Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй»





Скачать 69.55 Kb.
НазваниеУроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй»
Дата публикации03.08.2014
Размер69.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
«Ваыд- матушка, няньыд- батюшка»: 5-öд классын коми кыв урок

Старцева Эльвира Александровна, коми кыв да литература велöдысь

МОУ «СОШ» с. Большелуг

Уроклöн план

Тема: «Шондібанöй небыд няньöй».
Уроклöн сикас: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.
Мог: формирование осознанного чтения через содержание текстов, предложений, слов о хлебе.
Задачи урока:

  • совершенствовать читательские умения пятиклассников;

  • закреплять умение обнаруживать различные виды орфограмм по известным признакам;

  • воспитывать бережное отношение к хлебу.





Этап урока


Содержание


Деятельность педагога


Деятельность детей, планируемые результаты (личностные - Л, регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные – К, предметные – ПР)



Организационный момент



Общая готовность детей к уроку.





Проверить готовность.




Реакция на учителя, гостей, внимание.



Постановка темы урока



1. Составляем пословицы из слов.
Зэв уна вок öти керкаын олöны.

Туяд няньыд оз сьöктöд.

Вундала, вундала да вир оз пет.

2.Читаем вопрос-заголовок, рассматриваем рисунки на страницах учебника.

Предполагаем - о чем сегодняшний урок?


Учить формировать тему урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.


Ставить задачи: рассмотреть рисунки, прочитать текст и проверить свои предположения.



К - Умение сотрудничать в парах.

Р - Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению.

П–Умение проверять свои предположения о содержании текста.


Актуализация знаний



1. Читаем стихотворение вслух

Отгадай!

Зарни рöма, быдмö ыбын,

сійö эм кö- ставыс шань,

сійöс некор тэ эн шыбит,

тайö донаторйыс (нянь).
- какая форма записи текста? (стихотворение- загадка);

- сколько предложений записано? (одно);

- докажите (Начало пишется с большой буквы, в конце ставится точка).
2. Находим в словах «опасные места» по глухости-звонкости парных согласных.
3. Читаем слова:

нянь – няня (во) – няньтор – няньдöра.

Что заметили общего в написании слов? (общая часть – нянь).



Учить читать, соблюдая орфоэпические нормы

Учить видеть начало и конец предложения.

Формировать умение различать виды орфограмм по известным признакам.

Закреплять умение видеть однокоренные слова.



Р П - Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации на страницах учебника.

Умение высказывать на основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации умение предположения о содержании урока.

Р ПР - Самостоятельное слежение, слушание текста.

К - Участие в диалоге.

К - Проявление внимания к суждениям товарищей.



Подготовка к работе на основном этапе.



1. Обсуждаем значения каждого слова:
- нянь – продукт, выпекаемый из муки;

- няня (во) – урожайный, обильный хлебом год;

- няньтор – няньторйöн могмöдны-поделиться с хлебом.

- няньдöра – полотенце для хлеба;
2. Лыддям 284 удж «Ыджыд шыпассянь».
Менö шогöдö сэтшöм здукъясö, кор туплясьö джоджын нянь шöрöм, булки тор.

Школа помалан тулысö аслам гижöдын «нянь» кывсö ыджыд шыпассянь пасйи. Бöрынджык чукöстісны велöдысьяслöн жырйö. Зэв пö бура гижöмыд, шуöны, сöмын öти öшыбка пö веськалöма: няньыс нö пö ыджыд буквасянь гижсьö али торксин. Мися, эг. Аттьö, директорным дорйыштіс: тайö кысö пö пыр колö гижны ыджыд шыпассянь.

Батьяс и пöльяс нэмöвексянь няньтö ыдждöдлöмаöсь, и öні сійöс пызан вылö медводзын вайöны. Колö, мед эськö быдöн тöдіс няньлысь донсö. Тöдіс, кузь-ö нянь тупöсьлöн туйыс пызан вылö вотöдз.



Развивать внимание, память, умение анализировать и обобщать.

Работать над выразительным чтением литературного произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.



К - Участие в коллективной беседе, выслушивать мнение одноклассников.

Л - Наличие эмоциональной реакции на текст. Умение выразить свои чувства, мысли.



Работа по теме урока



1. Читаем и обсуждаем пословицы (286 удж):

Почему так говорят?

Нянь сёян вомыд быдöнлöн öткодь.

Няньтöм воö кач вылö рад.

Няньтöгыд куш да вильыд.

Туяд няньыд оз сьöктöд.
2. Рассуждаем как ученые.
Как хлеб приходит на стол?

Чтобы хлеб пришёл на стол, нужен труд многих людей.
Ученики рассматривают слайды и рассказывают о процессе приготовления хлеба, пользуясь схемой:

Шеп – тусь – пызь – няньшом – нянь.
Физкультминутка



Учить читать, соблюдая орфоэпические нормы.

Развивать умение обсуждать прочитанное.
Учить понимать информацию, представлен ную на слайдах, создавать высказывания, соотносить высказывания со слайдами, анализировать речевые ситуации.

Наблюдать за речью одноклассников.


Организовать двигательную активность



П ПР - Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст пословицы, аргументировать свою точку зрения.
К -Участвовать в диалоге на основе уважения и понимания.


М- Умение применять знания.


Закрепление



1. Читаем слова в рамочке:
нянь –няньтор– сьöд нянь – небыд нянь – пöжасянін – еджыд нянь – сöчöн – нянь кöтны – пöжавны.

Читаем несколько раз с постепенным увеличением скорости чтения.
2. Уджалам 285-öд удж вылын.

Шондібанöй небыд няньöй.

Нянь эм нянь. Нинöмöн сійöс он веж. Нинöмкöд он öткодяв. Öні быд морт аддзö и тöдö, мый оз ков шогсьыны сы вöсна, лоö-ö аски пызан вылад нянь. Некод нин öні важ моз оз шуась, мый олöм абу шань, кор абу нянь. И век жö йöз вежöрын кольöма нэм кежлö пöслöвичаöн, кутшöм няньтöгыд куш да вильыд.

Шондібанöй небыд няньöй,

Мамöлöн пöжалöмöй!- сьывсьö йöзкостса сьыланкывйын.

Йöз нэмсö чолöмасигöн силісны öта- мöдныслы нянь- сов. Кöзяинöс, семья кутысьöс, бать - мамлысь надеясö, шулісны эз прöста вердысьöн- няньöн вердысьöн.

Шулöмаöсь, коді пö няня, сійö тшыгъясын вермас. Коді тыр йöртöда, сылöн вынйöрыс судзсьö.

Уджалысь мортлöн пызан вылысь нянь оз шыбитчы. Арлыдаджык йöз, тшыгъялан сьöд вояссö помнитысьяс, гöгöрвоöны, мый нянь- сійö олöм. Налöн вежöрас олö и сійö, кыдзи быдтылісны медся сьöкыд каднас челядьсö. Но мед эськö тайöс гöгöрвоисны и талунъя том войтыр.

И öні, и водзö олысь йöзлы пыр колö тöдны: ваыд пö матушка, няньыд – батюшка. (Г. Беляев серти)
О чём рассказывает текст? Что нового о хлебе узнали из текста?

Перечитываем текст и работаем с «опасными местами» парных согласных по глухости-звонкости.


Отрабатывать правильность и скорость чтения.

Формировать осознанное чтение текста, соблюдая нормы орфоэпической речи.

Учить анализировать текст.


Формировать умение различать виды орфограмм по известным признакам.


Развивать монологическую речь, определять главную мысль высказывания на заданную тему.



П - Умение читать про себя, осознавая прочитанный текст, выделяя в тексте основную мысль.

П ПР - Умение отвечать на вопросы

учителя с опорой на текст.
П - Умение формулировать главную мысль.

К -Участвовать в диалоге на основе уважения и понимания.


Подведение итогов занятия.

Рефлексия




-Что узнали и чему учились сегодня на уроке?

- Какое отношение к хлебу в нашей стране и в мире?

- Почему люди издавна относились бережно к хлебу, какую роль он играл в жизни людей?

Вывод. Мы рассмотрели и прочитали две страницы учебника.

(Грабежова В.М., Каракчиева Н.И., Карманова Т.И., Хозяинова Г.В. Коми кыв: Витöд класслы велöдчан небöг.- Сыктывкар: ООО «Анбур», 2009.)

Выберете общее название из прочитанных строк.

(Шондібанöй- небыд няньöй!)



Выявление личного отношения детей к хлебу
Учить выделять нужную информацию из текстов разных видов.

Учить контролировать и оценивать свои действия, оценивать правильность выполнения действий другими.


Л-Осознание и усвоение понятия о бережном отношении к хлебу.

К-Оценивание качества своей и общей учебной деятельности.
Р- Принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века»
Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм...
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан урока Тема
Тема: «Многообразие кубанских рушников в конце 19 начале 20 века. Узоры на рушниках»
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан-конспект урока в 6 классе Тема
Тема: Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан работы на 2013-2014 учебный год план учебно-методической работы
Методическая тема: ««Модульно компетентностный подход в образовательном процессе как условие обеспечения качества начального профессионального...
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан урока № тема №1: Ведение
Тема урока: Стиль и мода. Классификация современной одежды. Одежда как объект дизайна
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан урока производственного обучения. Тема: Механическая кулинарная...
Тема урок: Приготовление крупнокусковых п/ф из говядины : мясо отварное, шпигованное, ростбиф
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела
Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан и карта
...
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан урока Профессия «Сварщик» Тема программы
Тема программы: № «Наплавка валиков и сварка пластин в нижнем, на­клонном и горизонтальном положении шва»
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан урока Тема: «Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры»
Тема урока: «Сборка имитирующей схемы запуска нереверсивного двигателя, нахождение неисправностей»
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан воспитательной работы на 2013 2014 учебный год Тема
Тема: создание воспитательной среды, способствующей нравственному и здоровому образу жизни учащихся
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан воспитательной работы на 2012 2013 учебный год Тема
...
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconТема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан урока № тема №1: Ведение. Тема урока: Содержание курса. Тб. Ткани и инструменты
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» iconПлан-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск