Скачать 414.9 Kb.
|
ОБЛАСТНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИНоминация: «Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета». Тема: «Квадратные уравнения в курсе алгебры 8 класса» Учитель: Кипяткова Наталия Михайловна, МОУ СОШ № 11, г. Костромы КОСТРОМА2008 год Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса. Задачи:
Пояснительная запискаДанная методическая разработка составлена по модулю «Квадратные уравнения» на основе примерной программы основного общего образования по математике 2007г., федерального компонента государственного стандарта общего образования, УМК под редакцией А.Г. Мордковича с учетом требований к математической подготовке учащихся . Тема «Квадратные уравнения» - основная тема курса алгебры 7 – 11 классов. Навык решения квадратных уравнений необходим каждому ученику для итоговой аттестации за курс основной и старшей школы. Умение решать квадратные уравнения является одним из базовых умений для приобретения новых (см. Приложение 1). Умение решать квадратные уравнения начинает формироваться ещё в 6 - 7 классах и к моменту начала изучения темы «Квадратные уравнения» дети умеют решать уравнения графически и выделением полного квадрата. Во втором полугодии 8 класса идет завершение процесса обучения решению квадратных уравнений. При изучении темы происходит обобщение знаний учащихся по двум вопросам: квадратные уравнения и рациональные уравнения (см. Приложение 2). Автор учебного пособия ставит в центр темы рациональные уравнения, а в конце изучения темы возвращается к решению квадратных уравнений (рассматривает дополнительные формулы корней, теорему Виета). Считаю целесообразным поменять изучение материала в главе 4 «Квадратные уравнения», чтобы провести систематизацию способов решения квадратных уравнений и рассмотреть вопрос о выборе оптимального способа решения квадратного уравнения. Осуществление выбора способа решения предполагает анализ эффективности его применения, происходит осмысление выполняемой работы, таким образом, обеспечивается глубина и прочность знаний учащихся. Выбор можно осуществить только при наличии нескольких способов решения, поэтому в представленном поурочном планировании я изменила последовательность изучения параграфов в данной теме. Концепция математической подготовки учащихся предполагает, что знания ученик должен добывать сам, поэтому считаю, что на уроках целесообразно организовывать исследовательскую работу, к которой я отношу и осуществление выбора оптимального способа для решения квадратного уравнения. Данная разработка конкретизирует тематическое планирование, представленное авторами УМК и раскрывает содержание уроков, исходя из образовательных целей урока, предлагается выбор образовательной технологии. Полагаю, что данная разработка может быть полезна молодым специалистам, которые ещё не владеют содержанием программы, и тем учителям, кто только начинает работать по УМК под редакцией А.Г. Мордковича. Методические рекомендации. Как формируются умения решать квадратные уравнения в курсе алгебры. Формирование умения решать квадратные уравнения начинается еще в 7 классе. Учащиеся знакомятся со следующими методами решения: 1. Решение квадратных уравнений с помощью разложения на множители; а) по формулам сокращенного умножения: ; ; б) вынесением общего множителя за скобки: х(ax + b)=0 x=0 или ax+b = 0; в) способом группировки: х2 – 2х – 4х + 8 = 0 (х – 2)(х – 4) = 0 х – 2 =0 или х – 4 = 0 х=2 или х=4. 2. Графический метод решения квадратных уравнений: вводятся функции у=х2 и у=kx+b, их графики строятся в одной системе координат, находят точки пересечения данных графиков. Абсциссы этих точек являются корнями уравнения. Если точек пересечения нет, то уравнение корней не имеет. В 8 классе изучение темы начинается с ввода квадратичной функции. Рассматриваются функции у=ах2; у=ах2 m; y=a(x n)2; их свойства и графики. Учащиеся учатся строить графики с помощью элементарных преобразований. Затем, графическим способом решаются квадратные уравнения:
Далее вводится понятие квадратного корня и уравнение решается выделением полного квадрата. После этого автор УМК рассматривает формулы корней квадратного уравнения и теорему Виета. Тематическое планирование по модулю «Квадратные уравнения» Цели: Изучение темы «Квадратные уравнения» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой знаний и умений по теме «Квадратные уравнения», необходимых для продолжения изучения курса алгебры; интеллектуальное развитие: формирование критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей, способности к осуществлению оптимального способа решения уравнений; формирование представлений о методах решения квадратных уравнений и об уравнении, как средстве моделирования явлений и процессов; воспитание качеств личности, необходимых человеку для развития его способностей, в том числе коммуникативных.
|
Тема : "Квадратные уравнения" Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Конспект урока конференции Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | ||
Удк 373. 2+159. 922. 7 Ббк 74. 1+88. 8 М59 Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Темы, рассмотренные в работе мо учителей естественно математического цикла в 2005 2008 году Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | ||
Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Конспект урока изо для 6-х классов «Такая разная зима!» Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | ||
Приложение 1 Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по... Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | В к. к Пояснительная записка программа по алгебре для 7-9 классов... Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», урок №1 темы «Квадратные уравнения» | Дипломного образования Кафедра математических дисциплин проект реализация... Реализация требований фгос ООО при изучении темы «Квадратные уравнения». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Расположите карточки в той последовательности, в которой изучались эти темы: дробные рациональные уравнения, квадратные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая – ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать... | Урок алгебры в 8 классе по теме «квадратные уравнения и устные способы их решения» Учитель математики моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» Попкова Татьяна Афанасьевна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ввести понятия квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения; познакомить учащихся с неполными квадратными... | Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения Объяснить решение полных квадратных уравнений, показать правила оформления таких уравнений; формировать умение решать квадратные... |