Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень)





Скачать 486.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень)
страница1/5
Дата публикации30.09.2013
Размер486.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 г. Черняховска Калининградской области
Принято Утверждаю

НМС МОУ Гимназии №2 Директор МОУ Гимназии №2

г. Черняховска г Черняховска

Калининградской области Калининградской области

Протокол №__________ ___________ А.Д. Ясюченя

от « » августа 2013г. « » августа 2013 г.


Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

для 11 класса (профильный уровень)

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

учитель математики высшей

квалификационной категории

Жукова Л.А.
Содержание

1. Пояснительная записка

2. Содержание тем учебного курса

3. Учебно-тематический план

4. Требования к уровню знаний

5. Календарно-тематический план

6. Перечень литературы

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 10-11 классы,по авторской программе А.Г.Мордковича

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения :

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В направлении личностного развития:

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

Формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

В метапредметном направлении:

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

В предметном направлении:

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

Создание фундамента математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Рабочая программа предусматривает обучение алгебре в 11 профильном классе в объеме 140 часов, в неделю – 4 часа.

Весь учебный материал разбит на 8 блоков. Блоки « Показательная и логарифмическая функции» и « Уравнения и неравенства» разбиты на несколько модулей. В каждом блоке есть информационный цикл, практический цикл (самопогружение) и цикл отработки навыков и проверки знаний. Занятие личностно-ориентированы, в них осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучению каждого ученика, а также обучение в сотрудничестве. 
Блочно-модульное обучение позволяет: 
• осуществлять дифференцированный подход в обучении; 
• дает возможность использования различных видов деятельности (индивидуальной, в парах, в группах); 
• способствует накоплению материала к выпускным экзаменам, подготовке к ЕГЭ (части С), повышению уровня качества обученности учащихся, повышению мотивации к изучению математики

Блок « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» будет прочитан преподавателями КГТУ (6 часов – лекционно-семинарские (преподаватели КГТУ) и 3 часа - практики (учитель МБОУ Гимназии №2)).

Содержание тем учебного курса

Многочлены.

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.

Степени и корни. Степенные функции

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Показательная и логарифмическая функции

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Первообразная и интеграл

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Геометрическая вероятность. Понятие о независимости событий. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Вероятность и статистическая частота наступления события. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Учебно-тематический план



п/п

Название блока

Всего часов

1

Повторение курса 10 класса

7

2

Многочлены

11

3

Степени и корни. Степенные функции

21

4

Показательные и логарифмические функции

34


5

Первообразная и интеграл


9

6

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

9

7

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

33

8

Повторение

12




Итого

136



Формы контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

Контрольная работа

3

2

3

8

Результаты изучения курса «Алгебра и начала анализа»

Личностными результатами освоения курса являются:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметными результатами освоения курса являются:

представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметными результатами освоения курса являются:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях ,как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнении и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт

находить значение корня, степени, логарифма на основе определений, с помощью калькулятора или таблиц;

* выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических выражений;

* решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения;

* решать системы уравнений с двумя неизвестными;

* решать рациональные, показательные, логарифмические неравенства;

* иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;

* определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, в том числе с помощью калькулятора;

* иметь наглядное представление об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;

* изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений;

* понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функций на число;

* вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций.

* решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

* вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) Учитель:...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) icon«Делимость чисел»
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса (профильный уровень) разработана с учётом требований федерального компонента...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по «Алгебре и началам анализа» учителя первой квалификационной категории
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2009 и в соответствии с буп...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы (базовый...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconПримерное планирование учебного материала по алгебре и началам анализа
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) составлена на основе
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по математике (базовыйый уровень) для 11 класса
По учебнику «Алгебра и начала анализа базовый и профильный уровень 11 класс» для общеобразовательных школ
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) Учитель: Одобеско...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по алгебре и началам анализа. (профильное изучение)
«Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconУрок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода....
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода. Учебник под редакцией Ш. А. Алимов и др
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 а класса на 2013 2014 учебный год
Построенная на основе стандарта основного общего образования по математике, авторской программы по Ю. М. Колягина и Обязательного...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconРазработка урока по алгебре и началам анализа по теме «Иррациональные...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconАнализа в 11 "А" классе продолжение 2 полугод
...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Сош», плана развития «моу харатская сош»,федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск