентября в 1 классе «Посвящение в первоклассники» «Муха-цокотуха», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Буратино», «Три Медведя», «Красная Шапочка» | Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,... «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитатель выкладывает на фланелеграфе три квадрата коричневого цвета (это сказка «Три медведя»). Дети считают квадраты и называют... | Памятк а по предотвращению нападения белого медведя на человека Брошюра: Методические указания по определению численности бурого медведя. – М., 1990. – 32 с | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического семинара «Развивающая направленность образовательного... | Конспект нод по реализации образовательной области Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ежемесячный конкурс «Лучший конспект занятия» конспект нод «Наши друзья птицы» maаam. Ru | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: раздаточный материал по критериям вида, коллекции насекомых (разные виды жужелиц), гербарии растений (клевер белый... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. Н. Толстого сказкой «Три медведя», понятием «семья», развивать память, активизировать речь, упражнять в скатывании из пластилина... | Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики» Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Конспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в... | Конспект нод по образовательной области «Социализация» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Конкурс Лучшее занятие нод по тематике Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу... | Конспект нод вид Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | ||
Урок внеклассного чтения по сказке Сельмы Лагерлеф «Подменыш» Цели урока На уроках литературы мы с вами знакомились со сказками как русскими, так и зарубежными. А сегодня мы с вами поговорим об удивительной... | Конспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений... План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |