Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер96.31 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > История > Вопрос
Консультация для воспитателей
Непосредственно-образовательная деятельность в ДОУ

В настоящее время воспитатели и педагоги ДОУ ищут ответы на этот и многие другие вопросы. На­пример, чем же отличаются занятия от непосред­ственно образовательной деятельности? Каковы со­ставляющие образовательного процесса в ДОУ? Как индивидуализировать виды деятельности с учетом разного темпа и уровня развития детей даже в одно- возрастной группе?

Найти ответы на эти вопросы помогут нор­мативно-правовые документы нового поколе­ния. Так, СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиоло­гические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных ор­ганизациях"», утв. постановлением Главного госу­дарственного санитарного врача Российской Фе­дерации от 20.12.2010 № 164, вносит изменения в п. 12.16 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемио- логические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных орга­низациях", утв. постановлением Главного государ­ственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 (далее - СанПиН 2.4.1.2660-10), а именно слово "занятия" заменяется словами "непо­средственно образовательная деятельность". В связи с этим возникает вопрос, в чем же отличие "занятий" от "непосредственно образовательной деятельно­сти"?

Отличительные особенности непосредственно организованной деятельности

Прежде всего в обновлении структуры и форм организации всего образовательного процесса, в его индивидуализации, изменении позиции воспитателя (взрослого) по отношению к детям.

За годы существования системы дошкольного об­разования наиболее распространенной моделью ор­ганизации образовательного процесса была модель, включающая три составляющие: * проведение занятий (в соответствии с расписани­ем, на которых решались образовательные зада­чи, сформулированные в комплексных програм­мах по разделам - методикам); решение образовательных задач и формирова­ние у детей навыков и умений в ходе режимных моментов в рамках совместной деятельности взрослого и детей (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.); закрепление полученных детьми знаний и уме­ний в индивидуальной работе и самостоятель­ной деятельности.

Такая модель существовала до введения и утверждения приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразо­вательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ).

Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ)

Учебный блок

Блок совместной деятельности взрослого и детей

Самостоятель-

ная деятельность детей

Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий)

Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.)

Актуальная предметно-развивающая среда


Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

  1. Непосредственно образовательная деятельность

Основные формы:

игра,

наблюдение,

экспериментирование,

разговор,

решение проблемных ситуаций,

проектная деятельность и др.

2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Деятельность ребенка в актуальной предметно-развивающей среде + организованная взрослым самостоятельная деятельность

Отличие учебной модели от комплексно-тематической

1. Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребенком, занимает более активную позицию)

1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого)

2. Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий)

2. Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей

3. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность - учебная

3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах

4. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы)

4. Диалог (общение) взрослого и ребенка

5. Расположение «взрослый напротив ребенка»

5. Расположение взрослых и детей «по кругу»

6. Обязательность участия в образовательном процессе

6. Необязательность участия

7. Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей)

7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка

8. Легкость в осуществлении контроля образовательного процесса

8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса


Новая модель организации образо­вательного процесса, согласно п. 2.4. ФГТ, преду­сматривает "решение программных образователь­ных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных мо­ментов в соответствии со спецификой дошкольно­го образования".

НОД организуется как совместная деятельность взрослого и ребенка, выстраиваемая на основе увеличения доли самостоятельности ребенка

- Делай как я

- Я делаю, ты – помогаешь

- Ты делаешь, Я – помогаю

- Каждый делает свою часть работы
Следовательно, с учетом ФГТ' модель образо­вательного процесса должна предусматривать две составляющие:

  • совместная деятельность взрослого и детей (не­посредственно образовательная деятельность и режимные моменты);

  • самостоятельная деятельность дошкольников.


Когда речь идет о совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственно об­разовательной деятельности и режимных моментов, необходимо помнить основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А. Короткова

  • включенность воспитателя в деятельность нарав­не с детьми;

  • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинар­ного принуждения);

  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии органи­зации рабочего пространства);

  • открытый временной конец деятельности (каж­дый работает в своем темпе).

«игра - учебные занятия", приводящее к разрыву целостности образовательного процесса, на более подходящую с точки зрения психологии и соответ­ствующую возрасту структуру: игра и родственные ей виды деятельности.

В своих пособиях Н.А. Короткова разъясняет, что образовательный процесс должен осуществляться с использованием форм работы с воспитанниками, адекватных их возрасту. При этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Следовательно, непосредственно образовательная деятельность реализуется через организа­цию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их инте­грацию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется пе­дагогами самостоятельно в зависимости от контин­гента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Формы образовательной деятельности

  • Двигательная детская деятельность

(Примеры форм работы)

  • Подвижные игры с правилами

  • Подвижные дидактические игры

  • Игровые упражнения, игровые ситуации

  • Соревнования, досуги

  • Ритмика, аэробика, детский фитнес

  • Спортивные игры и упражнения.

  • Аттракционы

  • Спортивные праздники

  • Гимнастика (утренняя и пробуждения)

  • Организация плавания

Игровая детская деятельность (Примеры форм работы)

  • Сюжетные игры, игры с правилами

  • Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей)

  • Игры с речевым сопровождением

  • Пальчиковые игры

  • Театрализованные игры

Продуктивная детская деятельность

  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

  • Реализация проектов

  • Детский дизайн

  • Опытно-экспериментальная деятельность

  • Выставки, мини музеи

Чтение детской художественной литературы

  • Чтение, обсуждение

  • Заучивание, рассказывание

  • Беседа

  • Театрализованная деятельность

  • Самостоятельная художественная речевая деятельность

  • Викторина, КВН

  • Вопросы и ответы

  • Презентации книжки

  • Выставки в книжном уголке

  • Литературные праздники, досуги.

Познавательно – исследовательская деятельность

  • Наблюдение , экскурсия

  • Решение проблемных ситуаций

  • Экспериментирование, исследование

  • Коллекционирование

  • Моделирование

  • Реализация проекта

  • Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)

  • Конструирование

  • Увлечения

Коммуникативная детская деятельность

  • Беседа, ситуативный разговор

  • Речевая ситуация

  • Составление и отгадывание загадок

  • Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные)

  • Этюды и постановки.

  • Логоритмика.

Трудовая детская деятельность

  • Дежурство, поручения, задания

  • Самообслуживание

  • Совместные действия


При планировании и составлении расписания не­посредственно образовательной деятельности не­обходимо учитывать следующее:

  • общий объем непосредственно образовательной

  • деятельности в неделю;

  • продолжительность периодов непрерывной не­посредственно образовательной деятельности;

  • количество периодов непрерывной непосред­ственно образовательной деятельности в тече­ние дня;

  • распределение периодов непрерывной непо­средственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);

  • перерывы между периодами непрерывной не­посредственно образовательной деятельности. Пояснения к каждому из этих условий можно най­ти в СанПиН 2.4.1.2660-10.

Длительность НОД не должна превышать норм, определенных СанПин

Пункт 12.10:

"Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе - 2 часа 45 мин. (165 мин.) – 2 НОД в день, 1 занятие дополнительным образованием в неделю,

в средней группе - 4 часа (240 мин.) – 2 НОД в день, 2 занятия дополнительным образованием в неделю,

в старшей группе - 6 часов 15 минут (375 мин.) - 3 НОД ежедневно или 13 НОД+ 2 занятия дополнительным образованием в неделю,

в подготовительной - 8 часов 30 минут (510 мин.) – 3 НОД в день или 14 НОД + 3 занятия дополнительным образованием в неделю.

Пункт 12.11:

"Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Особое внимание следует обратить на то, что в соответствии с п. 12.14 при планировании не­посредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического

цикла должна занимать не менее 50% общего вре­мени, отведенного на непосредственно образова­тельную деятельность.
Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп в соответствии с п. 12.22 проводится в форме самообслуживания, элемен­тарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна пре­вышать 20 мин в день.

Все эти и другие положения новых санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, касающи­еся организации непосредственно образовательной деятельности, должны учитываться при составлении как расписаний образовательной деятельности, так и режима дня каждой возрастной группы.

Таким образом, в современном дошкольном учреждении образовательный процесс не должен сводиться только к непосредственно образователь­ной деятельности, он растянут в режиме всего дня. Именно поэтому "Режим дня" является главным до­кументом, в котором отражается многообразие форм взаимодействия взрослых с детьми и само­стоятельная деятельность воспитанников. В режи­мах должно найти отражение "проживание" детьми разнообразных тем в разных видах детской дея­тельности, поэтому режимов должно быть много на разные случаи (например, плохой погоды, темати­ческого дня и др.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск