Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса





Скачать 414.9 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
страница1/5
Дата публикации03.10.2013
Размер414.9 Kb.
ТипМетодические разработки
100-bal.ru > Математика > Методические разработки
  1   2   3   4   5
ОБЛАСТНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ



Номинация: «Методические разработки

по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета».

Тема: «Квадратные уравнения

в курсе алгебры 8 класса»

Учитель: Кипяткова

Наталия

Михайловна,

МОУ СОШ № 11,

г. Костромы

КОСТРОМА


2008 год


Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса.
Задачи:

  1. Проанализировать формирование умения решать квадратные уравнения до изучения данного модуля и определить роль и место данного модуля в курсе алгебры 8 класса.

  2. Предложить конкретное тематическое планирование по данному модулю.

  3. Предложить разработки наиболее важных уроков из данного модуля с описанием технологий.



Пояснительная записка




Данная методическая разработка составлена по модулю «Квадратные уравнения» на основе примерной программы основного общего образования по математике 2007г., федерального компонента государственного стандарта общего образования, УМК под редакцией А.Г. Мордковича с учетом требований к математической подготовке учащихся .

Тема «Квадратные уравнения» - основная тема курса алгебры 7 – 11 классов. Навык решения квадратных уравнений необходим каждому ученику для итоговой аттестации за курс основной и старшей школы. Умение решать квадратные уравнения является одним из базовых умений для приобретения новых (см. Приложение 1).

Умение решать квадратные уравнения начинает формироваться ещё в 6 - 7 классах и к моменту начала изучения темы «Квадратные уравнения» дети умеют решать уравнения графически и выделением полного квадрата.

Во втором полугодии 8 класса идет завершение процесса обучения решению квадратных уравнений. При изучении темы происходит обобщение знаний учащихся по двум вопросам: квадратные уравнения и рациональные уравнения (см. Приложение 2). Автор учебного пособия ставит в центр темы рациональные уравнения, а в конце изучения темы возвращается к решению квадратных уравнений (рассматривает дополнительные формулы корней, теорему Виета).

Считаю целесообразным поменять изучение материала в главе 4 «Квадратные уравнения», чтобы провести систематизацию способов решения квадратных уравнений и рассмотреть вопрос о выборе оптимального способа решения квадратного уравнения. Осуществление выбора способа решения предполагает анализ эффективности его применения, происходит осмысление выполняемой работы, таким образом, обеспечивается глубина и прочность знаний учащихся. Выбор можно осуществить только при наличии нескольких способов решения, поэтому в представленном поурочном планировании я изменила последовательность изучения параграфов в данной теме.

Концепция математической подготовки учащихся предполагает, что знания ученик должен добывать сам, поэтому считаю, что на уроках целесообразно организовывать исследовательскую работу, к которой я отношу и осуществление выбора оптимального способа для решения квадратного уравнения.

Данная разработка конкретизирует тематическое планирование, представленное авторами УМК и раскрывает содержание уроков, исходя из образовательных целей урока, предлагается выбор образовательной технологии.

Полагаю, что данная разработка может быть полезна молодым специалистам, которые ещё не владеют содержанием программы, и тем учителям, кто только начинает работать по УМК под редакцией А.Г. Мордковича.

Методические рекомендации.

Как формируются умения решать

квадратные уравнения в курсе алгебры.

Формирование умения решать квадратные уравнения начинается еще в 7 классе. Учащиеся знакомятся со следующими методами решения:

1. Решение квадратных уравнений с помощью разложения на множители;

а) по формулам сокращенного умножения: ; ;



б) вынесением общего множителя за скобки:

х(ax + b)=0 x=0 или ax+b = 0;

в) способом группировки: х2 – 2х – 4х + 8 = 0

(х – 2)(х – 4) = 0 х – 2 =0 или х – 4 = 0 х=2 или х=4.

2. Графический метод решения квадратных уравнений:

вводятся функции у=х2 и у=kx+b, их графики строятся в одной системе координат, находят точки пересечения данных графиков. Абсциссы этих точек являются корнями уравнения. Если точек пересечения нет, то уравнение корней не имеет.
В 8 классе изучение темы начинается с ввода квадратичной функции. Рассматриваются функции у=ах2; у=ах2 m; y=a(x n)2; их свойства и графики. Учащиеся учатся строить графики с помощью элементарных преобразований. Затем, графическим способом решаются квадратные уравнения:

  • пересечение параболы у=х2 и прямой у= - bxc;

  • пересечением параболы с осью Ох;

  • пересечение гиперболы и прямой.

Далее вводится понятие квадратного корня и уравнение решается выделением полного квадрата.

После этого автор УМК рассматривает формулы корней квадратного уравнения и теорему Виета.


Тематическое планирование по модулю

«Квадратные уравнения»

Цели: Изучение темы «Квадратные уравнения» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой знаний и умений по теме «Квадратные уравнения», необходимых для продолжения изучения курса алгебры;

интеллектуальное развитие: формирование критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей, способности к осуществлению оптимального способа решения уравнений;

формирование представлений о методах решения квадратных уравнений и об уравнении, как средстве моделирования явлений и процессов;

воспитание качеств личности, необходимых человеку для развития его способностей, в том числе коммуникативных.

урока по теме

Тема урока

Модуль «Квадратные уравнения»

1.

Основные понятия квадратного уравнения

2.

Графический способ решения квадратного уравнения

3.

Решение неполных квадратных уравнений.

4.

Алгоритм решения полного квадратного уравнения с использованием формулы корней

5.

Решение квадратных уравнений по алгоритму с использованием формулы корней.

6.

Решение квадратных уравнений, приводимых к виду квадратного

7.

Урок – зачёт по теме «Решение полных и неполных квадратных уравнений».

8.

Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

9.

Теорема Виета.

10.

Применение теоремы Виета

11.

Решение квадратных уравнений различными способами.

12.

Построение математических моделей с использованием квадратных уравнений.

13.

Контрольная работа по теме: Квадратные уравнения».

Модуль «Рациональные и иррациональные уравнения»


14.

Понятие рациональных уравнений

15.

Решение рациональных уравнений.

16.

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций.

17.

Решение задач, выделением трех этапов математического моделирования


18.

Самостоятельная работа по теме «Рациональные уравнения».

19.

Иррациональные уравнения.

20.

Решение иррациональных уравнений

21.

Урок повторения и обобщения знаний по теме «Рациональные и иррациональные уравнения».

22.

Контрольная работа по теме «Рациональные и иррациональные уравнения».



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconТема : "Квадратные уравнения"
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconКонспект урока конференции
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconУдк 373. 2+159. 922. 7 Ббк 74. 1+88. 8 М59
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconТемы, рассмотренные в работе мо учителей естественно математического цикла в 2005 2008 году
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconРодионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconКонспект урока изо для 6-х классов «Такая разная зима!»
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconПриложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconВ к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов...
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1 темы «Квадратные уравнения»
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconДипломного образования Кафедра математических дисциплин проект реализация...
Реализация требований фгос ООО при изучении темы «Квадратные уравнения». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих...
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения»
...
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Расположите карточки в той последовательности, в которой изучались эти темы: дробные рациональные уравнения, квадратные...
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая – ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать...
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconУрок алгебры в 8 классе по теме «квадратные уравнения и устные способы их решения»
Учитель математики моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» Попкова Татьяна Афанасьевна
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ввести понятия квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения; познакомить учащихся с неполными квадратными...
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса iconДискриминант. Формулы корней квадратного уравнения
Объяснить решение полных квадратных уравнений, показать правила оформления таких уравнений; формировать умение решать квадратные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск