Скачать 60 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждении детский сад №153 «Олеся» Конспект организации совместной деятельности детей в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического семинара «Развивающая направленность образовательного процесса ДОУ.» Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладение действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе . Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики. Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них Цели и задачи: ОО «Познание» 1 Развитие пространственных представлений о направлениях, употребление наречий «направо», «налево» и предлогов « перед», «за». 2.Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе. 3.Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики. ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них; ОО «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми; ОО «Социализация». Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. ОО «Чтение художественной литературы» Закреплять знания детей о русской народной сказке «Три медведя», знакомить с пословицами и поговорками. Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказка «Три медведя » отгадывание загадок, конструирование по заданным схемами и действия замещения с помощью условных заместителей персонажей к русской народной сказке «Три медведя». Материал: 1.Большой фланелеграф, кружки заместители- кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой- Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький – Мишутка, елка, дом для воспитателя. 2. Фланелеграфы, условные заместители домик, елка для каждого ребенка 3.Мальберты на которых размещены схемы домов, контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок). 4.Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, «Русская плясовая» 5.Избушка за которой спрятаны мягкие игрушки – «гости медведи» Ход совместной деятельности с детьми. (Дети входят в зал под спокойную мелодию) - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!) - Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки. (Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц). - Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.) -Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать. (Воспитатель подводит детей к уголку, изображающему опушку и лесной домик, к макету русской народной сказки «Три медведя» и загадывает им загадку) Загадка Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя».) - А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка) - Молодцы! А кто мне скажет, какие по величине медведи? (Большой, поменьше (средний), маленький) - Правильно ребята. Давайте поиграем с ними. (Воспитатель просит детей сесть за столы, где на каждого ребенка приготовлен фланелеграф, домик условные заместители - кружки коричневого цвета разной величины, означающие медведей: большой – Михаил Иванович, средний – Настасья Петровна, маленький - Мишутка) Дидактическая игра на закрепления наречий «направо», «налево» и предлога «перед». - Ребята, посмотрите на мой фланелеграф. У вас есть кружки, которые обозначают медведей, и у меня они тоже есть. Обратите внимание, где стоят ваши медведи? (Перед домом) - Правильно! И вот медведи решили пойти в лес за грибами и за ягодами. Мишутка побежал и оказался… Где ? (За елкой) Михаил Иванович пошел искать Мишутку и оказался с какой стороны от елки? (Справа) Правильно, справа от елки. А Настасья Петровна пошла искать Мишутку с другой стороны от елки. И с какой стороны от елки она оказалась? (Слева). Все верно! Она оказалась слева от елки. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня. - А сейчас я вам буду говорить куда пойдут медведи, вы же будете располагать на своих фланелеграфах в той последовательности , которую я вам назову. - Настасья Петровна решила вернуться домой и оказалась справа от дома. Михаил Иванович оказался слева от дома. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах). Ребята, посмотрите и у меня медведи оказались справа и слева от дома. - А Мишутка остался один в лесу за елкой. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!) - Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…) - Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….) - Но с Мишуткой ничего не случилось и он радостный вернулся домой, оказался перед домом. Его родители тоже пришли домой и остановились перед домом. Ребята, расположите медведей на своих фланелеграфах также как у меня. (Дети самостоятельно располагают условные заместители на своих фланелеграфах). - Правильно! Медведи вошли в дом, а Мишутка и дальше остался играть на полянке перед домом. Поиграем вместе с ним? Физическая минутка Вы устали, заигрались, Предлагаю отдохнуть. Вам размяться захотелось Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки То на стенку засмотрелись, Поворот корпусом в сторону стены То в окошко поглядели Поворот корпусом в сторону окна Вправо, влево поворот, А теперь наоборот: Влево, вправо поворот. Приседанья начинаем, Приседания Ноги до конца сгибаем, Вверх и вниз, вверх и вниз Приседать не торопись! Дидактическая игра «Домик для гостей » - конструирование по заданной схеме - Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и рассчитан только на хозяев. Получается, что медведям не смогут разместить своих гостей в домике. Давайте поможем им, построим новые домики для гостей. Для этого у вас на мольбертах есть схемы, по которым вы и будете строить домики для гостей, а на столах стоят контейнеры со строительным материалом. Выберете нужные детали для постройки. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему. Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки: Не начавши - думай, а начавши – делай. Глаза видят, а руки делают. - А теперь еще раз внимательно посмотрите на схему. Какие детали вам понадобятся для работы? (Кирпичики, кубики, призма, брусок) - Правильно! Можете приступать к строительству домиков для гостей. (Дети строят постройки по заданным схемам ) - Молодцы! Красивые дома построили для гостей. Медведи, я думаю, останутся довольны. Им теперь хватит места разместить всех своих гостей. - Вот и гости приехали к медведям! (Воспитатель показывает детям избушку за которой спрятаны мягкие игрушки - медведи. Предлагает выбрать каждому ребенку по медведю. Звучит «Русская плясовая», Дети танцуют с медведями) Музыкальная игра «Как у наших медвежат» Как у наших медвежат ножки весело стучат (топают ногами) Топ-топ-топ, Топ-топ-топ А устали ножки, хлопают ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши) А потом вприсядочку Пляшут мишки рядышком. (танцуют с приседаниями) - Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение (Воспитатель раздает детям конфеты «Мишки в лесу».) -А сейчас нам пора собираться на прогулку, поэтому давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания!) (Дети уходят из зала ) |