Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 369.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.12.2013
Размер369.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
«ПРИНЯТО»: «УТВЕРЖДАЮ»

Общим собранием трудового коллектива Заведующая

Протокол № ____ МБДОУ ЦРР д/с «Улыбка»

________ / Н.А.Голеусова

«___» ________ 2011г. «___» __________ 2011г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем контроле

качества образовательной деятельности в ДОУ.

1.Общие положения

Настоящее Положение о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ (далее Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад «Улыбка» (далее ДОУ) в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, примерным положением об инспекционной контрольной деятельности в образовательных учреждениях, Уставом ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности в ДОУ.

Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности в ДОУ – главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности ДОУ. Под внутренним мониторингом качества образовательной деятельности в ДОУ понимается проведение администрацией ДОУ и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований осуществляемых в порядке руководства и мониторинга в пределах своей компетенции за соблюдением работниками ДОУ законодательных и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия, органов местного самоуправления, Учредителя, ДОУ и дошкольного образования.

    1. Должностные лица: заведующий, медицинский работник, завхоз и иные работники, занимающиеся внутренним мониторингом качества образовательной деятельности в ДОУ, руководствуются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008г. №666, Уставом ДОУ, локальными актами ДОУ, приказами о проведении внутреннего мониторинга, тарифно-квалификационными характеристиками.




    1. Целями внутреннего мониторинга являются:


- выявление отклонений фактических результатов от намеченных целей;

- выявление причин отклонений фактических результатов, для определения перспективы дальнейшей работы ДОУ;

- совершенствование деятельности ДОУ;

- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников ДОУ;

- улучшение качества образования;

- улучшение качества питания.

Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются Общим собранием трудового коллектива, утверждаются заведующим ДОУ.

    1. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи
2.1. Основными задачами внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности в ДОУ являются:

  • контроль исполнения законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ, принятия мер по их пресечению;

  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

  • защита прав и свобод участников образовательного процесса;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

  • совершенствование качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;

  • внутренний мониторинг реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ;

  • анализ результатов исполнения приказов по ДОУ;

  • анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в ДОУ;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе внутреннего мониторинга;

  • внутренний мониторинг за соблюдением действующего законодательства по организации детского питания.


3. Функции внутреннего мониторинга
3.1. Заведующий, медицинский работник, завхоз, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего ДОУ руководствуются системным подходом, который предполагает:

  • постоянство внутреннего мониторинга, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;

  • охват всех направлений педагогической деятельности;

  • широкое привлечение членов педагогического коллектива;

  • серьезную теоретическую и методическую подготовку;

  • установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;

  • комплексное использование форм и методов внутреннего мониторинга в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;

  • соблюдение последовательности внутреннего мониторинга.

3.2. Внутренний мониторинг может осуществляться в соответствии с утвержденным планом-графиком (Приложение 1, 2, 3, 4) в виде оперативного, тематического и итогового мониторинга.
3.2.1. Внутренний мониторинг в виде плановых проверок обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
3.3 Внутренний мониторинг в ДОУ имеет несколько видов:

  • оперативный (предварительный-предварительное знакомство, текущий);

  • тематический;

  • итоговый - изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников за полугодие, учебный год.


3.4 Тематический мониторинг проводится по отдельным проблемам деятельности ДОУ.

Тематический мониторинг направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

Темы мониторинга определяются в соответствии с годовым планом работы ДОУ на основании проблемно-ориентированного анализа работы ДОУ по итогам предыдущего учебного года.

В ходе тематического мониторинга:

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

  • анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.


3.4.1.Одной из форм тематического мониторинга является персональный мониторинг. В ходе персонального мониторинга проверяющий изучает:

  • уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;

  • уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

  • результаты работы педагога и пути их достижения;

  • способы повышения профессиональной квалификации педагога.


4. Организация управления внутренним мониторингом.
4.1. Внутренний мониторинг в ДОУ осуществляют заведующий, медицинский работник, завхоз, педагогические и иные работники, назначенные заведующим приказом по ДОУ.
4.2. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы ДОУ.
4.3. Заведующий издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля не позднее, чем за 2 недели.
4.4. План-задание предстоящего контроля составляется заведующим. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
4.5. Периодичность и виды внутреннего мониторинга определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находится в исключительной компетенции заведующего ДОУ.
4.6. Основания для внутреннего мониторинга:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- план-график мониторинга;

- приказ заведующего ДОУ о сроках и теме предстоящего мониторинга;

-обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
4.7. Продолжительность тематических проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.
4.8. План-график внутреннего мониторинга в ДОУ разрабатывается и доводится до сведения работников в начале учебного года.
4.9. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутреннего мониторинга.

.

4.10. При обнаружении в ходе внутреннего мониторинга нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия в области образования о них сообщается заведующему ДОУ.
4.11. При проведении внутреннего мониторинга не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки внутреннего мониторинга.
4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав детей, на случаи грубого нарушения Закона Российской Федерации «Об образовании», а так же случаи грубого нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ.
4.13. Результаты внутреннего мониторинга оформляются в виде:

  • аналитической справки;

  • справки о результатах контроля;

  • доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.


Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.
4.14. Информация о результатах внутреннего мониторинга доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершение проверки.
4.15.Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами внутреннего мониторинга должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами мониторинга в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий ДОУ.
4.16. По итогам мониторинга, в зависимости от его формы, целей, задач, а так же с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания Педагогического совета ДОУ, Общего собрания трудового коллектива;

  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел ДОУ.


4.17. Заведующий ДОУ по результатам мониторинга принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа

  • об обсуждении итоговых материалов контроля на Педагогическом совете ДОУ, Общем собрании трудового коллектива

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;

  • о поощрении работников и др.


5. Права участников внутреннего мониторинга
5.1. При осуществлении внутреннего мониторинга проверяющий имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;

  • изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;

  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

  • организовывать социологические, психологические педагогические исследования;

  • делать выводы и принимать управленческие решения.


5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки мониторинга и критерии оценки его деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

  • обратиться в комиссию по трудовым спорам профсоюзного комитета ДОУ или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами мониторинга.


6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления.
6.1.Результаты внутреннего мониторинга могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ: Педагогический совет ДОУ, Общее собрание трудового коллектива.
6.2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему о проведении внутреннего мониторинга по возникшим вопросам.
7. Ответственность.
7.1. Члены комиссии, занимающейся внутренним мониторингом в ДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, таблицах, схемах по итогам мониторинга.

8. Делопроизводство
8.1. Справка по результатам внутреннего мониторинга должна содержать в себе следующие разделы:

  • вид мониторинга;

  • форма мониторинга;

  • тема проверки;

  • цель проверки;

  • сроки проверки;

  • состав комиссии;

  • результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

  • положительный опыт;

  • недостатки;

  • выводы;

  • предложения и рекомендации;

  • подписи членов комиссии;

  • подписи проверяемых.


8.2. По результатам мониторинга заведующий ДОУ издает приказ, в котором указываются:

  • вид мониторинга;

  • форма мониторинга;

  • тема проверки;

  • цель проверки;

  • сроки проверки;

  • состав комиссии;

  • результаты проверки;

  • решение по результатам проверки;

  • назначаются ответственные лица по исполнению решения;

  • указываются сроки устранения недостатков

  • указываются сроки проведения повторного мониторинга;

  • поощрение и наказание работников по результатам мониторинга.


8.3. По результатам оперативного мониторинга проводится собеседование с проверяемым.

При необходимости готовится сообщение о состоянии дел на Педагогический совет ДОУ, Общее собрание трудового коллектива.

Приложение 1

к Положению о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ

Примерный план - график текущего мониторинга заведующего ДОУ


п/п

Проверяемый

Параметры

мониторинга

Критерии мониторинга

Объект

мониторинга

Методы мониторинга

Периодичность и сроки мониторинга

Форма и место представления результатов мониторинга

1.


Заведующий


Организация и осуществление работы с родителями

Выполнение годового плана работы с родителями


Годовой план работы с родителями

Мероприятия с родителями

Протоколы родительских собраний

Наблюдение

Изучение и анализ документации


1 раз в квартал


Карта контроля на педсовете

Организация методической работы в ДОУ



Выполнение

плана методической работы ДОУ


План методической работы ДОУ

Методические мероприятия

(протоколы заседаний)

Наблюдение Изучение и анализ документации


1 раз в квартал


Карта контроля на педсовете


Организация работы по подготовке педагогических кадров к аттестации

Ведение накопительной базы данных о педагогах

Качество подготовки и оформления аттестационных материалов

Накопительная база данных о педагогах

Аттестационные материалы педагогов

Изучение и анализ документации

1 раз в квартал


Карта контроля на педсовете



Выполнение временных (примерных) государственно-образовательных стандартов

Выполнение временных (примерных) государственно-образовательных стандартов

План работы ДОУ

Изучение и анализ документации

1 раз в год

Карта контроля на педсовете



Здоровьесохранность

Выполнение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников

Карты контроля за выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей


Изучение и анализ документации


1 раз в квартал

Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей


2.

Завхоз

Финансово-хозяйственная деятельность

1.Выполнение сметы расходов


Смета расходов

Отчёт о расходовании финансовых средств

Изучение и анализ документации

Ежемесячно



Карта контроля на планерке


Охрана труда, и ППБ

Выполнение годового плана работы


Документация и мероприятия по ОТ и ППБ, антитеррористической деятельности

Изучение и анализ документации

Наблюдение

1 раз в квартал


Карта контроля на планерке


Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности

Выполнение требований СанПиН, требований ОГПН, Ростехнадзора и др.


Акт готовности к новому учебному году

Акты надзорных органов

Протоколы планёрок с обслуживающим персоналом

Изучение и анализ документации




1 раз в квартал


Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей


3.


Медицинский работник

Здоровьесохранность

воспитанников

1. Выполнение плана оздоровительной работы

Оздоровительные мероприятия

Наблюдение



1 раз в квартал



Карта контроля на планерке


2. Посещаемость и заболеваемость детей

Табели посещаемости, отчет

Изучение и анализ

документации


ежемесячно


3.Сбалансированное питание воспитанников



Журналы бракеража продуктов, выполнения натуральных норм питания, отчет

ежемесячно


4. Организация мониторинга за соблюдением СанПиН


Журналы санитарного состояния помещений ДОУ

Ежемесячно



5. Закладывание и хранение суточных проб дневного рациона согласно СанПиН.

Пищеблок


Наблюдение


1раз в неделю


Тетрадь текущего контроля



4.

Делопроизводитель

Делопроизводство в ДОУ


Соответствие документации инструкции по делопроизводству в учреждениях образования

Журналы регистрации исходящей и входящей документации, приказов, табель учёта рабочего времени

Изучение и анализ документации


1 раз в квартал

Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей

Ведение кадровой работы

Качество и своевременность оформления документов

Записи в трудовых книжках, приказы по личному составу, трудовые договоры

Изучение и анализ документации


1 раз в квартал

Карта должностного контроля на административном совещании при заведующей
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск