Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А





Скачать 72.03 Kb.
НазваниеИспользование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А
Дата публикации08.04.2015
Размер72.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Ягодина Л.А., к.п.н., методист отдела методического

обеспечения дошкольного образования МАОУ ДПОС «Ресурсный центр».

Чтобы добиться эффективных образовательных результатов, и быть способным к овладению новыми технологиями деятельности отвечающих запросам общества, нужны средства и построенные на их основе новые технологии обучения. В настоящее время в России одной из распространенных форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста является использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и компьютерных игровых средств (КИС).

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что новые методы обучения с (ИКТ) широко используются в дошкольном образовании, в том числе и в коррекционном.

Воспитание детей с отклонениями в развитии отличается своеобразием, которое проявляется в коррекционной направленности, в неразрывной связи коррекционного воздействия с формированием практических навыков и умений.

Особенности воспитания конкретного ребенка зависят от характера, имеющегося у него дефекта, от степени выраженности нарушений отдельных психических процессов и функций, от возрастных и компенсаторных возможностей ребенка, от характера медико-педагогического воздействия и др.

Одни дети нуждаются только в психолого-педагогическом воздействии, другим требуется серьезная лечебно-оздоровительная помощь. Все это подчеркивает необходимость поиска инновационных технологий к проведению диагностической и коррекционной работы.

Ученые экспериментально установили, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У детей старшего дошкольного возраста лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересен изучаемый материал, потому что он отличается наглядностью, яркостью и вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Выделим методические цели, реализующиеся с помощью ИКТ: гармоничное развитие личности, усиление мотивации обучения за счет решения игровых ситуаций, развитие наглядно-образного и теоретического мышления, умение принимать оптимальное или вариативное решение…

Отметим педагогическую целесообразность при использовании ИКТ: индивидуализация и дифференциация, осуществление тренировки в процессе освоения материала, компьютерная визуализация информации (наглядное представление материала на экране), моделирование изучаемых или исследуемых объектов.

В настоящее время педагоги имеют свободный доступ к распределенному информационному ресурсу образовательного назначения. Федеральная целевая программа информатизации образования содержит девять электронных образовательных порталов, которые объединены в консорциум, возглавляет который Федеральный портал «Российское образование» - (http://www. Portal/edy/ru). Получать информацию педагоги-психологи могут на сайтах порталов сети Интернет, тематика которых связана с образованием, в том числе с дошкольным- http://preschool.edu/ru - «Образование детей старшего дошкольного возраста», (http://www.kinderducation.com/) – электронный журнал «Дошколенок». Универсальные каталоги Рунета – (http://list.Mail.ru).

Пользование ресурсами крупнейшего в Европе электронного хранилища книг - Российской Государственной библиотеки (его объем составляет 162 терабайта, что в эквиваленте равняется 3 000 000 экземпляров), электронной библиотеки - (www.runeb.ru). Для практической деятельности педагоги могут также использовать законодательно-нормативные документы. Ознакомиться с интересующей информацией можно на Федеральном портале «Российское образование» (www.edu.ru). Вся информация размещается практически в тот же день, когда была принята и утверждена.

Также в практической деятельности педагоги могут совершить виртуальные экскурсии вместе с дошкольниками по мировым и российским музеям, например, интерактивная экскурсия по московскому Кремлю – http://www. openkremlin.ru/. Для самостоятельной работы дошкольников, для рисования, раскрашивания, отгадывания загадок предлагается детский портал «Солнышко» http: //solnetee/) (СИРОН), который содержит сетевой ресурс образовательного назначения.

В качестве средств разработки учебно-методических материалов и дидактических игр», дошкольные педагоги могут использовать конструкторы игр «Незнайка на Луне», «Мышка Мия – юный дизайнер», графические пакеты Paint «ПервоЛого и ЛогоМиры, KidPix, конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти», для создания Flash-игр программу «Flash».

Возникает необходимость использования ИКТ в организации интегрированного обучения дошкольников с ОВЗ. Для этого необходимо учитывать, что объем предлагаемого материала должен быть малым по информации, но емким.

Для активизации познавательной деятельности дошкольников можно предложить выполнить работу по созданию виртуальных проектов по собственным замыслам, разработать мультимедийные презентации:

  • http://www.forchel/ru/prez.shtml – развивающие презентации;

  • http://www.volchki.ru/logoped/page/8 – игры и презентации для дошкольников;

  • http://lutiksol.narod2.ru/ – мультимедиа для дошкольников.

Так же с помощью мультимедийных презентаций дети могут разучивать комплексы утренней гимнастики, гимнастики для глаз. Упражнения выполняют, глядя на экран. Тексты с картинками можно предложить родителям для занятий с ребенком. При этом положительный результат достигается быстрее.

Необходимо помнить о том, что для детей созданы компьютерные игры коррекционной направленности «Мир за твоим окном» Кукушкина О.И., «Лента времени», «Состав слова – (Кроссворд)». «Развивающие игры в среде Лого», «Игры для Тигры» Лизуновой Л.Р.

При разработке программного содержания компьютерных дидактических игр необходимо учитывать ряд требований, предъявляемых к программному содержанию образовательного назначения:

- исключить игры с агрессивным содержанием;

- не переносить традиционные формы и методы обучения в новую технологию обучения;

- исключить бессистемное, педагогически не обоснованное использование средств ИКТ (например, чтение текста с экрана компьютера, если дошкольник умеет читать);

- учитывать требования адаптивности (приспосабливаемость программных средств к индивидуальным возможностям дошкольника);

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей с ОВЗ;

- учесть возможность повторных обращений к программе, в случае неудачной попытки.

Эргономические требования. Сервис пользователя:

– наличие иерархических меню (легкость доступа к информации);

- приспосабливаемость для пользователя комбинаций нажатия клавиш;

- наличие интерактивного диалога;

- наличие возможности подсказки, комментария;

- качественность представления информации на экране: четкость изображения, оптимальное распределение информации на экране, дизайн;

- представление графических форм в соответствии с возможностями современной компьютерной графики.

Технический уровень:

- надежность автозагрузки;

- возможность повтора требуемых кадров программы;

- возможность подключения периферийного оборудования для распечатки информации, изображенной на экране.

Педагогический уровень:

- отражение в программном содержании современного состояния научных и педагогических знаний;

- наличие новых организационных форм и методов обучения. поддерживаемых средствами новых информационных технологий;

- представление материала: графики, картинки, символы.

Психолого-педагогическое воздействие:

- формирование мышления, формирование знаний, умений, навыков;

- приобретение опыта экспериментально-исследовательской деятельности.

Уровень интерактивности:

- возможность организации режима диалогового взаимодействия с развитыми средствами общения (возможность задавать вопросы при наличии ключевого слова, символа);

- возможность выбора вариантов режима работы;

- наличие возможности анализа ошибок, содействие развитию сотрудничества между дошкольниками (групповая, коллективная).

Все это обуславливает позитивный фон общения ребенка с предложенным материалом.

Немаловажное значение имеет возможность использования электронной почты: между отдельными родителями и группой родителей, между членами коллектива, как результат посещения сада гостями, поддержание контактов с родственниками и друзьями детей путешествующих по России и заграницей.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками с ОВЗ будет способствовать успешной социализации дошкольника с ОВЗ к жизни в условиях современного информационного общества.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconСайты для педагогов доу
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности доу)
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconУчебный процесс в информационной образовательной среде. Использование...
Ния современная школа требует квалифицированных, инициативных, информационно грамотных специалистов, способных эффективно применять...
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А icon«Использование мультимедиа и икт в работе с дошкольниками»
Предназначено для: педагогов, узких специалистов доу, заведующих, методистов, старших воспитателей, студентов, обучающихся на факультетах...
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об образовании, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, примерным положением об инспекционной контрольной деятельности...
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconИспользование авторских тестов на уроках гуманитарного цикла и логопедических...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» проводится традиционно ежегодно. Организаторами...
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconПрактикум для педагогов доу 20 июня 2013 года
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconУчитель
Итоги Областного научно-методического семинара «Формирование ууд у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей...
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На­пример, чем же отличаются занятия от непосред­ственно образовательной деятельности? Каковы со­ставляющие образовательного процесса...
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconКонспект образовательной деятельности
«Организация эвакуация детей из помещения школы в случае возникновения пожара и использование первичных средств пожаротушения»
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные направления образовательной деятельности (в т ч использование регионального компонента в образовательной деятельности)
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconПояснительная записка. Общие сведения о программе
Её преобразование определяется эффективным внедрением в практику работы новейших достижений в области инновационной деятельности....
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconУрок истории и трудового обучения в 7 классе. «Мужская и женская...
Икт, здоровьесберегающих технологий, которые активизируют познавательный интерес, способствуют развитию творческих способностей,...
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconРабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconИ. Н. Аксенова использование икт при организации самостоятельной...
Овершенствования навыков всех видов речевой деятельности на основе аутентичного материала. Рассматривается важность самостоятельной...
Использование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А iconУчебно-методический комплекс психология и педагогика
Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск