Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) Учитель: Одобеско Н.М.
Повторение курса 10 класса (4 часа)
Основная цель: Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса. Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса. Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
№ урока
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Содержание учебного материала
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля и измерители
| 1
|
| Вводный урок
| Урок - презентация
|
|
|
| 2
|
| Тригонометрические функции
Свойства и графики тригонометрических функций
Преобразование тригонометрических выражений
Тригонометрические уравнения
| Поисковый
Исследовательский
| Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, график и свойства тригонометрических функций
Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот
Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнений
| Знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики.
Уметь использовать формулы, содержащие тригонометрические выражения для выполнения соответствующих расчетов; преобразовывать формулы, выражая одни тригонометрические функции через другие.
Уметь решать квадратные уравнения относительно тригонометрических функций, сводимых к ним однородных уравнений первой и второй степени.
| Проблемные задания, фронтальный опрос, составление опорного конспекта
ответы на вопросы по теории
| 3
|
| Производная и ее применение
| Поисковый
| Горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, построение графика, возрастающая функция, убывающая функция, монотонность
| Уметь применять дифференциальное исчисление для решения прикладных задач. Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.
| Самостоятельное планирование и проведение исследования. Построение алгоритма действий,
| 4
|
| Действительные числа
| Комбинированный. Учебный практикум
| Нахождение наибольшего(наименьшего) значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наибольшего(наименьшего) значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию
| Уметь применять дифференциальное исчисление для решения задач на оптимизацию, составлять математическую модель задачи. Использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Уметь составлять текст научного стиля. Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Уметь вступать в речевое общение.
| Многочлены (13 часов)
Основная цель: Формирование представления о понятии многочлена от одной и нескольких переменных, об уравнениях высших степеней. Овладение навыками арифметических операций над многочленами, деления многочлена на многочлен с остатком, разложение многочлена на множители. Овладение умением решения разными методами уравнений высших степеней.
№ урока
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Содержания учебного материала
| Требование к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля и измерители
| 5
| 15.09
| Многочлены от одной переменной
| Комбинированный
| Арифметические операции над многочленами от одной переменной, стандартный вид многочлена, деление многочлена на многочлен с остатком, корень многочлена, разложение многочлена на множители
| Уметь выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлен на множители.
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
| 6
| 20.09
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений
| 7
| 20.09
| Учебный практикум
| фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории, решение качественных задач
| 8
| 21.09
| Учебный практикум
| решение качественных задач
| 9
| 22.09
| Многочлены от нескольких переменных
| Комбинированный
| Однородные многочлены, однородное уравнение, однородная система, симметрический многочлен, симметрическая система
| Уметь различать однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных и их системы, знать способы их решения.
| Проблемный задачи, фронтальный опрос
| 10
| 27.09
| Поисковый
| Построение алгоритма действий, решение упражнений
| 11
| 27.09
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действий, решение упражнений
| 12
| 28.09
| Учебный практикум
| Решение упражнений
| 13
| 29.10
| Уравнения высших степеней
| Комбинированный
| Совокупность уравнений, равносильность, возвратные уравнения
| Знать методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Знать метод решения возвратных уравнений.
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| 14
| 04.10
| Поисковый
| Фронтальный опрос, отработка алгоритма действий, решений упражнений
| 15
| 04.10
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос, отработка алгоритма действий, решений упражнений
| 16
| 05.10
| Учебный практикум
| Отработка алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы
| 17
| 06.10
| Контрольная работа по теме «Многочлены»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Теоретический и практический материал по теме «Многочлены»
| Уметь демонстрировать знания о многочленах от одной и нескольких переменных, о методах решения уравнений высших степеней. Владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
| Решение контрольных заданий
|
Степени и корни. Степенные функции (19 часов)
Основная цель: Формирование представлений о корне n-й степени, функция и её график. Овладение умением извлечения корня, построения графика и определения её свойств. Овладение навыками упрощения выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня. Обобщение и систематизация знаний учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
№ урока
| Дата
| Тема урока
| Элементы содержания
| Виды контроля
| 18
|
| Понятие корня n-й степени из действительного числа
| Корень n-1 степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал
| Работа с конспектом, с книгой, составление опорного конспекта, решение упражнений
| 19
|
| Понятие корня n-й степени из действительного числа
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений
| 20
|
| Функции , её свойства и график
| Функции , её свойства и график, дифференцируемость функции
| фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории, решение качественных задач
| 21
|
| Функции , её свойства и график
| Проблемный задачи, фронтальный опрос
| 22
|
| Функции , её свойства и график
| Построение алгоритма действий, решение упражнений
| 23
|
| Свойства корня n-й степени
| Корень n-й степени из произведения, частного степени, корня
| Построение алгоритма действий, решение упражнений
| 24
|
| Свойства корня n-й степени
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| 25
|
| Преобразование выражений, содержащих радикалы
| Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений
| Фронтальный опрос, отработка алгоритма действий, решений упражнений
| 26
|
| Преобразование выражений, содержащих радикалы
| Фронтальный опрос, отработка алгоритма действий, решений упражнений
| 27
|
| Преобразование выражений, содержащих радикалы
| Отработка алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы
| 28
|
| Преобразование выражений, содержащих радикалы
| Отработка алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы
| 29
|
| Понятие степени с любым рациональным показателем
| Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений
| Работа с конспектом, с книгой, составление опорного конспекта, решение упражнений
| 30
|
| Понятие степени с любым рациональным показателем
| Фронтальный опрос, отработка алгоритма действий, решений упражнений
| 31
|
| Понятие степени с любым рациональным показателем
| Отработка алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы
| 32
|
| Степенные функции, их свойства и графики
| Степенные функции, свойства функции, дифференцируемость степенной функции, интегрирование степенной функции, график степенной функции
| Работа с конспектом, с книгой, составление опорного конспекта, решение упражнений
| 33
|
| Степенные функции, их свойства и графики
| Фронтальный опрос, отработка алгоритма действий, решений упражнений
| 34
|
| Степенные функции, их свойства и графики
| Отработка алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы
| 35
|
| Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем
| Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени
| Фронтальный опрос, отработка алгоритма действий, решений упражнений
| 36
|
| Контрольная работа по теме «Степени и корни. Степенные функции»
|
| Решение контрольных заданий
| |