В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа





Скачать 472.71 Kb.
НазваниеВ к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа
страница1/3
Дата публикации03.10.2013
Размер472.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3



ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО АЛГЕБРЕ
Манжосова Людмила Витальевнв

учитель математики, в.к.к
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает возможность выбора распределения учебных часов по разделам курса.

Цели

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. личностное развитие:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. метапредметное направление:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. предметное направление:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

  • развитие логического мышления, умения сопоставлять факты, строить модели, выдвигать гипотезы;

  • развитие умения работать с учебным текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение представлять результаты деятельности в виде графиков, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  • развитие алгоритмического мышления;

  • умение докладывать о результатах своего исследования, отвечать на вопросы, использовать справочную литературу.


Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и

исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей нацелены на формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

 
Результаты освоения учебного предмета

Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умение критично мыслить, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • иметь креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  1. в предметном направлении:

  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление об основных изучаемых понятиях (число, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развить представления о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, научить владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • владеть символьным языком математики, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, научить использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, научить применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • владеть системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, научить на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

  • владеть основными способами представления и анализа статистических данных; иметь представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Место учебного предмета в учебном плане

В 7—9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».

Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.

Классы

Предметы математического цикла

Количество часов на ступени основного образования

Количество часов с учетом вариативной части Базисного плана

7-9

Алгебра

315

420

Геометрия

210

210

Всего

525

630

Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5—6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Содержание учебного предмета

АЛГЕБРА (340 ч)

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трехчлен; разложение квадратного трехчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степени. Решение дробно-рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

Функции. Основные понятия. Зависимости между величинами. Представление зависимостей формулами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, ее график и свойства. Квадратичная функция, ее график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций у =, у =, у = |х|.

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
...
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconПояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования...
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconРабочая программа разработана на основании Федерального государственного...
Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, утвержденных в 2008г., составлена в соответствии...
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconПояснительная записка рабочая программа по русскому для 8 класса...
Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного...
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconРабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном...
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
...
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного...
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconРабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе:...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном...
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconПояснительная записка Программа курса составлена на основе Федерального...
Примерной программой по обществознанию для 5 – 9х классов (2011 г., стандарты второго поколения), Рабочей программы Боголюбова Л....
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconПрограмма по информатике и икт для 9 классов основной школы (далее...
Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения...
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconПрограмма по информатике и икт для 8-9 классов основной школы (далее...
Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения...
В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов основной средней школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск