Скачать 173.31 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Красноярского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2» Предметная (цикловая) комиссия педагогических дисциплин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Специализированной практики По дополнительной квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель физического воспитания» Специальность 050704 «Дошкольное образование» 2011
Пояснительная запискаПрограмма специализированной практики составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 050704 «Дошкольное образование» 2002 г., письмом «О рекомендациях по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования» от 03.03.2003 г.; обновлена в соответствии с учебным планом 2010-11г. и рабочей программой производственной практики 2010 г.; Положением о производственной (профессиональной) практике студентов по специальностям Красноярского педагогического колледжа. Программа специализированной практики по дополнительной квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель физического воспитания» тесно связана с дисциплинами, являющимися базовыми для дополнительной подготовки: «Теория и методика физического воспитания», «Методика обучения дошкольников физическим упражнениям», «Организация физкультурно-оздоровительной работы», а так же дисциплинами учебного плана, такими как педагогика общая и возрастная, психология общая и возрастная, анатомия, физиология и гигиена детей, педиатрия, коммуникативная культура, практика и теория общения. Целью программы является подготовка студента к осуществлению профессиональной деятельности по квалификации «Руководитель физического воспитания» в ДОУ. Реализация данной программы для студентов очного отделения осуществляется в 5 семестре на базе дошкольного образовательного учреждения в совместной деятельности руководителя производственной практики, руководителя физического воспитания дошкольного образовательного учреждения и студента. Программа подготовки студентов по дополнительной квалификации «Руководитель физического воспитания» имеет теоретическую и практическую часть. На теоретических занятиях студенты приобретают научно-методические знания по основным вопросам профессиональной подготовки. Практическая подготовка по дополнительной квалификации "Руководитель физического воспитания" проходит параллельно с изучением учебных дисциплин, обеспечивающих квалификацию. Практическая подготовка опирается на имеющиеся знания и имеет цель приобретения необходимых умений и навыков при организации физического воспитания в ДОУ. В процессе овладения дополнительной квалификацией студент осваивает следующие виды деятельности: - воспитательно-образовательную; - учебно-методическую; - социально-педагогическую; К окончанию специализированной практики студент должен уметь:
руководить организацией физического воспитания в образовательном учреждении, вести работу с родителями. В ходе реализации специализированной практики студент работает по плану руководителя практики, согласовывая и утверждая у руководителя практики, или руководителя физического воспитания ДОУ планируемые мероприятия. Отчетной документацией специализированной практики студентов являются: дневник практики, тематический план практики, планы-конспекты физкультурных занятий, планы мероприятий, анализ видов деятельности. По итогам специализированной практики студент получает дифференцированный зачет. Студенты, осваивающие дополнительную квалификацию «Руководитель физического воспитания» проходят преддипломную практику, в ходе которой самостоятельно осуществляют все виды работы по физическому воспитанию в ДОУ, по плану, самостоятельно разработанному, утвержденному руководителями по физическому воспитанию и практики. По окончании преддипломной практики студент должен представить перечисленные выше документы, добавив к пакету отчет о прохождении практики, характеристику, составленную руководителем физического воспитания ДОУ с оценкой деятельности студента по организации физического воспитания, заверенную подписью руководителя по физической культуре, заведующей дошкольным образовательным учреждением и печатью учреждения. Лист внесения изменений
Тематический план
Содержание специализированной практики: Тема 1. Организация педагогического процесса по направлению физического развития детей в базовом дошкольном учреждении. Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Задачи, содержание и специфика работы по физическому воспитанию в ДОУ. Материально – технические, санитарно – гигиенических, психолого – педагогические условия реализации физического воспитания детей в ДОУ. Ведение отчетной документация о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности детей в ДОУ. Практические задания 1. Изучить нормативные документы (образовательную программу, Сан –Пин) по материально – техническим, санитарно – гигиеническим, психолого – педагогическим условиям обеспечения физического воспитания в ДОУ. Вычислить в процентном отношении наличие спортивного оборудования и инвентаря от требований в нормативных документах. Сформулировать выводы о созданных условиях в ДОУ. 2. Изучить отчетную документацию о состоянии здоровья детей, их физического развития, физической подготовленности. Сформулировать выводы. Тема 2. Организация двигательного режима в ДОУ Студент должен знать: - содержание форм работы по физическому воспитанию в ДОУ; - специфику двигательного режима детей в разных возрастных группах; - организацию предметно – пространственной среды для обеспечения рационального двигательного режима в ДОУ; - способы оптимизации двигательного режима детей; - методику определения уровня двигательной активности детей. - программные требования; Студент должен уметь: - определять уровень двигательной активности детей в течение его пребывания в ДОУ; - обеспечивать двигательный режим детей в течение дня в условиях ДОУ; - оптимизировать двигательный режим детей в ДОУ. Двигательный режим в ДОУ, его особенности с учетом возраста детей, времени года. Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ, обеспечивающие рациональный двигательный режим детей в первую половину дня, во вторую половину дня. Предметно – пространственная среда как условие для обеспечения рационального двигательного режима в ДОУ. Методика определения уровня двигательной активности детей с использованием шагомера. Индивидуальные различия показателей двигательной активности детей (1 подгруппа – высокая подвижность, 2 группа – средняя подвижность, 3 подгруппа – низкая подвижность (М.А. Рунова ). Способы, средства оптимизации двигательного режима в ДОУ. Дифференцированные физкультурные занятия как средство оптимизации двигательного режима, содержание, особенности, методика проведения с учетом возрастных возможностей детей. Практические задания 1. Наблюдение, анализ двигательного режима детей в 1-ую половину дня. Проведение методики шагометрии (возраст на выбор). Оформление протоколов наблюдения. 2. Наблюдение, анализ двигательного режима детей во 2-ую половину дня. Проведение методики шагометрии (возраст на выбор). Оформление протоколов наблюдения. Распределение детей на подгруппы в зависимости от уровня двигательной активности. 3. Самостоятельная разработка дифференцированного физкультурного занятия (с учетом показателей двигательной активности), индивидуальной работы. 4. Самостоятельное проведение дифференцированного физкультурного занятия, индивидуальной работы (возраст на выбор). Тема 3. Использование в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста спортивных игр Студент должен знать: - содержание спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста; - правила проведения спортивных игр с детьми старшего дошкольного возраста; - методику обучения элементам спортивных игр; - требования к составлению плана – конспекта физкультурного занятия. Студент должен уметь: - планировать использование спортивных игр в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста; - обеспечивать технику безопасности при проведении спортивных игр с детьми старшего дошкольного возраста. - использовать методическую литературу при разработке плана – конспекта физкультурного занятия; Спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста, их содержание, особенности, правила проведения. Оборудование мест занятий. Структура и методика проведения физкультурного занятия с использованием спортивных игр. Техника безопасности при организации и проведении физкультурных занятий с использованием спортивных игр. Практические задания
Тема 4. Организация активного отдыха детей в ДОУ Студент должен знать: - содержание форм работы по физическому воспитанию при организации активного отдыха детей в ДОУ; - методику проведения форм работы по физическому воспитанию при организации и проведении активного отдыха детей в ДОУ; - требования к оформлению конспекта, сценария форм организации активного отдыха детей в ДОУ. - периодичность проведения форм работы по физическому воспитанию при проведении активного отдыха детей в ДОУ. Студент должен уметь: - учитывать индивидуальные особенности детей при организации и проведении активного отдыха детей в ДОУ; - использовать музыкальное сопровождение при проведении активного отдыха детей в ДОУ. - разрабатывать конспекты, сценарии форм организации активного отдыха детей в ДОУ. Активный отдых детей в ДОУ. Особенности организации, содержание и методика проведения физкультурных досугов с детьми на разных возрастных этапах. Варианты проведения физкультурного досуга. Место проведения. Практические задания 1. Самостоятельная разработка плана физкультурного досуга (возраст на выбор).
Тема 4. Самостоятельная работа в качестве руководителя физического воспитания Студент должен знать: - программные требования в соответствии с возрастом детей; - технику безопасности при проведении форм работы по физическому воспитанию в ДОУ; - содержание разработанных планов, планов - конспектов форм работы по физическому воспитанию; - возрастные, индивидуальные особенности детей. Студент должен уметь: - отбирать содержание, использовать формы, методы и средства физического воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; - определять внешние признаки утомления детей; - регулировать физическую нагрузку; - обеспечивать технику безопасности при проведении форм работы по физическому воспитанию. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении. Утренняя гимнастика (игрового характера, с использованием полосы препятствий). Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями. Кружковая работа. Физкультурные занятия (сюжетного типа, игрового типа). Индивидуальная работа по развитию моторики. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Особенности проведения форм работы по физическому воспитанию в разных возрастных группах (возраст на выбор). Практические задания 1. Самостоятельная разработка планов, планов – конспектов проведения утренней гимнастики игрового характера, или с включением полосы препятствий, кружковой работы, физкультурного занятия индивидуальной работы по развитию моторики, физкультурного занятия сюжетного или игрового типа, индивидуальной работы по развитию моторики, подвижных игр и физических упражнений на прогулке для детей одной возрастной группы. 2. Самостоятельное проведение форм работы по физическому воспитанию в первую половину дня. 3. Самостоятельное проведение форм работы по физическому воспитанию во вторую половину дня. Литература
|
Конспект занятия по развитию речи Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | Конспект нод по составлению описательных рассказов Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | ||
Адрес: г. Якутск пр. Ленина 5/1 ком 430 Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | ||
Тема: Двусоставные предложения (8 класс) Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | Программа вступительных испытаний Предмет: Биология Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | ||
1. Какая наука изучает строение тела человека? Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | ||
«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического... Нижегородской области. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста... | Рабочая учебная программа дисциплины Теоретические основы курса английского... Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | ||
Правительство российской федерации постановление от 15 мая 2010 г.... Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | Программа по биологии на базе 9 классов для подготовки к вступительным... Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | ||
Программа вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов,... Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | Программа по биологии. Моу «Химический лицей» «Человек и его здоровье»... Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... |